автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
GraninAS 
 активист
      
|
4 сентября 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Похожая проблема
Мысль про саму "похожую проблему" — любопытная и ироничная. Исполнение текста — не очень.
Написано небрежно, может быть даже с презрением к правилам оформления и, иногда, к орфографии+грамматике.
Местами — тяжеловесные конструкции, особенно в диалогах. Так не говорят. Надо читать вслух, поможет.
Есть вопросы к содержанию.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вопрос о работоспособности "станции на промежуточной планете, которая идет в противоположную сторону". Долго она в "окне" быть никак не может, и использоваться многократно — вряд ли.
А еще там герой смотрел в телескоп на местную звезду. Ждал, когда из-за звезды выйдет планета. Наверное, только одним глазом смотрел, его не жалко, а второй берёг.
А еще орбитальные станции так просто не падают. За этим следят. И сход с орбиты по разным причинам прогнозируют, а если надо — корректируют. Это космос, там иначе нельзя. А если диверсия, то без следов — ну никак.
А еще задержка до той планетой, которая выходит из-за звезды, должна быть сколько-то минут. До Солнца от Земли, например, задержка 8 минут 30 секунд. Связь не может быть мгновенной, если это не оговаривается как фантдопущение.
Канцелярит, общая незрелость. Лишнее в конце. Произведение можно было закончить именно там, где была озвучена "похожая проблема". Потом идет лишнее.
Средне. Но за попытку в НФ — похвально.
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
4 сентября 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3
le No|mmage
О. Неожиданно приятно. Пока в этой группе это мой фаворит, поэтому будет долгий отзыв.
Крутая идея и стильный нуар с «цветом» как метафорой эмоций и свободы: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) город-монохром, кодекс-цензура, дождь как подавление — всё это работает образно и кинематографично. Прямо вот ч/б детективы и такая саксофонная музыка в голове. Атмосфера прелесть, и имитация диалогов переводных фильмов абсолютно обескураживают.
Мир и проблема вводятся аккуратно и постепенно, без вываливания объяснений. Прекрасно!
Что хромает Все же в паре мест инфодампыприсутствуют: таксисты/Леннард рассказывают три версии мира подряд — лучше растянуть в разные части текста. — Уолден — местами штамп «оскорблённый экс-коп», конфликт предсказуем, можно чуток усложнить. — «Рельсотрон» как deus ex machina: технологическая правдоподобность и подготовка слабые. Вот у вас стабильный нуар, и тут Херакс! Супер спасительная машина. Ну что вы в самом деле. — Повторы образов про «постоянство», дождь, Кодекс — можно ужать на30%, все все поняли.
А так — отлично. Очень понравилось.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
4 сентября 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Синяя Последний кто помнит Обещанный отзыв, хотя скорее не отзыв, а попытка разобраться в рассказе. Я тут ца, поэтому поковыряться в нем, попытать расшифровать его образы для меня удовольствие. Возможны спойлеры! Я предупредила. Итак главгера я буду звать Тео ( имена, да ещё такие сложные, вообще не моё). Он последний носитель человеческой памяти, а значит, и последний шанс человечества на выживание. Его личная драма (потеря имени) — это микромодель глобальной катастрофы. Родимое пятно-паук — это не просто знак. Это внедренная в него чужая память, чужое «я» (сына Паучихи). Его собственная память борется с чужой. Но и одновременно он помнит только потому, что в нем живет бог.
Великая Паутина — основа мироздания, реальность, ткань бытия, которую ткет богиня. Это так же культурный код, традиция, история, связь поколений — все, что скрепляет мир и придает ему смысл. Очень близкий мне образ, да и в целом архетипичный, знакомый всем. Тут и славянские богини судьбы, и греческие и арахна, и современное прочтение, например, в мульте про Человека-паука Паутина миров. Разрыв Паутины — это не физическая катастрофа, а экзистенциальный кризис. Распад смыслов, законов природы, идентичности. Мир теряет форму, потому что забыл свою собственную историю и законы («Камень станет деревом. Дерево превратится в птицу»). Для людей это забвение = смерть личности, превращение в пустую оболочку (жители селения), а затем в демона (цицимиме).
Дальше у нас в рассказе три божественные силы: Паучиха — не всемогущая создательница, а дряхлая, уставшая, забывшая свою функцию художница. Ее сила — в творчестве («ткет небо»), но она стала жертвой собственного творения и времени. Ее смерть от руки девушки из племени — закономерный итог забвения. Сын Паучихи: Олицетворение нового, жестокого и радикального мира. Его идеал — мир зверей, свободный от «глупых людей» и их историй. Он циничный узурпатор, использующий человека как инкубатор. Его смерть — победа человеческого начала над бездушной утопией. Богиня смерти и подземного мира. Здесь она — сила энтропии, распада, небытия. Ее демоны (цицимиме) — это души, добровольно выбравшие забвение, чтобы избежать страданий и ответственности пути. Тео отправляется в путь, чтобы предотвратить гибель мира. Но он антигерой, слабый, больной, неудачник. Его сила не в мускулах, а в последней искре человеческой памяти, которую он несет. Его путь — это искупление (за слабость, за смерть девушки из племени) и жертва. Он принимает свою судьбу и находит в себе силы приказать убить себя, чтобы спасти мир людей. Койот — двойник Тео. Она тоже теряет себя, но ее трансформация физиологична (оборотень). Она представляет животное начало, инстинкт, ярость. Но именно она, в итоге, сохраняет достаточно человечности, чтобы пожертвовать своим желанием вернуть прошлое и убить любимого. Ее финальный выбор — создать новый мир — это акт высшего творения и принятия ответственности, ранее лежавшей на богах. Девушка из племени — мщение прошлого. Она убивает богиню не ради власти, а из обиды за украденную жизнь. Ее мотив глубоко человечен, несмотря на ужас поступка. Воин-ягуар — жертва маскулинности и ожиданий общества, который не выдерживает давления и сходит с ума.
Финальная сцена в современном городе — это очень крутое завершение. Это не хэппи-энд, а новый цикл. Тут вижу идейное сходство с Рагнареком. Мир был пересоткан Койотом, но он иной. Возможно, более обычный, лишенный магии, но не лишенный связи. Рыжая собака — это, канеш, Койот, хранительница памяти и нового мира. Ее человеческий взгляд и улыбка — намек на то, что связь между мирами и памятью не разорвана окончательно. Герой снова ничего не помнит. Цикл начинается заново. Но на этот раз у него есть шанс — страж, наблюдающий за ним.
Стилистика плотная, образная, как я люблю. Главные метафоры идут через весь текст, это не фэнтези-экшн, а мифопоэтическая притча. Глубокая и красивая. Некоторую перегруженность я уже отмечала, но для меня это в плюс, а не в минус.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
4 сентября 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё один герой прошёл все испытания лабиринта! Это бесстрашный gamayunov. За это Минотавр даровал ему Жизнь и накрыл поляну: Пиво, мясо, зелень, солнечный берег моря. Спасибо тебе, добрый человек. Шоб тебе победить!!

|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
4 сентября 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedПиво, мясо, зелень, солнечный берег моря. лучше все же берег озера море, оно крутое, да, но озера я люблю больше почти так же сильно как реки
к остальному набору претензий нет :)
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
4 сентября 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedТогда по 19 отзывов будет на каждый рассказ про платий цвета беж реакцию свою давал, пошто за отзыв не зачли?
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
4 сентября 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muravied*цокая копытами, минотавр побежал в Лабиринт проверять*** 
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
4 сентября 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая _belinsky
Хороший рассказ, который не портит даже злоупотребление цифровым новоязом, который, кажется, полностью вытеснил из него живые человеческие слова. тем не менее, сама история рассказана внятная, понимание происходящего не страдает, а это большой плюс, значит, автор умеет управляться со своими кошмарными терминами. Признаться, я совершенно не понял, зачем нужен был флешбек на первой странице: к сюжету он ничего не добавляет, к описанию личности ГГ, в общем, тоже (это можно было сделать короче и не так обособленно; да, в общем, мы и так поняли, что человек этот за всё хорошее против всего плохого. Учитывая общую бравурность сеттинга и выражения наподобие q]"Освободившись от гнета убийственного дешевого труда, люди стали умнее и свободнее, и им понадобилось больше театров, стадионов, музеев."[/q] что, на мой взгляд, очевидно не так — люди, может, и стали в среднем владеть большим количеством информации, но непохоже, чтобы они от этого становились умнее и, тем более, свободнее, есть некоторое ощущение, что рассказ этот иронический, но не стёбный, а именно тонко маскирующий истинный мотив автора высмеять нейросети и всё, что с ними связано, то есть он сам скорее говорит устами Белинского. речи эти также подсказывают подобную мысль, поскольку звучат совершенно выспренно и очень пародийно, наподобие некоего цифрового Ленина, взявшегося решать социальные проблемы 21 века. Хотел ещё поворчать, что вот, очередной рассказ про нейросети, которые затопили всё, но вспомнил, что и сам не обошёлся без оных, так что претензия снимается) Рассказ заставляет думать, а это важно. Что напомнило: реинкарнацию Фёдора Гладкова в 2025 году
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
4 сентября 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedРаньше таким человеком был я но меня превратили в орга. И теперь мне нельзя отзываться и критиковать нетленки ФЛР Можно складировать отзывы в файлик как это делаю я, а потом публиковать по мере убытия рассказов из конкурса)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
4 сентября 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему оргам нельзя высказываться? ведь по сути дела орги — единственные читатели, с которыми можно вступить в полемику, хотя бы в личке )
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
4 сентября 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovСпасибо большое за удовольствие от чтения, за умные мысли, атмосферу, стилистику и стиль, за ностальгию, радость и огорчение (по настоящему получилось у вас передать и то, и то)… Завидую. Что можешь получать удовольствие от конкурсных рассказов.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
4 сентября 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая А небо было аметистовое
Ещё один рассказ на тему вездесущих нейросетей, и меня уже это начало утомлять. ладно бы они пару раз всплыли в произведении, но рассказ снова набит цифроязом чуть больше, чем полностью. Неужели мы разучились писать по-русски и не для коротающих досу программистов? Самое забавное, что рассказ отличный, мне весьма понравился. он чёткий, динамичный, понятный. Ему не вредит предсказуемая концовка, потому что она вытекает из происходящего, логична, обоснована и красиво описана. игра со слогом важнее сюжета, по крайней мере, здесь. Баланс соблюдён. Даже вставки данных выглядят вполне органично. Рассказ с лёгкостью представляю напечатанным, автор большой молодец, но общие тенденции пугают и настораживают. На таких киберконкурсах я себя ощущаю некомфортно, создаётся ощущение некоего техно-апокалипсиса. Тема вполне отличная, как и положено хорошему рассказу, раскрывает конкурсную и расширяет проблематику, пусть, опять же, ничего нового и не сказано, но пусть это новое пишут новаторы, а я тут истории почитать и себя показать. Что напомнило: "Были они смуглые и золотоглазые", конечно
|
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
4 сентября 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verydevilearА почему оргам нельзя высказываться? Знаем авторство. Так что можно невольно повлиять на голосование в сторону знакомых. Если только все отзывы писать одинаково хвалебно/ругательно, но это сложно.
|
|
|
GraninAS 
 активист
      
|
4 сентября 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Тихий город
Не могу сказать, что написано плохо. Написано нормально. Текст читается хорошо.
Не могу сказать, что написано неинтересно. Нормальный интерес. Там, где эксперименты — даже высокий.
Не могу сказать, что понравилось. Использованы известные тропы. История не совсем по законам драматургии развивается, а скорее является рефлексией.
Не могу сказать, что не имеет права на существование. Но как по мне — средне или около того.
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
4 сентября 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PhysaLisЗнаем авторство. Так что можно невольно повлиять на голосование в сторону знакомых. Если только все отзывы писать одинаково хвалебно/ругательно, но это сложно. я сомневаюсь, что прям все такие: о, глянь, орги похвалили этот рассказ, надо срочно за него проголосовать. А если такие всадники без головы собственного мнения и есть, то явно их не так много, чтобы как-то повлиять на голосование.
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
4 сентября 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BlackadderПоэтому сейчас "погремухой" называют рассказ, который написан в спешке и ни на что не претендует.
Я бы ещё добавила — ради прикола. Погреметь. И не обязательно в спешке.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
4 сентября 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая. Большой зеленый попугай
Я уже не раз писал, что на каждом конкурсе бывают рассказы, где автор стремится запутать читателя, и обычно тексту это на пользу не идёт, а даже очень наоборот. Однако на сей раз я встретился с несравненным мастерством, которое позволяет перенести рассказ в ещё одну неоднократно описанную категорию "интересно о непонятном". Наверное, можно пробовать строить теории, что это за семья такая, роботы ли это пытаются симулировать людей или, возможно, это очередные видоизменившиеся колонисты, утратившие связь с родиной, но, по большому счёту, сие не так важно в том случае, если вы можете просто наслаждаться естественными диалогами, мягким ненавязчивым юмором, который не смешной и, тем более, не "смищной", а нормальный жизненный, отсылками к популярной культуре (есть ведь люди, которых и это радует) и немного парадоксально звучащим финалом. на мой взгляд, это рассказ об относительности лексических единиц и способности их утрачивать смысл и видоизменяться подобно использующим их людям. Красивая и тонкая работа. Что напомнило: "Платоновские шлюзы"
|
|
|