автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
edwardvik 
 активист
      
|
2 сентября 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Красная Вам бы здесь побывать Рассказ матрешка — внутри маленькая матрешечка — рассказ девочки. Но оби матрешки какие-то очень уж... корявые, что ли. Долго думал, что значит название, в каком таком месте нужно побывать. Не понял, к сожалению.
|
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
2 сентября 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmanddokktor , при чём тут Дудинцев и кто это? совпадение с названием романа Дудинцева: Белые одежды. Роман про генетику и генетиков в сталинское время...
|
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
2 сентября 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жёлтый Хэнд мейд Пару-тройку раз улыбнулся — и уже хорошо. Но не вычитано Что за "Толи было дело"? Какой такой Толя? Сама идея немножечко смахивает на нечто подобное из миров Ойкумены Олди.
P.S. Может, стоило попробовать прогнать текст через ИИ, чтобы подсказал, где ошибки? Сам таким не пользовался — но почему другим не насоветовать? 
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
2 сентября 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиск по базе ФЛ даёт двух Дудинцевых, Владимира и Олега. Не знаю обоих.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
2 сентября 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Костяная флейта
"Какое счастье жить и работать в Советском Союзе, где нет места подобному мракобесию!" — вот эту фразу можно было повторять не столь часто. А в остальном — прекрасный, прекрасно написанный рассказ. Автору спасибо.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Линия движется на восток Претендует на звание глубокомысленной антиутопии о том, как люди бесконечно переезжают на восток, чтобы их хлам не упал в чёрную дыру.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Начинается всё с того, что наш герой Пит и его жена Пэтти переезжают. Опять. Сосед рассказывает, что переезжает в «девяностый район», где кирпич с жидким гелием и температура «ниже на полградуса». О, какая разница! Пит, конечно, не впечатлён. Он находит вафельницу и едет сдавать старую машину в утиль. Мимо него проносятся районы, становящиеся всё старше и дряхлее. Затем он приезжает в «ноль» — район, который вот-вот рухнет в Провал. Там он вспоминает, как 20 лет назад зашёл в кафе «Выпечка Пэтти» и влюбился в будущую жену, пока его тогдашняя жена Линда ела штрудель. Романтика! А теперь это кафе — покосившаяся развалюха. Ирония! Пит сдаёт машину, прыгая с неё в последний момент на «зелёный мат». Экстрим! Он наслаждается видом Провала — чёрной бездной, куда всё падает. Пит замечает дом своего старого друга Джона. Тот, оказывается, всё ещё живёт в «нуле», хотя дом вот-вот рухнет. Пит заходит к нему. Джон встречает его битой. Так они узнают друг друга. Джон — коллекционер хлама: книги, пластинки, настолки. Он не хочет уезжать, потому что «надоело жить на коробках». Пит предлагает ему продать всё это барахло. Джон спрашивает: «Где Линда?». Пит отвечает, что они развелись. Джон приходит в ярость: «Ты её выкинул! Как старую машину!». Пит убегает, Джон кричит ему вдогонку: «Классная тачка, дружище!». Пит уезжает на новом «Азимуте». Он злится на «чокнутого психа» Джона. А потом видит рекламу «Продиджи Ультра Макс» и заказывает его. Потому что новый гаджет — лучшее лекарство от экзистенциального кризиса. Концепция. Идея города, который постоянно движется на восток, оставляя за собой пустоту, гениальна. Но здесь она подана так, будто автор сам не понял, что хотел сказать. Почему город движется? Как это работает? Почему люди соглашаются на эту бесконечную гонку? Никаких объяснений. Персонажи. Пит — пустой сосуд. Его единственная характеристика — он любит сдавать машины и избегает конфликтов с женой. Пэтти — истеричка, которая ищет вафельницу. Джон — карикатурный «сумасшедший», который живёт в прошлом. Они не вызывают ни симпатии, ни интереса. Описание Провала — единственное, что хоть как-то цепляет, но и оно тонет в общем потоке банальностей. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Финал. Вместо осмысления произошедшего Пит просто покупает новый гаджет. Это должно быть иронично, но выходит просто глупо. Но даже не смотря на всё это... Это, покамест, самое лучшее из прочитанного... И очень уж на Хайнлайна похоже, а в частности на "Дверь в лето"... А это, мы кошастые, очень уж любимс... Мряяяв..
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
2 сентября 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Раньше было хуже Для обзора хочу разделить идею/сюжет и литературные качества произведения. Идея
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом это история о девочке с низов, которую система последовательно ломает и превращает в инструмент, приправленная антиутопическими элементами о контроле сознания и искусственном счастье. Есть личный мотив, подоплека, почти нет инфодампа — история Насти подана через воспоминания и флэшбэки, как бы разворачиваясь назад. Моральный и эмоциональный мотивы налицо — система ломает человека, тяжелое детство, борьба каст. Теперь о литературных качествах… — Стиль сырой, местами слишком разговорный, скатывается в поток слов. Слишком часто повторяются клише и бытовуха. — Текст растянут, флэшбеки чрезмерные, напряжение проваливается. Сцены, которые должны рубить по нервам, тонут в лишних деталях. Редкие удачные находки метафор («завод по производству печальки», но в целом образность бедная, часто заменяется прямым объяснением.
Вердикт: затянуто, скучно в середине, финал размытый. Можно было бы сократить на треть.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
2 сентября 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GourmandGa_Li , а почему нельзя обсуждать рассказ, используя примеры других произведений? хоть на пять, хоть на сто страниц? Потому что это затруднит чтение темы и отзывов на другие 112 рассказов. Можно написать развернутый отзыв, можно обсуждать рассказ, но не нужно пожалуйста оффтопить и повторять стопятьсотый раз одни и те же аргументы об фантэлементе.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
2 сентября 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора nemiroff26893.6. Отзывы также не должны содержать открытые (не закрытые тегом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) спойлеры (раскрывать основной сюжет произведения, лишая ещё не читавших интриги)... Уберайте спойлеры под теги пожалуйста.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
2 сентября 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmandя бы согласился, если бы в конце рассказа чётко не было бы заявлено, что сообщение по радио — шутка. А вот поскольку так заявлено было только устами персонажа (мало ли, что персонаж на эту тему буркнул: вдруг он СЕЙЧАС врет, а не ТОГДА?) — мы можем допустить, что это реальность. Т. е. фантастика. Кстати, у Лукина как раз тоже заявлено, что ожидавшийся монстр на самом деле оказался задумкой ролевиков во вполне человеческом исполнении. Это раз. В любом случае антураж и действия пусть чуть-чуть, но фантастичны для нашего университета и нашего времени вообще. Это два. Оргкомитет рассказ оставил на конкурсе и попросил не продолжать дискусстю. Это три и четыре.
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|
Оберин 
 активист
      
|
2 сентября 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Фантомная боль встречаются в рассказе какие-то перлы, которые силой меня вырывают из него:
цитата ...вяло трепался с перезрелой блондинкой, одетой в серебристый топик и куцые шортики. май оу май. не надо так ну или как-то некрасиво:
цитата Не стоит там поселяться В общем — написано может ни шатко ни валко, зато ГГ норм: и мотивация на месте, и начало действия какое-то жизненное. Концовка не понравилась совсем, просто из ниоткуда взялась. Темы тоже не особо увидел. Но вот развить поподробнее саму фантастическую тему было бы неплохо, а то как-то совсем вскользь.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroynemiroff2689 уважаемый кот да Винчи, а зачем вы спойлерите сюжетами? Сорри, я тут впервые, могу где-то накосячить. Буду убирать в теги.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
2 сентября 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Башня с принцессой Философская сказка о взрослении и магии, о том, как принцесса-бунтарка нашла в башне книгу «Магия для чайников» и стала всемогущей волшебницей.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Нашу героиню, принцессу заточили в башню за то, что она любила свободу. Наставница Мирабель в сером чепце произносит пафосные речи о смирении. Рами, естественно, в ярости. Пока всё стандартно. Рами поднимается по лестнице. Ступенек 385 — автор явно считал их сам, чтобы добавить «реалистичности». Наверху Рами обнаруживает комнату с кроватью, едой и книгами. Уже неплохо для тюрьмы! Но вместо того чтобы планировать побег, она… начинает читать. Сначала географические книги, потом математический словарь. Да, именно это и сделает любой нормальный человек в заточении: начнёт изучать высшую математику. Затем она находит тайник в потолке потому что в любой уважающей себя башне должен быть тайник с магическими книгами. Внутри — записи мага Арктуроса Северина, который «добровольно удалился в отшельничество». Зачем ему тогда тайник? Чтобы потомки нашли? Или он просто забыл свои книги на чердаке? Тайник ли это вообще? Жуть как много вопросов... Рами быстро осваивает магию (за пару дней, потому что она же принцесса, а принцессы всё схватывают на лету). Она находит на чердаке посох, шляпу и сосуды — стандартный набор начинающего волшебника. Потому что в тюрьме Башне это всё есть. Откуда? Не спрашивайте. Всегда было. И тут появляется принц Алек с армией. Он предлагает Рами выйти за него замуж (ну хоть не в картишки перекинуться позвал). Рами, вместо того чтобы воспользоваться шансом на свободу, устраивает магический апокалипсис: раскалывает башню, поражает молниями армию и объявляет, что мстить отцу будет только она. Потому что да, её отец — её личная игрушка для мести. Кровожадно. Дочки они такие, да... Рами спускается с развалин, поправляя шляпу. Чтобы выглядеть эффектно. Сюжетные дыры тут огроооомные... Зачем король построил башню с тайниками магии? Почему он не проверил их перед заточением дочери? Почему Рами так легко всё находит? Почему принц Алек вообще появился? Его роль — просто быть поводом для демонстрации магии Рами? Сама же Рами становится всемогущей волшебницей за пару дней и громит армию. а-ля Deus ex Machina. Чтож... пусть будет, раз уже есть...
|
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
2 сентября 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Линия движется на восток
Из шести рассказов, что я прочитал, этот лучший. Мне всегда нравится, когда автор не просто пишет красиво, но и осмысливает жизненный опыт.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
2 сентября 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая Сладкая жизнь Из хорошего: название. Оно тут как бы в двух смыслах. И конкретно про сладости , и в переносном смысле. Написано читабельно, хотя опечаток многовато, не помешала бы хорошая вычитка. И можно было бы немного сократить. Ещё хорошее сами серо-зеленые. Они не прям уж стандартные, и это радует. Сатирический момент с ними ясен. Но вот в этом этой сатире не хватает забастовки, особенно в финале. Или мож я такая циничная. Не верю я скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) что прям у банков проблемы, все равно заставили бы платить, просто забирая зарплату, и работать можно заставить, а демонстрации. Ну уто бы им их разрешил проводить? Карочи, не верю я в такой финал, но пусть будет и более оптимистичный взгляд на мир, чем мой.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|