автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду вообще какой-то древний злой дух.
Это добрый дух-патрон, тащемта
цитата Нил Аду А вот талант — это такая штука,вроде потенциала, которую можно реализовать, а можно и зарыть в землю. Но реализовать его можно только трудом, наработкой, методом проб и ошибок.
Как это диссонирует со сказанным мной? Есть люди без потенциала, которых можно научить ложки строгать, или балясины точить, но научить их создавать(оригинальное, а не копии) нечто подобное работам Фидия или, опять же, Микеланджело нельзя. То, о чем вы говорите я называю более прозаическим словом "задатки" или "способности", пафосное (в хорошем смысле) слово "талант" тут малоуместно. Так вот, эти способности или задатки дадут их обладателю преимущества, может даже первенство в ремесле (там ведь тоже степени умения не равны), но так и не выведут его на уровень искусства.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, а количество рассказов, вышедших в финал, зависит от общего количества присланных на основной конкурс и выхода в финал лучшего внеконкурсного рассказа? Или строго фиксированно = 10
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
cianid 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Или строго фиксированно = 10
Мне сказали — строго. Вы меня не взволновывайте, плиз.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Скоро ли наступит 28-ое?
Я полагаю, что списки с распределением рассказов по группам будут вывешены ещё до 28-го, чтобы авторы уже смогли присмотреться, привыкнуть. Но — это уже будет делать Мартин. Передаю ему эстафету и ухожу отдыхать до второго тура 
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Или строго фиксированно = 10
Строго 10. Или строго 11, если товарищи из соседней внеконкурсной ветки подсуетятся и за три дня произведут ещё 6 рассказов.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero строго 11, если товарищи из соседней внеконкурсной ветки подсуетятся
Ога, спасибо за инфу
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
25 января 2011 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата — во второй тур проходит около 20 работ
или
цитата 3.6. Во второй тур проходит от трети до половины (но не меньше 20) присланных на конкурс рассказов, причём поровну от каждой группы; для этого в каждой группе выбираются рассказы, набравшие наибольшее количество баллов.
?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
25 января 2011 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это я к тому, что треть — это 31 минимум работа
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
25 января 2011 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И опять же интересно, треть или половина, или 3/7 или ещё как... Теперь, по количеству, это очень важно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решаем. Пока мы этот вопрос решаем, к единому мнению не пришли, так что я вам ничего сказать не могу. Разве что — из каждой группы будет выходить во второй тур одно и то же количество рассказов, а там вариантов не так много: 4 — это треть, 6 — это половина.
|
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
25 января 2011 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid Вы оперируете уже готовыми этикетками — "гений", "ремесленник", как будто заранее знаете, из кого получится Микеланджело, а из кого — прости господи — Церетели. (Между прочим, и последнему попробуй ещё докажи, что он не гений). Но ведь это можно определить только по результатам. Пусть сделает что-нибудь, а остальные уже посмотрят и решат. А через сто лет ещё раз посмотрят и решат по-другому. Кстати, потому все так и носятся с этой гениальностью, что она, в отличие от мастерства, не поддаётся объективной оценке. Всегда можно себя объявить гением опередившим эпоху, и кое-кому, при грамотной раскрутке,это даже удаётся сделать. А то, с чего начался наш разговор, это всё-таки относится не к гениальности, а к мастерству. Над которым нужно работать, которое можно и нужно повышать,пробуя что-то новое, выпендриваясь и получая за это по сусалам. А потом опять выпендриваясь, уже на новом уровне и с учётом старых ошибок.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
25 января 2011 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero 4 — это треть, 6 — это половина.
От трети до половины, однако... То есть и 5 может быть.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду cianid Вы оперируете уже готовыми этикетками — "гений", "ремесленник", как будто заранее знаете, из кого получится Микеланджело, а из кого — прости господи — Церетели.
Из кого "кого"? Мы говорим не конкретных людях, а о моем понимании, что есть талант и как он связан с сыном ошибок трудных. Вы ведь об этом мне задавали вопрос? Я сообщил, что мне видится за этими этикетками. И всё.
цитата Нил Аду Но ведь это можно определить только по результатам. Пусть сделает что-нибудь, а остальные уже посмотрят и решат.
Именно. Но, если вы только начинаете, то не стоит прыгать на высоты, где, положа руку на сердце, вы и сами не чувствуете сил удержаться.
Теперь к чему я это все писал — не нужно пудрить людям мозги мудреностями и загадками, если вы только начинаете, когда у вас нет даже ремесленного навыка. Если у вас есть художественное чувство оно само обострится в нужный момент, непредсказуемо, произойдет озарение — вы никогда не спутаете этот момент ни с чем другим, это как любовь — но до того старайтесь проникнуться тем, о чем пишете и не манкируйте простотой. Вы имеете наибольшие шансы снискать понимание, возбудить читательскую эмпатию, используя самые простые слова, короткие предложения, оригинальные аллюзии на общеизвестные вещи и явления.
Кстати, текст выше — пример того, как не стоит составлять художественный текст. Рисуйте, напевайте мысль, а не прочерчивайте по линейке, не прикладывайте к чувствам транспортир, потому что душа предпочитает плавности и круглости, а не четкие углы. Легкие неправильности, несовершенства усиливают подлинность, ведь тру-литература сродни природе — она не прямоугольна, но пупырчата, бородавчата, узловата, трещиновата, волокниста, осклизла и прочая несовершенства. В общем, самое лучшее в литературе должно создавать впечатление нерукотворности, оставаясь при этом рукотворным, разумеется. А когда вы "впираете" в текст синхрофазотрон и описываете овивающие его магистрали по обозначениям на схеме (М-0037АК...) — ну, эт для воображения старшеклассника гуд, а для взрослого человека — подметка. Хотя, при наличии таланта, и это можно описать так, что с холодного металла сок потечет
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
25 января 2011 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid Насчёт текста выше — не понял, а в остальном... что ж, я давно уже догадывался, что мы говорим об одном и том же, но удовольствие переспорить оппонента перевешивает желание найти консенсус (также не к ночи будь помянут).
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Irena 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Не кажется ли Вам странным требовать вдумчивости у абстрактного читателя при полной возможности конкретного автора писать внятно?...
Амбиции автора, желание пронзить сознание публики умом — эгоизм не меньший, чем эгоизм читателя, алчущего чего попроще. По моему скромному мнению, "выпендриваться", изо всех сил пыжась изобразить что-то глубокоумное, незачем. Но вообще-то — вне этого — автор пишет, как находит правильным. Рассчитывая, в нашем случае, не на пресловутого "среднего читателя", а на аудиторию "выше среднего". Которая, как предполагается, не алчет чего попроще, а больше склонна к вдумчивости. И в любом случае, требование попытаться понять рассказ вполне легитимное. Проще всего сказать "нипонил, ниасилил" — но кого же тогда критик выставляет дураком, не себя ли? Ну а при оценке рассказов — в идеале — и надо разграничивать объективное качество и субъективные пристрастия. Думаю, все здесь и так это понимают. Не так уж сложно написать в комментарии: "интересный сюжет, но корявый стиль" — или наоборот: "стиль безупречен, но тема не моя и герой крайне несимпатичен".
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Насчёт текста выше — не понял, а в остальном...

цитата И поэтому, если рассчитывают на понимание своих текстов, должны так же отнестись и к чужим. Или хотя бы постараться понять, почему этого понимания не возникло.
Не поняли... но хотя бы понравилось? 
цитата Нил Аду но удовольствие переспорить оппонента перевешивает желание найти консенсус (также не к ночи будь помянут).
Это одно из тех немногих удовольствий , что мне остались, но... не в этот раз. Я просто писал, как я думаю. То что Вы несогласны и непереубеждаемы ясно как божий день, ибо следует из ваших постов. Тут у нас никакой не спор, а ОБМЕН мнениями , в подлинном смысле этих слов.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena И в любом случае, требование попытаться понять рассказ вполне легитимное.
Так вот я, противу этого, и говорю — не может быть тут никаких требований, но токмо чаяния. Да и как вы это "легитимное" представляете реализовывать?
цитата Irena автор пишет, как находит правильным.
цитата Irena автор пишет, как находит правильным. Рассчитывая, в нашем случае, не на пресловутого "среднего читателя", а на аудиторию "выше среднего".
Это всегда пожалста, рассчитывать. Да.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|