28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:32  
цитата Sashak
да ну, мы ж люди взрослые. К тому же есть дельные советы. Для третьего в жизни рассказа, считаю, не так уж плохо!

Интересно тогда увидеть, какой второй ваш рассказ.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:33  
цитата muravied
де стояло красное-сухое вино, жареное на костре мясо и пьяный минотавр. "Проходи,- говорит, — Юлия, садись...

А минотавр совсем не дурак, надо заметить :-)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:34  
Группа 2, красная
Девушка в платье из ситца


Я, наверное, не понял эту работу. Ехидный стиль мне чёт вообще не зашёл, и я не уверен, что он служит какой-то цели. О чём вообще эта история? Антагонист обводит главную героиню вокруг пальца, это, скажем так, навсегда наложит отпечаток на её профессиональную деятельность. Окей. Но про что это? Каких-то интересных мыслей о взаимоотношениях с потусторонним миром я не нашёл. Текст меня не напугал и не рассмешил. У главной героини плоская арка, у антагониста тоже. Конфликт какой-то есть (между ГГ и антагонистом), но, мне кажется, он совсем в зачаточной стадии.

В целом — читается, как завязка к фэнтезийной книжке, а не рассказ.


новичок

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:35  
Группа 6.

Хлеб


Идеально! Ну или почти… Рассказ постепенно поднимался, как опара, становился теплее и обретал аромат. Сперва засомневался, что автору удастся описать бездушное будущее и выявить контраст с настоящим. И был приятно удивлен. Весь оригинальный ЛОР сложился в целостную картину. Разве что автоматоны — это механические шестеренчатые куклы на пружинном ходу. В борьбу одного против системы поверил и даже начал сопереживать. Может и не важные но есть ляпы с печкой. Такую конструкцию невозможно слепить из глины. При высыхании она обильно потрескается и развалится. А с песком вообще рассыпется. Арматура нужна: солома, веревки или просто порванные на лоскуты тряпки. С дверцей та же фигня, только ее надо хорошенько просушить и желательно обжечь. Но все равно победа героя получилась настоящая.
Тема четко раскрыта обзорщиком позабытого барахла.


новичок

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:36  
Группа 6.

Золотое детство


Основная идея рассказа старательно проработана. Разработка компании, может, и не оригинальная (в литературе), а смотрится свежо. В финале машина воспоминаний “заработала на полную”, оформив удачную концовку. Не хватило малость какой-то обреченности или причины для усталости от жизни. Мотивация героини немного пробуксовывает.
Фантастический агрегат стабильно работал, обеспечивая раскрытие темы.


новичок

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:36  
Группа 6.

Закон Исхода

Чувственный романтический детектив. Тема библейского апокалипсиса раскрыта под необычным углом. Вознесенные, познавшие любовь и “грешники”, оставшиеся в бесчувственном аду — эта задумка помогла встрепенуться моему почерствевшему сердцу. Подумал о своей любимой жене и попытался вспомнить, а были ли в рассказе переполненные детдома после массового исхода семейных пар? Ещё вспомнился бомж, которого встретила героиня. Вот по-любому ему часто стало перепадать. Кто ж в такого влюбился. Рассказ явно писала девушка, и это тот случай, когда он зашёл даже такому не романтичному человеку как я.
Тема платья хоть и примотана, но крепко. И в сюжете играет ключевую роль.


новичок

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:37  
Группа 6.

Телега гребешков


Ай да телега. Похоже, что её прицепили к скоростному японскому поезду и запустили без остановок. Проносясь мимо, что-то мелькало. На старте я пытался разобраться, что именно, а потом забил. Когда телега нырнула под воду, особо не удивился. Даже смог полюбоваться размытыми видами глубинного королевства. Помимо гребешков в телеге раздавался гам земноводных и водоплавающих. Несмотря на то, что их было много, сумел запомнить имена. Плюс рассказа, кстати, в подборе имен — мало кто так хорошо сможет их придумать.
Тему не заметил, уж слишком быстро все проносились.


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:37  
Между тем статистика Серой группы.
Сотня отзывов преодолена и появился новый герой, сделавший 18 отзывов: GraninAS. Ура!
Также отмечу добрым словом Sashak, который вообще герой! И свою группу кураторствует, и в чужих успевает отзываться. Прям как я в лучших годы (стирает скупую слезу).
Обоим героям большая-большая благодарность!


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:37  
Пятая группа, Синяя. Рассказ "Сумеречные".
Рассказ описывает... в основном антиутопию.
Из плюсов:
Читать было довольно интересно.
Интересные персонажи.
Довольно интересные идеи:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что теснота мешает в основном из-за того что мы видим других людей и они видят нас, а если поделить людей на группы, которые будут видеть только людей своей группы то никто даже не заметит тесноту.
Что если половина людей будет спать ночью, а другая — днём то это будет эффективнее чем когда все спят ночью.
Остальное уже обычные иллюзии — город загнивает и мал, но его видят процветающим и просторным.

Из мелочей:
Довольно хороший язык.
Мрачности немного хотя поводы для неё и есть. Наверно частично это потому что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в антиутопии тут вроде как нет злых людей, которые хотят контролировать всё и нет деградации всех людей. Просто власти сделали сомнительное решение проблемы, а потом тайно свалили, сбросив всю ответственность на ИИ, который продолжил их дела.

Из минусов:
Маловато действия, в основном описывается мир.
В общем это довольно интересный рассказ, но событий мало, в основном описание. Однако есть довольно интересные идеи и интересные персонажи. Написано довольно хорошим языком. Несмотря на антиутопичность, особого пессимизма нету.


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:39  
Группа 3. Жёлтая
Кукла: 213 оттенков белого
— гвозди б делать из таких девиц. Белые. Для миниатюры слишком обстоятельно, для рассказа слишком поверхностно. Как упражнение на заданную тему — неплохо.
–––
сам не умею, но вас научу


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 15:55  
Группа 4

Общий отзыв

Все молодцы, все свободны!

Переслушав сотни фантастических рассказов зарубежной классической эпохи и еще столько же прочитав, могу сказать, что существования достойно чуть ли не все, если написано с минимальным качеством: консистентно, без явного треша, с какими-то мыслями, или с атмосферой, или с композицией, или с персонажами, или хоть с чем-то. Орфография и грамматика правятся, стиль правится, а смысл каждый находит свой. Кто-то пишет ради эмоции, кто-то — ради сюжета, истории. Иные пишут ради идеи или концепта. Это все можно. Уровень текста, если он минимально приемлемый, уже годится для общего литературного процесса. В общем литературном процессе нужно все.

Однако у нас трагедия: "литературный процесс" сведен к "либо шедевр, либо смерть автору". Среднее публиковать негде кроме интернета. Но и там, где публикуют, среднее почти всё. Хотеть одни шедевры, конечно, можно, но так не работает. Это начинаешь понимать, когда изучаешь историю немейнстримной (да и мейнстримной тоже) литературы. Редакторы прошлого вроде Кэмпбелла активно работали. Выводили средние произведения до уровня замечательных: советами, переделками, требованиями. Активно формировали литературу, активно формировали фантастику. Многие сейчас известные авторы писали средне, были как мы. Но был процесс. Были неравнодушные люди. Были возможности. Была общецеховая работа. Идеального в сыром виде, до публикации, было не больше, чем сейчас. Чтобы что-то кристаллизовалось, нужны дефекты в среде — точки кристаллизации. Нужен выбор. И напильник. Текст — это не то, что написал автор. Это то, с чем поработал автор, редактор И читатель. Все трое.

Сейчас не так. Наверное, поэтому Жаринов-старший говорит, что литературного процесса сегодня нет. Но движуха вроде конкурсов все же дает хоть какую-то опору.

Я сам не слишком люблю конкурсы, и участвую из научного интереса: прощупываю читателя, да и рассказ мой некую конкретную идею выражает. А если говорить о впечатлениях, то "моих" рассказов в группе нет, но кое-что было полезно, интересно и поучительно.


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:10  
цитата GraninAS
Но движуха вроде конкурсов все же дает хоть какую-то опору.

Согласна.
Действительно, тут столько всего узнаешь по ходу пьесы, что при любом раскладе обогатишься. Есть что на подумать, записать отсылки, аллюзии, поднять свой читательский уровень и вкус привить. Можно и без базы, конечно, но мало кто так сможет(о себе точно такого не скажу)


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:17  
Группа 4
Сладкая жизнь

Эх, обещался сегодня не читать, и не смог. А как хорош текст то! Очень пасторально, что ли. Проникновенно. Понравилось.
Местами можно подтянуть, думаю если сделать рассказ на треть короче, то он только ярче засияет. И там где большими кусками инфодампите лучше разбить. А так, молодцом!
–––
Spacing out like a pro


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:17  
Жёлто-Чёрный ворон, весь я твой
Сюжетный ход показался не совсем уж оригинальным, хотя сам криптозоологический фон — что-то необычное. Если я всё правильно понял, то хотелось бы какого-нибудь акцента на каком-нибудь кольце или подобном артефакте... Либо я ни черта не понял...
Неплохо, но за выход из группы конкурировать будет сложно, на мой взгляд.


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:25  
Группа 4. Серые
Стипендия


Рассказ задумывался как смешной, а оказался невероятно скучным, несмотря на небольшой объем. Очень долго ждала, когда же начнется действие, а оно взяло и не началось. И зачем эти разные фокалы, если парни, ну откровенно одинаковые?(( В далеком будущем в космическом вузе изучают "Передачу данных"? Скопировать и вставить? Совсем студенты там недалекие пошли. Как преподаватель по одной из специальностей, я конечно, тенденцию к этому наблюдаю, но, надеюсь, так далеко не зайдет


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:26  
Группа 3. Жёлтая.
Лунное сияние
— больше нф, хорошей и разной! Герои каеш те ещё жертвы советской цензуры, вместо "что за звиздец" (уважим ббг, обойдёмся без мата) они говорят "Что-то не дает мне покоя. Какое-то соображение, которое никак не хочет оформиться". Да, это создаёт свой вайб, но немношк смешно. И в целом, герои здесь не столько живые люди, сколько объясняторы гипотез. Нет в расказе эмоции, нерва нет, шока от открытия, герои просто объясняют и от этого немношк скучно.
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:27  
цитата Aklenord
Жёлто-Чёрный ворон

а это, что за птица? я как биолог в тупике...


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:30  
цитата Fyodor
а это, что за птица? я как биолог в тупике...

проспонсированый билайном
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:30  
цитата Fyodor
, что за птица? я как биолог в тупике...

Группа желтая
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 16:39  
Группа 4. Серые
Корни иллюзий или ни один Сид


Ох, ну тут фандоп всем фандопам фандоп. это ж такое надо придумать. Хотяяя.... если разбираться, то уже с ходу логические дыры в мироустройстве лезут. но пока я на них зацикливаться не хочу, потому что за сюжетом-то с трудом уследила., да и не уверена, что уследила. Какая часть была иллюзией, а какая правдой, смог ли герой из нее выбраться.

Текст, безусловно, сильный, но мне с моим хилым умишкой, дался с трудом. Вот выйдите он во второй тур (а он выйдет), и вдруг случайно и я выйду, тогда перечитаю. чтобы уж наверняка разобраться.
Страницы: 123...121122123124125...265266267    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх