28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:43  
цитата EllenRipley007
Но считаю, что образ был вполне адекватный.

Ну а автор считает, что у его пацанов адекватный образ Цоя. И? Это же тупик. Кто и что считает адекватным.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:44  
цитата verydevilear
первое мое сообщение, изъятое модераторами )

Поздравляю с лишением девственности. Главное, не встать на скользкую дорожку, а то будут таскать по баням и саунам.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:45  
цитата Дочь Самурая
будут таскать по баням и саунам.

Судя по моим наблюдениям, компания там неплохая )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:46  
цитата Дочь Самурая
Взросление, осознание себя, своего места. Того, кто для важен и чем.
Не уверена. Я вижу ребёнка с неясными ориентирами, к которому в сложной ситуации приходит "бог из машины". А завтра всё будет по-старому. Ничего мальчик сам не осознал и никак себя не преодолел. Ходил хвостиком за Цоем. Где развитие персонажа?


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:53  
цитата Джакарта
Где развитие персонажа?

А какого развития персонажа вы ожидаете в рассказе? Можете привести пример?

Для меня в рассказе про Цоя развитие случилось. Это не оч крупное развитие, но оно есть. Есть изменение.

По оч многим признакам это хорошо написанный рассказ.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:55  
цитата Джакарта
завтра всё будет по-старому.

Слова сказаны, и это главное. Мне их сказали в свое время, и я благодарна. Не бросай, пиши, пытайся. Семечко посеяно. Дальше уж от пацанов зависит. Вы считаете, что будет по-старому, я надеюсь, что семечко даст плоды, даже если это будут алюминиевые огурцы на брезентовом поле)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:57  
цитата verydevilear
Судя по моим наблюдениям, компания там неплохая )

Я надеюсь нам на выпускном отдадут обратно наши язвительные комментарии? Мне на выпускном классуха все мои машинки вернула... Там даже фишки были с покемонами.. Брелков много... зажигалок... всё барахло которое отбирала сохранила))


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 18:58  
Завязка рассказа уже обеспечивает его просадку. Просто завязка должна формулировать конфликт. Здесь она двойная: и клуб разгромили, и стену исписали, при этом учитель думает на героя, что это он. Такая нарастающая завязка хорошо смотрелась бы в более крупной форме, тогда эмоции сочувствия к герою нарастали бы, — при правильном описании событий, конечно, — и читатель бы уже сам сжимал кулаки: ну давай, мальчик, соберись! Ну, автор, сделай уже что-нибудь, помоги мальцу! И вот тогда появился бы условный Цой. Читатель в восторге! Но — сразу качели: он тоже не многое может, а многого в современной жизни не понимает. И теперь герой должен ему помочь через преодоление себя и своих страхов, которых к тому времени накопилось до фига. Это его приводит к арке. Хорошо бы ещё пару боковых линий для усиления давления. Потом кульминация, и тогда в конце герой как бы принимает эстафету от Цоя: бороться за себя и свою веру, и тд. А сейчас это не структура, а какая-то манная каша, размазанная по тарелке. А герой только пассивно воспринимает события и иногда кивает и делает "ыыы" как котик из мема. Поэтому ни на секунду не веришь в торжество светлых идеалов: поболтали и дальше поехало.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:07  
цитата Джакарта
А сейчас это не структура, а какая-то манная каша, размазанная по тарелке.

Вот прошло некоторое время, а из рассказа остались только воспоминания о том как гг с Цоем метели банду головорезов. Ну и пафос ещё. Высоко парящий пафос, как подбородок Цоя...


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:07  
При этом если сюжет героический (герой борется за свои убеждения) очень важно не свалиться в морализаторство. Герой не может быть училкой. Сами знаете, все героические американские фильмы заканчиваются шуткой, на которой зал с облегчением выдыхает. Надо искать грань между моральными постулатами и само/иронией. Или наоборот, уйти в самопожертвование. Например, из любви к маме герой отказывается от гитары и решает учиться скрипке. А гитара... когда-нибудь потом. Это тоже хорошо воспринимается, потому что близко читателю.


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:07  
цитата A.Ram
Единственная серьёзная ошибка допущена в финале.

Я таки не соглашусь.

цитата A.Ram
Весь рассказ усердно твердят, что обитателям Изломов нельзя знать правила


Один или два раза упоминается как суеверие.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата A.Ram
героиня сразу имеет 15 правил и гуляет по лесам, однако это пустяки

Она помнит, как гуляла по лесам. И отца помнит. И вообще у неё есть прошлое. Как ей кажется.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата A.Ram
Июль, будучи человекообразным персонажем, находясь в трезвом уме и в светлой памяти, не под принуждением, не выпимши, не обдолбавшись – бросает героине последнюю версию Устава ВЛКСМ и считает, что это норм.


Будучи не матёрым сталкером, а заблудившейся девочкой, установив эмоциональную связь с хтонью, услышав о суеверии именно от хтони. Да и не факт, что это позволит выбраться, а выбравшись — устроить апокалипсис. Может, она просто по лесам пойдёт гулять.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:07  
цитата Дочь Самурая
Одна проблема. Это действительно цитата Цоя.

Вот, кстати, главред "Астрель СПб" об авторском праве на цитаты
"Без согласия автора можно использовать тексты только в том случае, если со дня смерти автора прошло не менее 70-ти лет, а иногда и более. Во всех остальных случаях – получите согласие автора текста – и пожалуйста. Кстати, если речь идет про интервью, то по-хорошему, надо получить разрешение и у того, кто брал интервью, и у того, кто давал"
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:09  
И название по-моему очень неудачное :-D


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:11  
цитата EllenRipley007
избивать детей в мою защиту

Это вы про десятиклассников?


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:12  
цитата Zimovit
Она помнит, как гуляла по лесам. И отца помнит. И вообще у неё есть прошлое. Как ей кажется.

Кстати, я тоже решила, что героиня — это порождение НИИ, просто она сама этого не понимает.


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:15  
цитата Джакарта
Кстати, я тоже решила, что героиня — это порождение НИИ, просто она сама этого не понимает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это там прямым текстом сообщается.


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:17  
цитата smilingnavern
Это там прямым текстом сообщается
Могут обманывать!


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:19  
цитата merlin_leroy
Вот, кстати, главред "Астрель СПб" об авторском праве на цитаты

Это очень спорная тема. Даже юристы не могут прийти к согласию. По-хорошему, если рассказ печатать, то надо сделать сноску, что используются слова из песен группы Кино. Кмк, в данном случае этого достаточно.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:23  
цитата nemiroff2689
Вот прошло некоторое время, а из рассказа остались только воспоминания о том как гг с Цоем метели банду головорезов.

А это удивительно? Образ Цоя вполне брутальный и воинственный — и лирического героя песен, и Моро из "Иглы", и протагонист " Романса".
Другое дело, что защита приличных мальчиков от хулиганов в этот образ не вписывается. Он, герой, таких защитников избивает. "Раскрасили красным и синим, заставляли ругаться матом". И мотив для насилия ему не нужен — см. сцену с продавцом из " Романса".
Но тут уж герой себе сделал воображаемого друга какого хотел из чего досталось. Скажите спасибо, что не как в "кролике джоджо", которого я не смотрел.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 19:30  
цитата verst
Моро из "Иглы",
Моро дерётся с наркоманами, вряд ли их можно назвать положительными.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
Страницы: 123...242243244245246...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх