автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
2 сентября 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По заявлению в личном сообщении о наличии фантастики в рассказе Цвет одежд — белый. Посовещавшись оргкомитет большинством голосов принял решение не снимать рассказ с конкурса. В нем есть фантэлемент. Есть примеры рассказов, которые общепризнанны фантастическими, с подобными приемом.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
|
N14 
 новичок
      
|
2 сентября 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовая. Закон Исхода Автор. В одной порции эякулята содержатся МИЛЛИОНЫ сперматозоидов. И все "бегут" к одной яйцеклетке. Но, в принципе, могли бы оплодотворить миллионы женщин. Поэтому переживания по малому количеству доноров со стороны мужчин — странно. И почему только заключённые доноры? В рассказе мужчин в достатке, типа. Но главное, идея ваша про Исход — отторгает. Да навалились бы и ислледовали эффект, а не боялись все дружно, ведь любовь м и ж — это суть, так сказать, жизни, вопрос выживания человечества. И не может быть той инфантильности, что у вас. Так-то написано неплохо.
|
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
2 сентября 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_LiЦвет одежд — белый. Посовещавшись оргкомитет большинством голосов принял решение не снимать рассказ с конкурса Поклон от Дудинцева
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
2 сентября 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Серая Цвет соблазна ...Если б раньше я знала, что так замужем плохо... (с) народная песня Все ждал, когда же, когда? и вот он, текст, написанный высоким штилем прямиком из покетбуков, с мускулистыми парнями в просторных рубашках прижимающих к себе кареглазых красавиц, на обложках. Читать то такое можно... наверное, но не хочется :( Гладко, длинно, без особого раскрытия как ГГ так и ...мммм... партнеров. Текст ради текста. Автор, посмотри "На тёмно-сером фоне" из этой же группы. Там удачнее идея реализована, кмк. Это, конечно же второй текст Автора на ФЛР, потому без продолжений таких историй не бывает :)
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 сентября 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Ева
Такая была интригующая тайна! А закончилось — унылым авторским — ну, практически! — объяснением. Разочаровывающий финал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
2 сентября 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая Корни иллюзий или Ни один сид
К стилистике вопросов особых нет, язык нормальный, современный, описания местами хорошие. Понравилось про стякляшку-кафе. Сюжет заинтересовал, фантдоп интересный. На месте про табличку "открыто" аж хрюкнула от удовольствия. Но примерно к середине я "поплыла". Может так и было надо, чтоб читатель не понимал, что происходит, к чему это, но у меня мозг отказывался воспринимать. Вот ходит, ходит герой, чёт делает, но все это как белый шум. Не знаю, странный эффект. Будто я в непонятном сне. И не знаю, понравилось мне или нет. Сюжет, я так поняла, нечто философское о том, что мир вокруг иллюзорен. Кажется, я это и ощутила.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
2 сентября 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5 Сок его глаз
Недурно. По прочтении возникли ассоциации с фильмом Форест Гамп, в плане развития персонажа. С младенчества до зрелости. С попутчиками по жизни.
Понравился авторский язык. И то, что он стабилен от старта и до финала. Нет такого, что в начале всё изыскано и красиво, а на финише автор выдохся и добил историю простыми словами. Тут нет. Тут в плане языка всё чётко до заключительной точки.
Также понравилась сама история, сюжет. Круто. Вот ради таких рассказов по-прежнему хочется читать ФЛР. Спасибо автору.

|
|
|
yev 
 активист
      
|
2 сентября 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Синяя Барсик
Кто читал «Сороку на виселице» Веркина, будет теперь с подозрением на любых Барсиков смотреть ))
Тема РБЛ
Повестование сказочное (говорящие животные, словечки соответствующие типа "глядь", фразы типа "Ой, горе", магия, колдуны).
За отсылку к Высоцкому ("Лучше крыш могут быть только крыши") отдельное спасибо :) вообще таких фразочек-отсылок к общему культурному коду довольно много по тексту, это мило и забавно (вот, например, почти сразу после Высоцкого – типичное объяснение про шрамы: "бандитские пули")
Очень милый и добрый рассказик, респект! Немного не поняла, в итоге, чем все закончилось.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
2 сентября 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yevКто читал «Сороку на виселице» Веркина, будет теперь с подозрением на любых Барсиков смотреть )) Определенно)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 сентября 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Забыть о выходных
Ммм... на самом деле, это такой длинный и при этом несмешной анекдот. Смысла работы героя я не понял. Смысла претензий начальницы к нему я не понял. непонятливый я сегодня, извините.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
2 сентября 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Девушка в платье из ситца Ох… Традиционно начну с положительных моментов.
1. Интересная идея с переходом в мир славянских мифов 2. Местами неплохие образы, есть удачные метафоры 3. Попытка научно объяснить сказочный мир 4. Финальный поворот немного предсказуем, но все еще работает.
Теперь что сильно затруднило прочтение: 1. Текст постоянно куда-то расплывается: слишком много реферативных вставок и пояснений (Афанасьев, MSH, карты, филиалы, проценты сифилиса, «Наука и религия») — какое то ощущение лекции. 2. Тон меняется без всякой на то причины: с научного на язвительный, выбивает атмосферу. 3. Сам мир ощущается герметично-умным, но безэмоциональным. Пару раз были намеки на опасность, но как то смазано. 4. Образ Игната интересен, но сцена в бане перегружена кучей деталей. И «рвота с можжевельником» — а точно тут нужен такой противный образ?...
Как можно было бы подтянуть уровень: 1. Нещадно вырезать 40-50% экспозиции, оставив только правила и один-два маркера мира. 2. унифицировать тон — меньше публицистики/сарказма, больше напряжения. 3. сцены «деревень» сократить до одного мощного эпизода, иначе кошмар как затянуто. 5. довести тему: может это я туплю, но мне лично не совсем понятно, это «славянский фольклор под микроскопом», или история заражения/колонизации чужим? Можно было бы сделать очень неплохо, если мифология подана через призму колонизации.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
2 сентября 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Дриада
Скорее зарисовка, чем рассказ. Написано хорошо, ярко. Образы в голове рисуются. Но общее впечатление странное — ну типа что это было вообще? Зачем оно?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот собрался местный божок облагодетельствовать некую дриаду, даровав ей сына-полубога. Ну ок. Но потом он сам себе сыграл на свирели Совесть и передумал. Так что ли? Мотивация его не понятна. Не только в этом моменте, кстати, но и вообще — что он там забыл в той деревне? Кто он? Какой он? Почему тащится по дриадам? Зачем в рассказе бабка в джинсах — что изменилось бы, если б ее убрать?
Вопросы....
И тему я не нашел.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
2 сентября 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3. Жёлтая le No|mmage — атмосферно, кинематографично, но сама история не цепляет, "мы ломали-ломали и наконец сломали", зачем ломали, к чему это привело, зачем вся эта тема с цветами вообще затевалась, даже таксисты толком не знают. Выглядит как завязка чего-то крутого, где из-за вернувшихся цветов случится лютый трындец, ведь неспроста ж столько усилий вбухано в обесцвет (но мы об этом не узнаем).
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
2 сентября 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5, Синяя. Рассказ "Барсик" Рассказ описывает... часть кошачьей жизни. Без спойлеров сложно описать. Из плюсов: Читать было довольно интересно. Запоминающиеся персонажи. Довольно хороший, атмосферный язык. Повествование ведётся от лица благополучно живущего кота-пацифиста, который слышит о каких-то конфликтах и не понимает кто кого и зачем. И вообще мало что понятно, похоже на немного мрачную сказку. Из минусов: Конец мне не понравился. Хотя вроде бы и логичный... В общем это довольно интересное что-то похожее на сказку. И написано хорошим языком. Только конец немного портит впечатление.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
2 сентября 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Группа 4. Цвет одежд — белый.
Требую снять рассказ с конкурса, поскольку в нём нет фантастики.
На самом деле автор "прошел по грани", но фантастикой в данном случае рассказ считать можно. Хотите — по той же причине, по которой является фантастикой рассказ Лукина "Что наша жизнь?" (пускай там в итоге все, что читатель воспринимал как прелюдию к фантдопу, не осознаваемую туповатым ГГ, получило объяснение именно в пользу ГГ; даже реальные люди в текст введены — напр., с Сигурдом Бешеная Электричка я лично знаком, пусть на мечах и не состязался), а хотите — по причине того, что такой парад толерастности является фантастикой не только в российском университете, но и где угодно в мире. Так что это взгляд из возможного (бр-р!) будущего.цитата Евгений БасовПраво первой ночи
Не фантастика. Что это делает на ФЛР? ??? Да там ВСЁ фантастично — и мир, и обычай в такой его форме (ну ведь нельзя же всерьез воспринимать это как экскурс в реальную земную историю!), и религиозный колорит (см. рассуждения Луизы о нововведениях)...
В общем, нормальные рассказы — и, кстати, довольно приличного уровня. В нынешнем заходе, как вижу, не только в них (точнее, в первом) фантдоп "неявен", допускает различные толкования — но примеров приводить не буду: надеюсь, там вопросов не возникнет... Если возникнут — вступлюсь, конечно.
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
2 сентября 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченко??? Да там ВСЁ фантастично Я отвалился на замечании что фэнтези это не фантастика. Угу, наверное фэнтези — это мемуар.
цитата bbgнепонятливый я сегодня, извините может завтра тогда читать начнете? Мне в целом понравилось, хотя я больше люблю если есть какая-то умная мысль чтобы потом за чаем над ней думать 
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
2 сентября 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоЕсли возникнут — вступлюсь, конечно. Я очень надеюсь, что мы не станем снова развозить тут дискуссии на 100 страниц на тему, что считать фантастикой. Все смотрим пункт 2.10 правил конкурса.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Вчера, сегодня, послезавтра... О, великолепно! Наш герой — Николай приехал в Петербург «решить вопрос с затягиванием сроков поставки ледокола». Потому что именно топ-менеджеры лично ездят на разборки с верфями. В тридцатиградусную жару. В пиджаке. Потому что дресс-код, чёрт возьми! Он идёт в парк, который «выглядел слегка заброшенным». В Петербурге. В центре. Где каждый квадратный метр занят туристами. Там он встречает девушку с ноутбуком. Которая работает в парке. Потому что у неё «выделенная линия». Видимо, провайдер провёл интернет специально для неё, пока городские власти газоны стригли. Девушка — Валерия, оказывается, может читать новости из будущего. Потому что «время — это волна», а она — её сёрфер. Она показывает Николаю новость о том, что верфь «подтвердила обязательства» — завтра. Николай, вместо того чтобы вызвать санитаров, восторгается. Ну а что? Встретил в парке девушку с магическим ноутбуком — почему бы не поверить? Первый раз чтоль? Лера объясняет Николаю теорию времени: «пока о событии никто не знает, можно считать, что оно никак ни на что не влияет». Глубокая мысль! «Если дерево упало в лесу, и никто не слышал, то оно не упало». Лера показывает Николаю пример: она спасла директора школы от падения флагштока. Николай, вместо того чтобы бежать от этой сумасшедшей, восхищён. Николай и Лера гуляют по Петербургу. Лера постоянно смотрит в ноутбук, предсказывая катастрофы. Николай пытается флиртовать. Лера видит, что Николай должен умереть в автобусе, который упадёт в Мойку. Лера бросается его спасать и садится в автобус вместо него. Лера тонет, но её спасают. Теперь она в коме. Николай ложится в больницу (потому что не каждый выдержит купания в Мойке — логично черт возьми). Он узнаёт, что Лера в коме. Что же он делает? Правильно — открывает ноутбук и пишет на форуме: «Пожалуйста, помогите ей! Напишите нужные слова!». Потому что, как мы все знаем, комментарии в интернете лечат кому. Потому что психосоматика, мать ыё! Идея «новостей из будущего» могла бы быть интересной, но здесь она подана наивно и без правил. Почему именно новости? Почему именно 22 часа 14 минут? Это похоже на магию без логики. Персонажи. Николай — шаблонный «деловой человек», который сразу верит в магию. Лера — «загадочная девушка» без мотивации. Зачем она всё рассказывает Николаю? Почему она вообще этим занимается? История — как будто «Эффект бабочки» встретился с «Питером FM», но без должного бюджета и таланта.
|
|
|