28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:10  
цитата nemiroff2689
развлекаю себя как могу... так что время у меня есть...

...чтобы прочесть рассказы Пятой Синей группы :cool!:
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:11  
цитата Sashak
толковую идею.

Чисто для интереса. Что вы понимаете под идеей рассказа?


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:12  
цитата Дафна
Это не сарказм? Если нет, то после своей группы приду туда))

Ждём!
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:14  
цитата Blackadder
У правого берега река течет к океану, у левого — от океана (или наоборот). В середине потока — зона турбулентности.
Но где такая река и как она возникла?


Все, сломалась... 🙈


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:16  
цитата Ironic_Cloud
..чтобы прочесть рассказы Пятой Синей группы

Дайте список кому не хватило внимания.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:17  
Группа № 4
_belinsky

(Цит.:) «Их мысли, перенесенные на бумагу и закованные в твердый переплет населяли стол и тумбочки старомодного кабинета». Ну, во-первых, пропущена запятая :) Во-вторых, получаем троп, тяжёлый, как весь рассказ.
(Цит.) «Вопрос этот решался на самых высоких уровнях и был похоронен под грудой »... Под грудой, простите, чего? Э... Под грудой.
Дедушка главного героя, конечно, настраивает читателя на лиричный лад, и, если подумать, прямо вот очень серьёзно подумать, то нелепый воришка, стащивший неликвидное устройство для печати на тарелочках, чем-то похож на обывателя, которому в руки попалась технология, для него не предназначенная и ему неподвластная. Обыватель же начинает играться с ней, как любопытная обезьянка, и, по сути, вредит самому себе. Конфликт человечества в его обывательской ипостаси и технологий, созданных профессионалами для профессионалов, является глубинным конфликтом в произведении и, одновременно, морально-ценностным вопросом к читателю.
Что до более простых движущих конфликтов, то здесь мы имеем сыщика, ищущего преступника. Сюжет не разворачивается в драму, и личность главного героя остаётся, скорее, намеченной, чем раскрытой, у нас нет внутреннего переживания, нет духовной трансформации кого-либо из значимых героев. Зато в рассказе отлично выписана часть, касающаяся технологий и среды, в которой живут люди. Поразительно, но и век спустя мы видим всё те же нейросети и ноутбуки, хоть и называющиеся иначе, и это, к сожалению, работает против рассказа: мы знаем, как кардинально общество и технологии сменились за последние тридцать-сорок лет, и вряд ли поверим, что за следующую сотню лет они изменятся так мало.
Текст ощущается как чуть занудноватый и слегка перегруженный теми же тропами или речевыми оборотами из старой литературы. Очевидно, что так и задумано: рассказ о нейросети, генерирующей разгромную критику всего и вся в стиле классической литературы, и сам должен носить отпечаток стиля. Но читается из-за этого трудновато. Другое, про что сказано выше, это подача в сюжете технологий в ущерб личности, движение внешнее, но не внутреннее. Герои выходят из той же воды, в какую зашли вначале, и лишь мир немного изменился и дал нам подумать, куда мы идём, зачем и нужно ли нам туда идти.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:21  
Sashak погремуха — рассказ, поданый на конкурс с какой-то непрямой целью. Рассказ чаще всего написанный кое как.

Например, один любимый мной автор какой-то переживал, что ФЛР не состоится, в тот раз было подано очень мало рассказов. Меня подталкивал, а у меня для участия идей не было.

Ну я и написал за полтора часа погремуху — только чтобы увеличить количество поданых текстов, и конкурс состоялся. Даже в названии слово погремуха помянул.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:23  
цитата Белокнижник
мог бы просто шоколадку съесть

От шоколадки он станет толстым, больным и некрасивым. Какое же тут наслаждение???
Если без шуточек. То я на полном серьёзе настаиваю, что путешествие в глубины психики не меньше фантастика, чем космические странствия. Тем более, что оно совершается с помощью правдоподобных технологий. Там даже не магия.
То что там мелькает женщина, не значит автоматически, что это не фантастика. В книге (забыла название) по которой снят фильм "Вспомнить всё" и в фильме, тоже есть романтическая линия. У вас выходит только экшн фантастика. Я с этим не согласна. Фантастика не обязана быть экшеном. Есть экшн — не фантастика и есть фантастика — не экшн.
Далее конкретно в этом рассказе. Если убрать бывшую любовь из рассказа, то рассказ ничего существенного не потеряет, путешествие останется, депрессия останется, выход из депрессии тоже. Любовь к даме можно заменить смертью матери, отца, потерей любимой работы или веры в себя и прочим и прочим. Всё равно рассказ будет про подавленную депрессию, а это ничем не хуже астероида-убийцы планет.


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:26  
цитата _Y_
Sashak погремуха — рассказ, поданый на конкурс с какой-то непрямой целью. Рассказ чаще всего написанный кое как.


Спасибо за пояснение, тоже не поняла, что это значит


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:26  
Группа 3

Чёрный ворон, весь я твой



Ох-ох-ох, ну и карусель %-\

Начну как обычно с позитива.

— Сильная сторона: тема переселения душ, сопряжённая с мифологией «реликтовых гуманоидов». Есть философский подтекст (одна душа на всех, цикличность жизни, бессилие перед человеческой жадностью).

– Слабая стооона: слишком много идей одновременно — снежный человек, древний народ, ворон, переселение душ, пожар, мораль о войне и еде в вечной зиме. Они наслаиваются, но не собираются в единую драматическую ось. Я потерял фокус уже на середине.
– В середине текст расползается: диалоги перегружены объяснениями и философскими вставками. Местами это превращается в «устами ворона говорит автор», а не в естественный ход действия.
– Финал ожидаемо-замкнутый. Вместо катарсиса — повторение: «снова ворон, снова старик». Классический приём, но из-за тяжеловесности предшествующего текста он работает слабее.
— Экспедиция и профессор — картонные марионетки. Введены ради функции, но лишены индивидуальности. Даже «профессор-Челленджер» остаётся штампом.
— непонятная мотивация старика: он соглашается на убийство, но его внутренний конфликт почти не раскрыт.
-стиль неравномерен: чередуются живые картины и громоздкие, объяснительные абзацы
– Диалоги перегружены философией. Они теряют естественность. .
– начало атмосферное, но Как только появляется «высокая философия», атмосфера рассыпается: поезд становится лишь условной декорацией, не ощущается тревоги. Пожар в финале написан динамично, но с перебором пафоса.

Общая оценка:

Идея интересная, с потенциалом но текст перегружен объяснениями, вторичными образами и не держит единой эмоциональной линии.
–––
Spacing out like a pro


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:27  
Группа 2
Раньше было хуже

Достаточно интересно. Показались мне несколько логических неувязок. Первая со звонком. Ведь она по мобильному звонила? Значит, должны были вычислить. Почему не вычислили и даже не попытались? Вторая связана с Абазовым. Смерть его сына никак не объявлена.
Ну и сама служба фрикионов возникает в тексте как-то чересчур... внезапно. Кажется, чего-то не хватает в середине рассказа.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:29  
Желтые
Маргиналия

Шёл по улице удачник, Весь в глиже, одетый брежно... (с) Юрий Басин
И снова — мастерский рассказ, без претензий. Спасибо, приятно читать такой текст. Он еще и по голове гладит, когда понимаешь что-то сам. Круто.
Надеюсь, второй текст у Автора такой же.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:30  
Группа 6
Хлеб

Исчо одна глубокомысленная антиутопия, но хлеб получился или сухарь? Разберёмся…
Лев живёт в «идеальном шаре» без пылинки. Потому что все мы знаем: идеальное будущее — это обязательно стерильный белый шар, а не, скажем, комфортная квартира с окнами. Штамп или не штамп? Вот в чем вопрос…

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лев находит рецепт хлеба. Не инструкцию по сборке бомбы, не планы подполья, а именно рецепт хлеба. И это становится для него откровением. (Как и для меня. Потому что ожидали мы чего угодно… Чтож, стоит признать, это оригинально). Он решает не просто рассказать об этом, а испечь хлеб. Прямо в своей стерильной капсуле.
Лев решает украсть муку. В высокотехнологичном обществе, где всё контролируется, он… взламывает сервисный люк монтировкой. Мощно! Особенно учитывая, что в таком мире наверняка есть биометрическая защита, датчики движения и прочее. Но нет — хватило монтировки. Видимо, будущее разрабатывали те же люди, что ставят велосипедные замки на банковские хранилища.
Лев не останавливается на краже. Он решает построить печь. В стерильной капсуле. Из глины, которую он набрал в декоративном пруду. И его никто не останавливает. Видимо, охрана будущего занята просмотром его блога.
И вот он печёт хлеб. Этот момент описан с таким пафосом, что кажется, будто он совершает религиозный ритуал. (Он был алхимиком, призывающим стихии)
Кульминация: приходят полицейские андроиды. Они видят печь, дым, грязь. И что же они делают? Они произносят обвинения. А Лев в ответ… протягивает им хлеб.
«Попробуйте. И может быть ваши алгоритмы дадут сбой». (Снова вынужден признать, красиво чёрт возьми)

Интересная идея (как ни крути) — потеря человечности в технологичном мире.
Герой — не глубокий мыслитель, а скорее бунтарь, который решил испечь хлеб в виде протеста системе. Но сопереживать заставляет, гадёныш эдакий...
З.Ы. на самом деле рассказ мне прям зашел, а точнее залетел как мороженка в жаркое лето. Каюсь, по названию я ожидал чего угодно, но не антиутопию с такой завязкой. Снимаю шляпу, которой у меня нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:31  
цитата bbg
несколько логических неувязок.

И еще непонятно, почему Денис выглядит полным лохом, когда знакомится с героиней, а потом оказывается, что он заранее всё знал и пользовался тем, что она его вдохновляла. По идее, служба фрикионов должна быть тайной для самих гениев.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:32  
цитата Fyodor
Белый, чёрный, алый как кровь
я понял! это цвета флага. В таком порядке подходит только флаг эрзянского народа.
Во, какой я умный...

Это добавить в отзыв? :-)))
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:34  
цитата nemiroff2689
Дайте список кому не хватило внимания.

Рассказ "Сумеречные" пока вообще без отзывов.

Гандикап, Королевская дорога, Перевозчики, Скачок — у них по 1 отзыву.
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:37  
Группа 4
Большой зеленый попугай


Камерная история, которая строится на детективном приеме. Фантастика? Многое постулируется как антураж, но из без нее могло что-то такое же происходить.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В том числе, голограммы и генетические технологии. Разве что непонятная модульность героев, как будто они роботы, играет роль. Может, персонажи как раз роботы, это я не слишком понял.


Текст? Нормальный, я думаю. Местами не очень, поскольку есть канцелярит и много причастий/деепричастий. Но диалоги вполне.

Не слишком заинтересовало произведение, но выше среднего, конечно.


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:38  
Группа 3
le No|mmage

Я бы посоветовал вначале подсократить ненужное. Первые пару сцен — можно с легкостью выкинуть две трети, т.к. смысловой нагрузки там нет. А если нет ее, то, выходит, оно там просто так, место занимает.
Этой истории тесно в форме рассказа. Пара страниц, а человек успел влюбиться и решил город спасать. Мне кажется, надо четко знать, что ты хочешь рассказать, а здесь автору хотелось рассказать слишком многое. Это была бы (возможно) отличная повесть
Вообще, понравилось. И тема очень хорошо обыграна, но немного не хватило нуарной стилевости тексту. Но там тонкая грань, не скатиться бы в китч.
П.с. Ну и детективы в Санрайзе, конечно. С Прустом на полках)
П.с. 2. В тексте есть вторая тема, и вставлена она прям в лоб. Прикольно, но немного кринж
П.с. 3. Что за стеной?


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:39  
цитата Юлия Бриз
От шоколадки он станет толстым, больным и некрасивым

От одной не станет. :-)))

А вот от отсутствия отзывов можно стать как минимум грустным.

Авторы четвертой группы, не дайте загрустить авторам пятой — накидайте им по самые уши отзывов, да поядрёней — я верю, вы можете! :cool!:
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


новичок

Ссылка на сообщение 4 сентября 11:40  
Приветствую!
На ФЛР впервые, рад познакомиться.
Знаю, что ценны любые отзывы: плохие – для роста, хорошие – для настроения.
Поэтому постараюсь прокомментировать все рассказы, хотя бы по паре предложений.
Надеюсь большинство участников поступит также.

Все-все, не кидайтесь, с приветственной частью я закончил (мама учила здороваться :-))
Собственно...
---
Группа 2 (красная)
Гранатовый браслет.


Пока лучшее, что попалось.
Тема «Раньше было лучше» сложнее, чем кажется.
Легко сбиться в пустопорожнюю ностальгию и брюзжание с обилием персонажей пенсионного возраста. Что и наблюдаю во многих рассказах.
Здесь же прослеживается четкая эволюция героини от отрицания к принятию старого "провинциального" мира. Написанная легко и со вкусом.
Спасибо автору.

---
Коротыши. Увы, выделись особо нечего.

Группа 2 (красная)
Беличья карусель.


Написано изящно, чувствуется мускулистая рука писателя.
Но не покидает ощущение, что Автор не тот файл отправил: темы нет, сюжет обрывается, не успев начаться.
Похоже на заготовку эпизода (даже не главы).
В топ нельзя.
---

Группа 2 (красная)
Когда трава была зеленее.


Спасибо за эпиграф и лаконичность.
С точки зрения языка – минус/плюс, хоть где-то в середке запинался о тавтологии.
Сразу сбылось то, чего я опасался: диалоги со стариками. В данном случае выбрана пластинка «роботы не умеют любить». Поэтому еще раз поблагодарю за лаконичность.

---
Группа 2 (красная)
Забыть о выходных.


Еще один коротыш, еще одно упоминание сингулярности. Совпадение?
Тут хотя как-то упоминается платье, правда, скорее из необходимости.
Не покидает ощущение, что Автор умеет писать… Вот только некогда.
Страницы: 123...979899100101...265266267    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх