28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Второй тур завершен
Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
–––
Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:34  
muravied кому-то надо успеть до седьмого сентября, потому что закончится отпуск :))))
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:36  
Группа 4
Корни иллюзий или Ни один сид


Написано приличным, но вполне стандартным языком. Так пишут многие действующие авторы. Почти без огрехов, много рефлексии, есть небольшие лингвистические игры.

Рассказ, безусловно, тоже есть. Городское фэнтези, наверное. Оригинальность фантастического? Вполне себе. Причины этого самого фантастического не раскрывааются, но и рассказ не о том. Построен по законам драматургии. Тема "раньше было лучше" — очень условно, хоть и проговаривается. Тема про "цвет платья" (про оптические иллюзии) — даже подходит больше, наверное. Есть какая-то философия, правда не слишком убедительная.

Интересность лично для меня — средняя. Сюжетные повороты — какие-то есть, но не особо зацепили.

В целом — годится.


новичок

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:37  
Дочь Самурая
Получилось! Спасибо!


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:38  
цитата Ga_Li
Сообщения о несоответствии темам и об отсутствии фантастических элементов принимается только в личном сообщении организаторам в течение трех дней с начала первого тура.

Ого! Целых три дня. Я думал, что два.
Отлично.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:43  
цитата DamnCynic
Автор "DELETE/LERA [Y/N?]", поздравляю: вы сломали парсер :)))

Это ещё безобидно.
Вот если бы автор назвал свой рассказ "[Y/N?]: COPY ALL From Customers TO DarkNet_Site" это было бы неприятнее. :))
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:44  
Серая группа 4
Цвет соблазна


Это просто чудовищно.
Начало встретило меня примерно так:
цитата
…себе-то лукавить

Не уверен, что глагол лукавить можно применять таким образом. «Я тут вам налукавил». Как-то не очень звучит. Но, подумал я, это все ерунда. Автор же, видно, слогом владеет, будет интересно! Щас как понесутся клочки по закоулочкам! Но никто никуда не понесся.
Довольно опасное место – этот ваш рассказ. Тут можно встретить настоящих монстров. Вот например:
цитата
Не как к очаровательному ребенку, родственнику или односельчанке, а как к девушке, достойной со стороны сильной, по крайней мере мускульно, стороны человечества этого самого, проникнутого уже и сексуальным подтекстом, восхищения.

Это просто жесть.
цитата
Тамошним летом Стам, после того, как она показала неожиданную для ребенка простых родителей высокую магическую одаренность, почти насильно оторвали от семьи и перевели в самый престижный в стране лицей.

Речь полна каких-то нелепых уточнений, вводных слов, оборотов. За каким чертом так писать-то? Чтобы читателю жилось похуже? Канцелярит на канцелярите, глаза просятся наружу, а язык – вовнутрь.Из-за того, что предложения искусственно переусложнены, читать приходится внимательно, и это плохо, потому что тут же выясняется, что некоторые из этих самых предложений еще и несогласованы.
цитата
Потому-то время от времени среди подростков даже удаленных провинций проводилось тестирование, выявлявших самородков, коих тут же старались влить в созданные специально для таких целей социальные лифты.

Это же просто идеальное сочетание: унылый инфодамп + длинные несогласованные предложения! Офигенно вообще. Но и диалоги не спасли от монстров:
цитата
Белозубо улыбнулся провинциалке, сразу выделившей, сфокусировавшейся на его лице, как на спасительном якоре среди шторма совсем не дружелюбных взглядов.

И это я даже не касаюсь сюжета, потому что до него еще нужно докопаться, а не каждая лопата это все выдержит.
В итоге: это плохо началось, скверно продолжилось, а закончилось и вовсе сомнительно. Побасенка, полу-анекдот. Но зато тема есть, уж этого не отнять! Браво, аплодирую одной рукой, вторая занята.
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 13:56  
цитата Gourmand
Это ещё безобидно.
Вот если бы автор назвал свой рассказ "[Y/N?]: COPY ALL From Customers TO DarkNet_Site" это было бы неприятнее. :))


'; DROP TABLE users;


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:01  
Группа 1
Право первой ночи
Исторический фанфик, который заставляет задуматься: а не пора ли ввести право первой критики для особо одарённых авторов?
Начинается всё с того, что собака «хрипела, как после бронхита» и «отхаркивала матерный лай». Уже на этом этапе хочется вызвать ветеринара — не для собаки, а для автора, который явно перебрал с метафорами. Далее мы знакомимся с тёткой Луизой, которая бегает по избе, как курица без головы (да-да, автор, я тоже умею) и визжит.
Урсула, наша главная героиня (подозрение что героиня на героине, но это не точно), «мурлыкала под нос песни, ходила по дому пританцовывая» — видимо, готовилась к карьере в средневековом хоре. Её сестры злобно усмехаются, но Урсула плевать на них хотела, ведь у неё есть жених! Правда, жених этот так и не появляется, что наводит на мысль: а не выдумала ли она его, чтобы просто потанцевать? Тётка Луиза, кричит: «Измажься сажей, волосы взлохмать!» — классический совет для соблазнения тирана.
Всадники и «придворная дама преклонных лет» требуют показать невесту. Луиза продолжает шутить, как будто от количества её острот зависит её жизнь. Придворная дама осматривает сестёр «как яблоки на базаре». Далее следует лекция о «праве первой ночи». Луиза, конечно, плачет. А почему бы и нет? Всё-таки племянницу отправляют на убой.
Урсулу везут во дворец. Герцог появляется пьяным и немощным. Диалог между ними напоминает лекцию по политологии. Герцог, объясняет, что право первой ночи нужно для контроля над вассалами. Урсула, в ответ, демонстрирует невиданную проницательность: она задаёт умные вопросы, а потом… убивает трясогузку. Да-да, ту самую птичку, которую Герцог поймал шлемом. Зачем? Потому что автору надо взять крови хоть откуда.
Финал предсказуем: Урсула мажется кровью птицы, платье становится красным, и Герцог решает на ней жениться. Потому что кто же устоит перед девушкой, которая давит птиц голыми руками?
На площади толпа ждёт зрелища. Герцог выходит на балкон и объявляет, что женится на Урсуле. Толпа ликует. Луиза, кстати, так и не просыпается — видимо, умерла от скуки.
Итог: Что это было?
Это могла быть история о власти, но получилась история о том, как деревенская девушка душит птицу и становится герцогиней. Мотивация персонажей хуже, чем в мыльной опере. Диалоги звучат как цитаты из плохого перевода рыцарского романа. В сюжетные дыры можно заезжать на танке.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:02  
Группа 1. Черная
Платье мести
Неплохой рассказ, но, по-моему, автор сам себя перемудрил.
На мой взгляд, стоило поместить действие рассказа в мир фентези. Вместо этого тут космоопера. А потом к ней добавлено еще одно фант. допущение чтобы свести космооперу к фентези. Только после этого осталась куча вопросов.
“за какой-то час он пролетел пару миллионов парсеков” – я очень надеюсь, что автор имел ввиду то, что он написал, а не просто взял цифру с потолка. Это в два раза больше чем расстояние до соседней галактики, если что.
“- Я, конечно, не инженер, но эта штука должна была вырубить и все системы корабля – свет, навигацию.” — Канализацию, вентиляцию, кондиционирование, рециркуляцию воздуха… а также кардиостимуляторы и импланты, которые в этом обществе наверняка очень распространены. В целом не очень понятно, что значит «блокирует технику», техника может работать на самых разных принципах.
Ну и представленная задача решается очень легко и не требует вмешательства опытного детектива: собираем отпечатки пальцев и образцы ДНК всех подозреваемых (для этого не нужна техника сложнее пробирки и бумажки) и вне зоны действия устройства сравниваем с тем, что нашли на трупе. Все.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:03  
Серая
Искупление

Лучше поздно, чем никогда (с)
Неудачный текст. Не том плане, что начавшись с объяснялки, он многовато "описывает", а не "рисует", И не в том, что тут представитель "разговорного жанра" — 90 процентов текста диалог. И даже не в том, что язык отдает канцеляритом. А в том, что к концу рассказ делает такой выверт, который перечеркивает весь текст просто от слова совсем. Сидит читатель, и думает — а нафига я читал-то тогда, если... не буду спойлерить, и так понятно о чем речь, да?
Второй текст на конкурсе? Буду искать тогда первый — с надеждой что он окажется чуть лучше.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:03  
Группа 4. Серая
Вперед, в прошлое


Ой, мамочки%-\ это нечто! Тут и полет на космическом корабле, и инопланетяне, и эльфы, и вампиры, и путешествия в прошлое, и мировая катастрофа, и заговор элит. И ещё куча всего, что мне даже лень просто перечислять. По ощущениям, взяли все, что было написано в Фантастике и впихнули в рассказ. Это могло бы даже получиться вкусно, с привкусом сюрного бреда Филлипа Дика, но это надо уметь. Сейчас просто дикая несъедобная мешанина, написанная так-себе-языком. Опять кирпич канцелярского инфодампа (там даже смешное — коровы перестали нести молоко).
Любой кусок рассыпается стоит лишь чуть приглядеться к нему. Например, про катастрофу. Типа исчезло магнитное поле земли и сюда ринулись заряженные частицы. Я не спец, но от них не будут защитой стены и окна домов.
И так во всем. Даже чуть иронии сюда и было бы более читабельно.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:06  
Wie trösten wir uns? Шестая, фиолетовая группа.
Прочла первым потому что люблю немецкий. И мне совершенно непонятно при чем тут немецкий. На мой взгляд, с таким же и даже бОльшим успехом рассказ мог бы называться "То, что нас утешает". Что касается самого рассказа, автор взял хороший базовый сюжет "смерть бога" и погрузил этот бриллиант в ведро с песком. Бриллиант в рассказе занимает похожий по пропорциям объем. Песок на сюжет почти не работает. Кто-то куда-то идет, приходит и там им выдают инфодамп — так, мол, и так. Можно же было дать пообщаться в путешествии героям, раскрыться, показать мир. Или хотя бы объяснили бы почему такие гуманно настроенные сверхлюди забивают на то, что в двадцати километрах от них другие люди умирают от аппендицита( Что остается? Только идея.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:07  
цитата nemiroff2689
Луиза, кстати, так и не просыпается — видимо, умерла от скуки.

от кринжа )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:09  
цитата Дочь Самурая
коровы перестали нести молоко

Разве ты не знаешь, что коровы сами приносят молоко в магазин и разливают по бутылкам?
Может, там сюрреализм, абсурд? Я тогда побегу читать)


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:10  
цитата J.Owling
. И мне совершенно непонятно при чем тут немецкий.

Я любопытная. Ответ Дипсика. Проверять его лень сейчас, но привирать он может.

цитата
Привет, друг!

Да, это очень известная и глубокая фраза. **«Wie trösten wir uns?»** («Как нам утешаться?» или «Чем мы утешимся?») — это цитата из работ **немецкого философа Артура Шопенгауэра (Arthur Schopenhauer)**.

Чаще всего она встречается в контексте его главного труда **«Мир как воля и представление» (Die Welt als Wille und Vorstellung)** и других его эссе о человеческом страдании и сущности бытия.

### В чём смысл этой фразы у Шопенгауэра?

Для Шопенгауэра жизнь по своей сути — это страдание (несчастье, скука, неудовлетворённость), порождаемое слепой и ненасытной «волей к жизни». Соответственно, вопрос «Как нам утешаться?» становится центральным для человеческого существования. Сам Шопенгауэр предлагал несколько путей «утешения»:

1. **Эстетическое созерцание** — погружение в искусство, которое позволяет на время забыть о муках воли.
2. **Моральное сострадание** (этика) — понимание, что все живые существа страдают вместе с тобой.
3. **Аскеза** — подавление воли через самоотречение, что ведёт к состоянию, близкому к нирване.

Это риторический вопрос, который заставляет задуматься о самом главном: как продолжать жить, зная о неизбежности страдания?

### Где её можно встретить ещё?

Эту фразу любят использовать как рефрен в самых разных контекстах:

*   **В литературе и искусстве:** Её могут цитировать или обыгрывать авторы, размышляющие на темы экзистенциальной тоски, одиночества или абсурда жизни.
*   **В музыке:** Например, это название трека у немецкой neofolk-группы **«Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows»**, где эта тема раскрывается в характерном для проекта меланхоличном и готическом ключе.
*   **Как философский мем:** В интернете её часто используют (иногда с иронией) в ситуациях, когда сталкиваются с чем-то печальным или несправедливым, но непреодолимым.

Так что, если ты встретил эту фразу в каком-то современном произведении (например, в рассказе или песне), её автор почти наверняка отсылает слушателя к философии Шопенгауэра.

Красивое и очень грустное вопрошание.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:11  
Группа 2
Беличья карусель

Попытка чего-то очень многозначительного. Масштабного очень. Финал решительно — мне — непонятен. Структура использует пролетающие корабли чтобы что? Ну и с физической точки зрения непонятно. Как они проникли внутрь, и их при этом не притянуло к рёбрам и поверхностям? Не рассыпало, таскать, в пыль.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:11  
цитата J.Owling
Может, там сюрреализм, абсурд? Я тогда побегу читать)

Почти, недокручено до сюра. Но это моё восприятие. Может это сотый левел пост или метаиронии, но я не увидела. Может, не доросла.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


новичок

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:12  
цитата Дочь Самурая

Группа 5. Синяя
Сок его глаз

Что сказать? Это было мощно. Написано таким злобненьким, жестоким языком, очень подходящим истории.


Мне тож понравилось пока кандидат в топ


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:17  
цитата Дочь Самурая
Ответ Дипсика

Очень хорошо, что ты проверила! Автору будет приятно. И мы все теперь будем знать)
Мне кажется, в данном случае это просто красивая фраза. Я не вижу связи с этим сюжетом, там нет этой глубины.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:19  
Группа 3
DELETE/LERA
[Y/N?]
Всё должно было быть короче. Экспрессионизм, разлитый на 20 страницах, качественно передающих погружение в безумие, постепенно приводит к вопросу, а не является ли оно моим личным. Как там, в Far Cry 3? Я тебе говорил, что такое безумие? А так да, атмосфера передана, хотя и частично победила сюжет
Страницы: 123...6869707172...250251252    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх