фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 12:40  
Ну вы это, извиняйте, что я там про пошлость говорил. Меня просто покоробило пару моментов в рассказе. Только и всего. 8:-0   Ещё раз повторю: рассказ я пошлым не считаю
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 12:46  

цитата Ginger-snap

Даже настроение поднялось.

Фи, как пошло :-)))
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 12:53  

цитата planzzz

Фи, как пошло :-)))

Не понятно, какой эстетсвенности вы ждёте от обитателя рабочих окраин. Не матерюсь — и ладно.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 12:59  

цитата Ginger-snap

Не матерюсь — и ладно.
Вы даже не материтесь??? как же можно жить на окраинах. Это же пошло:-)))
Кстати, Набокова тоже не читала, не осуждаю. просто история сама не вызывает интереса. Скорее мне мужика жалко.:-(((
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:01  

цитата Ольгун4ик

просто история сама не вызывает интереса

У него не одна.
Я читала и мне нравится, но это тот случай, когда многие знания — многие печали.
Мне так кажется.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:04  

цитата Ginger-snap

У него не одна.
я знаю, просто эту считают лучшей, вершиной или я ошибаюсь. Был бы он фантастом, у него было больше шансов по отношению к скорости моего его чтения. А так... Вот Кинг меня ждал, ждал, дождался и что. Не могу оценивать. Могу удивляться, преклоняться, но не любить и не ставить оценки. И вообще, временами Кинг тоже пошлостьo_O
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:47  
Ну, вот меня, можно сказать, намедни в пошлости обвинили

цитата glupec

Тривиальная, до ужаса сентиментальная (чтоб не сказать – мещанская) псевдо-лирика.

За стихи, правда, и я даже приуныл. Но теперь понимаю — нет, не правы. Вообще, я понял так, пошлость — это когда в миссионерской позе, на кровати с виньетками, безо всякого полету и изюминки.


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:47  

цитата planzzz

Пошлость по Набокову.

я читал, но спасибо, освежил
здесь ещё нет шикарной истории с плавающими лебедями влюблённого бюргера
но тут и незадача: вряд ли можно считать проявлением обывательщины или мещанства секс мертвеца с нимфеткой, здесь скорее пластилиновые члены
в общем, опять единого мнения нету:-(
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:48  

цитата stogsena

пошлость — это когда в миссионерской позе, на кровати с виньетками, безо всякого полету и изюминки

обязательно по расписанию:-[
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:50  

цитата stogsena

Ну, вот меня, можно сказать, намедни в пошлости обвинили
цитата glupec
Тривиальная, до ужаса сентиментальная (чтоб не сказать – мещанская) псевдо-лирика.

Я хочу это видеть!
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:51  
stogsena , а где этот стих? Я тоже хочу почитать
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:57  

цитата Ginger-snap

Я хочу это видеть!
Ну, стих №3 в колонке, а комменты к конкурсу долго доставать...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 13:57  
SAM77 всё в жизни проходит мимо Вас. :)
Конкурс был поэтический на фантлабе. см. раздел блогов "Конкурсы".
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:02  

цитата Gourmand

Конкурс был поэтический на фантлабе. см. раздел блогов "Конкурсы".
Спасибо
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:04  
Решил пока перекусываю на работе, напишу-ка я отзыв.

Игрушка в игрушечном мире

Начну издалека. Есть такой жанр, а точнее — стиль, когда автор с первых строк предлагает читателю поиграть в игру. Он погружает его в какой-нибудь непонятный, странный и незнакомый мир, причём все герои которого чувствуют себя в нём уверенно и абсолютно нормально, будто так и должно быть. Напрямую автор не задаёт вопросов, не ставит их, но раскидывает по тексту намёки и загадки, а в конце раскрывает ящик и показывает, что внутри — а внутри, конечно же, всё оказывается не так, как снаружи. Главная задача автора в этих рамках — сделать так, чтобы читателю было интересно ждать, когда ему откроют ящик, и чтобы не стало скучно потом. Нет ничего хуже, когда финальная объяснялка оказывается не настолько крутая и нтересная, как весь рассказ.

Попрошу, кстати, не путать такой стиль "рассказа-загадки" с обычными "перевёртышами". В перевёртышах автор пытается завуалировать всю загадку, скрыть намёки и замести под ковёр улики, чтобы читатель, не дай бог не догадался, что именно он читает. здесь же нарочное сокрытие подсказок — преступление. Наоборот — всё, что происходит, должно иметь свой смысл и своё место, и сыграть в конце. Читатель движется за автором, и тот показывает ему на всякие штуки, вроде полей странных цветов, ловушек, ящика с фотографиями и так далее. Читатель смотрит на все эти предметы с одинаковым интересом — это же ружья, которые скоро могут выстрелить, и он не знает, которые висят здесь для красоты, а которые — для сюжета.

И вот здесь — главная проблема рассказа. Автор часто начинает писать не по делу. Всё-таки, мы читаем рассказ не про мальчика в волшебном мире, (о чём было ясно сразу), и волшебный мир со всеми его обитателями нам интересны постольку-поскольку они будут важны в будущем, когда мы разгадаем загадку. Не так уж и важно восприятие мальчика, ну да, иногда весьма забавно, но читаем мы не об этом. Плюс иногда автор нарушает правила — он вдруг кидает главного героя в серьёзную ловушку. Ну как так? Только что он шёл и бабочек ловил. Мы видели волшебный мир, и знали, что тут есть опасность — некоторые тропинки могут "поплутать", другие цветы — весьма колючие, тут вот смешные штучки летают, тут яма-убийца невидимая, вот там — девочка приставучая... Стоп! Какая на хрен ещё яма-убийца? Почему главные герои ни разу не вспомнили и не обмолвились, что можно попасть в какую-то аномалию — и всё, край их яркому мирку? Об этом надо было с самого начала говорить, а не сбрасывать на голову "а ещё у нас тут ловушки понаставлены, лесник с ума сошёл и балует буахахаха). Доверие к автору после такого слегка падает — ну и что ещё он на нас вывернет внезапно? Боевых крокодилов? Когда солнце садится, из земли вылезают боевые роботы-мутанты? Иногда с небес опускаются клыкастые рояли на жёлтых парашютах?

В итоге, к финалу ты уже чутка понимаешь. То, что мир не настоящий, но что-то значит, и что эта штука в груди и вообще помощник — явный киберпанк, а эта яма — главная штуковина, и о ней надо думать. И поэтому слегка обидно, что весь этот мир понакрученный оказался не нужен. Ну как будто бы огромная гора интересных вещей, где можно спрятать подсказки и улики, и ты в ней копаешься, заинтересованный, а в итоге оказывается, что главные улики всё это время лежали по центру комнаты, и в куче можно было не возиться. Надо было вплести в сюжет каждую мелочь тогда, что и как влияет. Ну и плюс интерес читателя ослабевает после долгого гуляния по наркоманским полям. Я бы предложил автору сделать врезку в середину, не ждать до финала, чтобы огорошить по голове. Я повторяю — это не "перевёртыш", здесь важнее логичность и отсутствие стежков, а не неожиданность и величина финального разворота в твистах — удивить не получится, не тот рассказ. Если бы после встречи с девочкой нам показали уже операторов за пультами на корабле, которые говорят про сбитые настройки, говорят про приближение к опасной зоне — пусть даже мальчик это случайно услышит, из-за сбоя, помашет головой — и пойдёт дальше. Но теперь мы уже знаем, что он не просто идёт по полю с кучей тропинок — он ведёт огромный космический корабль, и когда он вдруг попадёт в невидимую ловушку, мы будем переживать за него в разы сильнее. Там где-то тысячи людей, а то и сотни тысяч, и от этого мальчика зависят их жизни. И финал с циничным разговором будет намного сильнее цеплять.

Девочка, кстати, получилась очень замечательная. Печальная такая. Но ей, по-моему, не досталось ружья. Надо, наверное, уделить ей больше времени, причём не просто статики, а в движении — помочь главному герою, например.

В итоге: в рассказе сильно страдает композиция, из-за чего всё остальное сильно теряет в цене. Если немного переточить для того, чтобы читать было интереснее, то и все остальные идеи и образы засверкают гораздо ярче.

И последнее — в финальном диалоге-объяснялке очень хорошо было бы найти человека, и плясать от него. Не просто какой-то шум чёрт знает от кого, а что-то вроде "Филипп Эмм, оператор приёмного пульта седьмого разряда, откинулся в кресле и стал тереть руками усталое лицо". Тогда камера, то есть, точка зрения читателя, сразу же как бы прикрепляется на него, и все остальные реплики наблюдать легче. А иначе неясно — то ли ты духом сверху летаешь, и это глюки мальчика, то ли это какой-то текстовый документ или запись — картинка в голове отсутствует напрочь.

надеюсь, я понятно опонятноствовал.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:07  
Чем больше читаю критиков, тем шире моя благодарность.
Честное слово, братцы, если бы не ваши замечания, я бы всё так и оставил как было.
А теперь точно допишу! Пару-тройку моментов уже осознал; прямо руки чешутся за рассказ взяться! Давно такого чувства не испытывал...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:08  
Записываем: Видфара — Игрушка в игрушечном мире. (но это не точно)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:09  

цитата Roland23

и вот здесь — главная проблема рассказа. Автор часто начинает писать не по делу. Всё-таки, мы читаем рассказ не про мальчика в волшебном мире, о чём было ясно сразу, и волшебный мир и все его обитатели нам интересны постольку-поскольку они будут важны в будущем, когда мы разгадаем загадку. Не так уж и важно восприятие мальчика, ну да, иногда весьма забавно, но читаем мы не об этом. ......В итоге, к финалу ты уже чутка понимаешь. То, что мир не настоящий, но что-то значит, и что эта штука в груди и вообще помощник — явный киберпанк, а эта яма — главная штуковина, и о ней надо думать. И поэтому слегка обидно, что весь этот мир понакрученный оказался не нужен. Ну как будто бы огромная гоа интересных вещей, где можно спрятать подсказки и улики, и ты в ней копаешься, заинтересованный, а в итоге оказывается, что главные улики всё это время лежали по центру комнаты, и в куче можно было не возиться. Надо было вплести в сюжет каждую мелочь тогда, что и как влияет.

Вот! Молодец, сформулировал то, что я никак не могла словами выразить.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:13  
Gourmand , а забавно получилось :-)))
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 14:23  
Roland23
Ну какого черта? Я только хотел отзыв накатать...
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"
Страницы: 123...227228229230231...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх