28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:11  
Все колонки заработали!
Красота там необыкновенная. Заполняйте отзывами.
Креативным кураторам ура!
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:16  
цитата Ga_Li
Я очень надеюсь, что мы не станем снова развозить тут дискуссии на 100 страниц на тему, что считать фантастикой.
цитата Евгений Басов
не фантастично — сказочно
Как видите, тут же и продолжение последовало — пусть и не на 100 страниц :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:22  
Серая
_belinsky

Алло, техподдержка. Вы пробовали выключить и снова включить? (с)
Если бы А.Круз любил бы компьютеры, а не оружие, то "Эпоха мертвых" читалась бы все равно лучше. Очень сложно читать, очень. Какой-то казенный язык с вкраплениями ненужных техподобностей и слишком объемных описаний. Будь слог полегче, не теряйся читатель среди этого штакетного забора предложений, идея могла стрельнуть — это сейчас актуально и обсуждаемо. Но, прости, Автор, твой текст можно использовать для отпугивания читателей. И, обидно, текст то грамотный...
Второй текст Автора, простой и понятный, буду очень искать в других группах.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:24  
Группа 5. Синяя
Инопланетная. Неземная


Тема КЦП

Понравился рассказ. Сначала подумала, к чему японские словечки и в разговорах героев, и в приставках к именам. Но в конце это соединилось с последними строчками в этакую поэзию, так что вполне уместно получилось.

Переформулировала бы здесь, например, "только им", так как получается каша, которую трудно проговорить "...ими им" (представьте, что ваш рассказ будет начитан для аудиокниги)

цитата
дежурно перекидываясь одними им понятными


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:26  
Группа №1. Черная
Экскурсия на Стеклянную
Неплохо написанный рассказ со странной идеей. У нас есть аборигены, с трудом выживающие на очень негостеприимной планете благодаря загадочному симбионту. Мы будем на это смотреть и ничего не делать потому что "какая разница?" Ну да, раньше это плохо кончалось. Ведь исследователи космоса видимо ничем не отличаются от конкистадоров. А потомки космонавтов, впавшие в варварство в силу необходимости, видимо ничем не отличаются от коренных американцев и совершенно не хотят обратно в комфорт цивилизации. Умирать от износа организма в 30 и сжигать своего ребенка ради симбионта — это же так прикольно!
цитата
"А в космос обязательно выходить?"

Ну вообще идея не плохая. Чтобы переехать на планету получше, например.


Вчера, сегодня, послезавтра…
Рассказ неплохо написан. Только я ничего не понял. Почему раньше было лучше, если окно возможностей как было сутки, так и осталось? Мироздание решило убить героя потому что что? А героиню он спасает силой желания потому что теперь это новеллизация фильма «Секрет»?
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:42  
Группа 5. Синяя
Белый, чёрный, алый как кровь


Оч короткий рассказ, по ощущениям, не хватило места, чтобы развернуть историю как следует.

Довольно близко одно и то же слово (обычные), заменила бы в одном случае

цитата
...не обычные нитки, а волшебные. Однажды, гуляя по старому лесу, она наткнулась на полянку, усыпанную светящимися цветами. Цветы были необычные, словно...


Вот здесь лично мне не хватило слова "дивный" вместо прекрасный, была бы чудесная отсылочка, но это это так, вкусовщина

цитата
новый прекрасный мир


Если дед, то дальше бабка просится. Или оба дедушка-бабушка, как мне кажется

цитата
— Прости, дед! Прости, бабушка!


Разве так бабушки разговаривают? ) и не назовут любимую внучку по имени? У двух героев есть имена (довольно сложные причем), тогда бы уже у всех убрала , чтобы по стилистике единообразие было. Может, это сюжетный ход, противопоставление миров? Тогда не поняла

цитата
— Здравствуй, внучка! — улыбнулась она. — Как давно мы не виделись?


Книжные миры прописала бы почетче, чтобы они лучше узнавались. Например, есть ли тут речь про Алые паруса или это мне лично привидилось?

Хотелось после доработки перечитать, сейчас по ощущениям "сыроват"


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:43  
Группа 5. Синяя
Традиционно читаю от самых маленьких к самым большим =)

«Когда роботы были маленькими»

Симпатичная зарисовка, напомнившая одновременно «ВАЛЛИ» и мульты из серии «Любовь, смерть и роботы». Роботы вышли с характерами и историей, и как будто можно было бы расширить рассказ — я думаю, у автора бы получилось ещё интересно раскрыть героев. Но здесь самой истории, увы, в рассказе нет. Хотелось бы какой-никакой сюжет, конфликт... А ещё мог бы быть ситуативный анекдот, учитывая начало текста, но юмора не хватило тоже.

«Белый, чёрный, алый как кровь»
Как говорится, ничего непонятно, но очень интересно :))
Помесь фэнтези с фантастикой. Магия (? или воображение) и звездолеты. Как именно они связаны — янепонел. Кусочек в первой половине рассказа про выбор книги и погружение в историю мне понравился сильно больше, я бы хотела увидеть развитие этой идеи. Видимо, выбор цвета книги как-то повлиял на исход битвы в космосе, но как? И почему после уничтожения пиратов героиня сразу стала легендой, а сказал ей об этом эльф из книги? Запуталась я, в общем. Но мне кажется, автор мог бы доработать потом этот текст и распутать читателя, потому что написан-то он неплохо.
И да, как яхтсмен не могу не смотреть на применение морской терминологии:
цитата
фигурой лебедя на бушприте

Носовая фигура располагается под бушпритом, на нём не может быть.
–––
Ita scribo, ut sentio.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:44  
Группа 4
Тихий город

Жил герой в стрессе, решил отдохнуть в виртуальности, словил нервный срыв и не отдохнул. А потом так смеялся, так смеялся.
Неплохая зарисовка, но все эти матричные поползновения уже успели порядком надоесть за тридцать-то лет. Очередные мотивы ненастоящести в виртуальном мире — это прям большая любовь для авторов, на каждом конкурсе обязательно будет хотя бы один такой. А если сильно повезет, то даже не один. В целом читался без боли и страданий, но жизни и драйва все-таки как-то не хватило. Проблема маленького человека еще и в том, что его копошения нафиг никому не сдались, а поскольку мы с ним плохо знакомы, то и драма тоже немного вялая, сопереживать ему не хочется, грустить не получается. ну смеется и смеется, человек, смех, говорят, жизнь продлевает.
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 17:48  
Жёлтая Кукла: 213 оттенков белого
Эх, не хватило тексту какой-то завершенности, а ведь до лимита ой как далеко.
Может, это и шаблонность мышления, но лучше бы гг была с какой-то "благородной" философией как у Робин Гуда. А то просто воровка, не вызывающая симпатии, даже если, как неожиданно выяснилось, стибрила у редисок. Тяжелое детство в качестве оправдания тут не сработало.
И финал показался нелогичным. Знала, что "будут лазать во все телесные отверстия", — но всё же пошла :)


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:00  
Жёлтый RAR
И еще один рассказ, где нет симпатии к гг. Бурчалкин какой-то, в лоб работающий над раскрытием темы. А уж финальный штрих... За что хлопать гг в ладоши или хотя бы просто посопереживать ему?
А написано прилично, хоть текст и короткий, — не отнять.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:03  
Группа 2 Красная
Беличья карусель

Космическая твердая фантастика, язык мощный, яркий, уверенный. Красиво... Но финал я не очень понял, возможно стоило расписать подробнее и понятнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:05  
цитата Дарья Сталь
как яхтсмен не могу не смотреть на применение морской терминологии

вот он, кошмар фактчекинга :-)))
нет-нет да и нарвешься на специалиста-заклепочника
*если что, рассказ не мой
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:07  
Группа 4
_belinsky


Рассказ состоятелен. История рассказана убедительно, со знанием дела. Вопросы подняты серьезные. Видимо, есть отсылки к другим произведениям, — это для начитанных. Читается ровно, есть несколько стилистических изюминок, даже разные стили для разных элементов текста. Ясно, что автор не в первый раз взял перо в руки.

Сама история, несмотря на поднятые вопросы безопасности ИИ и нейросетей, не слишком оригинальная. Был уже, например, сериал "В поле зрения", где примерно те же вопросы затрагивались, и где были два ИИ, противостоящие друг другу. А раз так, то на первый план выходит исполнение. А оно — ну, годится. Тема? "Раньше было лучше". Условно. "Какого цвета платье" тоже подходит, если будем трактовать ее как "Мы глядим на мир по-разному".

В целом — нормально.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:08  
Группа 1
Экспедиция в один конец

Назовём это фантастикой с привкусом безнадёжности...
Наш герой — Тахар, «опытный первопроходец» возвращается из космоса. Его встречают мэр и координатор Исследовательского Корпуса.
Тахар сразу спрашивает про новые экспедиции. Координатор сообщает, что их не организуют уже десять лет. Почему? Потому что это «неприбыльно». Колонии добывают ресурсы, а лететь в неизвестность — дорого. Тахар, вместо того чтобы понять логику капитализма, решает заморозиться на 200 лет. Потому что лучший способ пережить смену эпох — проспать её. В любой непонятной ситуации ложись и спи!
Тахар просыпается через 200 лет и снова спрашивает про экспедиции. Координатор объясняет, что теперь летают с колоний, а не с Земли. Тахар не сдаётся: «А какая ближайшая окраинная система?». Координатор называет систему, но добавляет: «К тому времени как вы туда прилетите, она уже не будет окраинной». Тахар, как настоящий упрямец, игнорирует логику и летит.
Так начинается цикл безнадежной погони: заморозка — перелёт — разморозка — вопрос «где экспедиции?» — разочарование. На одиннадцатой колонии он наконец-то понимает что догнать их невозможно.
И тогда он принимает решение лететь в другой рукав Галактики, где обнаруживает… людей! Оказывается, пока он спал, человечество изобрело сверхсветовые двигатели и освоило всю Галактику. Капитан патрульного корабля сообщает: «Наша галактика уже исследована вдоль и поперёк». Тахар в шоке. Он спрашивает про Исследовательский Корпус. Капитан: «Што-што простите? Кто казёл?».
В финале: Тахар падает в обморок. Потому что да, зачем жить, если всё уже открыто? Еще и разморозили не до конца. Или конец не разморозили. В общем не ясно. Но определенный сбой имел место быть.
Идея «первопроходца, который постоянно просыпает прогресс» могла бы быть интересной, если бы не глупый герой, упрямство которого выглядит не как трагедия, а как тупость и ограниченность. Его мотивация сводится к «хочу лететь в неизвестность». Координаторы и охранники — фигуры, нужные только для экспозиции. Открытие, что галактика освоена, должно быть трагичным, но вместо этого вызывает "рукалицо".
Ну и падаюший в обморок Тахар это конечно... Жертва акклиматизации...


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:11  
Судя по разным репликам, хорошую научную фантастику ждут и хотят. И это здорово!


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:11  
цитата merlin_leroy
вот он, кошмар фактчекинга
нет-нет да и нарвешься на специалиста-заклепочника

Ну я, честно говоря, стараюсь особо не придираться, но если можно подсказать корректное использование терминологии, почему бы это не сделать 8:-0
–––
Ita scribo, ut sentio.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:14  
Дарья Сталь да я ж не в претензии (тем более и рассказ не мой)
:beer:
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:22  
Г. Панченко , я бы согласился, если бы в конце рассказа чётко не было бы заявлено, что сообщение по радио — шутка. Так что никакой грани нет. Есть реализм, использующий расхожий страх.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:24  
Ga_Li , а почему нельзя обсуждать рассказ, используя примеры других произведений? хоть на пять, хоть на сто страниц?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 18:26  
dokktor , при чём тут Дудинцев и кто это?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...7273747576...259260261    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх