автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
25 июня 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема создана вместо предыдущей.
----------- Общие принципы классификатора -----------
1. Цель классификатора — дать возможность найти группы произведений, объединённых общими признаками.
2. Общие признаки — это не абстрактные объединения; группировка должна быть максимально понятной, однозначной и востребованной одновременно. Т.е. не будет пункта "про эльфов", потому что эльфы — это не признак объединения, они описаны у разных авторов абсолютно по разному и объединять их смысла нет. А как обратный пример — "вампиры", которые накладываются на остальные пункты классификатора и позволяют выделить, например, "сумеркоподобные" книги.
3. Классификатор состоит из набора шкал, причём шкалы эти работают не сами по себе, а дополняя друг друга.
4. Шкалы "Место действия" + "Время действия" позволяют задать временную и географическую привязку к реальному миру даже для произведений, где описывается мир не наш, а его аналог. Рассматривать эти шкалы можно только вместе.
5. Шкала "Возраст читателя" задаёт на кого рассчитано произведение. Она полностью независима от остальных шкал.
6. Шкала "Линейность сюжета" задаёт тип сюжета. Она полностью независима от остальных шкал.
7. Шкалы "Жанр/поджанр" + "Основные характеристики" + "Сюжетные ходы" работают вместе, причём принцип работы следующий: — задаётся первичный жанр (и если надо, то поджанр) и тут же "основные характеристики", т.к. только вместе эти шкалы дают общее определение произведения — выбираются "Сюжетные ходы", причём не надо пытаться проставлять всё, что есть в книге, достаточно только самого главного
----------- Добавление новых пунктов -----------
1. Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?"). Он для определения сути книги. Поэтому, новые сюжетные ходы добавляются только в том случае, если убрав их невозможно получить описание сути произведения. Пример. Сюжетный ход "вампиры". Если его убрать из, например, "Интервью с вампиром" или "Сумерек" произведения разваливаются, т.к. они полностью завязаны на особенностях именно вампиров. Поэтому данный сюжетный ход убрать из классификатора нельзя. Соответственно, чтобы добавить новый сюжетный ход надо доказать, что есть не меньше 5-10 произведений (не притянутые за уши) из которых нельзя убрать этот элемент без потерь.
2. Чтобы дополнить шкалы "место", "время" и "линейность" надо привести примеры 5-10 произведений, для которых новый пункт необходим.
|
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
28 ноября 2011 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y Только, пожалуй, лучше "Биологическое / Экологическое". Вот мы и сошлись во мнениях. Хотелось бы узнать отношение уважаемого Dark Andrew .
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2011 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Хотелось бы узнать отношение уважаемого Dark Andrew .
А какое тут может быть отношение:
цитата Dark Andrew Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?").
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
28 ноября 2011 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew А какие общие "антуражные элементы" могут быть у рассказов Артура Кларка "До Эдема", Роберта Янга "Срубить дерево", Джеймса Шмица "Сбалансированная экология" и Рэя Брэдбери "Зелёное утро"? Речь идёт не о сюжетных ходах, а об общей тематике и проблематике.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2011 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич А какие общие "антуражные элементы" могут быть у рассказов Артура Кларка "До Эдема", Роберта Янга "Срубить дерево", Джеймса Шмица "Сбалансированная экология" и Рэя Брэдбери "Зелёное утро"? Речь идёт не о сюжетных ходах, а об общей тематике и проблематике.
А какая общая проблематика у "Хлорофилии" Рубанова и "Срубить дерево" Янга? Вы определитесь, чего вы всё-таки хотите добавить и какие книги вы этими пунктами планируете классифицировать.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
28 ноября 2011 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А какая общая проблематика у "Хлорофилии" Рубанова и "Срубить дерево" Янга? Не имею понятия, т.к. "Хлорофилию" не читал. Выше по тексту темы уже договорились, что экология отдельно и рибофанк отдельно. Я вот о чём речь веду. Если социальная фантастика повествует о взаимоотношениях "Личность и Общество", а философская — "Личность и Мироздание", то экологическая говорит об отношениях "Личность (или Общество) и Природа". Уверяю Вас соответствующий пункт будет востребован.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
28 ноября 2011 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Фредерик Пол и Сирил Корнблат "Операция "Венера"". 2. Гарри Гаррисон "Неукротимая планета" 3. Артур Кларк "До Эдема". 4. Роберта Янга "Срубить дерево". 5. Джеймс Шмиц "Сбалансированная экология". 6. Джеймс Шмиц "Дедушка". 7. Рэй Брэдбери "Зелёное утро". 8. А. Лентини "Дерево". 9. Энн Роудс "Солнце на продажу". 10. Джон Эзертон "Нежданно-негаданно". 11. Урсула Ле Гуин "Слово для Мира и Леса одно". 12. Уильям Пауэрс "Нечем дышать". 13. Джон Браннер "Отчёт о состоянии лунной поверхности". 14. Джон Кристофер "Смерть травы". 15. Джон Уиндем "День триффидов". 16. Ллойд Биггл-младший "Памятник". Ещё тему экологии очень любили авторы "новой волны". Есть тематический сборник "Крик дерева". PS: Прошу прощения, у меня проблемы со связью.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
БорЧ 
 миротворец
      
|
29 ноября 2011 г. 03:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич 2. Гарри Гаррисон "Неукротимая планета" 15. Джон Уиндем "День триффидов".
Это экологическая фантастика — ?
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
GBV 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2011 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата borch цитата Славич 2. Гарри Гаррисон "Неукротимая планета" 15. Джон Уиндем "День триффидов".
Это экологическая фантастика — ?
Гаррисон — вполне да; Уиндему это лишне.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
БорЧ 
 миротворец
      
|
29 ноября 2011 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GBV Гаррисон — вполне да;
Ну-у-у-у, Вы меня как-то даже смутили. Я себе экологию как-то по другому представлял. А тут — некие ретрансляторы человеческих эмоций, а вся остальная природа (читай — экология) в виде безмозглых марионеток.
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
GBV 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2011 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата borch Ну-у-у-у, Вы меня как-то даже смутили. Я себе экологию как-то по другому представлял. А тут — некие ретрансляторы человеческих эмоций, а вся остальная природа (читай — экология) в виде безмозглых марионеток.
Всё равно это лишь одна из форм взаимодействий между пиррянской живностью и колонистами, независимо от количества мозгов, а экология, как известно, наука именно о таких взаимодействиях.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
29 ноября 2011 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич 2. Гарри Гаррисон "Неукротимая планета"
это не совсем экологическая фантастика так можно под эти рамки загнать любое произведение, где есть упоминание о флоре фауне имхо — подобное добавление лишнее хотя могу привести пару дополнительных примеров: Саймак "Вся плоть — трава", Ле Гуин "Слово для "леса" и "мира" одно"
Если уж и вводить подобный термин, то для тех произведений, где автор пытается раскрыть тему взаимоотношения человека с окружающей средой
|
|
|
БорЧ 
 миротворец
      
|
29 ноября 2011 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GBV и колонистами
Получается, что в отсутствии человека — экологии не существует.
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
GBV 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2011 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата borch Получается, что в отсутствии человека — экологии не существует.
См. эпизод с землетрясением.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
29 ноября 2011 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey это не совсем экологическая фантастика так можно под эти рамки загнать любое произведение, где есть упоминание о флоре фауне Действительно, не совсем. Точнее не только. "Неукротимая планета" — книга достаточно многогранная, так что каждый найдёт что-то своё. Вспомните, там какой конфликт центральный? Человек и враждебная природа. Заодно показаны две модели поведения: постоянная борьба с местной флорой-фауной и мирное сосуществование с ней. Опрокиньте вывод в реальный мир — получите главный посыл произведения. За примеры спасибо.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
GBV 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2011 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey это не совсем экологическая фантастика так можно под эти рамки загнать любое произведение, где есть упоминание о флоре фауне имхо — подобное добавление лишнее
Там не просто флора и фауна, там описана экосистема, в которой все существа обладаю телепатическим восприятием и это отражается на их взаимодействии между собой и борьбе с внешними угрозами. Вот такая экологическая модель.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
29 ноября 2011 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GBV Там не просто флора и фауна, там описана экосистема, в которой все существа обладаю телепатическим восприятием и это отражается на их взаимодействии между собой и борьбе с внешними угрозами. Вот такая экологическая модель. так можно сказать о любом ПРОРАБОТАННОМ мире, в нем все взаимосвязано, в том числе и экология, взаимоотношения человека и природы
|
|
|
GBV 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2011 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey так можно сказать о любом ПРОРАБОТАННОМ мире, в нем все взаимосвязано, в том числе и экология, взаимоотношения человека и природы
Но не в любом же проработанном мире экология является проблемой, которую пытаются решить герои книги.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|