28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 10:19  
Хотел сказать большое спасибо всем тем, кто прочитал мой рассказ «Инопланетная. Неземная» и высказал своё мнение в отзывах и замечаниях! Спасибо вам за внимание к тексту! У рассказа невысокий рейтинг, низкие оценки, многим он не понравился по разным причинам, был в основном негатив, но критика — это точка роста, так что мне, как автору, всё на пользу. Некоторые слова зацепили больше других, но, увы, приходится мириться, что наши суждения субъективны. И мои в том числе. Так что дорогие авторы, которым я поставил невысокую оценку (6) — не серчайте, это лишь вкусовщина, просто какие-то жанры и тропы я не очень люблю. А для тех, кому интересно, что же я хотел сказать своим текстом, но так и не смог донести, ниже напишу простыню под спойлером — отвечу всем сразу:)
–––
"...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 10:20  
Простыня про "Инопланетная. Неземная":)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Место действия — территория вымышленной Японии (острова, именные суффиксы, японские слова), но в этой условной Японии больше не живут одни только японцы. Границы стёрты. «Японское» переплетено с нарочито «гоповатым» пришлым. Условные Витьки и Ромики покинули страну предков и пустили корни на этой земле. Но и в мире будущего они остаются карикатурно гипертрофированными гопниками с чуждой ментальностью и нелепыми паттернами поведения. От японцев в них только суффиксы.
 
Многие жаловались на длинное скучное начало. Этой детализированной экспозицией я всего лишь хотел показать некий мультикультурный мир, который стоит на пороге большой войны, когда население ещё ни о чём не догадывается. Ещё нет боевых действий, призывов и лозунгов, о многом умалчивается, но по некоторым признакам можно понять, что назревает кое-что серьёзное, о чём пока не принято говорить. Современную технику изымают, скапливают для нужд будущего фронта. На перроне много стариков с котомками, женщин с детьми — менее защищённые слои населения, предчувствуя, что дело пахнет жареным, начинают мигрировать. На перроне армейские (дембеля). Периметр охраняют городовые. Судна-сканеры кого-то выискивают (шпионов / неблагонадёжных граждан). За окнами мелькают полигоны. Поезда укрыты маскировочными сетями.
 
Главный герой Витёк-сан со своим недалёким дружком Ромик-саном отправляется на заработки на сверчковую ферму. От скуки они принимаются за простенькую игру-угадайку — «предмет-цвет». В купе заходит девушка. Внешне — обычная землянка, но позже выясняется, что она с другой планеты. Девушка странно, карикатурно говорит, что из оптики героев считывается как примитивизм (объективация женщин мужчинами, также прообраз: гренландцы/датчане). Инопланетянка на Земле чувствует себя чужой. У населения нарастают ксенофобные настроения (речь и суждения Ромик-сана как пример). Витёк-сан ничего не замечает, но сам неосознанно профашистски высказывается (вот если бы его новая знакомая была инопланетным жирным слизнем или ракушкой, то тогда её не жалко, таких можно убивать, а раз она красивая девушка, то к ней это не применимо — ведь у неё привычная для землян внешность, в его понимании красивая значит =нормальная).
 
В жизни гопника Витька было не так много значимых событий и мимолётное знакомство с девушкой, которую он сначала воспринимает через призму внешности, а потом уже через разговоры по душам, внезапное её исчезновение (девушка вышла на своей станции), вспыхнувшая влюблённость остаются ярчайшим пятном в его воспоминаниях, одним из важных уголков памяти, куда он прячется от ужасов войны, ведь война с инопланетянами всё-таки началась. Попытка вспомнить какого цвета платье — это тот якорь, который не даёт его психике рассыпаться на части, то, что сшивает его сознание нитками чудесного утраченного прошлого, которое конечно же было лучше. Игра с самим собой в цвет. И фрустрация психики из-за перенесённого стресса.
 
Про странность наличия визирного устройства на мнемошлеме. В тексте указано, что боец напялил деактивированный мнемошлем, т.е. мнемошлем используется как устройство для избирательного воспроизведения воспоминаний в активированном состоянии, в деактивированном — это обычный шлем штурмовика, что в условиях боевых действий удобно и практично.
 
И ещё: некоторые отмечали, что у автора мерзкий юморок, но в рассказ я вообще не закладывал юмора, для меня это мрачный текст. Необходимо всё же отделять речь героев от авторской речи. Герои могут мерзко шутить или отвратительно поступать — они на то и герои, но они — не автор.
–––
"...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:20  
цитата lowercase
можно признаваться

о, давайте )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


активист

Ссылка на сообщение вчера в 10:22  
Штош!

Мой рассказ — Всё у тебя в голове. Финальную речь я не подготовил, поэтому уж как есть.
Писалось это как самостоятельный рассказ с законченной идеей изменения героя, но в итоге очень много отзывов, что это глава романа. Так что к следующему разу поучусь писать что-то более законченное или хотя бы зацикленное, заметил, что так много кто делает и это работает лучше.

Всем кто голосовал за рассказ спасибо! Кто писал отзывы и критику тоже!


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 10:24  
цитата lowercase
можно признаваться

Признаюсь. Ни в чем не виноват. Ни вчера, ни сегодня, ни, тем более, послезавтра. :-)))


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:26  
Эх, а я в этот раз с козырей зашёл и в финал не прошёл, как так-то? Все ж боярку любят, даже плохую, даже ужасную, даже полный отстой, а тут даже в финал не взяли, эх.
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:27  
цитата Белокнижник
Все ж боярку любят, даже плохую

Раньше было хуже? ) надо писать сразу пять томов, тогда взлетит
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 10:27  
цитата bentsler
некоторые отмечали, что у автора мерзкий юморок

О, это я. Но я не имел в виду авторский юморок, это именно что очень отвратительная шутка (про бабенку) не играющая никак.
Не люблю такое, короче, прям корежит.
И еще раз замечу — все "прояпонское" в тексте, это вот прям хорошо работает. :beer:
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 10:29  
Я тоже посетую на несправедливость этого мира и признаюсь

Гандикап и Пулаки

мои рассказы.

Гандикап задумывался как комикс, кич, боевку и черный юмор. Шалость удалась) Придумал как в финале докрутить с шахматами.

Пулаки Мир и идея давно крутилась, но вот на конкурс обрела форму, но в начале размером с небольшой роман или повесь, пришлось резать. Финал переделаю, наверное, и одну сцену с рабом нужно добавить.

И ещё artem_kelmanov — ты ведьма! Как ты меня так прощелкал? :beer:


активист

Ссылка на сообщение вчера в 10:31  
цитата bentsler
«Инопланетная. Неземная»
Артем-сан, молодцом!


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:32  
цитата Karapapas
Придумал как в финале докрутить с шахматами.

Мне не хватило именно шахмат, и ещё отбивки между боевками, чем-то надо разбавить, может немного детективный сюжетом с поиском этого ферзя.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:33  
цитата verydevilear
Раньше было хуже? ) надо писать сразу пять томов, тогда взлетит
ну, если только так:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:33  
цитата smilingnavern
много отзывов, что это глава романа

Распишите в роман, все предпосылки есть
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 10:34  
цитата Дочь Самурая
и ещё отбивки между боевками
Я как раз и пробовал сделать интересно, но чтобы драка нон-стоп


активист

Ссылка на сообщение вчера в 10:35  
цитата Дочь Самурая
Распишите в роман, все предпосылки есть

Когда мне написали всех этих отзывов, то я подумал об этом. Пока у меня просто самый большой текст именно этот. Так что для романа там много всего еще нужно придумать. Мне просто нравится идея историй, которые не существуют в вакууме, а находятся в каком-то контексте.
В этот раз переборщил с этим. Хотя не только в этот раз.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:36  
цитата Karapapas
Я как раз и пробовал сделать интересно, но чтобы драка нон-стоп

Мож я девочка, но мне такое скучно
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
Мой Тридевятый отдел. Вся критика к месту, в следующий раз исправлюсь и всех вынесу :box: Основные уроки выучены:
— Вычитать орфографию
— Ввернуть умную мысль
— Не писать банальщину

Всем спасибо за отзывы!
–––
Spacing out like a pro


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
цитата Дочь Самурая
Мож я девочка, но мне такое скучно
Каждому своё) Не спорю)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
цитата smilingnavern
а находятся в каком-то контексте.

Я не против истории в контексте, но она должна быть завершенной. Говорила уже, глава романа и рассказ это разные вещи, хотя рассказы вполне могут быть объединены в роман.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
цитата Дочь Самурая
Мож я девочка, но мне такое скучно

я внезапно мальчик, но мне тоже было скучно. нон-стоп вообще не работает, не важно, экшен или раздумья. Нужно перебивать
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)
Страницы: 123...251252253254255...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх