автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
N14 
 новичок
      
|
|
skravec679 
 активист
      
|
2 сентября 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 «Беличья карусель» Звездолетчики поняли, что находятся в матрице. Много астрономических понятий, которые употребляются по принципу «мы к югу от севера». Кажется, такие рассказы называют «погремухой».
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
2 сентября 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Случай на дороге в Эш-Шам Мир интересен, читается легко из за того что много действия, этакий восточный приключенческий сюжет. Интересна попытка совместить легкий жанр попаданцев с притчей. Плохо: философской глубины не хватает: идея лежит на поверхности, подача неглубокая. Проповедей слишком много — их бы урезать втрое. Завязка совсем схематична; стоило слегка «пофантазировать» и дать более изобретательное начало.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
2 сентября 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Серая Стипендия А чё это вы тут делаете, а?! (с) С самого первого абзаца замечена шляпа слетевшая при проезде станции. В путешествии по тексту читателя не покидает чувство "лехкого дискомфорта" от порой удивительно склеенных слов и предложений. Наверное (предположу), из-за этого через текст просто непросто продираться (заметили "кочку"? — ну вот такое в тексте регулярно. "иногда уворачиваясь от дронов" — это вот как? Иногда не уворачивался? Или не увернулся?). История крайне загадочная — а, что происходит-то?...а, уже произошло? а что? Извини, Автор... Буду сильно надеяться, что это твой второй текст на ФЛР, а первый, такой опрятный, гладкий и понятный будет дальше.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
skravec679 
 активист
      
|
2 сентября 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 «Вам бы здесь побывать» (с) «Озадачила взломом паролей Диму знакомая девушка — ей случайно достался загадочный архив на диске после аварии, в которой погиб ехавший с ними серьёзный авторитет»… — неужели они втроем с авторитетом ехали на такси??? Написано коряво, но вообще рассказ воскрешает то ни с чем не сравнимое впечатление от 90-х, когда вчерашние ученые, прогорев на ниве бизнеса раз-другой-третий-четвертый, вдруг вспоминали, что они ведь могут быть колдунами. Пытались давить на мистику и окучивать паству. Экстрасенсы, чтоб их, печального облика.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
2 сентября 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Синяя Скачок
Тема рассказа – раньше было лучше. Хотя почему в рамках истории было лучше, я не поняла. Как будто и тогда было плохо, и сейчас, и будущее тоже беспросветно.
Несколько царапнула фраза с внутренней рифмой, которая больше гармонирует как внутренняя рифма в рамках одной строки в поэтических упражнениях. Но готова признать, что это вопрос вкусовщины, может, так и было задумано. Впрочем, тогда таких бы рифм хотелось еще по тексту увидеть, чтобы стилистическое решение оправдать, а я больше не заметила подобных вставок
цитата ...через два скачка. И этого клочка...
И далее – здесь, как мне кажется, можно было бы переформулировать предложение. По ощущению первое слово – искаженное имя Вася. Почему-то читается с ударение на И. Ладно, может, у меня какие-то деформации...
цитата Вися под потолком, он шевелил своими стальными щупальцами.
В целом, не поняла, почему для "скачка" требуется такое напряжение пространства, сопряженное с убийствами и самоубийствами... Конечно, это в тон всей истории о безысходности, но показалось такое решение чересчур...
|
|
|
skravec679 
 активист
      
|
2 сентября 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 «Гранатовый браслет» «В вагоне я протерла лодыжку антибактериальной салфеткой. Надеюсь, он не инфицировал меня чесоткой, лишаем или сифилисом, иначе будет трудно объяснить страховой, откуда у приличной женщины такое заболевание.» Женщина из М, читает рассказ Куприна, и думая подарить своему механическому любовнику грантовый браслет, едет в Чехию, купить украшение. В итоге любовник отставлен, она делает успехи в дизайне и переезжает из душной высокоэтажной М в милую Чехию, заводить детей с тамошним ухажером.
|
|
|
berber 
 активист
      
|
2 сентября 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Felicita Удивительно, но при всей несхожести стилей 2 рассказа подряд (первый и второй) в группе можно характеризовать одним отзывом. Поменяв слово "экспрессионизм" на "импрессионизм". Итак, импрессионизм, разлитый на шести страницах, качественно передающих погружение в безумие, постепенно приводит к вопросу, а не является ли оно моим личным. Как там, в Far Cry 3? Я тебе говорил, что такое безумие? Сюжет побеждён почти полностью. Послевкусие за счёт любви к Питеру и итальянской культуре остаётся. Неплохо, неплохо
|
|
|
skravec679 
 активист
      
|
2 сентября 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 «Девушка в платье из ситца» «Вы выдержали 8 экспедиций за последние полгода…». «Я за 3 года походов уже пару раз слышала за спиной быстрый шепоток», «Случилось это, когда А.П. Афанасьев, исследуя поведение одержимых» «Гормон этот ввели 10 добровольцам: 5 юношам и 5 девушкам.» «А.П. Афанасьев уже давно снял с себя всё. На его месте я бы задумалась об открытии зоопарка – с кикиморами, огневушками-поскакушками, бабкой Синюшкой (1 штука). Но – увы! – всех этих тварей охрана уничтожает в течение 15 секунд» «А.П. Афанасьев пропал». «Специально смотрела статистику за 1810 год в Российской империи. Средний рост мужчин – 158 см. Средний вес – 58 кг.» «А Вы у Пелевина рассказ «Колдун Игнат и люди» не читали? Хотя я даже и не знаю, помнят ли ещё Пелевина. Но если что, можете почитать в журнале «Наука и религия». 1989 год, номер 12.» Инициально-числительный рассказ. Стишок неплохой. Довольно скучно…
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Марси Литературный… ну, назовём это «эксперимент». Начинается всё с того, что наш герой Дрейк выгуливает своего ротвейлера Цезаря. Пёс, судя по всему, прошёл курсы зомби-апокалипсиса: до этого момента был ангелом во плоти, но тут видит девушку в платье — и бац! Превращается в монстра. Девушка, между прочим, сидела у волн «поджав ноги. Её реакция на нападение пса: «Я боюсь собак, он это почуял». Да, конечно, потому что все собаки — экстрасенсы. А потом Дрейк замечает, что у девушки нет бровей и ресниц и сразу решает: «Надо заплатить!». Романтика… Девушка, которую мы теперь знаем как Марсиану (совсем не намекающее имя на инопланетное происхождение!), назначает встречу в кафе. С ней Боб — эталонный «хмырь». Его реплики будто списаны с плохого боевика 90-х: «Садись, приятель», «Халявы не будет», «Я для страховки здесь». А потом Боб уходит, и Дрейк внезапно вспоминает «байку от знакомого бармена» о метеорите, лесорубах и женщине без лица. Потому что да, именно в такой момент все начинают вспоминать истории о инопланетянах. Логично же. И так требует сюжет, иначе нет развития. Дрейк решает проверить свою теорию и отправляется в отель к Марсиане. И тут начинается самый абсурдный диалог в истории: — «Ты решил полюбоваться луной, прежде чем присунуть мне?» — «Нет, я смотрел на звезды. С какой из них ты?» А после этого Марсиана превращается в кошку-мутанта. У неё вырастают когти, глаза становятся «кошачьими», и она царапает Дрейка. Потому что кошки царапаются. И автору так хотелось. Дрейк, раненый и злой, бежит вниз и сталкивается с Бобом. Тот достаёт пистолет собаку — потому что у каждого сутенёра есть ствол. Начинается драка, выстрелы, кровь, крики. Администратор отеля забивается под стойку — единственный адекватный персонаж в этой истории. Дрейк избивает Боба до состояния фарша. Потом возвращается к Марсиане и видит, что она теперь полностью превратилась в «гигантскую кошку». Финал: Дрейк падает без сил, слышит в голове голос «Не так просто, дорогой» — и всё. На этом всё. Катарсиса нет, объяснений нет, просто… конец. Хочется сказать словами картонного злодея-героя-следователя: «Что тут, вашу мать, происходит за срань?» Персонажи плоские, как бумажка: Дрейк — «крутой парень с собакой», Марсиана — «загадочная девушка с тайной», Боб — «злодей со стволом». Почему пёс внезапно стал злым? Не объяснено. Откуда Дрейк так уверен, что Марсиана — инопланетянка? Потому что бармен рассказал байку? Зачем Боб вообще нужен? Чтобы добавить «экшена»? Почему Марсиана превращается в кошку? Финал оставляет ощущение, что автор просто устал и решил всё оборвать.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 сентября 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 "Вам бы здесь побывать"©.
Экая, простите, автор, вермишель. Особенно умилил длинный и вразумительный рассказ детсадовской девочки. Но... доллары! Деньги это главное, конечно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
2 сентября 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689потому что у каждого сутенёра есть ствол. Ну это-то давно известно! "Добрым словом и пистолетом лучше управлять инопланетными проститутками, чем одним добрым словом".
цитата nemiroff2689 Администратор отеля забивается под стойку — единственный адекватный персонаж в этой истории.

цитата nemiroff2689Марси Пойду почитаю. Такая крутая реклама. Спасибо!
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
berber 
 активист
      
|
2 сентября 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 le No|mmage И снова очень эстетское произведение. Я чувствую себя потерявшимся в кругу высоких интеллектуалов, которые пытаются погрузить меня в стилистику нуар, в отсылки к ролям Богарта. А я просто пришёл фантастический рассказик почитать
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Отечественное долголетие Типичное городского фэнтези… Начинается всё с того, что наша героиня Таня, «старший специалист отдела ипотечного кредитования» (звучит как приговор), пытается натянуть «дежурную банковскую улыбку», которая, судя по описанию, больше похожа на гримасу человека, которому только что сообщили о сокращении штата. Клиент — Эдуард Степанович, типичный российский пенсионер, у которого есть два ресурса: время и желание пободаться с бюрократической машиной. Дальше — лучше. Он бессмертный. Эдуард Степанович хочет взять ипотеку на 49 лет. В 60 лет. Чтобы выплатить её к 107 годам. И банк не отказывает ему сразу, а выражает лёгкое недоумение. Это самое смешное, автор этого хотел и реализовал. Таня, придя домой, вдруг вспоминает про загадочную программу. С бокалом шампанского. Потому что да, именно так и поступают все ответственные банковские сотрудники: откладывают выяснение критически важной информации на потом. И вот она гуглит. И получает ответ, который является апогеем абсурда: оказывается, программа «Отечественное долголетие» — это эксперимент по превращению людей в вампиров. Да, вы не ослышались. В вампиров. Причём на это намекали «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Потому что, конечно, все социальные программы в России основаны на сюжетах фильмов Бекмамбетова. Почему это не работает? Тон и стиль. Текст пытается быть одновременно социальной сатирой и мистическим триллером, но проваливается в обеих ипостасях. Диалоги звучат как зачитанная скрипт-заготовка для call-центра, а не как живая речь. Логика. Банк рассматривает ипотечную заявку от человека, который планирует выплачивать её до 107 лет. Серьёзно? Служба безопасности, которая обычно паникует из-за просрочки в два дня, тут молчит как рыба об лёд. Раскрытие тайны. Вампиры? Это настолько непредсказуемо, что кажется не остроумным поворотом, а отчаянной попыткой автора хоть как-то оживить скучный сюжет. Персонажи. Таня — шаблонная одинокая женщина с котом и брютом. Эдуард Степанович — картонный «загадочный старик». Характеров нет, есть лишь функции. Концовка. «Какие же всё-таки пустяки сорок девять лет, когда перед тобой целая вечность». Это должна быть глубокая мысль, но на деле… Это могла быть остроумная сатира на банковскую систему и социальные программы. Это мог быть крутой мистический триллер о вампирах в современной России. Но получилось ни то ни сё: скучно, предсказуемо и абсурдно одновременно.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
2 сентября 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не, я просто не могу! Читаю третий рассказ в группе, и третий невыразимо скучный инфодамп! Опять канцеляриты( я готова всех бить книгой Норы Галь "Слово живое и мёртвое ". Ок, вы не чувствуете разницу, вам кажется, что так нормально, но это очень плохо! У художественной литературы свой стиль — художественный!
цитата С учетом, по столичным меркам, незавидного материального положения, девочку взяли, как говорится, на 'казенный кошт'. Чем она сразу же дополнительно и не в лучшую сторону выделилась в среде, состоящей из деток запредельно обеспеченных людей. К тому же во многих коленах объединенных родственными связями. Понятно, какое отношение к неофитке сформировалось со стороны её нового окружения... Почему незавидное материальное положение? Почему не сказать родители были бедны. Или помягче — небогаты? Или дать ёмкий образ — ели мясо только по праздникам (но там ещё и сбой логики, потому что через несколько абзацев оказывается, что родители вполне норм живут ) Среда, состоящая из деток запредельно богатых людей Объединенных родственными связями Отношение сформировалось Это все канцеляриты, так можно даже в журналистике, но не в рассказе про девочку. Ну или вывернитесь, если уж совсем не можете по-другому писать, введите рассказчика-бюрократа, чиновника, который так мыслит и так говорит.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
2 сентября 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПочему незавидное материальное положение? Почему не сказать родители были бедны. Или помягче — небогаты? О, да ) у меня этот рассказ чуть кресло не прожег
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
berber 
 активист
      
|
2 сентября 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 RAR Вполне себе читательно. Это не новое слово в фантастике, да и к концовке нас никак не подвели. Но за сюжетом следишь, и логика в целом выдержана.
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
2 сентября 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Чуждая симфония Рассказ в целом неплох и я дочитал до конца. Можно много говорить о плюсах, но минусы у меня все же перевесили. Для меня этот текст выглядит как любопытная заготовка с потенциалом, не более. Ситуация не интригует, уже на старте чувствуется схематичность: корабль/костюм/выбор — всё набросано, но с нулем эмоциональной вовлеченности. Еще мне не хватило внутренней логики: почему один человек смиряется костюму, а другой может сопротивляется? Просто от человека зависит? Идея выбора против утопии обыграна газиллион раз. Что нового в вашей идее? Финал: последняя фраза звучит буднично, без нужного удара — думаю из-за избитости метафоры. Главный посыл о свободе выбора (кроме того что банален) заявлен слишком прямолинейно. В сухом остатке, лёгкое чтение но без сильного стержня. А, вот еще, придерусь к языку:
цитата Лёг в кровать и понял, что без него — холодно. Не физически. Психологически. Весь текст в таких обрубленных прилагательных. Это что ли чатЖПТ?
цитата Но у насильника ничего не вышло — её бодизон не раскрылся. Тут, пардон, мне стало смешно, а не трагично.
цитата Он почувствовал лёгкий озноб. Разделся — медленно, неловко, как впервые в жизни. Эммм… странное сравнение. Ну ок.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 сентября 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Гранатовый браслет
Рассказ о странной женщине, променявшей блестящую жизнь в современной, прогрессивной, продвинутой однобуквенной М на прозябание в дыре с именем Прага. Решительно не понял, что она в ней нашла. Рапс какой-то, камни какие-то невыращенные. Натуральные, то есть, не искусственные. Жуть, короче. А ведь у неё был такой замечательный любовник с трубой!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
2 сентября 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Серая Восемнадцать правил для выхода Правила существуют, чтобы их нарушать (с) Александр Бельский Есть такие тексты, в которых даже недостатки воспринимаешь как достоинства. Ты, Автор, умничка, что написал этот рассказ. Я не знаю, где тут про платье или что было лучше, но твой текст реально интересно читать. Спасибо за удовольствие. А если у тебя это второй текст, то подержите мое пиво вообще!
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|