28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 13:39  
Группа 6. Фиолетовая
Телега гребешков


Уууух. Сложно.
Во-первых я думаю, что этот рассказ выиграл бы гораздо больше, если бы в нём был фокальный персонаж. Здесь прям это требуется.
Всезнающий автор, который в основном показывает происходящее, но почти никогда не залезает в голову снижает накал драмы и не дает сопереживать героям.

Во-вторых это очень интересный необычный мир, но для такого рассказа он перегружен. Слишком много разных деталей, которые не влияют особо, но вскрывают огромные блоки. Отчего рассказ будто размыливается, теряет фокус и пытается ухватить слишком много за раз.

В-третьих основной конфликт будто бы не работает. А еще долго разгоняется. Читается из-за этого с трудом. Серьезно думаю, что работало бы лучше, если бы мы в третьем ограниченном лице следили за историей, скорей всего от лица Мая.

В-четвертых рассказ настолько выплыл из берегов, что перестает в какой-то момент ощущаться целостным произведением. Нет возможности спокойно понаблюдать за происходящим и погрузиться. Не хватает драмы, потому что чувства почти никак не показаны и не представлены.

Рассказ скорее похож на сценарий, в который добавили много деталей того, как выглядит мир вокруг. Ощущение, что это именно сценарий для фильма, а не рассказ. Фильм при этом вполне может получиться хорошим. Рассказ как будто бы надо расширить раза в два, чтобы он начал работать.

Когда я что-то беру в топ, то в основном ориентируюсь на то, насколько мне было интересно читать, насколько автор завлек меня в повествование. И этот рассказ в мой топ вряд ли попадет, хотя в нём много что неплохо сделано. А мир так тем более получился глубоким.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 14:08  
пользователь шшшпасиба!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 14:44  
цитата Юлия Бриз
Вообще сладкое вредно.

А если с мясом пирожок? Он не сладкий :-))) А если чекунец? :-))) Извините, не удержалась 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 14:56  
цитата Blackadder
Так себе попасть в последние пять групп.

Кельманов ваще не голосует. Пока)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 15:11  
цитата Blackadder
Всего разбито на девять групп. Видимо, в последней группе рассказы получили по 1 баллу, в предпоследней — 2, дальше — 3 и так до 9 баллов. Так себе попасть в последние пять групп.

Ну это если между группами 1 балл. Может же быть 0.5 балла или вообще 0.1 :)


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 15:44  
Группа 6. Фиолетовая
Тени Массиафа


Рассказ не сработал. Причем совсем не сработал.
Начало очень хорошее и удачно написан текст от первого лица. Есть определенная загадка, которая тянет за собой читать.

К сожалению, кроме первой загадки больше ничего в тексте и нет.
Лучший персонаж — сам замок. Остальные персонажи странно себя ведут и не консистентно. Несмотря на то, что текст от первого лица мы почти не знаем зачем всё это творится. Кто здесь двигает всё вперед? Зачем им понадобилось тащиться в этот замок и в эту даль? Почему именно им?

Ставки не обозначаются совсем. Непонятно, что будет, если у них не получится. И в персонажей совершенно не веришь. Их мотивация как будто бы отличается. В одной части текста майор ведет себя одним образом, через предложение уже другим.

Доктор сначала верит Абдуле, а через секунду говорит: ну штош, погнали.
Это всё разрушает текст, подрывает доверие, поэтому где-то с середины текст перестает работать. Обилие непонятных деталей не помогает. Психологического хоррора почти нет, хотя внутри истории её обещают.

Финал — победа с помощью бога из теней. Не ощущается заслуженным, но важным тоже не ощущается. Я так и не понял потому что, для чего персонажам сюда нужно было идти.

Для меня это многообещающий рассказ, который в итоге разочаровал. Он как будто бы хорошо написан, но бесцельно, без понимания того, какого эффекта хочется добиться и зачем. Финальный плоттвист я тоже не понял и почему он важен. Меня даже подбесило, потому что плоттвист как будто бы укрепляет эту нелогичность текста. Сообщить полный перевод имени в самом конце, вместо того момента, когда это важно.

В топ не возьму.

P.S. Да, забыл добавить, что погружения в мысли персонажа почти не происходит. И это странно. В такой ситуации, где почти готический хоррор, персональный, как будто бы имеет смысл именно в это и погружаться больше. А так у нас вид от первого лица, но в голове совсем пусто практически.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 сентября 16:11  
Группа 4. Серая
Стипендия

Как и планировал, перечитал рассказ на свежую голову. Понравился чуть меньше, чем вчера, но всё же оцениваю его лучшим в группе. Также приношу извинения автору за то, что вчера назвал стиль "безпомощным" — это совсем не так. Написано нормально. Прошу ув. куратора Серых дополнить этим отзывом мой вчерашний.
И да, не Хармс, а, пожалуй, Ирвин Уэлш.


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 16:39  
Группа 6. Фиолетовая
Хлеб


Очень смешной рассказ про сопротивлению системе, обезличиванию и автоматизации, написанный языком обезличенной автоматизации.

Нет никакой реальной причины, чтобы текст в 2025 году выглядел так:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И его осенило. Это не просто артефакт. Это идеальный контент. Это не очередное нытьё о системе. Это прямое действие. Вызов.

Его пальцы дрожали, но не от страха, а от предвкушения. Он больше не охотник-одиночка. Он — режиссёр собственного ареста.

Монтировка в его руке была не просто орудием взлома. Она была реквизитом. Он нацелил камеру на неё.

В своей капсуле, запершись, он не просто опустил лицо в мешок. Он поднёс к нему камеру, чтобы зрители услышали его шумное, задыхающееся дыхание.

Это был не просто вкус. Это был вкус страха, когда он бежал от сирены


Где-то к середине рассказа у меня уже припекало от постоянного использования парцелляции и отрицаний. Никакого разнообразия, только контент из соцсетей. Возможно, что это тонкая ирония, но мне не хватило тогда, чтобы язык к концу рассказа изменился. Это было бы прикольной находкой, что с погружением в настоящесть уходят и паттерны языка.

Если это не сознательное использование приема, то на мой взгляд еще хуже, потому что фактически весь текст построен на одном этом приеме и переизбытке пафоса во всем и всегда. Читать невозможно.

Но опять же очень иронично, думаю, что что-то такое можно было бы встроить как внутреннее противоречие, если сделать это хитро и сознательно.

По поводу всего остального.
Один персонаж и он какой-то одномерный. Борется с системой ради борьбы с системой.
Система пассивная и не представляет реальной оппозиции, ломается даже от вида хлеба. Как выжила всё это время? Неизвестно.
Сюжета как такового нет, препятствий особо каких-то нет. Передозировка пафосом.

В топ, естественно, не возьму.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 16:42  
Группа 6. Фиолетовая
Железный


Рассказ не показался сложным. Кмк, все на поверхности. Это не делает его плохим, мне он очень понравился. Это притча. Дорога — жизнь, и часто она абсолютно бесмысмлена. В детстве дорогая ровная, и мы все хорошенькие. Потом мутируем, взрослеем, обрастаем когтями и шипами. Преследователи это смерть, рок, судьба, воздаяние. Для каждого они свои и никому не убежать от них. Как и увидеть своего. Повезёт, если в дороге найдёшь хороших спутников. Хотя бы на время. Это не придаст дороге смысла, но сделает её не такой однообразно ужасной. Небо тоже у каждого свое — надежда, мечта, красота, идеалы. Звезды — это что-то чудесное, что можно сохранить и пронести через всю жизнь.
Хороший рассказ, я люблю такое, красота в ужасном.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 16:45  
цитата Дочь Самурая
Дорога — жизнь, и часто она абсолютно бесмысмлена

Мне кажется, что тогда нужно как-то посильнее налечь на это ощущение бессмысленности, чтобы не было сомнений, что бессмысленность это то, что автор заложил в текст.

Железный как будто бы посылает противоречивые сигналы. Частично кажется, что там какой-то глубокий смысл запрятан, частично, что там всё бессмысленно.

Но текст мне тоже понравился. Размышляю просто про идею.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:03  
цитата smilingnavern
Мне кажется, что тогда нужно как-то посильнее налечь на это ощущение бессмысленности, чтобы не было сомнений, что бессмысленность это то, что автор заложил в текст


Я поняла так, что дорога объективно бессмысленна, но это не мешает каждому идущему по ней найти свой субъективный смысл.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:10  
Группа 6. Фиолетовая
Общий сбор


Прочитал всю группу, кроме Фемиды, которую сняли с конкурса, получилось 17 рассказов.

Однозначный мой фаворит среди группы — закон Исхода. Хороший рассказ, как я и писал, автору спасибо.
Топ набрался в целом без проблем, даже за нижние позиции несколько рассказов поборолись. Но если бы нужно было набрать топ 10, а не топ 7, то уже стало бы сложнее сильно.

Часть рассказов мне сильно не зашли, пара рассказов зашли хорошо, остальные скорее ровными были.

Меньше всего мне понравился рассказ про Хлеб. У меня какая-то аллергия на подобное построение текста выработалась. И это еще слишком заметно в тексте, очень трудно игнорировать, когда читаешь.

Какие вещи замечал чаще всего среди рассказов:
1. Много рассказывания, инфодемпинг. Вместо того, чтобы показать, что происходит и через детали описать, почему что-то работает определенным образом, нам дают статью из википедии и в лоб проговаривают, что произошло.
2. Объяснение идей и теорий через диалоги. Говорящие головы, которые обсуждают что-то, потому что это важно автору, а не самим персонажам.
3. Недостоверные персонажи. Персонажи с непонятной мотивацией и поведением, которые делают какие-то вещи, потому что так нужно автору.

Постарался писать подробные отзывы и расписывать, что я замечал. Надеюсь, что авторам текстов это поможет. Или хотя бы лучше будет понятно, как текст воспринимался мной.
Голосование отправил, будет интересно посмотреть на результаты и участников второго тура.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:17  
Группа 4
Корни иллюзий или Ни один сид


Мне понравилось. Язык живой, идея интересная. Классные метафоры. Есть над чем подумать.
На мой взгляд, рассказ бил бы ярче, если его сильно сократить. Вырезать треть всех этих «способов».
Еще мне кажется удачнее было бы его начать с части «2» — там в начале хорошая, короткая, ударная фраза, сразу интригует. Введение размывает интерес.
–––
Spacing out like a pro


новичок

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:26  
цитата Дочь Самурая
Группа 6. Фиолетовая
Железный


Спасибо. Стало ясно, что это гротескная фантасмагория)))


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:29  
Группа 4
Стипендия


Для текста такого объема тут совершенно неожиданно не оказалось законченного сюжета. То есть есть персонажи, события, но нет кульминации, и какого-то выраженного финала. Язык довольно простоват, много смысловых повторений. При этом читается довольно легко, и местами даже пару раз можно улыбнуться. В целом, я не очень понял что хотел этим сказать автор — похоже на зарисовку повседневной жизни студентов.
–––
Spacing out like a pro


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:34  
читаю отзывы на разные рассказы и меня успокаивает, что у разных авторов на один и тот же рассказ диаметрально противоположные мнения...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:40  
Группа 6. Фиолетовая
Наивность
Раньше было лучше, правда, кикиморы болотные водились — как-то так представляю раскрытие темы. Написано так, как уже неоднократно читал именно на ФЛР. То есть, рука у автора набита, но меня не впечатляет. Про то, что не страшно, уже писали, но, как по мне, страшный элемент тут есть, и это передачи по радио, от них реально жутко.
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:41  
цитата Fyodor
у разных авторов на один и тот же рассказ диаметрально противоположные мнения...

Тоже заметил :beer:


новичок

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:43  
цитата Fyodor
читаю отзывы на разные рассказы и меня успокаивает, что у разных авторов на один и тот же рассказ диаметрально противоположные мнения...

Угу. Чаще на конкурсах уже сложился и устоялся костяк с часто побеждающими мастодонтами. Там отзывы часто все "в одну струю". И ты такой читаешь и диву даешься до какой ты степени не из этой тусы. Тут вроде набежали такие как я.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 17:45  
Группа 6. Фиолетовая
Зарубите на своих носах
А это мне понравилось. Есть мысль, пусть и немного очевидная, есть хара́ктерный персонаж и, самое главное, есть монолог, что выгодно отличает рассказ. Тема и фантэлемент присутствуют.
–––
https://t.me/nhtmn
Страницы: 123...155156157158159...268269270    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх