28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:16  
цитата muravied
Третьей Элитной Группе желтых минотавров;)

О! Это которые единственные были семьзип!
Вполне возможно, почему бы и не?
Завтра, се завтра.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:22  
цитата muravied
Третьей Элитной Группе желтых минотавров

–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:23  
Жёлтое Всё, что нам нужно
Я весь рассказ прочитал в ожидании, чем же поразит финал. Крутились разные предположения... Бац — и пусть дальше крутятся!
И еще мне стало немного не по себе от того, что нечто практически нематериальное умеет брать с пола вылетающую из прорези ленту. Это просто невычищенный баг? Да и сама прорезь с лентой — это дань олдскульной фантастике?


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:24  
Группа 2 Красная
Когда трава была зеленее

Мастерски четко сделанная зарисовка, но.... чтобы не раскрывать сюжет сказать не могу, но я бы сделал тут другой финал. Мне кажется этот расск может заиграть еще более яркими красками. А к языку, диалогам, описаниям, вопросов нет — хорошо. В топ.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:25  
цитата Ironic_Cloud


цитата gamayunov
единственные были семьзип!
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:38  
Группа 1
Платье мести

А вот и детективчик, наконец-то! Уж и не ждал...
Главный герой — Бенджамин Сомерсет, которому «через два дня на пенсию». Ну конечно же, именно такой персонаж будет расследовать самое громкое преступление века! Он усталый, он циничный, он пережил «уличные перестрелки с повстанцами» (и ещё кучу всякого, что делает его красавчиком, а-ля Тони Старк).
Сердце истории: устройство, которое блокирует всю технику на корабле. Почему? Потому что богатым захотелось устроить бал «в стиле старины». Зачем? Потому что тогда не будет сюжета...
Итак, жертву убивают, вогнав каблук в глаз. Но тогда почему никто не слышал криков? Почему не было сопротивления? Почему убийца не запачкался в крови? Ах да, ведь это же «элегантное» убийство для «элегантного» сюжета.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Убийца — бедная девушка, которую обидел дом Артедесов. Она надевает три платья (одно поверх другого), чтобы сбить свидетелей с толку, а потом сжигает их в туалете. Почему она вообще решила устроить спектакль с переодеваниями, вместо того чтобы просто застрелить жертву? (об этом история умалчивает, но скажу вам точно-с... иначе не будет сюжета...)

Диалоги: деревянные и неестественные.
Персонажи говорят так, как будто читают инструкцию к стиральной машине. Капитан Миллз то и дело сыпет шуточками, от которых хочется плакать. Сомерсет изрекает мудрости в стиле «время дорого» и ведёт себя как миллиардер и филантроп.
Автор пытается говорить о серьёзном — о мести, коррупции, революции — но делает это так тяжеловесно и неповоротливо, что вместо сопереживания хочется просто закрыть текст и перечитать «Убийство в Восточном экспрессе».
Однако, отбросив все эти но, не могу отрицать тот факт, что из группы это вторая вещь которая приглянулась и запомнилась. Не потому что, я люблю детективы, а потому что я ЛЮБЛЮ детективы.


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:38  
Жёлтая Погода по заказу
Хороший рассказ. Складно написано, не спотыкаешься ни обо что лишнее.
Может, он не цепляет до глубины души, но оставляет очень светлое послевкусие.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:42  
Группа 4. Чёрная.
Искупление

Весьма схематичный рассказ, напоминающий то ли картинку из учебника криминалистики, где, основываясь на рисунке, нужно восстановить произошедшее, то ли РПГ, где персонаж бегает меж мобов и получает от них информацию. Причём мобы прописаны не особо и напрочь лишены какой-либо индивидуальности. Мир серый и сухой, он лишён описаний, антуража. Кроме того, я не очень понял, как вышло, что ГГ выиграл только 70% дел и вышел на пенсию, когда
цитата
за неверно вынесенный приговор они все отвечали свободой, а то и жизнью. Как и судья с прокурором, как и следователи, как и адвокат, не сумевший доказать непричастность своего подзащитного.

Да и финал в таком случае выглядит своеобразно

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как я понял, не сумевший доказать невиновность Сары ГГ должен был также понести некое наказание, однако этого не произошло. Также непонятно, почему ГГ не был наказан за то, что обвинил другого человека в убийстве, которое не сумел доказать

Возможно, и даже наверняка я не очень понял всей тонкости юридической системы талиона, описанной в рассказе, но это не делает произведению чести. Надо, чтоб было понятно.
Тем не менее, в целом прочёл рассказ скорее с интересом, хотя детективы не люблю. Возможно, это ностальгия по моему юридическому прошлому, хотя, скорее, просто нежелание ругать и так некрепко стоящее на ногах произведение. В плюс автору хотелось бы занести несомненные старания по проработке сюжета и попытку удивить в финале. Правда, тему прописывать всё же не нужно: это было и будет дурным тоном, т.к. тем самым вы буквально признаётесь в том, что не уверены, смогли ли донести её до читателя.
Что напомнило: чёрную кошку


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:44  
Группа 4. Серая
Стипендия

Или песнь акына. Вот че вижу, то и пою рассказываю. Ааа, стипендия пришла, ура, пойдём, в магазин тратить, купили фигню, фигня не работает, фигня работает с приложения, в фигню можно закачать доп.фигню:-))) че к чему и главное зачем? Я не поняла.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:45  
Пятая группа, Синяя. Рассказ "Белый, чёрный, алый как кровь"
Рассказ описывает... Не знаю как сказать без спойлеров...
Из плюсов:
Не нашёл...
Из минусов:
Очень сложно понять что вообще происходит. В каждом следующем абзаце героиня уже в другом месте и сложно понять что из этого — реальность, а что — сон. Пришлось перечитывать чтобы понять сюжет.
Поэтому сюжет очень расплывчатый и, при этом, неинтересный:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Разведчица, доставляющая телепорт на будущую колонию, обнаруживает пиратов на хвосте, стреляет в них, а затем сожалеет об этом.

При этом непонятно зачем для сюжета все эти сны и мысли героини о цвете платья.
В общем это малопонятная куча из снов, мыслей о платье и сюжета.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:46  
Группа №6. Фиолетовая
Рассказ Зарубите на своих носах


Милая ностальгическая зарисовка от первого лица с частыми вкраплениями уменьшительных слов типа
цитата
Кровушка
цитата
золотишком
цитата
Циферки
цитата
волокошко гипоталамуса
цитата
рядок скучных планет
и проч., но это монолог ГГ, так что просторечная лексика и намеренное упрощение принимаются. На мой взгляд, это скорее набросок, этюд, чем рассказ. Как будто прелюдия к чему-то большему, что раскроет историю полнее, а не только формально продублирует одну из тем конкурса в нескольких местах. По итогу, без соли и перца, без того, что цепляет в рассказах, увы.
P.S. Понравилась последняя фраза:
цитата
Запомните, зарубите это на каждом из своих носов.

Чего-то представил читателя воочию. Смешно.
–––
"...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:48  
Диктатура гипотез. Шестая, фиолетовая группа.
Любителям НФ должно зайти. Тут вам и астратектоника и квантимпульсные передатчики, есть где кайфануть. В общем-то, не сильно перегружено этой "Н", и "Ф" хорошая. Написано прилично, и идея мощная, с размахом!


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:51  
цитата Gorhla
Группа 4. Чёрная.

цитата Дочь Самурая
Группа 4. Серая

А вы говорите платья :-)))
Тут цвет групп видят по-разному.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:56  
Группа 4
Сладкая жизнь


Фантастическая идея — любопытная. Но с ней есть логические проколы, например,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сверхвнушаемая половина населения-зомби, у которых есть право голоса — это цель номер один для всех политиков на предстоящих выборах. А тема выборов там задета. Но внушаемость кандидаты почему-то использовать не догадываются.


История развивается нормально, прямолинейно. Мысль движется. А потом произведение внезапно обрывается. Дело в том, что финал — это некое стилистическое закругление, смысловая точка. Из предпложенной сцены финал сделать можно, но нужно его прописать. А так — текст оборван. И это именно проблема того, _как_ написано, а не _что_.

Написано средне. Возможно, даже чуть хуже среднего. Много невычитанного. Куча тяжеловесных сложносочиненных предложений, которые не стоило состыковывать как со стилистической, так и с интоннационной точки зрения.

Тема? Не уверен. "Раньше было лучше", наверное, но не очень уверенно.

В целом — средне.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:57  
Группа 1
Тайная недоброжелательность

Ух тыж!
Главный герой — Самурай (очевидно, дань киберпанку). Его напарник Дживси — авантюрист из хорошей семьи.
Т-точки — это, видимо, порталы для перемещения между мирами и эпохами. Но как они работают? Почему их контролируют контрабандисты? Почему федералы не могут их просто закрыть? Автор этого не объясняет, потому что нефек.
Дживси создаёт устройство, которое клонирует предметы, отправляя их в прошлое и будущее. Это настолько нарушает все известные законы физики, что не смешно никому. И даже нам с автором. Энергия берётся из ниоткуда, парадоксы игнорируются, а клонированные мехморфы появляются как грибы после дождя. Теорема Белла здесь, просто название коктейля. Но ладно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В сюжете есть небольшой хаос:
— Дживси взламывает коды Джо (как? и зачем? Да ладно, чего придрались?).
— Братья Нуар хотят «удавить гниду в прошлом» (но это почему-то запрещено?).
— Федералка Йоулупукки оказывается агентом Хроностражи (ой, какой сюрприз!).
— Самурай в панике тыкает случайный кристалл и меняет реальность (потому что почему бы и нет?).

А почему Самурай становится «знаменитым космофлотчиком»? потому что... вот просто потому что. Дживси — адмирал, Йоу — капитан, а мехморфы клонируются бесконечно. Слегка безумно, нооооо как же я люблю такой сеттинг...
Всё таки в топ, однозначно. Просто потому что...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 20:59  
Группа 2
Зелень

Когда открыл рассказ, он показался очень длинным, я уже приготовился засыпать где-то на середине. Но неожиданно текст «пролетел» и дочитался на одном дыхании. Автор берёт классический сюжет противостояния природы и технологий и подаёт его многослойно: от семейной драмы Марины и Вовы до большого экологического спора. Конфликт работает на всех уровнях, метафоры подобраны удачно, а местами прямо точно в яблочко.

Текст уверенно держит напряжение: динамичные стычки, «живой» лес, кинематографические кадры. Да, кое-где есть провисания из-за долгих объяснений и затянутых диалогов-манифестов, их стоит подчистить, чтобы не тормозить действие и не выбивать читателя из атмосферы.
Отдельное спасибо за раскрытие мира через диалоги и действия вместо инфодампа. Браво.

В целом — очень сильная вещь: атмосферная, эмоциональная, с чётким сюжетом и хорошей проработкой сцен. Однозначно один из лучших рассказов, которые я сегодня прочитал.
–––
Spacing out like a pro


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 21:04  
цитата Klaes
цвет групп видят по-разному.

Или номера) четвёртая точно серая) чёрная ‐ первая
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 21:10  
Группа 3
Бежевое платье в багряных тонах
Если устранить длину предложений, конкурирующую с аналогичными размерами предложений у Марселя Пруста, наверное, получится неплохой рассказ для "Астра блиц". Очень неудобно читать.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 21:13  
Группа 2
Гранатовый Браслет

К сожалению, очень сложно найти какие-то плюсы, хотя я стараюсь обычно отменить хотя бы один. Ну, может быть формат дневника выбран удачно и позволяет разбить этот поток сознания на читаемые части. Но честно, едва закончил.
Сам сюжет мог бы сработать если ужать этот текст до миниатюры. Вырезать 70% и оставить 5-6 сообщений раскрывающих и конфликт, и поворот. Но в таком объеме быстро устаешь и теряешь интерес.
Хотелось бы сделать поярче речь героини. Почему она говорит так карикатурно?..
Еще можно больше красивых метафор и образов. В общем, чего угодно, чтобы стало интереснее и зрелищнее.
Итог — хороший черновик и после серьезной работы может стать неплохим рассказом. Но в таком виде очень тяжело удерживать внимание.
–––
Spacing out like a pro


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 21:18  
Действительно, она серая, а не чёрная
Страницы: 123...7576777879...258259260    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх