2 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «2-я фантЛабораторная работа»

2-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2010 г. 22:24  
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.

Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).

цитата suhan_ilich

В теме запрещено:
- использование мата
- оскорбления собеседников


Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Организационная группа:
Мартин (Евгений) — общее руководство и координация;
demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов;
iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба;
Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком;
Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.

Список жюри: здесь.
Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно.
Призы: о них здесь.

Колонка конкурса: вон она.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:

"Упырь из Дукоры" — I место
"Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место
"Любовник" — III место

В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".


Ну и для истории оставлю нижеследующее.

Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.

Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...".
Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...".
Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...".
Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...".
Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ...
Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ...
Константин Колесник (kkk72): все рассказы.
mastino: ...
fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...".
cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:34  

цитата Нил Аду

вообще какой-то древний злой дух.

Это добрый дух-патрон, тащемта:-)

цитата Нил Аду

А вот талант — это такая штука,вроде потенциала, которую можно реализовать, а можно и зарыть в землю. Но реализовать его можно только трудом, наработкой, методом проб и ошибок.

Как это диссонирует со сказанным мной?
Есть люди без потенциала, которых можно научить ложки строгать, или балясины точить, но научить их создавать(оригинальное, а не копии) нечто подобное работам Фидия или, опять же, Микеланджело нельзя.
То, о чем вы говорите я называю более прозаическим словом "задатки" или "способности", пафосное (в хорошем смысле) слово "талант" тут малоуместно.
Так вот, эти способности или задатки дадут их обладателю преимущества, может даже первенство в ремесле (там ведь тоже степени умения не равны), но так и не выведут его на уровень искусства.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:39  
Кстати, а количество рассказов, вышедших в финал, зависит от общего количества присланных на основной конкурс и выхода в финал лучшего внеконкурсного рассказа? Или строго фиксированно = 10
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:41  

цитата Крафт

Или строго фиксированно = 10

Мне сказали — строго. Вы меня не взволновывайте, плиз.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:41  

цитата Крафт

Скоро ли наступит 28-ое?


Я полагаю, что списки с распределением рассказов по группам будут вывешены ещё до 28-го, чтобы авторы уже смогли присмотреться, привыкнуть. Но — это уже будет делать Мартин. Передаю ему эстафету и ухожу отдыхать до второго тура


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:43  

цитата Крафт

Или строго фиксированно = 10


Строго 10. Или строго 11, если товарищи из соседней внеконкурсной ветки подсуетятся и за три дня произведут ещё 6 рассказов.


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:51  
Ну, хвала Анубису!^_^
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:52  

цитата demihero

строго 11, если товарищи из соседней внеконкурсной ветки подсуетятся

Ога, спасибо за инфу:beer:
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:54  

цитата

— во второй тур проходит около 20 работ

или

цитата

3.6. Во второй тур проходит от трети до половины (но не меньше 20) присланных
на конкурс рассказов, причём поровну от каждой группы; для этого в каждой
группе выбираются рассказы, набравшие наибольшее количество баллов.

?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:55  
Первая цитата — это описка, я о ней Мартину говорил в своё время. Не "около", а "минимум". См. Правила.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 16:58  
Это я к тому, что треть — это 31 минимум работа
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:00  
И опять же интересно, треть или половина, или 3/7 или ещё как...
Теперь, по количеству, это очень важно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:02  
Решаем. Пока мы этот вопрос решаем, к единому мнению не пришли, так что я вам ничего сказать не могу. Разве что — из каждой группы будет выходить во второй тур одно и то же количество рассказов, а там вариантов не так много: 4 — это треть, 6 — это половина.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:08  
cianid Вы оперируете уже готовыми этикетками — "гений", "ремесленник", как будто заранее знаете, из кого получится Микеланджело, а из кого — прости господи — Церетели. (Между прочим, и последнему попробуй ещё докажи, что он не гений). Но ведь это можно определить только по результатам. Пусть сделает что-нибудь, а остальные уже посмотрят и решат. А через сто лет ещё раз посмотрят и решат по-другому. Кстати, потому все так и носятся с этой гениальностью, что она, в отличие от мастерства, не поддаётся объективной оценке. Всегда можно себя объявить гением опередившим эпоху, и кое-кому, при грамотной раскрутке,это даже удаётся сделать.
А то, с чего начался наш разговор, это всё-таки относится не к гениальности, а к мастерству. Над которым нужно работать, которое можно и нужно повышать,пробуя что-то новое, выпендриваясь и получая за это по сусалам. А потом опять выпендриваясь, уже на новом уровне и с учётом старых ошибок.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:10  

цитата demihero

4 — это треть, 6 — это половина.

От трети до половины, однако...
То есть и 5 может быть.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:15  
Ну, 6 точно не будет, мнение организаторов разделилось между 4 и 5.


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 17:56  

цитата Нил Аду

cianid Вы оперируете уже готовыми этикетками — "гений", "ремесленник", как будто заранее знаете, из кого получится Микеланджело, а из кого — прости господи — Церетели.

Из кого "кого"? Мы говорим не конкретных людях, а о моем понимании, что есть талант и как он связан с сыном ошибок трудных. Вы ведь об этом мне задавали вопрос? Я сообщил, что мне видится за этими этикетками. И всё.


цитата Нил Аду

Но ведь это можно определить только по результатам. Пусть сделает что-нибудь, а остальные уже посмотрят и решат.

Именно. Но, если вы только начинаете, то не стоит прыгать на высоты, где, положа руку на сердце, вы и сами не чувствуете сил удержаться.

Теперь к чему я это все писал — не нужно пудрить людям мозги мудреностями и загадками, если вы только начинаете, когда у вас нет даже ремесленного навыка. Если у вас есть художественное чувство оно само обострится в нужный момент, непредсказуемо, произойдет озарение — вы никогда не спутаете этот момент ни с чем другим, это как любовь — но до того старайтесь проникнуться тем, о чем пишете и не манкируйте простотой. Вы имеете наибольшие шансы снискать понимание, возбудить читательскую эмпатию, используя самые простые слова, короткие предложения, оригинальные аллюзии на общеизвестные вещи и явления.


Кстати, текст выше — пример того, как не стоит составлять художественный текст. Рисуйте, напевайте мысль, а не прочерчивайте по линейке, не прикладывайте к чувствам транспортир, потому что душа предпочитает плавности и круглости, а не четкие углы. Легкие неправильности, несовершенства усиливают подлинность, ведь тру-литература сродни природе — она не прямоугольна, но пупырчата, бородавчата, узловата, трещиновата, волокниста, осклизла и прочая несовершенства. В общем, самое лучшее в литературе должно создавать впечатление нерукотворности, оставаясь при этом рукотворным, разумеется.


А когда вы "впираете" в текст синхрофазотрон и описываете овивающие его магистрали по обозначениям на схеме (М-0037АК...) — ну, эт для воображения старшеклассника гуд, а для взрослого человека — подметка. Хотя, при наличии таланта, и это можно описать так, что с холодного металла сок потечет:-)))
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 18:52  
cianid Насчёт текста выше — не понял, а в остальном... что ж, я давно уже догадывался, что мы говорим об одном и том же, но удовольствие переспорить оппонента перевешивает желание найти консенсус (также не к ночи будь помянут).
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 19:23  

цитата cianid

Не кажется ли Вам странным требовать вдумчивости у абстрактного читателя при полной возможности конкретного автора писать внятно?...

Амбиции автора, желание пронзить сознание публики умом — эгоизм не меньший, чем эгоизм читателя, алчущего чего попроще.
По моему скромному мнению, "выпендриваться", изо всех сил пыжась изобразить что-то глубокоумное, незачем. Но вообще-то — вне этого — автор пишет, как находит правильным. Рассчитывая, в нашем случае, не на пресловутого "среднего читателя", а на аудиторию "выше среднего". Которая, как предполагается, не алчет чего попроще, а больше склонна к вдумчивости.
И в любом случае, требование попытаться понять рассказ вполне легитимное. Проще всего сказать "нипонил, ниасилил" — но кого же тогда критик выставляет дураком, не себя ли?
Ну а при оценке рассказов — в идеале — и надо разграничивать объективное качество и субъективные пристрастия. Думаю, все здесь и так это понимают. Не так уж сложно написать в комментарии: "интересный сюжет, но корявый стиль" — или наоборот: "стиль безупречен, но тема не моя и герой крайне несимпатичен".


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 19:31  

цитата Нил Аду

Насчёт текста выше — не понял, а в остальном...

:-D

цитата

И поэтому, если рассчитывают на понимание своих текстов, должны так же отнестись и к чужим. Или хотя бы постараться понять, почему этого понимания не возникло.

Не поняли... но хотя бы понравилось? :-)))

цитата Нил Аду

но удовольствие переспорить оппонента перевешивает желание найти консенсус (также не к ночи будь помянут).

Это одно из тех немногих удовольствий, что мне остались, но... не в этот раз. Я просто писал, как я думаю. То что Вы несогласны и непереубеждаемы ясно как божий день, ибо следует из ваших постов. Тут у нас никакой не спор, а ОБМЕН мнениями, в подлинном смысле этих слов.:-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 25 января 2011 г. 19:37  

цитата Irena

И в любом случае, требование попытаться понять рассказ вполне легитимное.

Так вот я, противу этого, и говорю — не может быть тут никаких требований, но токмо чаяния. Да и как вы это "легитимное" представляете реализовывать?

цитата Irena

автор пишет, как находит правильным.

цитата Irena

автор пишет, как находит правильным. Рассчитывая, в нашем случае, не на пресловутого "среднего читателя", а на аудиторию "выше среднего".

Это всегда пожалста, рассчитывать. Да.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.
Страницы: 123...3031323334...282283284    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «2-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «2-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх