автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
5 сентября 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяС уважением к вам. Лень искать цитату Зато мне не лень 
цитата § 169. Личные местоимения
1. Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не формально порядком слов
Но в целом, готов свою неправоту признать. Просто резануло при чтении, т.к. там в контексте идёт смещение родов существительных.
|
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
5 сентября 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяС уважением к вам. Лень искать цитату, но именно Розенталь пишет, что если из контекста понятно, к чему относится местоимение, то правило последнего существительного не роляет. Согласен. Даже у Галь есть что-то в том духе (я просто передам смыл, цитату лень искать), что если понятно, что не стол постучал в окно, то не обязательно уточнять. Не нужно мешать художественную прозу с деловым письмом, инструкциями, договорами т.д.
|
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
yev 
 активист
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
5 сентября 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стоило бы ввести правило: личное местоимение означает подлежащее предыдущего предложения, а указательное — дополнение. Мальчик смотрел на деда. Его (мальчика) штаны были мокрые. Мальчик смотрел на деда. Штаны того (деда) были мокрые.
Но, увы, русским языком командуем не мы.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
5 сентября 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Радует, что русским языком никто не командует)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
GraninAS 
 активист
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
5 сентября 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Па-де-грас Йо-хо-хо. Как приятно повеяло Биолухами, что аж защипало в носу… Закройте глаза, кто боится увидеть не злого, а доброго кота. Потому что буду чуть-чуть мурчать… Идея — блеск. Концепция «хореограф на грузовом космическом корабле» — это пять с плюсом. Она абсурдна, свежа, остроумна и идеально ложится в традиции классической сатирической НФ, где бюрократический идиотизм сталкивается с суровой реальностью. Это сильнейшая сторона рассказа. Речь персонажей живая, колоритная, у каждого свой голос. Ригобер, Виктор и капитан Мартинес — узнаваемые, симпатичные типажи. Их диалоги в начале — одни из лучших моментов. Фразы вроде «Мне медведь на ноги наступил. — На уши. — Не, про уши это другой зверь» — это иронично и даже смешно (не могу поверить что говорю это…) Многие (но не все!) моменты работают отлично. Сцена, где они нехотя раздеваются до трусов и принимают первую позицию, комична. Само описание хореографа — «лысоватый толстячок в жёлтом скафандре», который потом оказывается в трико с алыми лампасами — это великолепный контраст. Однако, (злой кот таки вырывается наружу и рычит «мряяяяв»), добавлю яда. Текст сильно перегружен диалогами в ущерб действию и атмосфере. Автор рассказывает нам о том, что происходит, вместо того чтобы это показывать. Целые сцены (военные советы, бойкот) представляют собой сплошные разговоры, которые не двигают сюжет вперёд, а топчутся на месте.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Развитие сюжета линейно и не содержит сюрпризов. Понятно с первых строк, что нелюбимые уроки танцев спасут им жизнь в финале. Вся середина (бойкот, попытки «уволить» хореографа) проходится по накатанным рельсам. Логика мира страдает. Если компания такая жадная и всё оптимизирует, на какой, простите, чёрт она содержит штатного хореографа и отправляет его на борт единственного корабля? Это не просто бюрократический идиотизм, это дыра в логике Рассказ — алмаз с трещиной посередине. Рассказ неплох. Он точно не плох. Он обладает главным — душой и интересной мыслью. Мне понравилось.
|
|
|
GraninAS 
 активист
      
|
5 сентября 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Люди и чайник
Это произведение — снимок момента, без сквозной истории (но со сквозной эмоцией). Можно даже картину такую нарисовать. Вот бабушка с внучкой, вот чайник. На стене изображение деревни, а на столике — портрет деда с черной лентой по углу. Такая вот статика. Зарисовка.
Написано? Хорошо, плюс-минус. Светло (не считая эпизода с деревней, который жутко контрастирует). Тема? Если только очень условно. Фантастика? Ну, может быть, японское фентези.
|
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
5 сентября 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KlaesЛюди, по-братски! Я понял, понял, что здесь не пинают только ленивого. Я вот молчал, молчал. А как только написал — пнули...
цитата KlaesЧё вы как эти-то... (лень искать как кто).
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
5 сентября 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синие Цвет платья — Какое платье на твой взгляд лучше смотрится в кадре: красное или зелёное? — А какое из них красное? (с) Эд Вуд Снова как бы да, но как бы и не. История, в принципе-то, трогательная, про самое дорогое. Но, во первых, две статьи в самом начале сразу умножают на ноль все остальное, а во-вторых, как бы... не совсем ясно — он понимает, про ненастоящие ощущения, но спрашивает, чтобы что? Укрепиться в своих сомнениях? Подтвердить что-то? При том, что сам хочет иного развития событий же! Или слишком сильное переживание само выдавливает этот вопрос? Как то вот тут не совсем логично получилось для меня. Написано неотвратительно, вполне читаемо. Надеюсь, это второй рассказ Автора.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
5 сентября 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689Йо-хо-хо. Как приятно повеяло Биолухами, что аж защипало в носу… да-да-да! я так и знал, что кто-то еще подметит! 
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Дарья Сталь 
 авторитет
      
|
|
yev 
 активист
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
5 сентября 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая Дом Романовых царствовал триста лет. Но тут задумали отменить ять, и империи не стало. Ленин совершил революцию. Но не стоило отменять ять... Сталин победил всех внутренних и внешних врагов. Но не стоило браться за языкознание... Хрущев одолел Берию, развенчал Сталина, насадил кукурузу. Но не стоило реформировать орфографию...
Да, язык дело опасное.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
5 сентября 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst, язык дело опасное. Напишите об этом рассказ)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
5 сентября 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yevНовый тип оценки Славабогу, что не оцениваю Кто я такой, чтобы оценивать... Мои ощущения, мои впечатления. Хочешь — принимай, нет — выкинь в речку, вообще ничего не поменяется в этом веселом мире.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
5 сентября 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дарья СтальВторой раз в конкурсе, так занятно всегда смотреть, как на рассказы пишут диаметрально противоположные отзывы Фломастеры вообще все на вкус разные :)
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
GraninAS 
 активист
      
|
5 сентября 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Особенности цветовосприятия и другие физиологические неприятности
А можно, наверное, оставить только последнее предложение этого текста? И дополнить его контекстом из пары-тройки других предложений. Остальное лишнее.
|
|
|