автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3,
Тенгиз Гогоберидзе: Поединок 1, Поединок 2, Поединок 3, Поединок 4, Поединок 5 , Поединок 6, Поединок 7
Дэн Шорин Часть 1
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
позавчера в 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаем бои в правой половине сетки. 1/8 финала, поединок 6 Техника: тени прошлого В синем углу ринга – Маргиналия (№8, рейтинг на момент поединка 7,48) В красном углу ринга – Цой — Атстой (№15, рейтинг 6,65) Раунд 1 С темой у обоих противников полный швах. Ну, то есть, Видфара нашел, типа «прошлое – праздник, который всегда с тобой», почти как Париж. Только это память делает его эдаким сакральным Парижем. Другое дело, его тени порой остаются с тобой, вот с чем уж не поспоришь. Такова техника бойцов этого поединка, со всеми ее недостатками и достоинствами. Бойцы в разведке. Раунд никакой, но отдадим его №15, потому что с гитарой и без гитары – уже две гитары. Раунд 2 Фантдоп, собственно, тоже определяется избранной техникой. Здесь нет места мистике. Эти призраки порождены сознанием героев. И так же, как постапщики меряются развалинами, так и бойцы нашего стиля меряются тенями. В красном углу призрак лепят не столько из реальных воспоминаний, их у ГГ о Цое быть не может, сколько из представления мальчишки, и тень выходит такая же идеализированная. Неплохо. Но. В синем углу тени формирует ГГ, не то чтобы продуманно (У нас продуманно – никогда! М. Жванецкий), но последовательно, используя определенную процедуру. И они выходят разные – на загляденье. Упорный и качественный раунд уходит нумеру 8. За много хороших и разных. Раунд 3. Персонажи ГГ №15 в ореоле его юности и первых сражений сделан мастерски, он нравится зрителям, потому что в некотором роде является универсальной тенью их сознания – и мужской части аудитории, и отчасти даже дамской, потому что те когда-то были девочками и влюблялись в Пашек. Второго плана Юрец и фоновая Векторовна не так убедительны, но узнаваемы и по-своему симпатичны. ГГ Маргиналий далек от идеала. Он ближе к усредненному зрителю, ошибается, забывает, почти хоронит лучшее в себе, но меняется, и еще способен на многое. Даже реальные персонажи вокруг него пунктирны, чем-то напоминают теней, зато материализованные тени индивидуальны и даже слегка изменчивы. Снова упорный и очень близкий раунд, равенство. Раунд 4 Наверное, в мире сюжетов все же больше четырех. Но наши истории сводятся к Борхесу. История №15 – история взросления, она же история о поиске – себя, своего пути в жизни. Слепец считал, что раньше было лучше, а теперь многие поиски заканчиваются неудачей. Но тренеры из красного угла не согласны с ним. Цой уходит, и мальчик прощается с детством. Прощается, получив урок преодоления. Щемящая сцена ставит яркую точку. Сюжет №8 лишь выглядит одной историей, когда «Улисс после десяти лет скитаний» возвращается и на накрахмаленных простынях любит Пенелопу. Здесь неявно заложена еще и история о самоубийстве творца. Борхес отчего-то молчит о том, что случается после – они возрождаются, так и ГГ №15, похоронив себя, вновь встает, чтобы все зарешать. Битва вступает в решающую фазу. Тяжелейший раунд, бойцы не щадят ни себя, ни противника. Может быть, чуть лучше №8, потому что там заложено на волос больше. Раунд 5 Не, ребят, это редкий случай, когда для меня оба лучше. Правда, только для №8 это означает выход в четвертьфинал.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
позавчера в 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsenaоба лучше Как хорошо сформулировано. Цоя жалко(
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
позавчера в 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1/8 финала, поединок 7 Техника: олдскул В синем углу ринга – Па-де-грас (№9, рейтинг на момент поединка 6,62) В красном углу ринга – Сок его глаз (№12, рейтинг 6,91) Раунд 1 Опять бойцы долго раскачиваются. Темы-то у обоих на тоненького. Зритель уже понял, что в будущем на космосе сплошная экономия, бедные космопроходцы влачат жалкое существование. Может, когда-то и было лучше, но это неточно. Формально, под лупой, раунд ничейный, хорошо, не 0-0. Раунд 2 Не, про космос я люблю, но. Вот за что я ненавижу этот стиль боя. За отказ от динамического логического восприятия мира. То и дело хочется спросить тренеров, обучающих этой технике, примерно как ГГ Art school confidential: Да вы серьезно? Хореограф с нулевыми специальными знаниями в команде корабля №9 еще полбеды – возможно, в будущем, как у нас, пиар превосходит распил. Но хореографов успех и помощь горе-команде… Да вы серьезно? Сверхразумные осьминоги №12 вполне норм, но то, что они не могут клонировать, выращивать человеческие роговицы или что там им дает сок, и вместо этого… да вы серьезно? Скорее, я верю в Кинговского Полицейского из библиотеки, который пьет Особые слезы. Ну ладно, раунд за №9. У него хотя бы все не на серьезных щах. Раунд 3 Ну, допустим. Это я о ГГ №9. Допустим, это вся команда «Олмейера». Поначалу это записные неуклюжие неудачники, но Пухляша-сенсей их воспитывает – et voila – они в конце уже танцуют. Показано достоверно, насколько это могут бойцы олдскула. Второстепенный хореограф — несколько гротескно, но пойдет. ГГ №12 выживает, как может. Его формуют, а он крепчает, как положено. Второстепенные и фоновые, кроме мастер-коуча, никакие, даже Хен, не жалко ни разу. Вообще, кто в армии служил, тот в цирке не смеется, поэтому с Гройцем как раз вроде как норм. Бойцы и их ГГ почти равны, но раунд опять в пользу №9, потому что Гройцу ни за что не одолеть Пухляшу-сенсея. Раунд 4 Конфликты и там, и там суть противоречия между новым и старым. Единственная разница – что несут эти изменения. Боец №9 проповедует открытость новому… когда оно доброе и идет на пользу. Свежий ветер хореографии подхватывает косный экипаж и умело несет его к светлому будущему в бар танцевать. Так себе катарсис. Его противник из красного угла по большому счету тоже за открытость новому, когда оно на пользу. Как вдруг – вотэтаповорот — Гройц меняется, и ГГ №12 задает себе вопросы и ходит по стеклу. Не знаю, могло ли так случиться, как они дожили до такого, предполагаю, бойцу для полного раскрытия чуда раунда не хватило. И все же. Раунд за № 12. Раунд 5 Несмотря на мою предвзятость, оба рассказа мне не то чтобы зашли, но хотя бы не вызвали отторжения. Само повествование №12 мне показалось позаковыристей, я такое люблю, зато хулиганский заход с хореографом №9 уравнял ситуацию в раунде. Дальше проходит №9.
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
позавчера в 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насколько рад за "Па-де-грасс", настолько же расстроен за Цоя. Но, если бы победил "Цой — Атстой", я ровно настолько же был бы огорчен за "Маргиналию". Редкая дуэль, "бесчеловечная", практически. stogsena крут, как всегда...
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
позавчера в 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZimovitА творческие профессии всё больше супруге были интересны. она играет на конкурсе?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
позавчера в 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsenaДальше проходит №9. #вот это поворот Неожиданно, была уверена в победе Сока. Но опять подтверждение, что не любит флр ужастики)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Zimovit 
 активист
      
|
позавчера в 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПромышленный альпинизм? Он самый.
цитата Г у д в и нона играет на конкурсе? Нет. Вроде бы участвовала в каких-то конкурсах и марафонах, но в основном писала в стол. Я сейчас готовлю к изданию её книгу, добрался до вёрстки, но всё никак не могу подобрать хорошую цитату на обложку. Или просто тяну время, стоило бы признать. Из её творчества в сети есть музыка, клипы, короткометражка.
|
|
|
Хойти 
 гранд-мастер
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
вчера в 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хойти, успела. швабоду попугаям! :) слоникам и мамонтам тоже можно ^^ Огромное спасибо)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Хойти 
 гранд-мастер
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
Хойти 
 гранд-мастер
      
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
вчера в 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брусков требуют ваши сердца!
 И это прекрасно. Топы сдало больше четверти, но меньше трети судий. В самом деле, самое время подвести промежуточные итоги. Из плохого, пока два рассказа не получили своих баллов. Из хорошего, наметилось четыре рассказа, которые набрали больше десяти баллов. Явно претенденты на победу! У следующих четырех рассказов баллов чуть меньше, но они идут ровной группой и готовы вырваться вперед. Нужно всего несколько первых мест от членов жюри. В общем, все непредсказуемо и очень интересно.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
вчера в 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хойтифух, успела. швабоду попугаям! :) слоникам и мамонтам тоже можно ^^ Какие же у вас кайфовые отзывы! 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
вчера в 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1/8 финала, поединок 8 Техника: саспенс В синем углу ринга – Птичий царь (№11, рейтинг на момент поединка 7,23) В красном углу ринга – Та, что рисует меня (№13, рейтинг 6,27) Раунд 1 Тема №11 – раньше, до встречи с, было лучше. Хотя, думаю, так про любой типа хоррор и его разновидности можно сказать. У №13 это тоже присутствует, но можно трактовать его и чуть по-другому: давным-давно, когда подсознание работало, было хорошо, потом, когда его заперли, все ухудшилось, а теперь оно опять берет свое, и все будет ОК. Плюс платья. Ну, вы видели. Обе темы отлично встроены сюжет и движут действие. Раунд за №13. Раунд 2 Сразу скажу, я не бум-бум в ужастиках. Тот же Кинг мне кажется скучным, за исключением ранних рассказов и Мертвой зоны. Полагаю, целевая аудитория у фильмов выше, чем у книг, потому что книги рассчитаны на зрителей с воображением, а для фильма достаточно доставки информации в нужные зоны мозга. То, что на ФЛР жанр недооценивают, возможно, объясняется тем, что оценщики знают способы воздействия на воображение и, как следствие, его контроля, это даже не фокус-группа, а, скорее, худсовет какой-то. Короч, мерилки у нас не той системы. Поэтому оценить фантдоп по принципу «кто меня больше испугал» не выйдет. Попробую по-своему. №11 предъявляет нам Птичьего царя, который за своих жистоко наказывает, в основном, через близких, изувер. Зрителям это обстоятельно рассказывают, но и показывают тоже. С одной стороны, это что-то чужеродное, опасное, а с другой – по манере – знакомое вполне, так некоторые государства работают, еще бандосы, пусть у них это и не считается комильфо. Верю. У №13 у ГГ что-то с головой сначала, потом нет, с миром тоже. Сначала думал – обычная шиза, маскируется под подсознание. Страшно не было. Меня лишь удивило – почему в названии «что», автор отказывает рисующей в личностности? А потом подумал, может, это коллективное бессознательное, знаменитое das Man Хайдеггера в наши пенаты изо всех щелей сразу выползает? Жуть, но если и так, такому восприятию мешают две вещи: ненадежность POVа и… название должно бы звучать как «То, что рисует меня». Не верю! По-моему, раунд за №11, хотя у целевых зрителей может быть другое мнение. Раунд 3 С оценкой персонажей попроще. У №13 ГГ дерганой камерой, чуть ли не через поток сознания – убедительно, трансформация – показано, второстепенные Изольда, доктор – несколькими мазками, но заставляя запомнить, что-то через события с другом сына – зачет. №11 – вообще красава по второстепенным, сбился со счета, но все хороши, особенно этот в перьях, да и сам Птичий царь, чего уж там. Близкий раунд. Противники были равны. Раунд 4 Ну, какой может быть конфликт в ужастиках? Тренеры школы ужаса учат своих бойцов примерно следующему. Жертва или жертвы могут пробовать, но не должны быть способны вырваться из паутины до самого конца, а потом мы в своем углу решим, как с ней/ними поступить. У №13 жертва так и катится в лузу финала, не особо дрыгаясь. А в лузе оказывается даже интересно, пусть и не дожато слегка, не хватает полного фейерверка в финале. Почему героиня не видит Солнце-Глаз или что там еще обещали? № 11 играет с жертвой. Это забавней, как сказал бы ББГ, хоть, на мой вкус, в блюде все же чуть-чуть не хватает перца. Матерые полисмены-следаки, а сами толком прижать всех по цепочке не могут. Перевелись, штоле на Руси стрельцы, которые при И.В.Грозном живьем брали демонов? Близкий раунд, но не равный. №11 выглядел поубедительней, потому что у №13 ставка на концовку, которая могла бы быть ярче. Раунд 5 И таки да, концовка №11 «по Видфаре», я имею ввиду, смиренное принятие иррационального мироустройства – на мне сработала как надо. В четвертьфинал проходит №11.
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|