автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3,
Тенгиз Гогоберидзе: Поединок 1, Поединок 2, Поединок 3, Поединок 4, Поединок 5 , Поединок 6, Поединок 7
Дэн Шорин Часть 1
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяИ не очень понимаю, как обсуждать текст, не рассказывая о его содержании. а кто запрещал рассказывать о его содержании? Просто под спойлер прячь раскрытие сюжета в соответствии с правилами фантлаба.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 сентября 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseПросто под спойлер прячь раскрытие сюжета в соответствии с правилами фантлаба. Никто) сама запуталась)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третья группа, Жёлтая. Рассказ "le No|mmage". Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров... Из плюсов: Читать было довольно интересно, особенно ближе к концу. Из мелочей: Есть немного юмора. Из минусов: Из мелочей: Есть нелогичные или необъяснённые моменты:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему герой видит цвета во сне? Говорится что он видел цвета в детстве, но тогда почему он перестал их видеть? Как он увидел цвет платья в реальности? Что там такого произошло с ним или с тем платьем? Как так получилось что власти незаметно отобрали цвета у людей? Почему все считают что за стеной мутанты? Наверняка ещё что-нибудь забыл...
Всё происходит как-то слишком быстро:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Герой знакомится с революционершей и они тут же идут на решающую миссию — на которую до этого даже группа не решалась, а их двое и он не имеет подобного опыта. В общем это довольно интересный рассказ, но много чего не объяснено, а то, что есть, происходит немного быстровато — видимо 35 тысяч знаков оказалось слишком мало.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяИ не очень понимаю, как обсуждать текст, не рассказывая о его содержании. Написать какие-то общие слова? О некоторых текстах — например, "Дриада" из первой группы — нельзя сказать ничего без спойлеров. При этом случайно увиденный спойлер может лишить читателя свежего впечатления, что нехорошо. Думаю, самый правильный вариант — прятать текст отзыва кроме заголовка рассказа и номера группы. (Можно прятать только те фрагменты отзыва, которые раскрывают содержание, но так отзыв читать, имхо, сложнее).
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата berberуже без длиннот и лирических отступлений Если Вы это о фольклорных цитатах, то они-то как раз хороши: без них я бы поместил рассказ в более низкую категорию.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicita «Felicita, или Словарь пафосных эпитетов для одиноких романтиков» Что это было? Просмотр каталога парфюмерного отдела «Л'Этуаль» под аккомпанемент итальянского радио? Или попытка описать состояние человека, который только что съел три килограмма рахат-лукума и теперь видит мир в розово-золотых тонах? Перед нами не рассказ, а настойчивый, почти маниакальный, поток сознания декоратора интерьеров, одержимого цветовыми палитрами и тактильными ощущениями. Главная героиня, Полина, представлена не как человек, а как набор товаров из ювелирного магазина. «Шифоновое», «малахитовые капельки», «золотое кольцо», «каштановые кудри», «коралловые губы». Она не ходит, она «летает». Она не говорит, она «звенит». Она не женщина, она — рекламный буклет ювелирки. Её существование настолько идеализировано и лишено человеческого что вызывает не умиление, а скорее приступ тошноты. Если Полина — это взрыв в парфюмерной лавке, то Андрей — это человек, который пришел её тушить и застрял в её запахах. Его главное занятие — лежать и перебирать «чётки» возможных действий. Выпить чаю? Поспать? Почитать? Драмааааааааа! Его трагедия подана с таким нарциссическим самокопанием, что начинает вызывать зевоту к третьему абзацу. Он «человек без языка», потому что его женщина-персик-коралл погибла. Понятно, горе это страшное. Но способ его выражения — ходить тремя годами и бояться прилагательных — это не глубина характера, это диагноз. Или крайне неудачный литературный прием. Весь рассказ — это два параллельных мира: мир Полины, где всё пахнет жасмином и сиренью, и мир Андрея, где всё пахнет нафталином и тоской. Они существуют в разных реальностях, и автор делает всё, чтобы они никогда не встретились.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И тут происходит чудо! Не бог из машины, а техник Виталя из ящика с дымом! (жаль без пива) Виталя становится невольным спасителем вселенной. Из-за его неосторожности с сигаретой начинается пожар, который... оказывается фальшивым и моментально тушится. И вот, на фоне этого фейкового, картонного дыма, происходит воссоединение. Андрей, который только что рыдал у сосны от одного воспоминания о цвете, видит Полину живой и... сразу же хватает её в охапку. Ни шока, ни ступора, ни вопроса «какого чёрта?!». Просто: «Ой, ты вся в смоле, пойдём гулять?». Финал: Абсолютно сказочный, дешёвый и неправдоподобный. Всё напряжение, вся боль, которую автор пытался выстроить, мгновенно обнуляется одним появлением Полины в зелёных босоножках. кажется меня где-то наобманули... Текст, упакованный в яркую, кричащую обёртку из эпитетов. За красивыми, но бесконечно повторяющимися описаниями цвета и запаха нет ни живых людей, ни правдоподобных чувств, ни логичного сюжета. Это трагедия с элементами магического реализма или романтическая комедия с неудачной шуткой про теракт? Смешивать это — имхо дурной тон. Моя оценка не выше 3 баллов
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 сентября 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ворчание on. Спойлер это:скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Убийца — дворецкий. Все остальное это просто сюжет. А кто уж прям так боится заспойлериться, пусть не читает отзывы до чтения рассказа. Ворчание off.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
berber 
 активист
      
|
12 сентября 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоЕсли Вы это о фольклорных цитатах, то они-то как раз хороши: без них я бы поместил рассказ в более низкую категорию О нет, убирать такие вещи — преступление! Но поясняющей лирики стало меньше. Собственно говоря, она и носила-то отвлекающе-убаюкивающий характер. Для создания эффекта мира, в котором ничего не может случиться. Если у рассказа и есть какая-то ценность, то именно в отказе от всех модификаций фольклора, которых в обилии в современной прозе, и возвращении к научной версии. Уж рвота так рвота. Грубо, но аутентично
|
|
|
Дарья Сталь 
 авторитет
      
|
12 сентября 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Большой зелёный попугай» Читать и додумывать, что из себя представляют герои и мир вокруг них, в каком веке, на какой планете мы находимся, кто есть кто вообще, с одной стороны, было забавно. С другой, опять «ничего не понятно, но очень интересно» =) Мы имеем занятные разборки неких андроидов о цвете попугая в некоем будущем, без сюжета толком и без финала. Классная зарисовка, но рассказ ли? Сложно сказать.
«Восемнадцать правил для выхода» Мой новый фаворит! Посмотрим, кто его побьёт дальше =) Постапокалипсис + мистика, что-то вроде сталкеровской зоны, локации с жесткими правилами, откуда всё началось и кто установил правила -- непонятно, но для рассказа с мистической составляющей это мне видится нормальным. Мне даже хотелось бы подлиннее и побольше описаний странноватых приключений внутри НИИ, не хватило. И «вотэтоповорот» удивил. В общем, для меня тут и атмосфера, и сюжет, и герои удались.
«Вчера, сегодня, послезавтра...» Добротный рассказ с героем-мямлей, который даже в конце следует подсказкам окружающих, как же ему поступать надо. Он ничего не решает совсем, и от этого грустно. В сюжете видится отсылка к «Дозорам», о том, почему Лера бегает по городу, я догадалась буквально сразу, поэтому поворотов не случилось. Тема конкурса... как-будто с натяжкой, хотя я не то чтобы сильно на ней зацикливаюсь при оценке. Мне кажется, если в финале Коля сам поймёт, что надо делать, текст от этого выиграет, не обязательно даже везде его поведение менять, но это моё мнение.
|
––– Ita scribo, ut sentio. |
|
|
Zimovit 
 активист
      
|
12 сентября 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BlackadderСтранно, что никто не спросил :) Не, не странно. Я почитал отзывы на мой непрошедший расказ и сделал вывод — не стоит закапывать слишком глубоко то, что должны найти. Вообще закапывать не стоит. Так, слегка припорошить. Мало кто обладает настолько специфическими знаниями.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А небо было аметистовое «А небо было аметистовое, или Как потерять душу и не заметить» Перед нами история о том, как технология незаметно отнимает у человека человечность, а у инопланетянина инопланетность. (интересно, а можно так же у алкаша отнять алкашность?) Автор, кажется, уверен, что если вставить побольше технических терминов («нейроадаптивный имплант», «теломерореставрация», «экспрессия генов»), это придаст глубины и научности. (но нет, не придало). Получился не глубокий фантастический рассказ, а инструкция по эксплуатации робота-сомелье, который забыл, какое вино он должен подавать.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Наш протагонист настолько сер и невыразителен, что его собственный имплант, судя по всему, единственное, что в нем вообще хоть как-то работает. Его главная черта — ностальгия по дому, которая выражается в том, что он 30 лет таскает с собой потрёпанную картинку с морем. Тридцать лет, Карл! (но я бы таскал картинку пышногрудой красавицы. Ностальгия ностальгией, а физиология на первом месте... кхм.. ну если вы конечно не...) Его трансформация из ностальгирующего мигранта в довольного колониста происходит плавно, предсказуемо и абсолютно бездраматично. Он не борется, не сомневается, не пытается сопротивляться. Он просто читает отчёты и пожимает плечами: «Ну, окей». Это самый скучный способ потерять свою личность в истории науки и фантастики. «Он больше не сомневался. Не спрашивал себя, что было раньше.» (Даже у Гарри из Засланца из космоса это процесс проходил ярче...) Да он никогда особо и не спрашивал! Его внутренний конфликт решён так же легко, как перепрошивается прошивка в смартфоне. Никакой трагедии, никакой борьбы. Просто «Ой, а тут и правда красиво». Сюжет с оригинальностью будильника, который вот уже 30 лет играет одни и те же дзынь дзынь. Мы с первой же диагностики понимаем, куда всё катится: «Эмоциональная амплитуда аффективной памяти принудительно уменьшена». О, неужели? Значит, апдейт стирает память и эмоции? Какой неожиданный поворот! Далее мы просто наблюдаем за тем, как наш герой постепенно превращается в идеального винтика системы: Выкидывает картинку? (О даааа). Перестаёт общаться с коллегами? (Ну дааааа). Переходит на официальный язык? (И тут дааааа). Меняет цвет глаз? (Чекнуто). Забывает родную планету? сообщение модератора Вырезано цензурой
Каждый шаг отмечен жирным галочкой, как в инструкции для создания послушного колониста. Никаких неожиданностей, никаких сложностей. Даже начальник Лин — это картонный злодей из плохого корпоративного тренинга, который появляется ровно для того, чтобы сказать: «Опаздываете!» и в конце предложить повышение. Безопасность: Кэл’Ар ставит экспериментальный апдейт себе (О даааааа! По всем канонам!) и нескольким коллегам. Это как главному инженеру «Боинга» предложить протестировать новый двигатель, прыгнув с ним с обрыва. Никаких этических комитетов, никаких испытаний на животных/роботах? Они точно смогут хоть кого то колонизировать? А то мну уже сомневается... Они убьют себя быстрее... Финал: Решение остаться принято за секунду. Ни колебаний, ни прощального взгляда на старую картинку, ни мыслей о семье (о которой, кстати, благополучно забыли после первого же абзаца). Просто «Конечно, я остаюсь». Робот иппонский... «А небо было аметистовое» — это прекрасно и образно. «Эмоциональная амплитуда аффективной памяти принудительно уменьшена на 57%» — это сухой и безжизненный техножаргон, который убивает всю поэзию наповал. Эти два стиля не дополняют, а уродуют друг друга. Читатель переключается с созерцания «медного света над холодными скальными гребнями» на чтение отчёта о толерантности к атмосфере. Это ломает весь ритм и погружение. Это история о том, как очень скучный человек стал ещё скучнее с. Вместо трагедии потери себя мы получаем отчёт об успешном обновлении программного обеспечения. Персонаж-робот вызывает столько же эмоций, сколько и настоящий робот. Рассказ пытается поднять важные темы — ностальгия, потеря идентичности, цена прогресса — но делает это настолько топорно, прямолинейно и предсказуемо, что вызывает не сопереживание, а недоумение. Моя оценка 4 балла
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 сентября 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstГудвин
цитата verstБашни ПБЗ Вы считаете, ценность этих книг именно в этом? Тогда бы их читали максимум один раз в жизни.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
12 сентября 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не отзыв. Просто зашел сказать, что перечитал Маскарад в порядке нумерации параграфов, а не с начала до конца, и понравилось чуть больше. Стала понятна фишка с перепутанными буквами в названии. Но на мой взгляд такой прием не оправдан формой, лучше оставить что-то одно, например оригинальный хронометраж. Однако как идея — интересно.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
12 сентября 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Экскурсия на Стеклянную Очень интересные образы, хорошо написано. Огрехи быстро поправимы; кардинально перерабатывать текст, чтобы от них избавиться, не стоит. Например, всего-то резануло два "внезапно" рядом. Но на этом всё заканчивается. Рассказу не хватило интересного сюжета, чтобы достаточно яркая идея была должным образом обрамлена. Почему это девица такая богоизбранная? Разве есть внятный ответ? Да и невнятного тоже считай что нет.
|
|
|
Zimovit 
 активист
      
|
12 сентября 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicità Рассказ — мечта. О том единственном желании, которое никогда не исполнится. И которое можно исполнить только так, выразив в тексте. О желании, ради которого не жалко переписать весь мир. Смять, раскатать, вывернуть наизнанку, не заботясь о последствиях. Финал — да, совсем не понятно, что и как происходит в финале. Да герою и неважно, что и как, ему важно, чтобы желание исполнилось. Рассказ — струна. Он звучит, и струны рядом откликаются на его звук. Начинают вибрировать в ответ. Но не все. Только те, что настроены в унисон. Остальные не отзовутся. И этот рассказ, он для тех, кто настроен в унисон. Для остальных — просто красивая задумка, картина импрессиониста. Хотел бы и я не понимать, о чём этот рассказ.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Большой зеленый попугай «Серый попугай в красной рубашке, или Логика на выходе» О, дивный новый мир, где у бабушки «барахлит движок», а сервисником работает её же сын, который, судя по всему, и собрал маму на коленке из старых запчастей. Это же надо было так изобретательно перемешать бытовуху с псевдонаучной фантастикой, чтобы получить гремучую смесь абсурда и недосказанности... Автор пытается убедить нас, что действие происходит в неком продвинутом будущем. Голограммы? Есть. Модули? Есть. ИИ, реконструирующий дневники Дарвина? А как же. Но при этом: Фотографии — черно-белые, бумажные, «пожелтевшие». (Сумасайти). Сервис по ремонту бабушек вызывается на дом, как сантехник. И обслуживает её… её же сын. Это семейная скидка или тотальная экономия на экспертах? «Папа, у бабушки движок заглох!» — «Щас я её пну, может, заведётся».
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Персонажи носятся с какой-то фотографией, как с писаной торбой, хотя у них под рукой есть технологии, способные восстановить цвет по чёрно-белому снимку (это уже сейчас-то возможно Фотожопа в помощь). Но нет, лучше устроить детектив с привлечением лингвистических диссертаций о японских иероглифах. (Чуете накал страсти? Толи еще будя в этом мире сумасшествия...) Витя: Главный герой, который то ли подросток, то ли взрослый дядька с детскими закидонами. Терпеть не может бабушкины вопросы, но при этом продаёт ей же её же модуль (гениальный бизнес-план, надо сказать). Его главный конфликт — цвет платья на фото. (Которое его бесит аж. И меня тоже начало) Ба (бабушка): Её функция — задавать один и тот же вопрос, пока не надоест читателю. Её «движок» то ли сломан, то ли это такая форма юмора. Выясняется, что она пятьсот лет хранила тайну попугая, но решила открыть её только сейчас, когда все окончательно охренели от её вопросов. Папа: Сервисник-универсал. То чинит бабушку, то играет в камень-ножницы-бумагу, то рыдает сине-зелёными слезами (видимо, побочный эффект от прошивки). Его логика: «Я не помню, сколько ступенек в подъезде, значит, и бабушка не должна помнить». Железный бетон. Бетонный желез. Мама: Лингвист-полиглот, который вместо того, чтобы за пять секунд прогнать фото через анализатор, устраивает лекцию о японских иероглифах. Потому что именно это разрешит спор о цвете попугая. Ну конечно. (Ведь автор так задумал, а про логику забыл)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Весь сюжет вертится вокруг того, какого цвета был попугай на старой фотографии. Зелёный? Синий? Серый? Спойлер: оказалось, серый. Но чтобы это выяснить, семья: Устроила скандал на кухне. (До поножовщины не дошло) Переставляла речевые модули (как то они это делали, но нам не понять?). Привлекла данные о японских иероглифах V века. (Данные привлеклись, но были не рады) Сделала голограмму попугая (которая, оказывается, прозрачная — а это, видите ли, важно). Устроила фотосессию с косплеем. (Ну а чо тут такого. Скучно им.) И всё это вместо того, чтобы просто загуглить в базе данных, что за попугай был у бабушки. Потому что в мире, где есть ИИ и голограммы, нет простого архива питомцев... и вообще нет архивов... фото... записей... видео... Текст претендует на глубину, но получается комедия положений: семья учёных и инженеров бьётся над загадкой, которую можно решить за пять минут, если не забывать, в каком веке они живут. В итоге получилась история о том, как умные люди делают глупые вещи, потому что автору так захотелось. Жаль попугая. Он-то хоть был настоящим. (но мёртвым)
|
|
|
Zimovit 
 активист
      
|
12 сентября 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AklenordПочему это девица такая богоизбранная? Разве есть внятный ответ? Да и невнятного тоже считай что нет. Мне показалось это достаточно очевидным. Она не ставит границу мы–они, она сама сделала шаг к обитателям планеты. И они шагнули ей навстречу. Может, они и не против реинтеграции, но на условиях равноправия, а не "эти дикари с их суевериями".
|
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 сентября 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AklenordНо ведь же и чернила бывают не только черными. Желтые кляксы — вполне визуализируемая штука Да, но мне пришлось приложить усилие для этой визуализации. Сначала я не поняла как это кляксы фонарей на фоне тьмы. Только перечитав фразу,я поняла. Возможно, придираюсь. Но мне все равно не нравится этот образ.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
12 сентября 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа, Серая. Рассказ "А небо было аметистовое". Рассказ описывает... в основном часть жизни инженера в колонии на другой планете... Сложно описать без спойлеров... Из плюсов: Не помню... Из мелочей: Есть вполне хорошая мысль:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что если человек меняет свою природу, то последствия могут быть непредсказуемы, потому что живой организм куда сложнее техники. Из минусов: Сюжет неинтересен из-за спойлера в самом начале:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Инженер делает имплант для того чтобы колонисты были приспособлены к условиям планеты. В самом начале, когда описывалась диагностика, я понял какова проблема, а герой — инженер с 30-летним стажем — нет. Вот что там было написано: Эмоциональная амплитуда аффективной памяти принудительно уменьшена на 57%. Рекомендовано наблюдение за эмоциональным состоянием пользователя. И, как и ожидалось, из-за импланта герой начал всё меньше и меньше чувствовать эмоции. И всё хуже помнить прошлое. И ладно бы там были бы запоминающиеся персонажи, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) которые бы в начале вели себя эмоционально, а потом как роботы. Но главный герой неинтересен и его поведение в начале и в конце особо не отличается хотя попытки наверняка были. И ладно бы там был бы хороший язык, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в начале образный и со всякими метафорами, сравнениями, а потом стал бы как в отчёте. Но язык в начале и в конце тоже особо не отличается хотя попытки наверняка были. Конец не понравился:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Проблема есть, а решения нет. Просто страшная история. В общем это неинтересный рассказ с плохим концом. Вероятно, сначала придумали идею, а вокруг — всё остальное, но идея сама по себе не очень впечатляющая. А остальное — персонажи, язык — могло бы сделать так, чтобы рассказ читался с интересом, а его идея запоминалась, но и остальное тоже получилось довольно плохо.
|
|
|