28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28

Отзывы членов жюри

Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3,

Тенгиз Гогоберидзе: Поединок 1, Поединок 2, Поединок 3, Поединок 4, Поединок 5 , Поединок 6, Поединок 7

Дэн Шорин
Часть 1

----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 16:40  
Продолжаем бои в правой половине сетки.
1/8 финала, поединок 6
Техника: тени прошлого
В синем углу ринга – Маргиналия (№8, рейтинг на момент поединка 7,48)
В красном углу ринга – Цой — Атстой (№15, рейтинг 6,65)
Раунд 1
С темой у обоих противников полный швах. Ну, то есть, Видфара нашел, типа «прошлое – праздник, который всегда с тобой», почти как Париж. Только это память делает его эдаким сакральным Парижем. Другое дело, его тени порой остаются с тобой, вот с чем уж не поспоришь. Такова техника бойцов этого поединка, со всеми ее недостатками и достоинствами.
Бойцы в разведке. Раунд никакой, но отдадим его №15, потому что с гитарой и без гитары – уже две гитары.
Раунд 2
Фантдоп, собственно, тоже определяется избранной техникой. Здесь нет места мистике. Эти призраки порождены сознанием героев. И так же, как постапщики меряются развалинами, так и бойцы нашего стиля меряются тенями.
В красном углу призрак лепят не столько из реальных воспоминаний, их у ГГ о Цое быть не может, сколько из представления мальчишки, и тень выходит такая же идеализированная. Неплохо. Но.
В синем углу тени формирует ГГ, не то чтобы продуманно (У нас продуманно – никогда! М. Жванецкий), но последовательно, используя определенную процедуру. И они выходят разные – на загляденье.
Упорный и качественный раунд уходит нумеру 8. За много хороших и разных.
Раунд 3. Персонажи
ГГ №15 в ореоле его юности и первых сражений сделан мастерски, он нравится зрителям, потому что в некотором роде является универсальной тенью их сознания – и мужской части аудитории, и отчасти даже дамской, потому что те когда-то были девочками и влюблялись в Пашек. Второго плана Юрец и фоновая Векторовна не так убедительны, но узнаваемы и по-своему симпатичны.
ГГ Маргиналий далек от идеала. Он ближе к усредненному зрителю, ошибается, забывает, почти хоронит лучшее в себе, но меняется, и еще способен на многое. Даже реальные персонажи вокруг него пунктирны, чем-то напоминают теней, зато материализованные тени индивидуальны и даже слегка изменчивы.
Снова упорный и очень близкий раунд, равенство.
Раунд 4
Наверное, в мире сюжетов все же больше четырех. Но наши истории сводятся к Борхесу.
История №15 – история взросления, она же история о поиске – себя, своего пути в жизни. Слепец считал, что раньше было лучше, а теперь многие поиски заканчиваются неудачей. Но тренеры из красного угла не согласны с ним. Цой уходит, и мальчик прощается с детством. Прощается, получив урок преодоления. Щемящая сцена ставит яркую точку.
Сюжет №8 лишь выглядит одной историей, когда «Улисс после десяти лет скитаний» возвращается и на накрахмаленных простынях любит Пенелопу. Здесь неявно заложена еще и история о самоубийстве творца. Борхес отчего-то молчит о том, что случается после – они возрождаются, так и ГГ №15, похоронив себя, вновь встает, чтобы все зарешать.
Битва вступает в решающую фазу. Тяжелейший раунд, бойцы не щадят ни себя, ни противника. Может быть, чуть лучше №8, потому что там заложено на волос больше.
Раунд 5
Не, ребят, это редкий случай, когда для меня оба лучше. Правда, только для №8 это означает выход в четвертьфинал.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 16:46  
цитата stogsena
оба лучше

Как хорошо сформулировано. Цоя жалко(
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 16:46  
1/8 финала, поединок 7
Техника: олдскул
В синем углу ринга – Па-де-грас (№9, рейтинг на момент поединка 6,62)
В красном углу ринга – Сок его глаз (№12, рейтинг 6,91)
Раунд 1
Опять бойцы долго раскачиваются. Темы-то у обоих на тоненького. Зритель уже понял, что в будущем на космосе сплошная экономия, бедные космопроходцы влачат жалкое существование. Может, когда-то и было лучше, но это неточно. Формально, под лупой, раунд ничейный, хорошо, не 0-0.
Раунд 2
Не, про космос я люблю, но. Вот за что я ненавижу этот стиль боя. За отказ от динамического логического восприятия мира. То и дело хочется спросить тренеров, обучающих этой технике, примерно как ГГ Art school confidential: Да вы серьезно?
Хореограф с нулевыми специальными знаниями в команде корабля №9 еще полбеды – возможно, в будущем, как у нас, пиар превосходит распил. Но хореографов успех и помощь горе-команде… Да вы серьезно?
Сверхразумные осьминоги №12 вполне норм, но то, что они не могут клонировать, выращивать человеческие роговицы или что там им дает сок, и вместо этого… да вы серьезно? Скорее, я верю в Кинговского Полицейского из библиотеки, который пьет Особые слезы.
Ну ладно, раунд за №9. У него хотя бы все не на серьезных щах.
Раунд 3
Ну, допустим. Это я о ГГ №9. Допустим, это вся команда «Олмейера». Поначалу это записные неуклюжие неудачники, но Пухляша-сенсей их воспитывает – et voila – они в конце уже танцуют. Показано достоверно, насколько это могут бойцы олдскула. Второстепенный хореограф — несколько гротескно, но пойдет.
ГГ №12 выживает, как может. Его формуют, а он крепчает, как положено. Второстепенные и фоновые, кроме мастер-коуча, никакие, даже Хен, не жалко ни разу. Вообще, кто в армии служил, тот в цирке не смеется, поэтому с Гройцем как раз вроде как норм.
Бойцы и их ГГ почти равны, но раунд опять в пользу №9, потому что Гройцу ни за что не одолеть Пухляшу-сенсея.
Раунд 4
Конфликты и там, и там суть противоречия между новым и старым. Единственная разница – что несут эти изменения.
Боец №9 проповедует открытость новому… когда оно доброе и идет на пользу. Свежий ветер хореографии подхватывает косный экипаж и умело несет его к светлому будущему в бар танцевать. Так себе катарсис.
Его противник из красного угла по большому счету тоже за открытость новому, когда оно на пользу. Как вдруг – вотэтаповорот — Гройц меняется, и ГГ №12 задает себе вопросы и ходит по стеклу. Не знаю, могло ли так случиться, как они дожили до такого, предполагаю, бойцу для полного раскрытия чуда раунда не хватило. И все же.
Раунд за № 12.
Раунд 5
Несмотря на мою предвзятость, оба рассказа мне не то чтобы зашли, но хотя бы не вызвали отторжения. Само повествование №12 мне показалось позаковыристей, я такое люблю, зато хулиганский заход с хореографом №9 уравнял ситуацию в раунде.
Дальше проходит №9.


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 16:55  
Насколько рад за "Па-де-грасс", настолько же расстроен за Цоя.
Но, если бы победил "Цой — Атстой", я ровно настолько же был бы огорчен за "Маргиналию".
Редкая дуэль, "бесчеловечная", практически.
stogsena крут, как всегда...
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:07  
цитата Zimovit
А творческие профессии всё больше супруге были интересны.

она играет на конкурсе?
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:07  
цитата stogsena
Дальше проходит №9.

#вот это поворот
Неожиданно, была уверена в победе Сока. Но опять подтверждение, что не любит флр ужастики)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 21:23  
цитата Дочь Самурая
Промышленный альпинизм?

Он самый.

цитата Г у д в и н
она играет на конкурсе?

Нет. Вроде бы участвовала в каких-то конкурсах и марафонах, но в основном писала в стол. Я сейчас готовлю к изданию её книгу, добрался до вёрстки, но всё никак не могу подобрать хорошую цитату на обложку. Или просто тяну время, стоило бы признать. Из её творчества в сети есть музыка, клипы, короткометражка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 23:44  
вечер/ночер добрый, и у меня наконец готова заключительная часть отзывов!
Та, что рисует меня: https://fantlab.ru/work2197748?sort=date#...
Телега гребешков: https://fantlab.ru/work2197749?sort=date#...
Цой – Атстой: https://fantlab.ru/work2197752?sort=date#...
Экскурсия на Стеклянную: https://fantlab.ru/work2197754?sort=date#...

фух, успела. швабоду попугаям! :) слоникам и мамонтам тоже можно ^^
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


философ

Ссылка на сообщение вчера в 00:14  
цитата Хойти
, успела. швабоду попугаям! :) слоникам и мамонтам тоже можно ^^

Огромное спасибо)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 00:48  
Дочь Самурая,
рада была поучаствовать в процессе!
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 07:21  
цитата Хойти
фух, успела. швабоду попугаям! :)

^_^^_^^_^
Всем досталось, все довольны :)
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:39  
gamayunov,
большое русское мерси! (с) :-)))
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:52  
Думаю, пора требовать БРУСКОВ!
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 16:45  
Брусков требуют ваши сердца!

И это прекрасно. Топы сдало больше четверти, но меньше трети судий. В самом деле, самое время подвести промежуточные итоги.
Из плохого, пока два рассказа не получили своих баллов.
Из хорошего, наметилось четыре рассказа, которые набрали больше десяти баллов. Явно претенденты на победу! У следующих четырех рассказов баллов чуть меньше, но они идут ровной группой и готовы вырваться вперед. Нужно всего несколько первых мест от членов жюри. В общем, все непредсказуемо и очень интересно.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 16:49  
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:25  
Ох тыж, бруски с Цоем...
Совпадение? Не думаю! :-)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 17:43  
Zimovit , адвокат-пивовар — это сильно. Уважуха. :))
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение вчера в 18:55  
цитата Хойти
фух, успела. швабоду попугаям! :) слоникам и мамонтам тоже можно ^^

Какие же у вас кайфовые отзывы!
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 19:41  
1/8 финала, поединок 8
Техника: саспенс
В синем углу ринга – Птичий царь (№11, рейтинг на момент поединка 7,23)
В красном углу ринга – Та, что рисует меня (№13, рейтинг 6,27)
Раунд 1
Тема №11 – раньше, до встречи с, было лучше. Хотя, думаю, так про любой типа хоррор и его разновидности можно сказать.
У №13 это тоже присутствует, но можно трактовать его и чуть по-другому: давным-давно, когда подсознание работало, было хорошо, потом, когда его заперли, все ухудшилось, а теперь оно опять берет свое, и все будет ОК. Плюс платья. Ну, вы видели. Обе темы отлично встроены сюжет и движут действие.
Раунд за №13.
Раунд 2
Сразу скажу, я не бум-бум в ужастиках. Тот же Кинг мне кажется скучным, за исключением ранних рассказов и Мертвой зоны. Полагаю, целевая аудитория у фильмов выше, чем у книг, потому что книги рассчитаны на зрителей с воображением, а для фильма достаточно доставки информации в нужные зоны мозга. То, что на ФЛР жанр недооценивают, возможно, объясняется тем, что оценщики знают способы воздействия на воображение и, как следствие, его контроля, это даже не фокус-группа, а, скорее, худсовет какой-то. Короч, мерилки у нас не той системы. Поэтому оценить фантдоп по принципу «кто меня больше испугал» не выйдет. Попробую по-своему.
№11 предъявляет нам Птичьего царя, который за своих жистоко наказывает, в основном, через близких, изувер. Зрителям это обстоятельно рассказывают, но и показывают тоже. С одной стороны, это что-то чужеродное, опасное, а с другой – по манере – знакомое вполне, так некоторые государства работают, еще бандосы, пусть у них это и не считается комильфо. Верю.
У №13 у ГГ что-то с головой сначала, потом нет, с миром тоже. Сначала думал – обычная шиза, маскируется под подсознание. Страшно не было. Меня лишь удивило – почему в названии «что», автор отказывает рисующей в личностности? А потом подумал, может, это коллективное бессознательное, знаменитое das Man Хайдеггера в наши пенаты изо всех щелей сразу выползает? Жуть, но если и так, такому восприятию мешают две вещи: ненадежность POVа и… название должно бы звучать как «То, что рисует меня». Не верю!
По-моему, раунд за №11, хотя у целевых зрителей может быть другое мнение.
Раунд 3
С оценкой персонажей попроще.
У №13 ГГ дерганой камерой, чуть ли не через поток сознания – убедительно, трансформация – показано, второстепенные Изольда, доктор – несколькими мазками, но заставляя запомнить, что-то через события с другом сына – зачет.
№11 – вообще красава по второстепенным, сбился со счета, но все хороши, особенно этот в перьях, да и сам Птичий царь, чего уж там.
Близкий раунд. Противники были равны.
Раунд 4
Ну, какой может быть конфликт в ужастиках? Тренеры школы ужаса учат своих бойцов примерно следующему. Жертва или жертвы могут пробовать, но не должны быть способны вырваться из паутины до самого конца, а потом мы в своем углу решим, как с ней/ними поступить.
У №13 жертва так и катится в лузу финала, не особо дрыгаясь. А в лузе оказывается даже интересно, пусть и не дожато слегка, не хватает полного фейерверка в финале. Почему героиня не видит Солнце-Глаз или что там еще обещали?
№ 11 играет с жертвой. Это забавней, как сказал бы ББГ, хоть, на мой вкус, в блюде все же чуть-чуть не хватает перца. Матерые полисмены-следаки, а сами толком прижать всех по цепочке не могут. Перевелись, штоле на Руси стрельцы, которые при И.В.Грозном живьем брали демонов?
Близкий раунд, но не равный. №11 выглядел поубедительней, потому что у №13 ставка на концовку, которая могла бы быть ярче.
Раунд 5
И таки да, концовка №11 «по Видфаре», я имею ввиду, смиренное принятие иррационального мироустройства – на мне сработала как надо.
В четвертьфинал проходит №11.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 19:59  
stogsena ну завернул так завернул с этими 1/8 финалами, что же будет в 1/4 — интересней и интересней.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!
Страницы: 123...271272273274275    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх