28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 17:33  
    Что касаемо "Одеждодела" — Герберт наш Джордж Уэллс описал данную процедуру еще в позапрошлом веке — задолго до Лема и прочих своих коллег:

    "Он вынул приборчик, по размеру и наружному виду напоминающий карманные часы, нажал кнопку, и на циферблате появилась небольшая человеческая фигурка в белом, двигавшаяся, как на экране. Портной взял образчик светло-синего атласа.
    — Вот мой выбор, — обратился он к Грэхэму.
    Толстяк подошел и, встав около Грэхэма, произнес:
    — У нас очень мало времени.
    — Доверьтесь моему вкусу, — ответил портной. — Моя машина сейчас прибудет. Ну, что вы скажете?
    — А что это такое? — спросил человек девятнадцатого столетия.
    — В ваше время портные показывали своим клиентам модные журналы, — ответил портной, — мы же пошли дальше. Смотрите сюда. — Маленькая фигурка повторила свои движения, но уже в другом костюме. — Или это. — И на циферблате появилась другая фигурка в более пышном одеянии.
    Портной действовал очень быстро и нетерпеливо посматривал в сторону лифта.
    Легкий шум — и из лифта вышел анемичный, похожий на китайчонка подросток, с коротко остриженными волосами, в одежде из грубой ткани светло-синего цвета; он бесшумно выкатил на роликах какую-то сложную машину. Портной отложил кинетоскоп, отдал шепотом какое-то приказание мальчику, который ответил гортанным голосом что-то непонятное, и попросил Грэхэма встать перед машиной. Пока мальчик что-то бормотал, портной выдвигал из прибора ручки с небольшими дисками на концах; эти диски он приставил к телу Грэхэма: к плечу, к локтю, к шее и так далее, около полусотни дисков.
    В это время на лифте позади Грэхэма в зал поднялись еще несколько человек. Портной пустил в действие механизм, части машины пришли в движение, сопровождаемое слабым ритмическим шумом; затем он нажал рычаги и освободил Грэхэма. На него накинули черный плащ, русобородый подал ему стакан с подкрепляющей жидкостью; выпив ее, Грэхэм заметил, что один из новоприбывших, бледный юноша, смотрит на него особенно упорно.
    Толстяк, нетерпеливо расхаживавший все время по залу, вошел под арку и направился к балкону, откуда по-прежнему доносился глухой, прерывистый гул. Коротко остриженный мальчуган подал портному сверток светло-синего атласа, и оба принялись всовывать материю в машину, растягивая ее так, как растягивали в девятнадцатом столетии рулоны бумаги на печатных станках. Затем бесшумно откатили машину в угол комнаты, где висел   провод, закрученный в виде украшения. Включив машину, пустили ее в ход.
    — Что они там делают? — спросил Грэхэм, указывая на них пустым стаканом и стараясь не обращать внимания на пристальный взгляд новоприбывшего.
    — Этот механизм приводится в движение какой-то энергией?
    — Да, — ответил русобородый.

    *****
    — А вот и ваша одежда, — заметил русобородый, глядя через плечо.
    Грэхэм обернулся и увидел, что сзади него стоит улыбающийся портной с совершенно готовым платьем в руках, а коротко остриженный мальчуган нажимом пальца толкает машину к лифту. Грэхэм с удивлением посмотрел на поданную ему одежду.
    — Неужели... — начал он.
    — Только что изготовлена, — ответил портной".


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 17:44  
    цитата видфара
    Какого цвета платье голого короля?


    А какого цвета стекло или крылья стрекозы?


    миродержец

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:26  
    цитата astoun
    А какого цвета стекло или крылья стрекозы?

    Октаринового, ясно-понятно!
    Октариновый цвет, для тех кто не волшебник, выглядит как светящийся зеленовато-жёлтый пурпур.
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:40  
    Смысл сказки, что у короля вообще платья не было. Ни прозрачного, ни октаринового ни-ка-ко-го.
    Король показывал стрептиз верноподданным, а ребенок ничего не понял и поломал весь кайф :)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:45  
    цитата gamayunov
    Октаринового, ясно-понятно!
    Октариновый цвет, для тех кто не волшебник, выглядит как светящийся зеленовато-жёлтый пурпур.


    А я читал, что для человека существуют не четыре, а пять основных вкусов: кроме сладкого, соленого, кислого и горького, есть еще вкус глутамата натрия. Однако внятно описать, на что он похож, до сих пор никто так и не сумел. В качестве добавок все мы, разумеется, лопаем этот глутамат, ибо данный химикат усиливает остальные вкусы. А вот каков он в чистом виде... ???


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:46  
    цитата Юлия Бриз
    Король показывал стрептиз верноподданным, а ребенок ничего не понял и поломал весь кайф :)


    Жаль, что в наше время такие ребенки не появляются...


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:49  
    цитата Юлия Бриз
    Смысл сказки, что у короля вообще платья не было. Ни прозрачного, ни октаринового ни-ка-ко-го.


    Это объяснение для простых смертных. Но мы же, некоторым образом, хвантасты, а потому обязаны придумать какой-то не столь нетривиальный ход. :-[


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 августа 18:53  
    цитата astoun
    есть еще вкус глутамата натрия
    Который "умами"? На мой взгляд, это обычный форс, в исторической перспективе совсем недавний.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 августа 19:09  
    Хотел почитать финалистов прошлого ФЛР, чтобы знать, на кого равняться, а всё уже убрано/засекречено.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 августа 20:19  
    цитата astoun
    придумать какой-то не столь нетривиальный ход

    Тогда идея станет слабой. За наворотами потеряется суть.
    Я только за оригинальную подачу, но без потери смысла :-[


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 20:38  
    цитата teal
    Который "умами"? На мой взгляд, это обычный форс, в исторической перспективе совсем недавний.


    Конечно, мысль про форс напрашивается в первую очередь. К примеру, было четыре четко отграниченных океана. Но ради форса придумали еще один — Южный, который вообще никак не отграничен, просто оттяпали по куску у трех других — и все.

    Однако наука все-таки не стоит на месте. Скажем, еще недавно насчитывалось пять органов чувств, а теперь к ним добавляют шестой — вестибулярный аппарат. Так что, возможно, и в повышении статуса пресловутого умами есть какой-то научный смысл. 8:-0


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 августа 20:45  
    цитата Юлия Бриз
    Тогда идея станет слабой. За наворотами потеряется суть.


    Ну, для времен Андерсена научное обоснование еще не требовалось, хватало самого факта королевской наготы. А вот Уэллс в "Человеке-невидимке" уже подробно разжевывает суть открытия. На мой взгляд, от этого ни идея не стала слабой, ни суть не потерялась. :-[


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 августа 21:12  
    цитата Юлия Бриз
    Тогда идея станет слабой. За наворотами потеряется суть.

    Подача решает. Мастерство автора.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 августа 22:22  
    цитата видфара
    Какого цвета платье голого короля?

    —Какого цвета новое платье короля?
    —Раньше было лучше!


    философ

    Ссылка на сообщение 5 августа 23:00  
    — Раньше было лучше, — как обычно под вечер заладил старый самурай, — и трава была зеленей...
    — Ну, началось! — перебила его внучка. — Вот скажи: какого цвета мое платье?
    Старый самурай долго смотрел подслеповатыми глазами, наконец буркнул:
    — Какое-какое! Голубое, как незабудки... или как небо в жаркий полдень.
    — А оно темно-темно-темно-синее как ирисы, деда, или как лазурит! Сколько раз я тебе говорила сходить в окулисту!


    философ

    Ссылка на сообщение 5 августа 23:42  
    цитата teal
    чтобы знать, на кого равняться

    Ну дык они равнялись на финалистов предыдущего ФЛР. А те, в свою очередь, на финалистов предыдущего. А те...
    В общем, лучше сразу равняться на мэтров мировой фантастики — так вернее.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 августа 23:53  
    цитата astoun
    А вот Уэллс в "Человеке-невидимке"

    Там совсем другая идея и суть другая и всё другое :-)))
    В голом короле показана мощь пропаганды. Одежды нет, но все, включая короля, думают, что есть. Это тоже технологии и они не хуже других тут перечисленных, а в каких-то смыслах, иногда, даже помощнее :-)))


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 августа 03:23  
    цитата Юлия Бриз
    Там совсем другая идея и суть другая и всё другое
    В голом короле показана мощь пропаганды. Одежды нет, но все, включая короля, думают, что есть. Это тоже технологии и они не хуже других тут перечисленных, а в каких-то смыслах, иногда, даже помощнее


    Дык, я же не говорю, что надо отменить сказку Андерсена. :-)))
    Сказка великолепная, а потому переживет еще много поколений наших потомков. Я просто показал на примере Уэллса, как в сходном случае поступает настоящий фантаст. А поскольку мы тоже фантасты, то и нам, раскрывая платьевую тему ФЛР, следует проявить изобретательность. :-[


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 августа 05:33  
    цитата Юлия Бриз
    В голом короле показана мощь пропаганды. Одежды нет, но все, включая короля, думают, что есть.

    Нет. Никто не думает, что платье есть. Все прекрасно видят, что его нет и король дурак голый. Просто все боятся сказать правду. И это не про пропаганду.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 августа 08:22  
    цитата merlin_leroy
    король дурак голый

    Честно, не помню сказку настолько, чтобы делать выводы. Король там точно был дурак или типа проверял придворных на верность?
    Страницы: 1234567...238239240    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх