автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
8 сентября 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3. Жёлтая Маргиналия — мы идём по полю с бомжом (напевает на мотив любэ). Местами забавно, местами скучно, переход в кринж резковат, хотя, на то он и кринж, наверное. Месседж, про то, что бомжам живётся веселее, чем планктону офисному, оно конечно да, но нет. В изменение гг не поверил, не зафиксировалось оно, а декларация о намерения, нуу не. Хотя в целом, восприятие рассказа скорее позитивное.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 сентября 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата berberНе знаю, друзья,я уверен, что цифры удобнее при чтении Молчи, Энничка, молчи.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 сентября 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не провоцируйте) у нас в клубе лучше орги, я их нежно люблю, и стараюсь прям изо всех сил не доставать)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
yev 
 активист
      
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
8 сентября 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6. Фиолетовая Мне показалось, что была зима
Это очень хорошо написанный рассказ, который мне было очень сложно прочитать. В рассказе как будто бы есть всё, кроме содержания. Не знаю как лучше это сформулировать.
Много объяснений. Мир интересный и интересная особенность главного героя, которая очень подходит к этому миру. Но объяснений слишком много, перебор. Кроме них практически ничего не происходит. В какой-то момент становится совсем непонятно, где находится жена главного героя. Мотивация главного героя тоже не очень понятна. Перемещениям придается очень большая важность, но эмоциональных ставок в сцене никаких нет, из-за чего сцена с противоборством стихии ощущается пустой.
Количество деталей и подробностей очень высокое, но для рассказа на авторский лист перебор, потому что места чему-то еще совсем не остается. Некоторые сравнения у меня вызвали удивление. Причем здесь покер и флеш рояль?
У меня впечатление, что на уровне предложений и абзацев текст замечательный, но структурно не работает. Акценты не расставлены на важных вещах будто. Мне до конца текста не было понятно, что его поход это последний отчаянный шаг человека в нужде. Такие вылазки преподносятся как обыденность, что-то что гг делает постоянно и не имеет с этим проблем.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Бункер с выжившими тоже выбивается из общего текста, будто бы создавая дополнительный слой проблем, который никак не разрешается, не заканчивается и подвисает совсем в воздухе.
В качестве предложения этот бункер выживших можно было бы переместить в начало текста, где они обещают нужные дрова и топливо взамен на помощь. Может сработало бы лучше.
Как итог: очень хороший и чистый язык. Хорошие и кинематографичные описания. Но сюжет и герои не увлекли. Объяснений для меня перебор. В топ могу взять, но скорее нет.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
8 сентября 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3. Жёлтая. Офис — раньше отправляли на каменоломни, раньше казнили, раньше ссылали на лесоповал, раньше сажали в камеру. Теперь отправляют в офис. Раньше было лучше. Читать было интересно, несмотря на постоянное ощущение некой вторичности и непритязательности сюжета.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
8 сентября 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 красная Чуждая симфония
Герои в этом рассказе — бледные тени. Кто-нибудь скажет, что их нужно проработать глубже, раскрыть, вылепить... Мне кажется, лучше было бы обойтись вообще без них. Уж без Алана точно.
Мы привыкли, что история должна быть подана через героя, и его точку зрения. Но зачастую это лишнее. Лучше всеведущий автор-рассказчик, чем герой, который существует только для точки зрения. Настоящим действующим лицом рассказа является человечество. Посредники не нужны.
|
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
8 сентября 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstГруппа 2 красная Чуждая симфония
Разумеется, персонажи нужны, чтобы показать реакции человечества на стимул. Но можно было сообщить о них только их реакции, мне кажется, могло бы получиться хорошо. Заодно можно сообщить реакции многих людей, а не двоих, выстроить многофасетную мозаику. "Программист Алан сделал за день работу, которую планировал на три. Домохозяйка Элис впервые за много лет не накричала на дочь. Полицейский статистик Фримен обнаружил, что количество бытовых преступлений снизилось на 40%. А еще у него не болела шея к концу рабочего дня. И т. д."
|
|
|
Дарья Сталь 
 авторитет
      
|
8 сентября 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Синяя
«Инопланетная. Неземная» Колоритное описание поезда, забавный микс культур и любопытная задумка. Правда, я так и не поняла, был ли смысл в той встрече в поезде и в цвете платья... Хотелось бы больше узнать о том, что все-таки случилось в этом мире, как будто объём позволял.
«Королевская дорога» Помесь фантастики с фэнтези без объяснений, что к чему. Сумбурный рассказ, хотя мне вроде как понравился. Скачки из настоящего героя в прошлое, скачки между локациями, между партнерами, мыслями... Мне кажется, из этого текста можно сделать неплохую повесть, если раскрыть мир получше. Они реальных королей так выбирают или каких-то а-ля "король и королева бала"? И, к сожалению, много опечаток и ошибок, даже в имени героя (то Тарул, то Торул).
|
––– Ita scribo, ut sentio. |
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
8 сентября 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата smilingnavernМного объяснений. Мир интересный и интересная особенность главного героя, которая очень подходит к этому миру. Но объяснений слишком много, перебор. Кроме них практически ничего не происходит.
(вздыхает) всё бы вам экшона:( А рефлексии, а душевные муки как же.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
8 сентября 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пользовательСтранно, у меня как будто всё нормально... Например, вчера malkov13 написал отзыв на "Wie trösten wir uns?" и сейчас я всё ещё его вижу...
Видимо, какой-то временный сбой был. Сейчас все нормально.
|
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
8 сентября 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата J.Owlingвсё бы вам экшона:( А рефлексии, а душевные муки как же.
Ну, я кстати не топлю за экшон. Считаю, что как раз во многих рассказах, которые я прочитал, не хватает интроспекции и рефлексии.
Проблема скорее в том, что вместо того, чтобы показать, что происходит, в рассказе вставлена вырезка из Википедии с историей героя.
Когда таких инфодампов слишком много становится, они начинают перевешивать весь остальной рассказ и превращаются в вырезку из Вики, а не в художественный текст.
|
|
|