28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:29  
Группа 4
Похожая проблема


Мысль про саму "похожую проблему" — любопытная и ироничная. Исполнение текста — не очень.

Написано небрежно, может быть даже с презрением к правилам оформления и, иногда, к орфографии+грамматике.

Местами — тяжеловесные конструкции, особенно в диалогах. Так не говорят. Надо читать вслух, поможет.

Есть вопросы к содержанию.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вопрос о работоспособности "станции на промежуточной планете, которая идет в противоположную сторону". Долго она в "окне" быть никак не может, и использоваться многократно — вряд ли.

А еще там герой смотрел в телескоп на местную звезду. Ждал, когда из-за звезды выйдет планета. Наверное, только одним глазом смотрел, его не жалко, а второй берёг.

А еще орбитальные станции так просто не падают. За этим следят. И сход с орбиты по разным причинам прогнозируют, а если надо — корректируют. Это космос, там иначе нельзя. А если диверсия, то без следов — ну никак.

А еще задержка до той планетой, которая выходит из-за звезды, должна быть сколько-то минут. До Солнца от Земли, например, задержка 8 минут 30 секунд. Связь не может быть мгновенной, если это не оговаривается как фантдопущение.


Канцелярит, общая незрелость. Лишнее в конце. Произведение можно было закончить именно там, где была озвучена "похожая проблема". Потом идет лишнее.

Средне. Но за попытку в НФ — похвально.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:34  
Группа 3

le No|mmage


О. Неожиданно приятно. Пока в этой группе это мой фаворит, поэтому будет долгий отзыв.

Крутая идея и стильный нуар с «цветом» как метафорой эмоций и свободы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

город-монохром, кодекс-цензура, дождь как подавление
— всё это работает образно и кинематографично. Прямо вот ч/б детективы и такая саксофонная музыка в голове. Атмосфера прелесть, и имитация диалогов переводных фильмов абсолютно обескураживают.

Мир и проблема вводятся аккуратно и постепенно, без вываливания объяснений. Прекрасно!

Что хромает
Все же в паре мест инфодампыприсутствуют: таксисты/Леннард рассказывают три версии мира подряд — лучше растянуть в разные части текста.
— Уолден — местами штамп «оскорблённый экс-коп», конфликт предсказуем, можно чуток усложнить.
— «Рельсотрон» как deus ex machina: технологическая правдоподобность и подготовка слабые. Вот у вас стабильный нуар, и тут Херакс! Супер спасительная машина. Ну что вы в самом деле.
— Повторы образов про «постоянство», дождь, Кодекс — можно ужать на30%, все все поняли.

А так — отлично. Очень понравилось.
–––
Spacing out like a pro


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:35  
Группа 5. Синяя
Последний кто помнит

Обещанный отзыв, хотя скорее не отзыв, а попытка разобраться в рассказе. Я тут ца, поэтому поковыряться в нем, попытать расшифровать его образы для меня удовольствие. Возможны спойлеры! Я предупредила.
Итак главгера я буду звать Тео ( имена, да ещё такие сложные, вообще не моё). Он последний носитель человеческой памяти, а значит, и последний шанс человечества на выживание. Его личная драма (потеря имени) — это микромодель глобальной катастрофы.
Родимое пятно-паук — это не просто знак. Это внедренная в него чужая память, чужое «я» (сына Паучихи). Его собственная память борется с чужой. Но и одновременно он помнит только потому, что в нем живет бог.

Великая Паутина — основа мироздания, реальность, ткань бытия, которую ткет богиня. Это так же культурный код, традиция, история, связь поколений — все, что скрепляет мир и придает ему смысл. Очень близкий мне образ, да и в целом архетипичный, знакомый всем. Тут и славянские богини судьбы, и греческие и арахна, и современное прочтение, например, в мульте про Человека-паука Паутина миров.
Разрыв Паутины — это не физическая катастрофа, а экзистенциальный кризис. Распад смыслов, законов природы, идентичности. Мир теряет форму, потому что забыл свою собственную историю и законы («Камень станет деревом. Дерево превратится в птицу»). Для людей это забвение = смерть личности, превращение в пустую оболочку (жители селения), а затем в демона (цицимиме).

Дальше у нас в рассказе три божественные силы:
Паучиха — не всемогущая создательница, а дряхлая, уставшая, забывшая свою функцию художница. Ее сила — в творчестве («ткет небо»), но она стала жертвой собственного творения и времени. Ее смерть от руки девушки из племени — закономерный итог забвения.
Сын Паучихи: Олицетворение нового, жестокого и радикального мира. Его идеал — мир зверей, свободный от «глупых людей» и их историй. Он циничный узурпатор, использующий человека как инкубатор. Его смерть — победа человеческого начала над бездушной утопией.
Богиня смерти и подземного мира. Здесь она — сила энтропии, распада, небытия. Ее демоны (цицимиме) — это души, добровольно выбравшие забвение, чтобы избежать страданий и ответственности пути.
Тео отправляется в путь, чтобы предотвратить гибель мира. Но он антигерой, слабый, больной, неудачник. Его сила не в мускулах, а в последней искре человеческой памяти, которую он несет. Его путь — это искупление (за слабость, за смерть девушки из племени) и жертва. Он принимает свою судьбу и находит в себе силы приказать убить себя, чтобы спасти мир людей.
Койот — двойник Тео. Она тоже теряет себя, но ее трансформация физиологична (оборотень). Она представляет животное начало, инстинкт, ярость. Но именно она, в итоге, сохраняет достаточно человечности, чтобы пожертвовать своим желанием вернуть прошлое и убить любимого. Ее финальный выбор — создать новый мир — это акт высшего творения и принятия ответственности, ранее лежавшей на богах.
Девушка из племени — мщение прошлого. Она убивает богиню не ради власти, а из обиды за украденную жизнь. Ее мотив глубоко человечен, несмотря на ужас поступка. Воин-ягуар — жертва маскулинности и ожиданий общества, который не выдерживает давления и сходит с ума.

Финальная сцена в современном городе — это очень крутое завершение.
Это не хэппи-энд, а новый цикл. Тут вижу идейное сходство с Рагнареком. Мир был пересоткан Койотом, но он иной. Возможно, более обычный, лишенный магии, но не лишенный связи.
Рыжая собака — это, канеш, Койот, хранительница памяти и нового мира. Ее человеческий взгляд и улыбка — намек на то, что связь между мирами и памятью не разорвана окончательно.
Герой снова ничего не помнит. Цикл начинается заново. Но на этот раз у него есть шанс — страж, наблюдающий за ним.

Стилистика плотная, образная, как я люблю. Главные метафоры идут через весь текст, это не фэнтези-экшн, а мифопоэтическая притча. Глубокая и красивая. Некоторую перегруженность я уже отмечала, но для меня это в плюс, а не в минус.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:35  
Ещё один герой прошёл все испытания лабиринта!
Это бесстрашный gamayunov. За это Минотавр даровал ему Жизнь и накрыл поляну:
Пиво, мясо, зелень, солнечный берег моря.
Спасибо тебе, добрый человек. Шоб тебе победить!!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:38  
цитата muravied
Пиво, мясо, зелень, солнечный берег моря.

лучше все же берег озера
море, оно крутое, да, но озера я люблю больше
почти так же сильно как реки

к остальному набору претензий нет :)
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:41  
цитата muravied
Тогда по 19 отзывов будет на каждый рассказ
про платий цвета беж реакцию свою давал, пошто за отзыв не зачли?
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:44  
цитата Белокнижник
про платий цвета беж реакцию свою давал, пошто за отзыв не зачли?

o_O Батюшки-светы!! **цокая копытами, минотавр побежал в Лабиринт проверять***

upd. Да, так и есть! добавил-поправил.
  Если кто-то заметит, что его отзыва нет в колонке, значит я пропустил, меня отвлекли или я был пьян


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:46  
цитата muravied
*цокая копытами, минотавр побежал в Лабиринт проверять***
:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:47  
Группа 4. Серая
_belinsky

Хороший рассказ, который не портит даже злоупотребление цифровым новоязом, который, кажется, полностью вытеснил из него живые человеческие слова. тем не менее, сама история рассказана внятная, понимание происходящего не страдает, а это большой плюс, значит, автор умеет управляться со своими кошмарными терминами. Признаться, я совершенно не понял, зачем нужен был флешбек на первой странице: к сюжету он ничего не добавляет, к описанию личности ГГ, в общем, тоже (это можно было сделать короче и не так обособленно; да, в общем, мы и так поняли, что человек этот за всё хорошее против всего плохого. Учитывая общую бравурность сеттинга и выражения наподобие
q]"Освободившись от гнета убийственного дешевого труда, люди стали умнее и свободнее, и им понадобилось больше театров, стадионов, музеев."[/q]
что, на мой взгляд, очевидно не так — люди, может, и стали в среднем владеть большим количеством информации, но непохоже, чтобы они от этого становились умнее и, тем более, свободнее, есть некоторое ощущение, что рассказ этот иронический, но не стёбный, а именно тонко маскирующий истинный мотив автора высмеять нейросети и всё, что с ними связано, то есть он сам скорее говорит устами Белинского. речи эти также подсказывают подобную мысль, поскольку звучат совершенно выспренно и очень пародийно, наподобие некоего цифрового Ленина, взявшегося решать социальные проблемы 21 века.
Хотел ещё поворчать, что вот, очередной рассказ про нейросети, которые затопили всё, но вспомнил, что и сам не обошёлся без оных, так что претензия снимается) Рассказ заставляет думать, а это важно.
Что напомнило: реинкарнацию Фёдора Гладкова в 2025 году


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:48  
цитата Белокнижник
пошто за отзыв не зачли?

Да на кол их посадить! (с) А.Попович и Т.Змей
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:52  
цитата muravied
Раньше таким человеком был я но меня превратили в орга. И теперь мне нельзя отзываться и критиковать нетленки ФЛР

Можно складировать отзывы в файлик как это делаю я, а потом публиковать по мере убытия рассказов из конкурса)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:53  
цитата Г у д в и н
Можно складировать отзывы в файлик
и выложить потом, когда вся движуха прошла? Эх..


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:55  
А почему оргам нельзя высказываться? ведь по сути дела орги — единственные читатели, с которыми можно вступить в полемику, хотя бы в личке )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:55  
цитата gamayunov
Спасибо большое за удовольствие от чтения, за умные мысли, атмосферу, стилистику и стиль, за ностальгию, радость и огорчение (по настоящему получилось у вас передать и то, и то)…

Завидую. Что можешь получать удовольствие от конкурсных рассказов.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:56  
Группа 4. Серая
А небо было аметистовое

Ещё один рассказ на тему вездесущих нейросетей, и меня уже это начало утомлять. ладно бы они пару раз всплыли в произведении, но рассказ снова набит цифроязом чуть больше, чем полностью. Неужели мы разучились писать по-русски и не для коротающих досу программистов? Самое забавное, что рассказ отличный, мне весьма понравился. он чёткий, динамичный, понятный. Ему не вредит предсказуемая концовка, потому что она вытекает из происходящего, логична, обоснована и красиво описана. игра со слогом важнее сюжета, по крайней мере, здесь. Баланс соблюдён. Даже вставки данных выглядят вполне органично. Рассказ с лёгкостью представляю напечатанным, автор большой молодец, но общие тенденции пугают и настораживают. На таких киберконкурсах я себя ощущаю некомфортно, создаётся ощущение некоего техно-апокалипсиса. Тема вполне отличная, как и положено хорошему рассказу, раскрывает конкурсную и расширяет проблематику, пусть, опять же, ничего нового и не сказано, но пусть это новое пишут новаторы, а я тут истории почитать и себя показать.
Что напомнило: "Были они смуглые и золотоглазые", конечно


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:57  
цитата verydevilear
А почему оргам нельзя высказываться?

Знаем авторство. Так что можно невольно повлиять на голосование в сторону знакомых.
Если только все отзывы писать одинаково хвалебно/ругательно, но это сложно.


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 16:57  
Группа 4
Тихий город


Не могу сказать, что написано плохо. Написано нормально. Текст читается хорошо.

Не могу сказать, что написано неинтересно. Нормальный интерес. Там, где эксперименты — даже высокий.

Не могу сказать, что понравилось. Использованы известные тропы. История не совсем по законам драматургии развивается, а скорее является рефлексией.

Не могу сказать, что не имеет права на существование. Но как по мне — средне или около того.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 17:00  
цитата PhysaLis
Знаем авторство. Так что можно невольно повлиять на голосование в сторону знакомых.
Если только все отзывы писать одинаково хвалебно/ругательно, но это сложно.

я сомневаюсь, что прям все такие: о, глянь, орги похвалили этот рассказ, надо срочно за него проголосовать.
А если такие всадники без головы собственного мнения и есть, то явно их не так много, чтобы как-то повлиять на голосование.
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 17:01  
цитата Blackadder
Поэтому сейчас "погремухой" называют рассказ, который написан в спешке и ни на что не претендует.


Я бы ещё добавила — ради прикола. Погреметь. И не обязательно в спешке.
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 17:01  
Группа 4. Серая.
Большой зеленый попугай

Я уже не раз писал, что на каждом конкурсе бывают рассказы, где автор стремится запутать читателя, и обычно тексту это на пользу не идёт, а даже очень наоборот. Однако на сей раз я встретился с несравненным мастерством, которое позволяет перенести рассказ в ещё одну неоднократно описанную категорию "интересно о непонятном". Наверное, можно пробовать строить теории, что это за семья такая, роботы ли это пытаются симулировать людей или, возможно, это очередные видоизменившиеся колонисты, утратившие связь с родиной, но, по большому счёту, сие не так важно в том случае, если вы можете просто наслаждаться естественными диалогами, мягким ненавязчивым юмором, который не смешной и, тем более, не "смищной", а нормальный жизненный, отсылками к популярной культуре (есть ведь люди, которых и это радует) и немного парадоксально звучащим финалом. на мой взгляд, это рассказ об относительности лексических единиц и способности их утрачивать смысл и видоизменяться подобно использующим их людям. Красивая и тонкая работа.
Что напомнило: "Платоновские шлюзы"
Страницы: 123...104105106107108...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх