| автор | сообщение | 
  | Мартин  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2013 г. 14:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 7-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано.Основной конкурс обсуждается тут.
 
 Тема:
 
 цитата  Revelation as degradation.
 
 
 Официальный перевод: "Откровение как упадок" 
 Официальные пояснения:(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО —  в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
 (2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.
 Принято рассказов: 39
 
 Идет подсчет голосов.
 Голосовать до 18 декабря, 23:59
 Карточки для голосования. Тексты.
 
 * Рассказ "Я живой" снят с внеконкурсного состязания по просьбе автора.
 * Рассказ "Вера насекомых" снят с внеконкурсного состязания за нарушение пункта 2.3 правил конкурса (участвовал в конкурсе "Коллекция фантазий — 16" под названием "Жесткая дилемма, и вообще").
 * Рассказ "Больной самец" снят с внеконкурсного состязания
 |  | ––– А в мире втором мотыльки и звезды
 Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.
 | 
 |  | 
|  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 11:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Трёхголовый Бормотун и Миледи
 Тема тут есть и даже в двух вариантах: Откровение как яйцо и Откровение как свадьба.
 И упадок двоякий — Руюэль-охотник как наседка и Руюэль-наседка как охотник на зайцев (Росинанта искренне жаль, ага).
 Читать было интересно, даже всякие «вздрагивания копчиком» и «сопливые чмоки» не сильно отвлекали!
  Конь-рассказчик получился забавным, хотя мне трудно представить мерина (пусть даже и богатырского), способного нести на себе доспешного дракона!
 С другой стороны, ему это явно нравится!
  Пожалуй, только стиль и можно покритиковать. Мультяшно как-то всё получилось, ИМХО.
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 11:42   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Тихий выселок
 Тема тут, к сожалению, расплылась, как кровь от затылка бедолаги Дука.
 Откровение как-то глухо прошло, хотя с упадком можно не сомневаться — присутствует.
 Написано крепко, стиль интересный. Автор не смакует гадости, но и не умалчивает о них.
 История была интересной ровно до прихода ватаги Бурия — ожидаемого катарсиса читателю не дали, хотя и нагнали жути в последнем абзаце...
  В целом рассказ достойный, неординарный и запоминающийся.
 Автору респект!
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 12:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Тарис по прозвищу Удача Слепа, или Немного о пиратских традициях
 Красиво обыгранная тема утонула в чуднОм гибриде «Конана» и «Пиратов Карибского моря».
 ГГ так лихо поприключался и так простенько ушёл из зловещего трюма, что читателя прямо зло взяло!
  А головы старцам-злодеям кто рубить будет?!
 С босыми ногами, конечно, казус вышел. И ещё с амулетами так предсказуемо было, что прямо Голливудом повеяло...
 Выходит, не такая уж и слепая удача у такого глазастого пирата!
 В целом рассказ запомнился и местами понравился.
 А ещё осталось подозрение, что это только часть истории, известной автору
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 12:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Сокровища пирата Флинта
 Наверное, не смогу быть в нужной мере объективным — когда-то 20 лет назад и я сочинял повесть про космического Флинта...
  Тема тут видна плохо. Но это не главная претензия.
 Как тут уже верно подметили — из рассказа выдернули одну важную часть: что именно произошло в подземелье между сидением в мифрильном зале и полётом винни-пухов на водородном шарике.
 От того их полёт стал роялем в кустах, что совсем не пошло на пользу общему впечатлению...
  И потом — пираты какие-то неубедительные. Ругаются гладко, гадостей не творят, а только грозятся.
 Самое ужасное, что они сделали за время рассказа (не считая пальбы из бластера) — подзатыльников друг другу надавали! Ну, куда это годится?!
  Финал совсем огорчил. Потому что всё самое интересное придётся теперь додумывать самому...
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 12:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Симбионты шакры
 Тема подана и в лоб, и по лбу...
 Написано живенько, но достаточно небрежно, при этом особенно не повезло финалу.
 Сочетание двух линий — планетарной и семейной — само по себе могло стать источником энергии для повествования.
 Но не стало.
  Кадры просто сменяют друг друга, не накладываясь и практически не пересекаясь. Сравнение жены (пусть даже и недалёкой) с симбионтом покоробило. Не юмореску же читаем, ей богу.
 Опять же вопрос — что мешало на внеконкурсе расписать вещь пошире?!
 Тем более, что изначальная идея вполне заслуживает большего...
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | SAM77  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 14:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Силлабо-Хтония
 Тема детектед.
 Читалось непросто — времена у глаголов скачут, предложения ветвятся и кружавятся...
 История цельная, хотя ГГ толком не раскрылся перед нами, отчего его поступок в финале выглядит спонтанным.
 И вообще: слишком многое осталось для читателя за кадром. Пёс, заявленный в начале, тоже не прибежал. Одни догадки теснятся в воображении!
 Да Камень по пляжу скачет
  Сложно оценить, ИМХО
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 14:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | SAM77, это наш долг!  
 Пока не закончился выходной, стараюсь...
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 14:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата видфара это наш долг! 
 А я решил обойтись.
 Я считаю, сделал достаточно уже для внекса ФЛР.
 |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 14:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Санкторий
 Тема тут закончилась на Откровении — потому что всё, что потом говорит и делает Далит, решительно невозможно считать упадком!
 Ну, или же тут упадок предшествует Откровению, что тоже не есть правильно. Хотя подобный выверт уже встречался на этом конкурсе...
 Шут с ней, с темой.
 Главное — сама история!
 Она очень долго плетётся по тексту, надо резать. Хотя я обычно ратую за максимально разрешённый объём, но здесь другой случай.
 Хочется драйва не только в том моменте, где под автомобиль бросается подрывник. Как-то плохо сочетаются внутренние монологи героини и драматизм основной линии.
 А в целом рассказ производит впечатление и запоминается. Финал хочется похвалить отдельно: за не-пафос и правильность.
 
 З.Ы. Почему-то показалось, что автор родом из Владивостока
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | Тиань  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 14:47   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Отзыв из карточки внеконкурса.
 Забвение
 Откровения не увидела. Да и упадка тоже. Гибель воинов в битве, это трагично, но все-таки к упадку или деградации требует сильной притяжки за уши.
 Идея конкуренции Забвения и Смерти непонятна. Воин смертельно ранен. Он умирает. Смерть к нему придет в любом случае. Она не может опоздать. Она не может проиграть Забвению. Будут ли оставшиеся в живых помнить о подвиге павших в битве, о жизни их, зависит не от предсмертных минут воина, а от всей предшествующей жизни его, от того, под чьи знаменем и во имя  чего голову свою сложил, от исхода битвы отчасти. Красавица, явившаяся на поле битвы, уже ничего не в силах изменить. Что именно хотел сказать автор таким странным персонажем, как Забвение, не угадывается даже в общем приближении.
 Сюжет предельно простой. Воин умирает на поле брани. К нему приходит сначала красавица-утешительница, потом страшная старуха. С явлением старухи красавица исчезает. Старуха поясняет воину, что девушка приходила с целью обмануть его и ввергнуть в забвение. Воин умирает. Изюминка задумывалась автором. Но написалось все как-то поверхностно, без увлекательности.
 Рассказ не трогает ни ум, ни чувства. Думаю, отчасти это результат выбранного автором стиля. Язык рассказа крайне утомителен. Длинные предложения, изобилующие причастиями, деепричастиями и трудно представимыми образами, навевает сначала раздражение, потом скуку. Дочитываешь рассказ уже на автомате.
 Не самая удачная вещь на внеконкурсе. ИМХО, с сюжетом автор недоработал, а с языком переборщил. |  | ––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | пан Туман  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 16:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Помощь Прошлого 14/37
 Бывают люди, что со всем старанием воплощают довольно-таки посредственные идеи – это, например, я (но я никогда не ставил оригинальность во главу угла). А бывают люди, которые придумывают необычные идеи, но когда дело доходит до реализации – увы… Это, на мой взгляд, автор данного рассказа. Ведь как необычно решен здесь основной конфликт – не в лобовой атаке на местное воплощение Зла, но куда более изящным вытеснением этого Зла, за скобки. Есть в этом что-то из тяжеловесной грациозности древних мифов. Да и сама история похожа на такой вот миф. К сожалению, всю здешнюю эсхатологию на корню губит посредственное – если не сказать больше – исполнение.
 В который раз я вынужден посетовать, что авторы совсем не дружат с русским языком. В результате половину предложений в тексте не так просто понять – строятся они чёрте как, по законам какой-то иномировой грамматики. К тому же в одной фразе может содержатся мысль, которая в следующей будет немедленно опровергнута. Скачут времена и вид глаголов, а найти не отягощенное прилагательными существительное крайне тяжело. О смешение разных стилей я уже и не говорю – это меньшая из проблем.
 Не всё ладно и сточки зрения композиции. Вступление раздуто мало что не на треть рассказа, но при этом особой роли и не играет, вынесенная аж в заголовок помощь Прошлого никак не ощущается – ибо и само Прошлое неощутимо. Салус просочился в башню, вышел уже из её руин и встретил Разрушителя. Всё. Где тут Прошлое с большой буквы, как оно помогает Настоящему и главное – почему без этой помощи с бедой не сладить? Вот на этом, по моему личному мнению, стоило если не сосредоточиться, то хотя бы остановиться – можно даже не в ущерб диалогу Салуса и Невзрачного Хозяина. Хотя по-хорошему плодить лишних сущностей тоже не стоило.
 В общем, ещё одна работа, которую, обладая определенным потенциалом, нуждается в глобальной доработке. На фрезеровочном станке, как минимум.
 |  | ––– this light is not light
 
 | 
 |  | 
  | Yazewa  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  8 декабря 2013 г. 19:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | СанкторийВ общем, понравилось, хотя местами хочется сократить, сконцентрировать эмоцию, что ли. Очень почему-то раздражали имена и названия, но это вкусовщина, конечно. И в отзыве я отметила, что не возникло сочувствия к героине, даже понять не могу, почему.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 06:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Салат из эльфов, фруктов и древних пророчеств
 Тема присутствует, хотя насчёт упадка я бы поспорил...
 Название рассказа не выстрелило совершенно, хотя и честно предупреждало читателя, что ему предстоит
  Читалось легко и непринуждённо: сюжет интересный, герои живые и забавные, один дриад-детектив чего стоит!
 Хотя собственно детективной историей тут и не пахнет. (А жаль...) Впрочем, Элаэ Омантиэльво явно не тянет на роль сыщика.
 Основная претензия к миру — он какой-то мутный и нескладный. В нём или слишком много деталей, или чего-то не хватает.
 Так или иначе, картинки не сложилось. А история получилась.
 Автору респект.
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 07:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Призраки мечтаний
 Тема перекошена в сторону упадка, а с Откровением сумбур какой-то получился.
 Да и сама история весьма запутано изложена. Из ада в небеса, потом обратно; девушка из следователя превращается едва ли не в мадонну с младенцем...
 ГГ, целиком состоящий из самолюбования, вдруг напрямую обращается к высшему существу с вопросом о смысле бытия...
 Ещё покоробило, что гениями в мире заведует некто по имени Канцелярус (!) Прямо издёвка какая-то.
  В целом рассказ запомнился суматошными перемещениями ГГ и переизбытком разухабистого пафоса.
 |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 07:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Помощь Прошлого
 Тема просматривается с трудом.
 Написано неряшливо:
 
 цитата  Огромные как у ночного зверя бАрдовые глаза...
 
 цитата  птица и змей вылетели точно стрелы из лука в разрЯженные высоты хорсианской атмосферы...
 История короткая и малопонятная. Ради кого (чего) всё это? Ради жизни на земле?
 Картинка, правда, возникает — яркая и даже интересная. Местами.
 Но в целом слабо, к сожалению.
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 08:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Под крыльями багряного цветка
 Тема раскрыта чётко и ясно.
 Сюжет увлекательный и крепкий.
 Написано хорошо, диалоги живые, мотивация прописана убедительно. Про шёпот богов и крик женщин вообще зачётно прозвучало!
  Разве что язык, на котором говорят островитяне, временами чересчур похож на современный (!Вау!" и т.п.), но это уже придирки.
 Автору хорошо удалось передать эротику как томление (о, вот это была бы конкурсная тема!!!), всё красиво и не пОшло.
 Персонажи получились колоритные, и в ярком антураже описанного мира они напомнили читателю фильм "Аватар".
 И слава богу, что обошлось без коварных пришельцев!
 Спасибо за хороший рассказ!
 
 З.Ы. рискну предположить, что автор — bbg
  |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | видфара  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 08:36   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Пиво, Тёлки, Рагнарёк
 Зарисовка.
 Даже тему выискивать не хочется...
 Сюжета нет, один монолог вертлявый, как сам Гермес.
 Короче говоря, обманули — ни тёлок, ни Рагнарька, да и пива совсем мало!
    |  | ––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
 Глен Кук. Тьма всех ночей.
 | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  9 декабря 2013 г. 11:53   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата видфара  рискну предположить, что
 Не надо рисковать. Меня на внеконкурсе нет ни в каком виде.
 |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  |