7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 22:21  
Ну вот, оценки я расставила как умела (руководствуясь чистой вкусовщиной, сорри), а вот на отзывы меня уже не хватает. Но посмотрела — на многие хорошие рассказы отзывов до неприличия мало. Обидно, право. Ладно я, старость не радость, погоды не радуют — но есть же на Фантлабе молодые титаны? Ау, где вы? За всех две прекрасные дамы отдуваются?
Словом, я пойду внеконкурс почитаю, но очень хочется и здесь немножко оживления увидеть.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 22:43  
А предварительно количество оценок во втором туре говорят? 8:-0
Интересно же — набрал текст минимум из 10 оценщиков или позабыт-позаброшен и в полном пролете. :-(((
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 23:12  

цитата Gynny

Интересно же — набрал текст минимум из 10 оценщиков или позабыт-позаброшен и в полном пролете.

Это, наверное —

цитата

Всего проголосовало: 6
Нет?
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 23:25  
Igor Nossow, нет. Это классификатор, а его заполняют не все, кто оценки выставлял.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 00:27  

цитата Galka

очень хочется и здесь немножко оживления увидеть.


Я до сих пор не знаю, успею ли прочесть все рассказы. Пока вот два прочлось, отзываюсь. А оценки буду ставить, только если всё прочту, а то несправедливо получится.

Думай дважды
Что понравилось — стиль хороший. Ровный, спокойный, нигде не затянуто, нигде не скомкано. В меру описаний, в меру эпитетов, естественные диалоги. Автор знает, как донести историю до читателя.
Что не понравилось — по-моему субъективному, история зависла между жанрами. От притчи ушла, до рассказа не дошла. Для рассказа — недостаточно психологично. Например, герою говорят, что если он вылечит родителей, то умрёт сам. Авторская ремарка о его чувствах в этот момент — "было приятно ощутить себя героем". И всё? Маловато. Тут чего-то побольше бы надо. Каких-то сомнений, страха, колебаний. Ладно бы риск, а то стопроцентно смерть.
Без вариантов.
А если притча — то, ИМХО, недостаточно назидательно да и мораль неопределённая какая-то. Не очень понятно, в чём она. В том, что надо думать и оценивать свои силы, прежде чем решаться на героизм? Или в том, что дети обязаны спасать родителей ценой своей жизни? Мне и то, и другое кажется очень спорным. А в притчах мораль обычно на уровне народной мудрости — логичная и не вызывающая возражений. То есть сам по себе постулат "думай дважды" вполне хорош и с ним не поспоришь. Но в этой истории сколько не думай, всё равно кто-нибудь да умрёт. И мораль, ИМХО, не срабатывает.

ЗАПОВЕДНИК
Что понравилось — то, как это написано. Вот прямо начиная с утренней окрошки — всё такое вкусное, настоящее, живые картинки, живые персонажи, живая речь.
Что не понравилось — вторичность фант.допа и антуража и итоговая бессобытийность.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сходили в Зону, натырили всякой всячины. Заодно вынесли труп, предали огню, помянули инопланетной самогонкой. И всё?

Текст получился ближе к зарисовке, чем к рассказу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 02:18  

цитата Gynny

Интересно же — набрал текст минимум из 10 оценщиков или позабыт-позаброшен и в полном пролете.

За десяток оценок все конкурсные рассказы перешагнули. :-) А вот насколько далеко — понятия не имею, это у Мартина надо спрашивать.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 08:36  

цитата Galka

Roland23 astoun  Ура!

Да!
Эти парни — настоящие герои!
Благодаря им и только им, у фантлитературы обрисовывается нефиговое будущее.
:cool!:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 16:17  
ФантЛабораторная открывающихся библиографий.
I-Kiddo, поздравляю с авторской страницей!


миротворец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 16:34  
Самое древнее звено

цитата

Он тоже видел, только не смог определить по искорёженным телам, кто перед ним был: военные или жители Ратайчиц. Опухоли, наросты, деформации, изуродованные конечности — всё это одинаково разрывало в клочья и гражданскую, и военную одежду, когда-то сидевшую по размеру
.
Насколько я понимаю, военная форма одежды отличается от гражданской довольно сильно. И многочисленный разрезы и разрывы эту разницу не скроют. Вот если бы тела были грязны до безумия — тогда да, с ходу не сразу определишь... Но ведь есть погоны и прочие знаки отличия?

цитата

И неизвестно, оставался ли невидимый и неопознанный враг ещё в Ратайчицах

Если враг неопознан, почему он назван невидимым? Ведь если враг очевидно невидим, то уже это мы о нём знаем! Неточность.

цитата

В городе было пусто и тихо. Макс представил, как грохот от квадроцикла разносится по улицам, отражаясь эхом от стен, и поежился. Хорошо, если здесь действительно никого не было

Быльё. Было — не было.

цитата

Слева – самый дорогой и, возможно, единственный местный кабак с ярко-зеленым крыльцом и фисташковыми шторами за французскими окнами

Почему он решил, что это кабак? По вывеске? Тогда и надо сначала написать про вывеску.
Кстати, я не знаю, что такое французские окна.

цитата

По-видимому, последние лет пятьдесят в развитие и реконструкцию Ратайчиц не очень-то вкладывались.

Что, церковь, административное здание и кабак обветшали? Так про это ни слова...

цитата

Оставался вопрос, может ли новообразование быть больше самого тела?

Автор предлагает мне самостоятельно прогуглить этот вопрос?

цитата

родничок из Чернобыля может забить где угодно, даже в Мексике.

Очень странное утверждение. Радиация — вполне понятная вещь. Каким образом она перенесётся из Чернобылю в Мексику? Какими такими подземными путями?

цитата

- Интересно, — он пошевелил тушку ногой. – Оказывается,......

Интересно, кому он это рассказывает? Один, рядом никого, если не считать невидимого врага. А вдруг он, услыхав человеческий голос, ка-ак прыгнет?!

цитата

Всего метрах в десяти от него стояло животное, аналога которому на Земле он не знал.

Ага, ну вот... А я предупреждал...

цитата

- Кто ты был? Дружок, Шарик? Пропал твой хозяин?

Не понял, где происходит дело? Явно не в России.. Судя если названию населённого пункта по и описанию церкви. Почему "Дружок" или "Шарик"?

цитата

- Я привез небольшую добычу

Тоже странность... Машины назад не пускают. Кстати, почему пустили квадроцикл Макса? Можно предположить, что квадроциклы остаются в Зоне, и только для вылазок служат. Но каким образом серьёзные караульные пропустили (запросто пропустили) биологический материал?! Возможно,

цитата

- Я привез небольшую добычу

Тоже странность... Машины назад не пускают. Кстати, почему пустили квадроцикл Макса? Можно предположить, что квадроциклы остаются в Зоне, и только для вылазок служат. Но каким образом серьёзные караульные пропустили (запросто пропустили) биологический материал?! Возможно, поражённый невидимым и неопознанным вирусом...

цитата

Макс положил на стол пакет, привезенный из зоны заражения.

А как же меры безопасности?!

цитата

мисс Фоти

Тогда уж сигнорита.

цитата

- Да хоть скажи, что ты задумал!
Макс только махнул рукой и вышел из номера.

Гм. а ведь Доценко — его шеф. Как это в таком серьёзном вопросе можно не ставить начальника в известность о задуманном?

цитата

- Та-рам! Представляю вам уникальную биозащитную переноску! Сооружена из капюшона –

Почему бы эту биозащитную переноску не сделать нормальным образом, в лаборатории или мастерской, не портя имущество? Непонятные для меня сложности. Мак, как никак, в некотором роде официальное лицо. Чего он шифруется?

Там.
Тема есть.
Язык нормированный, читается легко. Это оправдывающие обстоятельства.
Больше ничего хорошего сказать не могу.
И самое главное, каким образом оказалось, что именно сигнорита — корень зла? Если она работала в этом городе, и потом случилось то, что случилось, то:
1. Каким образом оно миновало её саму.
2. Почему её после допустили до совсекретных иссследований? И именно такие и должна проводить контора, в которой командует Доценко и работает Макс.
Иначе полный бардак. Оценка, таким образом, 4/10
Есть подозрение, что это Белоруссия... Поэтому Шарик и Дружок, поэтому второе пришествие социализма. А там что, католицизм? Или Армянская церковь?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 19:13  

цитата Rijna

I-Kiddo, поздравляю с авторской страницей!



Rijna спасибо большущее! :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 20:27  
Вещица

Что понравилось:
— исполнение, особенно то, как выписаны персонажи. Их словесные портреты, их речевые характеристики, психологическая убедительность реплик. Очень хорошо.
Чего мне не хватило:
— оригинальности (персонифицированная Смерть или вестник смерти, являющиеся за жертвами — очень не ново)
— логичного обоснования всего происходящего. Что это за сущность, зачем ей смерти? Если она питается страхом и болью, то в её интересах мучить живых подольше, а не убивать их. Зачем нужна была ложь с обменом? Если то, что героиня назвала девочке имена коллег, как-то отразилось на их судьбе, то это должно быть в тексте. Если нет — то какой смысл? Показать слабость и подлость героини? Не очень ясно также, зачем вся эта сцена со священником? и к чему разговоры про любовь, если эта линия вообще никак в рассказе не обыгрывается?
В общем, на мой взгляд, слишком много нестреляющих ружей развешано. Из-за этого рассказ показался не завершённым, а оборванным.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 21:12  
Воображаемая Фудзияма

Что понравилось:
— начитанность автора, оригинальность некоторых его мыслей и трактовок
- муха. Муха явно удалась.
Что не понравилось:
— прежде всего, стиль первой половины рассказа. Очень вязкие, некорректно сформулированные, тяжёлые для визуализации образы. Примерно с середины, впрочем, стиль становится нормальным и читабельным. Чуть бы подогнать стилистически начало под вторую половину текста — ИМХО, рассказ от этого только выиграет.
- шаблонность сюжета.
- монотонность и предсказуемость происходящего. Все события случаются с кем-то другим, причём за кадром, где-то на самой периферии существования героини. С ней же самой ничего не происходит. Просто сидит, думает, созерцает, сомневается. ИМХО, очень мало действия.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 21:18  

цитата Rijna

За десяток оценок все конкурсные рассказы перешагнули

Здорово!
Хоть не обидно за то, что читатели мимо глаз/голосующих рук рассказку пропустили. 8:-0
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 21:51  

Самое древнее звено

Тема есть. Откровение как понимание сути научного открытия и упадок как мутация.

Идея быстрых мутаций за счет активизации древней ДНК, да еще с повышением разумности мутантов, кажется странной. Мутации, да, могут быть. Хотя и не такие молниеносные, как у крыса Адика. Но уровень интеллекта из-за ДНК почему вдруг повышаться начал? Насколько я поняла суть, у пострадавших просыпался ген древнего предка. Древний предок был крупнее, сильнее, лучше защищен. Увеличение в размерах и разные зубы-панцири логичны. Но разве древний предок крыс или собак был разумен? Если в истории авторского мира присутствовали разумные животные, этот момент нужно было объяснить. Иначе внезапное поумнение собаки и крыса с активацией древнего гена связать затруднительно.

Сюжет нормальный, занимательный. Неплохой мини-триллер у автора получился. Но и здесь есть неясности. Вот это, например:

цитата

- Интересно, — он пошевелил тушку ногой. – Оказывается, животные тоже пострадали? До этого я видел только людей. А где же собаки, коровы, птицы, которые здесь жили? За кордон их бы не выпустили, тогда что? Отстреливали, никого не ставя в известность? Похоже на то. Но биологическое оружие вряд ли подействовало бы на животных – разные у нас с ними вирусы, разная реакция организма. Тогда – радиация? Возражения всё те же, — Макс покачал головой. – Опять меня подталкивают к выводу о разрыве, провале в параллельный мир… и прочей ерунде, в которую я не верю.

Мыслительный зигзаг про параллельный мир совершенно непонятен. Город на месте. Живые существа в нем не пропали, они либо погибли, либо мутировали. На чем основывается версия параллельного мира, если такие миры в рассказе столь же фантастичны, как в нашей обычной реальности? По описанию очевидна биохимическая причина происшествия. Аргумент, что биовещество не может одинаково воздействовать на животных и людей, сомнителен. Не далее, как вчера смотрела триллер "Красная зона", нефантастический. Так вот в этом фильме используется отравляющее вещество, опасное для людей, млекопитающих, насекомых. Агент спецслужб уж слишком широко мыслит, по-моему.

Язык рассказа тоже вызывает вопросы. С одной стороны, читается вещь легко, без запинок. С другой, вот такие моменты:

цитата

- Та же мутация, что и у людей, — сухо ответила Грация. – Сейчас я работаю над выяснением причин. Одно могу сказать: это не биологическое оружие. Так что смело можете идти в зону без биокостюма.

Заявление ученого-эксперта ввергают в недоумение. Факт применения биологического оружия методом научного анализа не определяют. Ученый выясняет, в результате воздействия какого фактора произошли мутации живых организмов. А уж вывод про биологическое оружие следователь делает сам, с учетом всех обстоятельств, а не только мнения эксперта. Если причины мутаций Грация Фоти (это ее реплика) еще только выясняет, как можно сделать вывод, что в зоне мутаций не нужен биокостюм? Предположим, что Грация говорит все это специально, чтобы нахальный сыщик погиб. Она считает агента спецслужбы не способным проанализировать ее слова? Или сама не понимает, что говорит?

Далее Макс влюбляется в Грацию. И говорит об этом так:

цитата

- Все допускают ошибки. Грация была рада, что я жив, это точно. Считай, она и во мне какое-то древнее звено активировала. В сердце. Я и не ожидал, что оно ещё существует.

Макс — агент спецслужбы, а не стареющий профессор филологии. Такой высокопарный стиль ему не подходит.

цитата

- Ты большой мальчик, — Доценко вздохнул. – А я не могу не думать о том, что она сделала. Как бессмысленно любое открытие, если оно ведет не к прогрессу, а к деградации!

Та же неуместность языка. Офицер спецслужбы не будет так говорить о научном открытии. "Деградация", "прогресс", "бессмысленно" — это не его лексика. К тому же открытие Грации ведет не только к деградации. Животные ведь поумнели.

Ну и по мелочам языковых ляпов достаточно.

цитата

Вот если таких набежит целый коллектив…

Какой коллектив, если речь идет о животных? И как это коллектив может набежать?

Все эти словесные несуразности сильно вредят рассказу. Конечно, их можно исправить. И диалоги подкорректировать, и слова поменять. Тогда рассказ сложится. Пока же читать интересно, но в финале недовольство остается, еще одна конкурсная незавершенка.

Сезон дождей или Этюд для однострунной арфы

Тема присутствует.

Идея оригинальна: тайный орден, смертью карающий за любое преступление, в котором человек не признался полиции. Тоже ведь метод построения безопасного государства. одни преступники сами признаются, других просто убьют, количество преступлений в итоге уменьшится. А то, что смертью карают за кражу журнала, это ничего, такое и в реальной истории случалось не раз. За идею и форму ее подачи автору респект. Очень хорошо.

Атмосфера триллера автору тоже удалась. И японский колорит передан ненавязчиво, небольшими штрихами к месту. Мила-арфистка узнаваема с момента описания оружия арфистов в середине рассказа. Но это не портит рассказ. Внимание читателя автор удерживает до конца истории. Открытый финал придает истории дополнительную изюминку.

Но с языком беда.

цитата

Мила осудительно посмотрела на Эвана, но решила промолчать.

Может, "осуждающе" все же?

цитата

В салоне он отряхнул коротко стриженую, седую, почти квадратную голову от капель и плотно прижался к дочери, своей точной копии: милый круглый подбородок, живые бледно-розовые губы, мясистый широкий вздернутый нос с едва заметной горбинкой, глубокие карие глаза.

Точная копия, только внешность другая. Лучше бы пассаж про "копию" убрать.

цитата

Сейчас, в эти моменты близости с «рыжим солнышком», как он любил называть дочь, на его губах играла счастливая улыбка, а насущные тревоги остались далеко позади.

Разве тревоги бывают насущными? И точно ли они остались позади, если Алекс арфиста ждет?

цитата

Все, кто еще не удосужился скрыться с места уникальных событий, разинули рты, когда машина расслоилась надвое и просела, разрезанная вдоль.

"Удосужились" здесь не к месту. Лучше про сто "не успели". "Уникальные" события — тоже нехорошо. Во-первых, о событиях так не говорят. Во-вторых, они вовсе не уникальны для жителей города. Арфисты приходят с каждым сезоном дождей.

цитата

Ну что это за искусство такое, не требующее перерывов?

"Не требующее" — неуместно. Лучше было бы "не позволяющее" или "не допускающее". Речь экономки вообще требует переработки. Она слишком тяжеловесна, не соответствует персонажу и ситуации. Лиз обеспокоена за хозяина, она радуется и волнуется в связи с приездом Милы, и речь ее должна быть живее, эмоциональнее.

цитата

– Он попросил оставить его одного. До кабинета пара шагов. Арфист не подберется без шума.

Ну да. Арфист будет бить в бубен и дудеть в фагот.

цитата

– Да ну, прекращай. Он столько шума натворил!

Шуму натворил — нехорошо. Лучше "наделал" или "устроил".

цитата

Мокрый плащ Мила повесила у камина, зонт поцепила на вычурно изогнутую спинку кресла, в котором отдыхал Алекс.

"Подцепила" кажется неуместным. Почему не сказать "повесила" или "пристроила".

И другие недочеты стиля есть тоже. Я только некоторые выписала. Так что идею хорошую автор придумал, историю занимательную рассказал, а вот в слова ее облек кое-как. Грустно.:-(

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 21:56  
В карточку рассказа "Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы" отзыв не добавляется. Выдается

цитата

500 Internal Server Error
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 22:01  
Выбор пути
Написано и гладко, и бойко, но очень олдскульно. Претензия та же, что была на 6-ой ФЛ к рассказу о рыболюдях — зачем обыгрывать тему перенаселения, если она давно уже неактуальна? Эта страшилка была страшной до 50-х годов примерно. А сейчас число детей, рождённых одной женщиной, падает повсеместно, даже в самых отсталых странах. Так что лично для меня вся интрига рассказа оказалась убита недостоверностью мотивации.
Сорри.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 23:09  
Гулькина мать

Что понравилось — а почти всё. И персонажи, и мизансцены, и стиль, и гули, и то, что старушка угробила "Раскольникова", а не он — её. Одобряю.:-D:-D:-D
Чего не хватило — прописанности мира. Хотелось бы побольше штрихов и деталек, потому что чудится там, за стенами этой квартирки, много интересного и вкусного, и хотелось бы на это посмотреть.
Автору — удачи!


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2013 г. 23:37  
Империя

/*уважительно*/ Автор, а Вы злой :-)))

Что понравилось — драматургия развития сюжета. Все мизансцены построены и просчитаны на уровне хорошего сценария.
Что не понравилось — посочувствовать некому. Никого не было жалко, ни за кого не порадовалась. Ну, разве что за эмбриона, и то условно.
Остальные вообще никакого сопереживания не вызвали.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 11:24  
Вещица

Тема где-то рядом.
Откровение детектед, мимолётный упадок Веры Павловны мы тоже наблюдаем. А потом и возмездие как упадок можно воспринимать.
Написано сурово и жёстко, однако местами слабо и неубедительно: например, что делает в храме старец? Очевидно, имелся в виду священник.
Финал безысходный, но жути на читателя нагнать не удалось.
Вероятно, имя ГГ не случайно, и перед нами действительно всего лишь сон...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 11:48  
Воображаемая Фудзияма

Тема раскрыта убедительно и необычно (ГГ переживает откровение и упадок внутри себя).
Герменевтика как метод создания завершённой истории в рамках себя самой. Красиво...
Медитативно? Пожалуй. Атмосферно? Безусловно.
Написано хорошо. Читателю было интересно, спасибо!

З.Ы. Данный рассказ рекомендован к прочтению в сочетании с чашечкой кофе и тёплым пледом:-)

З.З.Ы. С первого тура подозреваю, что автор — Slad-Ko 8:-0
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...230231232233234...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх