28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 20:32  
цитата Юлия Бриз
Я утрирую, но четкой грани, что считать фандопом нет, вернее она зависит от читателя.
См. вот тут вариант определения: https://astra-nova.org/issues/horisont/n0... . Если совсем кратко — "Фантастическое произведение — это такое произведение, в котором присутствует фантастический элемент, и этот элемент — ВНИМАНИЕ! — нарушает норму условности, принятую для данного жанра в данной национальной литературе в данный исторический момент".
цитата Юлия Бриз
Зато его писать легче.
Классическое, с "мечом и магией", очень долго было настолько легче, что теперь сплошь и рядом ХОРОШЕЕ написать просто очень трудно. Но "Альтист Данилов" — тоже фэнтези. И "Варан". И "Игра престолов".
цитата Юлия Бриз
А кто это?
Прежде всего — гусь, на котором Нильс летал. Остальные в фантастике появились позже.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 22:00  
цитата Г. Панченко
этот элемент — ВНИМАНИЕ! — нарушает норму условности, принятую для данного жанра в данной национальной литературе в данный исторический момент".

" норма условности для данного жанра..."
Демагогия :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 22:01  
цитата Г. Панченко
нарушает норму условности, принятую для данного жанра в данной национальной литературе в данный исторический момент"

Получается реализм на конкурсе фантастики это фантдоп, он ведь нарушает устои фантастики ??? А кластческое фентези не фантдоп, ведь оно соответствует канонам самого себя %-\
Такое определение мне не понять :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 22:18  
Мне кажется, понятие фантдоп применительно к "Властелину колец" или "Улитке на склоне" бессмысленно. Можно сказать, чтофуан


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 22:26  
Глупость какая-то. Фантдоп это не то, что нарушает условность для данного жанра, а то, что нарушает нормы нашей, известной нам реальности.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 22:34  
цитата verst
Властелину колец
— магия колец
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 23:42  
цитата Евгений Басов
Демагогия
Почему вдруг? Для фельетона эта норма очень широка, поэтому сатирическая повесть Булгакова "Похождения Чичикова" — не фантастика. А вот в жанре, выбранном для "Мастера и Маргариты", норма условности другая — во всяк. случ., по меркам отечественной литературы ХХ в. И это фантастика.
цитата Юлия Бриз
Получается реализм на конкурсе фантастики это фантдоп, он ведь нарушает устои фантастики
Если удастся должным образом сыграть на этом поле — то да. Только не на конкурсе, ибо такое определяется не "по меркам конкурса" — а по меркам сборника, по представлениям фэндома... Пример: "Что наша жизнь?" Лукина, где амплуа автора и очень тонко подобранный антураж настраивали на то, что ГГ, ролевик, приглашенный на чужую ролевку, на самом деле попадает в иной мир. И самым фантастическим в развязке оказалось то, что это действительно лишь ролевка — чего читатель уже никак не ожидает!

Вот это как раз и задействует потребность удивляться...
цитата Юлия Бриз
А кластческое фентези не фантдоп, ведь оно соответствует канонам самого себя
Именно классическое — становится фэнтези тогда, когда перестает соответствовать канонам рыцарского романа. Кстати, если современный автор фэнтези напишет именно рыцарский роман, новый, но соответствующий канону этого вымершего поджанра — сие тоже будет фантастика. И действительно есть пара таких примеров, хотя такое удается очень редко.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 августа 04:28  
цитата Дочь Самурая
А я название всегда в конце придумываю


Ну, они у меня иногда меняются после написания! Например, изначально Свобода слова и печали назывался Терминатор Петрович :-)))
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 08:43  
цитата Дочь Самурая
Фантдоп это не то, что нарушает условность для данного жанра, а то, что нарушает нормы нашей, известной нам реальности.

МиМ фантастика или нет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 09:21  
цитата bbg
МиМ фантастика или нет?

Конечно)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 09:45  
цитата Дочь Самурая
Конечно)

Почему? Планетян там нет, антигравитации тоже. Сатана существо не фантастическое, а православное, следовательно, реалистическое.
Так что МиМ — реализм. Крайнем случае магический.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 13 августа 09:52  
Я хочу напомнить только правила конкурса, что бы данная бессмысленная дискуссия не вводила в заблуждение участников.
цитата
2.10 Рассказ должен принадлежать к одному из фантастических или околофантастических направлений литературы, т.е. содержать сюжетно значимые фантастические элементы;... решение о принадлежности рассказа фантастическому жанру в спорных случаях принимает оргкомитет конкурса.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 10:04  
цитата bbg
Почему? Планетян там нет, антигравитации тоже. Сатана существо не фантастическое, а православное, следовательно, реалистическое.
Так что МиМ — реализм. Крайнем случае магический

Вы относите к фантастике только научную фантастику. Я же в целом делю литературу на 2 части. Реализм и фантастику.
Даже если по-вашему, то Сотона тогда уж общехристианский персонаж. И его реалистичность ровно такая же как у иноплов.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 августа 10:21  
цитата bbg
Планетян там нет, антигравитации тоже. Сатана существо не фантастическое, а православное, следовательно, реалистическое.
Так что МиМ — реализм

Я согласен, что МиМ — реализм скорее.
Но я там не припомню Сатаны.
Мы точно говорим про Машу и Медведя?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 августа 10:22  
цитата Дочь Самурая
— магия колец

Там не только это. Хоббиты, энты, озеро Келед Зарам, фиал Галадриэль, призрачное войско, Том Бомбадил, и т. п. А в Рохане магии нет, но он тоже фантдоп, потому что его никогда не было. В общем, допущений при таком подходе слишком много, чтобы их перечислять.
Остается сказать, что фантдопом является весь мир ВК целиком. Но это уже не "допущение", это весь мир целиком.

С космооперой то же самое. Что является фантдопом в азимовском " Основании"? Наука психоистория? Галактическая империя? Межзвездные путешествия? Миниатюрный атомный реактор? Силовые и прочие поля? Визисонор? Атомный бур (или лазерный? не помню)? Практическая (но непрактичная) трансмутация? Телепатия? Атомный депрессор? Ядерная бомба, умещающаяся во рту?
В вымышленном мире могут быть десятки фантастических деталей, не вытекающих друг из друга. Выделять каждую как отдельный фантдоп замучаешься; объединять их в единый фантдоп — искусственно; а главное, — ни в том, ни в другом никакого проку.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 августа 10:23  
Что касается принадлежности МиМ к какому-то жанру.
Не всё в мире только чёрное или белое. Есть и полутона.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 10:37  
цитата Klaes
Я согласен, что МиМ — реализм скорее.
Но я там не припомню Сатаны.
Мы точно говорим про Машу и Медведя?


Нет, конечно. Разумеется, мы говорим про



философ

Ссылка на сообщение 13 августа 10:38  
цитата verst
Там не только это.

Я назвала основное, на чем построен сюжет. И не очень понимаю, почему магический мир не может быть фандопущением. Так же как космооперический.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 13 августа 10:47  
цитата astoun
Разумеется, мы говорим про

А я думал, что про журнал "Машины и механизмы". Они обычно как МиМ сокращаются.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 10:47  
цитата Klaes
Мы точно говорим про Машу и Медведя?

А что, оборотни в виде медведя — уже не фантастика (фэнтези)?
Страницы: 123...1112131415...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх