6 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 14:02  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (Джаспер Ффорде):

цитата

" 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' "
Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"

Официальный перевод:

цитата

"Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!"
Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"

(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.

О правилах (общие положения):

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
  3. Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
  4. В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
  5. Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.


Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля
Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.
Обсуждение основного конкурса на форуме.
Внеконкурс обсуждаем тут.

Идет финал

На конкурс было принято рассказов: 97
Кураторы групп:
1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы.
2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы.
3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы.
4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы.
5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы.
6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 15:53  

цитата Ento Chudo

Широко расставив ноги, она смотрела сверху вниз. Можно ли кому-то снизу увидеть ее лоб? Вряд ли… Тогда что он принял за распустившийся уголь, с вертикальным узким зраком?
:-)))
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 15:54  

цитата deepressure

а какого цвета ваш конь?

Не знаю какой у него конь, но пони он критикует синюю))
–––


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 15:55  

цитата Ento Chudo

Широко расставив ноги, она смотрела сверху вниз. Можно ли кому-то снизу увидеть ее лоб? Вряд ли… Тогда что он принял за распустившийся уголь, с вертикальным узким зраком?

18+


активист

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 15:58  

цитата Ento Chudo

Широко расставив ноги, она смотрела сверху вниз. Можно ли кому-то снизу увидеть ее лоб? Вряд ли… Тогда что он принял за распустившийся уголь, с вертикальным узким зраком?

О да! :-D :-D :-D
–––
"Одна голова - хорошо, а две - паранормально" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 16:04  
Оговорочка по Фрейду )
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 16:05  

цитата Igor Nossow

"Радужный Арочный мост"

Не пали Автора! :-)))


активист

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 16:08  
Розовая
Сфера

Творение, судя по всему, начинающего автора. Простой, иногда до оскомины, текст. В эпилоге заявлена тема, но от этого сюжет не выигрывает. Некоторые цитаты:

цитата

Три часа пролетели незаметно, фильм оказался так себе

Проспал всю киношку?

цитата

Они столкнулись буквально лоб в лоб и повалились на пол.
— Черт, — выругался Маркус, потирая переносицу. — Надо смотреть, куда идешь.
— Тебе не мешало бы самому воспользоваться своим советом, — огрызнулся парень

Точно! Вот так и разговаривают треснувшиеся лбами студенты.

цитата

Но Маркус успел запомнить имя, факультет и курс Джереми, твердо намереваясь найти его позже.

А еще девичью фамилию матери и социальный номер. Как успел? Из текста не понятно

цитата

Четыре часа пролетели незаметно

наверно еще незаметнее, чем предыдущие три

цитата

— Лупы нет, но можно использовать бокал с пивом, ну ка подвиньтесь, — Маркус поставил бокал, куда показал Итэн, заглянул внутрь и удивленно воскликнул

- Вижу пиво! Судя по диалогу, с тех пор как им принесли пиво прошло пару минут. Даже если они успели его выжрать, там же пена, наверно, на дне осталась.

Но это так, мелочи. Главное, что портит рассказ — идея и сюжет. Не топ, конечно. Но вы, автор, пишите еще. Потенциал есть. Удачи!


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 16:34  
"Непобедимая армия", РОЗОВЫЙ
Сюжет:
Кучка отморозков всегда считает себя безнаказанной.
Ровно до того момента, как появится крепкий парень с твердым кулаком,
холодным разумом и молниеносной реакцией. :box:
ИМХО:
Блестяще выполненная работа. Прочитал, на останавливаясь, за что Респект Автору.
Предложения не перегруженные. Темп постепенно нарастает, потом так же плавно стихает.
Очень понравилось. Рассказ однозначно ТОПовый.
Единственно: я не совсем понял концовку. Ну, да ладно. Потом спрошу.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 16:35  
Рэйнбоудэш. А когда надоест...
Что такое конвент? Кто такие Дик и Пратчетт? Фэны ещё какие-то...
Рассказ для внутреннего потребления?
А дальше текст не вычищен — постянные: как-то совсем, всё-таки, просто, особо, порой, кажется, ведь, даже, вдруг, значит, возможно, действительно, в общем и снова всё-таки, наверное — и не только в прямой речи, но и в авторской через слово и в каждом предложении вводное и семантически пустое слово.

цитата

Такие слова как «астрал», «эманации», «тонкий мир» меня только расстраивают. Как Винни Пуха.

Автор, браво!

цитата

Хотя мог, конечно, но не стал. Понимал, что я его сожгу и все равно пойду служить

Отца???? Путаница из-за неправильно фыстроенных шифтеров (местоимений).

цитата

Аннушка уже разлила водку.

А-а!!! =)))
Только я рассмеялся, а вы мне фразой удовольствие срезали -

цитата

Эта шутка была дежурной, а почетное звание аннушки – переходящим.

У нас же не ликбез тут. Оставьте читателю сладкое удовольствие от догадок. =(
Сюда же, к вводным словам лишние — чём-то, что-то, какой-то — избавляйтесь от них в тексте.
У нас же богатый русский язык.
Вывод:
Вцелом, что сказать автору — это криптоистория в бытовом антураже. Фантдопущения нет. (просто из серии а может всё было наоборот). Тема — допустим, что есть. Текст невычитанный. Я не придираюсь — бесконечность этих вводных-паразитов, я даже вам выписал. Находки есть, но только на уровне отдельных фраз. Удачи в дальнейшем творчестве.
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:02  

цитата Ento Chudo

Как прекрасно было её умащённое тело! Как блистало оно в свете факелов! Одним прыжком она оказалась на алтаре, балансируя на каменных столбах, широко расставив мускулистые загорелые ноги. Она посмотрела на него сверху вниз, и в середине лба её ярко, словно распустившийся уголь, прорезался третий глаз с вертикальным узким зраком.


Круто! А что такое зрак?
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:08  

цитата SAM77

А что такое зрак?

"Гусары, молчать!"
–––
this light is not light


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:10  
6-я оранжевая
Тишина

На мой взгляд, этот рассказ – любителям детективов, для кайфующих от распутывания клубков. Поскольку с первого раза ничего не понял, то попытался отметить все ключевые моменты. Желающие могут ознакомиться с ними здесь:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Через визор – запахи, звуки.
Немые. Мертвецы.
Окраины – мертвые кварталы.
Из Сада Алиса ехала в Окраины – инспектором.
В Окраинах двое говорящих – Олифан и старик Илай.
Олифан за деньги снимает желающим детям блокираторы. Те приобретают голос, желая проверить – не Орфеи ли они. Из-за чего их казнит палач на площади.
За деньги можно купить место в Саду.
Илай родился еще до Сада, потому не заблокирован.
Из рассказа Илая:
- один из могучих умов создал Сад – мир, в который мог уйти каждый, остаться там и ни в чем не нуждаться;
- в сад люди уходили в виде душ – образов, которые себе выбирали. А тела оставались на откуп машинам питания в Первом мире;
- не получив в Саду того, о чем мечтали, люди начинали страдать. И еще сильнее, чем в Первом мире;
- из-за их страданий страдал и Сад, сотканный из мельчайших разумных частичек. И поэтому Сад породил своего бога – Аристотеля;
- Аристотель давал каждой душе возможность создать свой кусочек Сада, созданный по их собственным желаниям. Но душ стало очень много и Аристотель не успевал наделить каждую душу таким кусочком Сада;
- тогда он даровал душам возможность менять Сад самостоятельно;
- но души быстро пресытились, они не могли оставаться долго счастливыми, если видели, что рядом душа более счастлива. Они пытались отнять все у ближнего и за счет этого стать счастливее. Сад стал подобием Первого мира;
- и тогда Аристотель решил уйти, перед смертью предсказав Орфея, способного не только менять Сад, но и уничтожить его — криком;
- Илай в Окраине учит мертвых (немых) слышать, писать, читать. Чтобы у них жила вера в то, что они заработают достаточно денег, купят себе место в Саду и заговорят. А мертвые нужны на Окраинах, чтобы живые могли получать удовольствие в Саду;
- на Окраины попали жители Сада, чьи деды не могли позволить себе купить контроллер. И за это получили блокиратор.
Без визора Алиса не могла позвать на помощь, не могла отключиться от реальности.
На серые тона Окраины наложились кислотные контуры Сада, реальный и виртуальный миры слились в глазах Алисы.


Пытаюсь свести все это в одно, и получается: люди из обычного (Первого) мира создали виртуальный мир – Сад, в который стали переселяться в виде душ. Со временем Первый мир превратился в Окраины, где обитают мертвые (условно), они же немые, они же – те, кто не смог в свое время переселиться в Сад. (Интересно, являются ли мертвыми и тела тех, кто ушел в Сад? Если да, то мертвые получаются разными. Если нет, то что с этими телами? Что значит – остались на откуп машинам питания? А Илай говорил, что мертвые должны работать, чтобы живые в Саду наслаждались). Согласно пророчеству – мертвые придут в Сад жрать живых. И что же в результате получится? Автор вроде так трактует: слиться с миром, не значит умереть. Вроде бы виртуальный и реальный миры сольются. А вы поняли как?

Не сильно помогли мне мои тезисы. Понятно, что очень все похоже на Матрицу. Но не все. Например, Алиса из Сада (Матрицы) инспектирует Окраины (реальный мир). Не понятно также, чем все кончилось.

Осталось ощущение, что автор переусложнил все так, что и сам маленько запутался.Поэтому и восприятие рассказа неоднозначное. Вроде бы интересно было местами, но только уму, эмоции молчали. А могло получиться очень даже неплохо.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:19  
Голубая лошадь
Глас Божий

В общем, расслабился во время чтения рассказа. Текст является хорошим стебом над христианской религией. Это зачетно. Это поддерживаю. Даже поржал пару раз. Один раз громко. Но этому тексту не место на конкурсе. Так, для количества, разве что? Чтобы позволить более сильным работам выйти во второй тур? Возможно.
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:20  
Да простит меня розовая пони, но на сегодня я выдохся. Респект тем, кто уже всё оценил, завидую вашей трудоспособности! ^_^
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:26  
Ещё немножко пятой группы
===================
Дело о пропавшем кижере
1. Тема: Не спрятался несчастный демиург в созданном мире. Неизбежность достала. А ведь он рассчитывал на иное... Зачет.
2. Идея: Вы знаете, все эти вероятностные миры... несколько не новы. И бессмысленно маскировать их умными словами. Они даже подкованного не обманут, а уж человека попроще — тем более. 1/2.
3. Язык:
«На обратном пути, не доезжая Орши, Леше приснился сон.»
Слетела всё-таки шляпа, слетела. Не удержался автор!
Достоинство автора естественным образом трансформируется в недостаток. Пожалуйста, не надо грузить читателя сложными словами и образами! На объёме романа — пожалуйста! Внутри небольшого рассказа — ни в коем случае! 1/2.
4. Увлекательность:
После небольшого усилия над замшелыми мозгами я почувствовал интерес. Но, пардон, у меня верхнее математическое образование! Я хотя бы угадать могу, про что речь, а что делать бедному гуманитарию? 1/2
5. Личные впечатления: Мой бесплатный совет, если автор нуждается в нём.
Знания — это отлично! Легкость обращения к абстракциям — отлично вдвойне, но ведь надобно помнить, что текст будут читать простые филологи, юристы, писатели, переводчики. К чему это любование собственной подкованностью? Мне кажется, на такой маленький объем текста было достаточно одного — двух абстрактных образа, типа римановой складки (прошу прощения за пошлость и примитив). Но то, что позволяет себе автор — несколько беспредел! Читатель хочет следить за коллизией, разгадывать загадки, страдать, плакать и бояться, радоваться и лететь на крыльях чувств. А вовсе не корить себя за необразованность и дремучесть! 1/2
Итого:6/10

Завтрак на краю света
1. Тема: Мир выше вовсе не таков, как задумывал Архитектор. Люди подкачали, им хочется странного. Зачет.
2. Идея: Сводится к тому, что все боги и божки, духи и ангелы неизбежно для человека разделяются на две силы — абстрактному Злу и не менее абстрактному Добру. Человек не может иначе. Зачёт.
3. Язык:
«силуэт поставил на подоконник зажженную свечу.»
Силуэт, равно как о периметр, не может ничего никуда поставить. Силуэт — это линия, изображение, граница между белым и чёрным, это графический объект, но не реальный.
« стало видно его лицо»
Лицо силуэта, ага. Автор ещё и упорствует!
« Ее, очевидно, уже успели разграбить – не осталось ни лампад, ни окладов. Стены обуглились, иконы почернели»
Интересно, почему какая-то религия вообще свелась к ординарному христианству?
« не успевшего переодеться с какого‑нибудь общемирового конгресса»
Очень странное строение фразы, очень.
Тем не менее, язык не сильно мешает чтению, хотя с образами нужно обращаться очень аккуратно. 1/2.
4. Увлекательность:
Средняя. Текст про богов должен быть очень хорош, чтобы меня увлечь. 1/2.
5. Личные впечатления:
Аллегория как она есть. Не без недостатков, но вполне читаема. 1/2.
Итого:7/10.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 17:59  
"Однажды в Википедии", РОЗОВЫЙ
Сюжет:
Тяга к знаниям может завести в тупик, из которого нет выхода.
Будьте осторожны с Вики. И иногда верьте незнакомым юзерам на прострастве Великой Сети.
ИМХО:
"Думаешь, что Вики — целый мир? Это просто выгребная яма."
Хороший рассказ. Немного напрягли Ай-Пи и прочая атрибутика, но в целом справился.
Автору удалось лихо завернуть сюжет, создать интригу. Местами нить понимания мутнеет, но в целом интересно.
Скорее всего в ТОП. Автору Удачи!


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:13  
Последний заезд Эпплджэка
Сидя на белой полосе


Ну вот, нашёлся один рассказ, о котором не хочется говорить плохо. Сам я футбол не люблю, но написано так вкусно, что я зачитался, прерываясь только на чтение в википедии о людях, местах и футбольных трагедиях, описываемых в рассказе.

Явный лидер группы.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:16  
to gamayunov, измените, пожалуйста, в моем отзыве на "Непобедимую армию" текст: "Ниже среднего." на "Средне." Глазами прошлые отзывы пробежал, а там дебет с кредитом не сходятся. Сначала говорю, что все плохо, а потом хвалю. Видимо, о другом рассказе думал.
Автор, извините 8:-0

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пишу под дулом пистолета...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:24  
Голубая лошадь
Просто поверни
Во-первых, неудачное название. То есть оно подхордит по смыслу, но носит иронический подтекст. Неправильно.
Во-вторых, отличная идея в ужасном исполнении. Словесные ошибки выбивали из колеи чтения, хотелось материться. Еле сдерживался.
В-третьих, чего-то не хватает рассказу. Говорящие кони сначала обескуражили, овчарки-вегетарианки усугубили мое замешательство. Мне показалось, что новоявленному Богу лет эдак под тридцать, а мозгов у него — на двенадцать. Это при том, что он учитывался книгами. В общем, уважаемые мои, не давайте своим детям читать узконаправленную литературу! Пусть читают все подряд, а то вырастут такими вот полоумными Богами-уничтожителями, как герой данного рассказа.
Армагеддон хорош. Финал неплох.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чувак во фраке с дирижерской палочкой с красной кнопочкой запуска ядерных боеголовок дирижирует оркестром конца света.
(Я образно). Это сюрреально. И зачетно.
Вот и название надо было давать в таком ключе — Оркестр армагеддона, или Сюита апокалипсиса. И до финала читатель не знал бы, что имелось в виду. Впрочем, я — советую, автору — решать.
–––
Your retaliation draws near


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 18:36  
6-я оранжевая
Часовая башня

По жанру – это скорее элегия, чем фантастический рассказ. И тему здесь не обнаружил.
То ли под действием часовой башни, то ли сам уже созремши, главный герой проживает три неприятнейших эпизода своей несчастнейшей писательской жизни. Сначала, с отцом, у него не очень получилось пережить эпизод, как надо. С женой пошло лучше. С дочкой – совсем хорошо. И все.
У каждого из нас свои скелеты в шкафу. Если б с ними было так легко справляться, как главному герою!
Никакого напряжения, интриги не почувствовал, наоборот к концу стал придремывать.
Страницы: 123...126127128129130...403404405    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх