28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 21:56  
    Группа № 4
    Похожая проблема
    (Цит.:) «Один из них поднёс бутафорный микрофон к шлему и сказал».
    Бутафорский, а не бутафорный.
    Названия планет, которые должны что-то сказать, но я не понимаю, что.
    Диалог про одно. Про другое. Про третье. Про четвёртое. Так... А где рассказ?
    Ладно, рассказ запрятан между диалогами. Это история человека, попавшего под каток нечестной конкуренции, но победившего в ней с помощью того, что сумел перенять «силовые» методы ведения конкурентной борьбы. В конце герой сожалеет, что докатился до такого. Минус рассказа в том, что он слишком уж схематичен, а количество диалогов слишком велико, настолько, что не диалогов много в рассказе, а рассказа — в диалогах.
    Но с чего-то надо начинать. Написали рассказ — уже неплохо.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:06  
    Группа 1.
    Платье мести

    Решение темы и выбор жанра порадовали. Тут много не скажешь, но в объеме восприятия это большая доля.
    Детектив, интрига, расследование.

    К недостаткам в моём понимании.
    Так сказать, брифинг занимает треть рассказа. Это слишком много. Кроме того, в этой части
    цитата
    Ты про то, что единственный наследник самого богатого межгалактического торгового дома Рамиро Артедес, более известный за свой гламурный образ жизни как «Принц»

    эталонный пример разговора горничного и дворецкой.
    Фантдоп.
    цитата
    Эта штука, — сказал капитан, — блокирует любую технику

    А навигационное оборудование? Тут всё-таки стоило бы осторожнее заявлять.
    КМК, лучше было объяснить отсутствие камер форматом вечеринки. На фишку со сменой платьев это не повлияло бы.
    Нейминг.
    Артедес. Честно говоря, не понял, зачем это. Можно было своё что-то придумать.
    Пролог и эпилог.
    Вот сильно не уверен, нужны ли они вообще, выход на какую-то Революцию.
    Решение загадки.
    Я не говорю про сожжение платья. Это вызывает массу вопросов, но допустим. А вот это:
    цитата
    на кровати остался только обведенный мелом силуэт
    Я молчу про то, что вроде ща этого не делают. Но обвести МЕЛОМ труп на КРОВАТИ...
    Что там обвели покрывало? Или пододеяльник? Блин, легче голограмму силуэта было вставить. Но тогда детектив не испачкался бы.
    цитата
    Два трупа в участке – один на площадке для шаттлов и один в комнате для гостей
    Я не дотумкал. Кого убили в комнате для гостей? Настоящего адвоката? И зачем лже-адвокату убивать сержанта, миссия сорвалась, его просто на корабль отводят?

    И под занавес — название.
    Мне не очень. Вот право слово, донцовщина.
    По тексту.
    цитата
    Время шло, труп остывал
    Смеялся.
    цитата
    возле которого, стоял
    Дело не в запятой, а в том, что "возле" много, а "около" нет совсем.
    цитата
    Что значит свидетели несут какую-то чушь?

    цитата
    Миллз сделал глоток, и вновь вернулся

    Хотя вообще-то, пунктуацию подтянуть бы.
    цитата
    убийца у вас вруках

    цитата
    убитый шел, приобняв девушку за талию... поторапливайся... Девушка ...не успевала за «Принцем»
    Механика приобнимания за талию исключает не успевание дамы за принцем. Там рука за спиной. Ну, ниже спины.
    цитата
    он все поняла

    цитата
    вывети наглеца с площадки

    цитата
    Дактобыонибылсон
    Снова смеялся.
    цитата
    Не думаю, что вы в расчете. Долг теперь на обоих из вас
    Крутая реплика. Оч понравилось.


    активист

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:08  
    пользователь

    Там мой отзыв на Закон Исхода попал в раздел предыдущего рассказа. Посмотри, пожалуйста.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:13  
    Группа 1.
    Отечественное долголетие.

    Очень кратко.
    Загадка и мгновенно разгадка. Которая не сшибает, если честно, с ног.
    Тем более, что подано это в стиле: "Алиса, а что такое..."
    Бывают такого формата рассказы эффектными, но крайне редко.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:16  
    Группа 6
    Диктатура гипотез

    Бывает такое, что рассказ написан прекрасно, сюжет должен быть интересен, идея может быть даже великолепная. Но не цепляет. Не знаю в чем дело. Но мне было скучно. Я старательно и очень медленно прочитал этот рассказ до конца и попробовал прочувствовать. Не получилось. И дело наверное во мне, потому что рассказ скорее всего замечательный, но не тронул.
    –––
    Spacing out like a pro


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:20  
    цитата smilingnavern
    отзыв на Закон Исхода попал в раздел предыдущего рассказа.

    Второй раз уже такое у меня... Исправил.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:43  
    Группа 1.
    Небожеское дело

    Тут сначала по тексту.
    Ну, тут и напричастили. Прям непобожески.
    И текст получился шуршаще-шелестящий. Вот в чём дело:
    цитата
    пробиравшемуся по шелестящему снегу

    цитата
    торчавших из-под снега валунов, заросших

    цитата
    воронов, охваченных таким же любопытством, но ещё и рассчитывавших

    А заменить тут часть причастий на глаголы, и куда легче, динамичней будет текст.
    К концу стало лучше, но только потому, что диалогов стало больше.

    Вместе с тем, в рассказе отличное развитие действия, санки едут, интрига интригуется.
    И прогрессия усложнений прогрессирует.

    Что не понравилось. Пока ГГ тащит санки не заложено несколько действий, которые подведут потом к проф.навыкам героя. Т.е. он должен как-то к молодому прикоснуться, по лбу провести.
    Нет мотивов молодого. Кто он и зачем всё это?

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Сыворотка бессмертия
    С ней как-то прям не очень. Потому что уж больно имбовая вещь. И про неё уж впрямую рассказано. КМК, лучше бы просто оставить про про сыворотку, которую отправляют куда-то. А лавочку скоро прикроют
    Вот это не понял совсем:
    цитата
    локатор изобрели на сторожки́ морока?


    Да, и прямое упоминание темы не понравилось. Инородно звучит.

    цитата
    часов 6
    Шесть.
    цитата
    минут 10
    Десять. Непобожески числа цифрами писать.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:44  
    Доблестный воин Aklenord увидел просвет в самом конце лабиринта. Это выход! Убрав свой меч в ножны он вышел на освещённую солнечным светом террасу, где его уже ждал стол с изыскаными явствами и напитками. Сам Минотавр стоял неподалеку и сказал:
    "- Прости, брат Акленорд, я сегодня весь день был в Панда-парке с дочкой и только щас вернулся в Лабиринт...
    — Где ты был?!o_O
    — Не важно, друг.. Присаживайся за стол. Вот там справа жаркое из кабана, вон томатный сок..или хочешь чего покрепче? Кушай отдыхай, а потом давай общий отзыв по группе.."



    миродержец

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:55  
    А я тем временем обращаю внимание на отзывы Жёлтой группы:
    Всего набралось 164 отзыва — это очень хорошо, всем респект и уважуха, но!
    Три рассказа просят ваших реакций:
    Всё, что нам нужно — 7
    Погода по заказу — 7
    Хэнд мейд — 7


    Налетай, братва! Читай, кайфуй, отзывайся:cool!:


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:56  
    Группа 1.
    Марси

    Возможно, я неверно интерпретировал идею рассказа, но в любом случае точно, что для выведения на кульминацию не хватает не просто пары сцен, а целых полтора акта.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Я воспринял Марси как дитя некого создания, которое должно исполнять желания, служить, угождать. И цель её существования та же самая. И если она не может выполнять своё предназначение, значит, и жить её незачем. Что для неё чудовищно. В этом трагедия такого существа.

    Но, вполне возможно, я не прав.
    Тут я вынужден отослать к рассказу Линия идёт на восток, где нагнетание идёт сцена за сценой, а тут случается резкий скачок эмоций ГГ. Читатель не успевает за персонажем. То ему просто стыдно перед Марси, то он уже готов за неё убивать. Тут, повторюсь, нужен целый блок сцен, где читатель будет постепенно проникаться героем, если не сочувствовать, так хоть понимать.
    цитата
    У него был ротвейлер по кличке Цезарь, с которым он и шел сейчас.
    Девушка, которую он заметил,

    цитата
    Боб достает пистолет. Это был Бульдог сорок четвертого калибра
    Ващет, это револьвер.
    цитата
    Негр все еще кричал, что убьет эту суку, но теперь было неясно какую
    Смеялся.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 22:59  
    Группа № 4
    Сладкая жизнь
    Здравствуй, племя младое, незнакомое! Клуб квалифицированных, сильных и глупых потребителей, любящих всё яркое и сладкое, но уже не очень понимающих, зачем оно нужно.
    Рассказ — серьёзная и злая сатира на общество потребления, и, конечно, само обоснование происшедшего здесь, как минимум, спорное (а как максимум — сердитый биолог вас отшлёпает), но оно здесь не для научности, а чтобы было. Ещё моменты — это блошки в части русского языка. Видно, что писалось спешно, недовычитано. Ну и заседание у губернатора, всё же, не очень реалистично выглядит для тех, кто на таких совещаниях бывал: можно списать на то, что это не наш губернатор, а какой-нибудь такой себе страны.
    (Цит.:) «Не отставали и банкиры, они выдавали кредиты под огромный процент прямо у прилавка, оформляли карты на лучших для себя условиях», — это очень, очень плохое государство, которое позволяет выдавать кредиты, фактически, недееспособным.
    Тот случай, когда профдеформация мешает воспринимать текст.
    (Цит.:) «– Я помню ощущение, – ответил Мик, – словно в детстве тебе сниться яркий прекрасный сон, а потом ты летишь...»
    -Тся. Нет, спасибо.
    Тоталитаризм у вас вышел несколько карикатурным, но реальный — он страшный, и вам бы, автор, вряд ли удалось сохранить общий позитивный тон рассказа. К слову, счастливый конец появился, скорее, для того, чтобы завершить историю хорошо, но выглядит он искусственно. С другой стороны, повторюсь, вряд ли в реальной жизни заражённым оставили бы дееспособность, а потому ни кредитов, ни работы сверх допустимого на них не навесили бы. Но я понял ход ваших мыслей.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:20  
    Группа № 4
    Стипендия
    Каскад — Каркас. Акция — Акация. Эх, и на кой чёрт космическому миру будущего нужны стипендии?..
    Рассказ про трёх студентов, которые купили какую-то фигню и задурялись с ней, попивая энергетики в кафе. Ощущение такое, будто бы автор писал, и писал, и писал бы дальше и дальше, и к чему-то пришёл бы в конце концов, но у него или фантазии (вряд ли), или времени (скорее всего) не хватило.
    Ну или я чего-то не понял.
    Рассказ выглядит незавершённым, персонажи немного разные, но в целом схожи, тема стипендии раскрыта.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    философ

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:25  
    цитата gamayunov

    Я тоже одним глазом глянул (если вы понимаете, о чем я :))

    Как говорится, надеюсь, до конца конкурса у этого автора будет и второй рассглаз :beer:
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:36  
    Группа № 4
    Тихий город

    Герой проснулся, а вокруг опять трудовые будни.
    Примерно так начинался мой первый (в принципе, то есть вообще самый первый) конкурсный рассказ. Герой проснулся-помылся-побрился и пошёл на работу, где уже что-то произойдёт.
    Но при этом начало — обычная мишура, а потом автор разгоняется и выдаёт качественный текст про то, что покой не купишь, а то, что купишь, это лишь не очень качественная, плохо оттестированная имитация. Ещё и деньги все потратил — на вот это бесконечное вечное...
    Вот уж действительно «пластмассовый мир победил».
    Ну и, похоже, человек осознал себя живущим в Матрице.
    Что ж, бывает.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:43  
    Группа 6
    История Пеллатра

    Фу. Что это я сейчас прочитал? Во-первых, это не фантастика. Во-вторых, объем насилия и унижений непропорционален тексту. При этом эффекта шока рассказ тоже не вызывает. Просто неприятно как то.
    –––
    Spacing out like a pro


    философ

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:50  
    цитата DamnCynic
    трудовые будни

    Это вот так пишется #трудовыебудни)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:57  
    Группа № 4
    Цвет одежд — белый

    Рассказ, сутью которого был лёгкий спор между модной тусовкой всеобщей толерантной инклюзивности и обычными алкоголиками. Пошутили, посмеялись. Ну а далее — фестиваль, и хорошо, что у самых сильных биту и ножку от стола, всё же, отобрали. Наверное.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:57  
    группа 2 красная
    Рассказ та, что рисует меня
    Настоящее время — для суггестии. Неестественные детали, особенно ценно все, что связано с глазами и лицом; также полезно заменять или уподоблять живую плоть неживым материалам. Добавить бытовые страхи: больных детей, пропавших детей. Применены и другие приемы. Беда одна: все они ужасно, чудовищно, безумно НАДОЕЛИ.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 сентября 23:57  
    цитата Дочь Самурая
    Это вот так пишется #трудовыебудни)

    У нас же серьёзный конкурс. :-)))
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    философ

    Ссылка на сообщение 8 сентября 00:10  
    цитата DamnCynic
    нас же серьёзный конкурс

    Вы пишите, пишите) читаю ваши отзывы с огромным удовольствием) редкий дар подмечать везде хорошее)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
    Страницы: 123...138139140141142...248249250    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх