автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
3 сентября 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Право первой ночи
А вот это займет одно из мест в топе. Всегда приятно, когда двое людей со сходным образом мыслей находят друг друга. Правда, на месте герцога, я бы так не рисковал.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
3 сентября 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Желтая Погода по заказу Словно из водопpовода льёт на нас с небес вода (с) П.Смеян «Мэри Поппинс, до свидания» Как будто прочитал большой фельетон (что — не то что хочется), но без особой морали (что просто хорошо). Чувство, что Автор написал "для себя": такие локальные шутейки, хохмочки и ситуации, прям вот капустник натуральный. (И добавил тихо, уже не в микрофон: — Если что, у нас есть лейки — вот как это на случайного читателя должно действовать? он не понимает почему и зачем так вот все тут). Тема — просто добавление в фельетон кодовой фразы, в данном случает от команды РБЛ. Текст неплохой, ровный, грамотный. Просто — мимо меня. Бывает. Это точно второй текст Автора, удачи с первым!
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Ironic_Cloud 
 философ
      
|
3 сентября 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yevС утра выпил – весь день свободен!) Можно завалиться с книжкой на диван и даже чуточку подремать. 
|
––– Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
3 сентября 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пятая группа, Синяя. Рассказ "Инопланетная. Неземная". Рассказ описывает... Не знаю что. Из плюсов: Не помню... Из минусов: Сюжета я не нашёл: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вначале два путешественника садятся на поезд в один вагон с инопланетянкой, которая выглядит как человек и жалуется что инопланетян ненавидят. Эти трое устраивают себе застолье и болтают. А на утро обнаруживают что она пропала. Дальше выясняется что это воспоминание одного из них, которое тот смотрит в минуты отдыха на войне против инопланетян. Из мелочей: Тема про платье пришита криво и непонятно для чего: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Один из героев развлекается, спрашивая "Какого цвета это?", а другой ему отвечает. Но в вопросе про платье он не успевает ответить и в конце зачем-то думает "Так какого же оно цвета?". Зачем ему это, непонятно... Причём другая тема там вполне есть: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь вначале войны против инопланетян не было, значит было лучше. В общем это бессюжетный рассказ с криво пришитой темой.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
3 сентября 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ironic_CloudМожно завалиться с книжкой на диван и даже чуточку подремать.
В студенческие времена мы называли это диффузным способом получения знания)
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
3 сентября 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Экспедиция в один конец Рассказ построен на классическом мотиве «человека, опоздавшего в будущее». скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Это история о тщетности попыток «догнать будущее», о трагедии человека, живущего ради идеи, которую общество со временем перестаёт разделять. Сильная сторона текста — последовательное наращивание чувства тщетности и обманутых ожиданий. Слабые стороны — — избыточная пояснительность и диалоги, которые порой звучат слишком сухо — Стиль больше сообщает, чем показывает: не хватает образов, эмоциональной глубины и атмосферы. — Финал теряет часть силы из-за прямолинейного объяснения. Можно было больше сыграть на личной трагедии героя.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
edi4ka 
 новичок
      
|
3 сентября 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2
Птичий царь
Спасибо, дорогой Автор! Вы показали мне, как следует писать. Чтение вашего рассказ — реально незабываемый опыт для такого новичка, как я )))
Плакаты отсылают к эпохе матёрого советского социализма — несколько странно, почему автор выбрал именно такой образ для своего сеттинга. Текст немного рванный из-за сухости. Из-за этого же реакция героев иногда оказывается неожиданной для читателя — приходится выправлять свой восприятие.
Но в целом образ, что мы все (авторы в особенности) живём в разных реальностях, выписан мощно.
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
3 сентября 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Восемнадцать правил для выхода на две
С тем, что текст хорошо написан, не соглашусь. Наверное, при отправке счет шел уже на минуты, а то и на секунды до дедлайна — сплошное тавтоложество и плеоназмия, особенно поначалу:
цитата некоторые из которых прошли ещё в прошлом
цитата небольшое окошко, из которого торчала большая тетрадка.
цитата полностью заполнена + сплошные был-былы, ну и до кучи, героиня забавно скривила лицо, как будто можно скривить что-то другое. Правда дальше я уже на эту дрянь внимания старался не обращать, просто читал, не зацикливаясь, шел по сюжету. И куда же он меня привел? В старую-добрую зону с непонятностями, напоминающую квесты из 90-х. Типа Штырлица или Иванвасилича. Соверши нелепое действие, чтобы получить нелепый результат. Вот и тут примерно то же самое. Герои шарахаются по заброшке и говорят о правилах. Финал я не предугадал, это плюс. Было ли интересно читать — не слишком, это минус. Основную проблему составляют эти самые правила. Я их не знаю, а героиня знает, но молчит. Девочка тоже знает, выдает по капле в день, в итоге черт его знает, чего ожидать, а ожидать можно чего угодно. Интрига в таких условиях долго не живет, ей нужен воздух, чтобы жить. А воздух весь у автора, делиться им он не хочет. Упд. Еще претензия, даже так, докапывание: "пересекатели" — уж больно длинное самоназвание для таких крутых проффи, которые уже стаю собак на этом всем съели. Зуб даю: за первые месяцы бы это сократилось до пересеков, а там и до секов вообще. И бегали бы по зоне этакие секи. Ну или персы. Тоже вариант. коротко и звучно. А тут пе-ре-се-ка... и договорить не успеваешь, пушо тебя уже убили три раза какие-нибудь очередные падающие плиты. Но с учетом твиста, думаю, это не так важно.
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
3 сентября 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая. Особенности цветовосприятия и другие физиологические неприятности
Название напомнило наших с Дашей пупуш) Но рассказ совсем о другом. О человечности и том, что нас определяет как людей. Можно ли имитировать человеческие эмоции? Ведь можно знать все про свадебное платье, кроме самого главного. Есть некоторое ощущение незавершенности, недосказанности, недокручености. Но при этом очень хорошие детали через которые раскрывается сюжет. Прям отлично именно показано, а не рассказано. Движение пальцев, муха, побег через окно, чистка зубов. Тонкие мелочи.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
3 сентября 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 1 Марси Рассказ соединяет бытовую жестокость с мотивом «чужого среди нас». Социальный посыл видимо заключается в отчуждении, травме и о том, как общество превращает чужое и слабое в товар. Мне лично не заходят истории о «дне» которые поданы слишком прямолинейно. Опять таки, если убрать фантастический элемент, история может жить самостоятельно — то есть поставишь этот в любой мир и ничего не изменится.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
edi4ka 
 новичок
      
|
3 сентября 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2
Та, что рисует меня
Мне скорее понравилось, КАК написано, чем ЧТО написано. Герои все симпатичные, но идеи какие-то простоватые. И приёмы простоватые: скажем, мы видим, что у главгера незаурядный талант в рисовании, но подаётся это реакциями окружающих, а о самих рисунках говорится мало, то есть у читателя складывается ощущение, что автор жульничает. Но в целом мир у Автора хороший, настроение жизнеутверждающее. Автор посылает нам волны добра, да! )))
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
3 сентября 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1 Линия движется на восток Аллегория на критику культуры бесконечного обновления вещей и людей/связей. Много метафор прогресса без памяти и эмпатии.
Сильные стороны: — Яркая аллегория общества потребления. Это удачное и глубокое художественное решение. — Атмосфера хорошо выстроена: всё складывается в убедительный мир. — Тема раскрыта через диалоги а не излишнее прямое морализаторства.
Слабые стороны: — Я устал от технических деталей машин, марок, моделей — какая то бытовуха. — Пит остаётся слишком плоским персонажем: его линия неэмоциональна и звучит предсказуемо.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
fedor.morkoffkin 
 активист
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
3 сентября 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая Деревенская Щасте Хорошая стилизация. Сказ, но больше даже не Бажова, а типа мультика про кота и пса, которые ходили до города Парижу. Читается легко, разговорность в плюс, я такое люблю. Но, наверняка, кому-то покажется, что многовато всего этого. Тема понятна, раньше было лучше и текли молочные реки с кисельными берегами. Ещё бы сюда сюжетец хоть какой-нибудь, но пока только ЛОР, а его все же маловато.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
yev 
 активист
      
|
3 сентября 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Синяя Нервный посетитель
Резанула фраза "создатель пивасика". Странно ее услышать из уст Циолковского, думаю, в его время так не говорили. Да и в 2001 году, используемом в рассказе как не столь отдаленное будущее, кажется, тоже еще не было это словечко в ходу.
От автора есть два интересных примечания в конце, деанонизирующие фигуру Молодого писателя)
А вообще тема известная, вспомнились сразу АБС, размышляющие об этом же посредством вопросов писателя Банева в одном из своих романов. И говорилось, в частности, что на самом деле самый распространённый вариант для писателя – издадут, книги распределят по библиотекам и никто его знать не будет...
|
|
|
edi4ka 
 новичок
      
|
3 сентября 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2
От альфы до омеги
Спасибо, дорогой Автор, я понял, как следует писать боевики! )))
Каждый раз ощущаешь реальный "когнитивный диссонанс": например, какие-то люди тычут в лицо фонариком, или "я лежу на операционном столе". Ну откуда мне знать, что мне тычут в лицо фонариком, если я от яркого света не могу видеть, чем именно мне тычут? или как это так я в первое мгновение, очнувшись, сразу осознаю, что лежу на операционном столе?? И всё равно, несмотря на всё это, текст заходит! Значит, Автор правильно всё делает.
Перевертыши на мой вкус слабоватые. Но техника исполнения мне, новчику, очень понравилась.
|
|
|
лаванда 
 активист
      
|
3 сентября 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6 Фиолетовая Рассказ «Железный» Да, непонятно, но прекрасно. Хотя и несколько однообразно – все эти когти, крылья и прочие ужасы. Скорее понравилось, чем не понравилось. Группа 6 Фиолетовая Рассказ «Закон исхода» Великолепный, немного хулиганский рассказ, но в меру. Вот реальный «Реализм фантастики» – когда через призму фантастической идеи показана реальная жизнь. + великолепный юмор. + затронуты обе темы, и обе достаточно ненавязчиво. Загадка остаётся загадкой до самого конца расследования. Да, прав комментатор «№ 14», есть некоторые логические нестыковки, но они не портят впечатления, в конце концов и уэлсовский невидимка должен был быть слепым... Что не понравилось: Концовка длинновата, когда загадка разгадана, мне кажется, надо заканчивать рассказ, слегка намекнув на окончательный финал, о котором читатель и так уже догадался.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
3 сентября 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Серая Общий Группой смерти не назову, но топ набрать не составит труда. Больше всего разочаровало засилье канцелярщины. И почему-то именно в больших текстах. Практические все от среднего до маленького написаны более живым языком. И эти длинные можно сокращать и сокращать Честное слово, не все, что придумывается, обязательно должно быть записано. Может кто-то привык писать романы, но рассказы это другое. Здесь надо оставлять только то, что играет, работает на сюжет. Все остальное безжалостно резать. Если с кем-то была резка — извиняться не буду, но скажу, что это всего лишь моё, сугубо личное мнение. У других читателей оно может быть противоположным. Рассказы очень разные, были которые повеселили, порадовали, заставили понастальгировать, вызвали эмоции и мысли. А это самое главное. Так что, всем авторам спасибо. И удачи!
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|