Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 12:38  
Sopor сейчас Моргана читаю, Хладные легионы. Как раз сравнить можно будет))


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 12:54  
garuda да нет, правдоподобно, если не вкладывать герою нашей читательской логики. Смотрите:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он сидел на отшибе четыре года, но нигде и никем не сказано, в какой момент он решил бежать в чащу, к какому именно племени. Собственно, у нас есть лишь краткое резюме от Вульфа, которое основано на донесениях агента из Сообщества магов, а также несколько реплик от самого беглеца в избе. Это несколько реперных точек — и все. Как их связать между собой оставлено на усмотрение читателя.
Сопровождение — чтобы отбиться от шального дозора дикарей. А не чтобы сражаться с союзом племен.
Информация — сведения о каждом из Братства палачей. Даже поименный список — уже много. А излюбленное оружие, фирменные приемы — бесценно, если ты колдун и готовишься удирать от кого-то из таких вот орденских псов. И это лишь то, что нам показали в кадре.
Сопровождение — не цепочка к нему. Прямо сказано, что в Чаще его уже не достанут. По контексту я бы предположил, что ему как-то удалось связать с кем-то из относительно мирных племен, которые лежат в глубине. И туда Орден уже не проникнет. Не ради одинокого беглеца-плащеубийцы.
А внешность он менял, чтобы его не смогли опознать по ориентировке. И этого он добился, да.

Там другое можно подвергнуть критике. Как наш герой освежал информацию о Братстве, сидя в глуши? Как охотник он мог исчезать на неделю... на две от силы. Этого хватит, чтобы отъехать в другой город и обратно. А вот собирать сведения по крупицам — вряд ли. То есть он должен был работать с какой-то сетью информаторов. И т.д. и т.п. Но это все целиком осталось вне диалогов персонажей.
И вообще, меня не впечатлил сам его психологический портрет. Человек, проведший в бегах столько лет... работавший с чернокнижными колдунами. И поразительная податливость, мягкость? Сомневаюсь.

Но не в том проблема, о чем вы пишете;)
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 13:44  
Green_Bear неа))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

во-первых, он не колдун. Был бы колдун, на его поимку бы отправили кого-то кто магией владеет. И наверняка бы тогда у него в запасе были бы какие-то ништяки, а не надежда только на сопровождение. Ну и точно бы его местные колдуны почуяли (Кассандра). Ну насколько я это понял. Во-вторых, откуда у него инфа об Ордене? Первое убийство было совершено случайно по пьяной лавочке, остальные тоже, мягко говоря, не сильно продуманные. Тут больше конечно вопросов к Ордену, как они такое допустили. В-третьих, 4 года на отшибе. Внешность неизвестна. На него можно было выйти только через сопровождение. Отсюда вопрос, почему же он решил так рисковать? Можно конечно списать на автора, что он решил не раскрывать все карты, но выглядит как явный прокол. Тут кстати то, что его уговорили выглядит более правдоподобно. Обычный человек, выезжающий практически исключительно на везении. Не колдун. Окружён Орденом. Чтобы избежать пыток, действительно можно было и повесить на разговоры. Ну и в-четвёртых. Как можно пройти через чащу даже в сопровождении небольшого отряда? Наткнешься на кого-то из племен, не отпустят. От лихого наскока отбиться можно, но далеко ли после этого они уйдут? Одна возможность — найти проводника, который просто доведет до нужной точки. Ну и опять же таки. Если была какая-то договоренность с каким-то из племен, не логичнее ли было с ними же договориться, чтобы они провели по чаще?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:09  
garuda, про договор с племенем — согласен. Самое логичное было бы.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:24  
Sopor вопрос на засыпку

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

плащеубийца был колдуном или нет? Я так понял, что нет


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:26  
garuda ну вообще-то да:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Во-первых, я еще раз повторяю — он работал, сотрудничал с колдунами, а не являлся колдуном. Однако мы в первой же новелле видели, что из себя представляют такие персоны.
Во-вторых, во-о-о-от, наконец-то вы задали правильный вопрос. Откуда он узнал столько интересной информации? Как? Давайте еще раз прочитаем книгу:
""Оказалось, что некоторые из них пользовались услугами Эстилиуса. Он, если можно так сказать, стал специализироваться на оказании помощи преступникам в ускользании из рук Стражи.""
""В последние го­ды знания на тему Братства Палачей стали для ме­ня основой выживания. Одноглазый Вульф, трид­цать четыре года, — процитировал он по памя­ти. — Сын знаменитого инструктора фехтования из Тонущего Порта... Этого хватит, или тебе рассказать и об остальных двадцати девяти людях, что нын­че носят серебряные перстни с Косарем?""

И все, почти никаких комментариев о том, как Эстилиус все это узнал. А ведь Риа молода и явно не была известна четыре года назад. Единственный ключик:
""Ты бы удивилась, узнав, сколько людей жи­вут на торговле подобной информацией. Стража прекрасно умеет стеречь свои секреты, но рынок на них довольно велик и не ограничивается толь­ко плащеубийцами и магами.""
Вот это бы я охотно обсудил, да. Разве что в следующих книгах из контекста станет понятнее, как именно функционирует рынок информации в этом мире.
В-третьих, проколом было бы неправдополобное объяснение. Но его нет, вообще никакого. Эстилиуст не так уж долго исповедуется перед заложниками, чтобы выложить все. Неа, вот как раз так и недостоверно. Не может человек десять лет скрываться, вращаться в воровских и магических кругах и при этом так интеллигентно рефлексировать перед врагами. А рекруты Серого ордена для него — именно враги и охотники.
В-четвертых, об этом мы, если вы обратили внимание, знаем только со слов Вульфа, а тот пересказывает донесение агента. Не то чтобы недостоверный рассказчик, а просто "глухой телефон". Факт в том, что наемники прибыли. А был ли еще проводник, были ли договоренности, что за убежище он отыскал — некому уже рассказать.
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:38  
garuda, нет. Он в их кругах вращался, но нет.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:47  
Green_Bear ну вот о чем и речь. На данный момент это выглядит не как дозированная подача информации, а как недоработка автора. ИМХО, конечно. Ну и по поводу рефлексии

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

устал человек убегать. Поставил все на уход в чашу и не получилось. Опустились руки


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:49  
Может вы в другой теме продолжите?


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:49  
Sopor :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 14:52  
metalurg, эта тема подходит.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 16:12  

цитата garuda

Ну и по поводу рефлексии

Ну вот не верю я в такой поворот при всех заданных прежде автором условиях:(

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В саму историю с нечаянным убийством и последующей цепочкой событий, потянувших в омут — да, вполне жизненно. А вот в результат — нисколько. Тем обиднее, потому что в остальном новелла мне нравилась, но ровно до этого момента.

цитата garuda

На данный момент это выглядит не как дозированная подача информации, а как недоработка автора. ИМХО, конечно.

Тогда я возьму на себя смелость подытожить:) Для меня в повествовании Гузека много сюжетных и сеттинговых лакун, которые можно пытаться логически достраивать самому — обсуждать и дискутировать с другими читателями! — или критиковать за возникающие подвисания. А для вас это пунктир событий, который хочется подредактировать в более удобное на ваш вкус русло, чтобы не возникало вопросов.
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2020 г. 16:31  
Green_Bear ну... Пусть будет так, хотя я и не совсем согласен с формулировкой

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

будет забавно, если плащеубийца впоследствии окажется живым. Смерть-то его показана не была))


активист

Ссылка на сообщение 15 июня 2020 г. 08:14  
"Вокзал потерянных снов" Чайны Мьевиля.

Долго читаю, с перерывами. Не та книга, которую я могу прочитать разом. Мне нравится время от времени заходить в Нью-Кробюзон, чтобы посмотреть, что происходит у главных героев. Из-за перерывов тяжело следить за сюжетом, но смакуя эту книгу, я получаю больше удовольствия от чтения по вечерам.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2020 г. 22:25  
Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54»

Естественно этот роман все будут сравнивать с циклом про Меекхан, Роберта Вегнера. Схожие сюжеты(если судить по аннотациям), два польских автора, два автора которые открывают для нас целое направление(один в Астрели, другой в фанзон) — польское фэнтези(то что было «до» них, и то что стало/будет «после» — это небо и земля, как говорится. До этого на российском рынке польское фэнтези присутствовало в очень ограниченном ассортименте.) НО, чем дальше углубляешься в текс, понимаешь что Гузека и Вегнера сравнивать нельзя. Слишком разные у них уровни мастерства, слишком разный мир, персонажи прописаны по-разному, масштаб несколько разный, мягко говоря (Гузек все же более местячковый), ну и мир в принципе отличается. Положа руку на сердце, скажу что я сравнивал Гузека с Аберкромби. Прежде всего из-за персонажей. Уж очень напоминают наши рекруты банду северян-Изгоев, и также как у Аберкромби(некоторых рекрутов трудно отличить одного от другого. (Прежде всего я про Магнуса с Дунканом. Прямо близнецы в некоторых моментах. Ну еще пожалуй про Олафа и Маркуса(из начальства) )
Итак. Плюсы и минусы.
1. Автор значительное время уделили героям. Это хорошо. И в тоже время, автору не хватает мастерства/опыта, описать их более глубже. Сделай он это, и роман бы только выиграл.
2. Мир. Напоминает Средневековье. Если быть точнее, мне на ум приходит период Священная Римская Империя в период после Тридцатилетней войны. полунезависимые, Полупустые города, эпидемии, все сплошь покрыто лесами и вообще как-то похолодало, тоска по славному прошлому и пр.
3. Взаимоотношения героев друг с другом. Автор не очень сильно уделяет внимание логичному описанию этих взаимоотношений. Все больше эпизодами, без плавного перетекания одного типа взаимоотношений в другое. Типа сегодня мы друзья, завтра уже спим вместе, а что было между этими событиями часто остается за кадром. Порой взаимоотношения, и вообще все события, (но особенно это касается взаимоотношений,) так резко сменяют друг друга, что очень трудно уследить за этим.
Оценка 7/10. Середняк. Читать дальше буду.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июня 2020 г. 00:38  
Усама, Тадхир
"Преступление или военные действия? Зависит от того, кто рассказывает историю."

Почему решил прочитать:
любопытная аннотация;
роман – лауреат Всемирной премии фэнтези и номинант ещё на три серьёзные и уважаемые премии: премии британской ассоцииации НФ, премии Джона Кэмпбелла и Китчис;
одна из локаций – Лаос, а я страстный поклонник ЮВА

В итоге: Начало – белый парень Джо, при этом не француз, работает частным детективом в Лаосе! Белый. В Лаосе. Детективом.
Я понимаю, что Тидхар сам долго жил в Лаосе и пытается, вслед за Бачигалупи, монетизировать свой необычный опыт жизни в экзотической стране. Но зачем так за уши-то притягивать?
Во Вьентьяне наш герой надолго не задерживается. Получает безлимитную кредитку и задание от фамм фаталь найти Майка Лонгшотта, загадочного автора странных книг про Вершителя Суда Усаму сына Ладена. И отправляется в вояж в стиле нуар: виски, сигареты, выстрелы из чёрных машин, проститутки. И постоянные недомолвки.
А надо отметить, что главный герой живет как будто под водой – всё время находится в лёгкой прострации, вспоминает мёртвого котёнка, наблюдает за гекконами. Немного не от мира сего.

Главы про Джо перемежаются текстами из книг Лонгшотта, дотошно описывающими реальные теракты нашего мира. Это неожиданно роднит "Усаму" с малоизвестным, но понравившимся мне романом "Я буду Будда" Канабеева. Там тоже почти в каждой главе навязчивым пунктиром сообщалось о реальных терактах, как будто размечающих жизнь главного героя. И оба произведения восходят как минимум к Паланику, сделавший своим фирменным приёмом многократное повторение какой-либо темы на протяжении повествования.
Постепенно из разбросанных по тексту многочисленных намёков становится ясно, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

всё происходит в параллельном мире/чистилище/лимбе, куда попадают за миг до смерти жертвы терактов из нашего мира. Мир этот на удивление приземлён и немного отстаёт по развитию прогресса от нашей реальности. И там нет терроризма.
Развилок, приведших альтернативный мир романа к отсутствию терроризма несколько: в 1921 году не состоялась каирская конференция при участии Черчилля и Лоуренса Аравийского по усилению британского влияния на Ближнем Востоке; поэтому в Ираке не появляется короля из династии хашимитов, и соответственно, не случается революции 1958 года; американцы не вторгаются во Вьетнам. Вторая мировая была, но Британия оставила свои африканские колонии сразу после войны, в не в шестидесятых; в Афганистане не свергли короля в 1973 и соответственно СССР не оказывал помощь афганцам, а Сент-Экзюпери стал президентом Франции.
И вот герой на протяжении трёхста страниц упорно отрицает, что он не из этого мира, а беженец, "кудряшка".


Написано всё это странно. Местами очень коряво-неуклюжее, позднепинчоновское построение предложений: то ли это задумка автора, то ли вина переводчика (всё таки, видимо, переводчик. К концу текста промелькнула фраза про "школьный колокол" вместо школьного звонка, и всё стало ясно. А уж когда ближе к концу романа в речи образованного британца проскочило просторечное, режущее глаз и слух "в любом разе" вместо "в любом случае" я понял, что, в принципе, зря трачу время на этот пересказ).
Отсылок вагон и маленькая тележка. И к Астрид Линдгрен(сказочная страна Нангияла), к Друду Диккенса (паб "Эдвин Друд"), к Дику (клуб "Замок"), к самому известному рассказа Бирса, к Алисе Кэрролла, и, конечно же, к ленте "Касабланка", этой священной реликвии нуара (персонаж Рик в "Блюзовой ноте" и беженцы в его клубе). Но, насильно и безыскусно впихнутые в сюжет, эти пасхалки не радуют; просто уныло отмечаешь – да, автор знаком с поп-культурой, молодец.

Одна из лучших сцен романа – УсамаКон, сборище фанатов книжного бен Ладена.

Роман недокручен по всем основным моментам:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

переживания по поводу терроризма в целом и взрыва башен-близнецов удались больше у Фоера и Гибсона;
альтернативная история сера и скучна. Не дотягивает не только до Дика, но и до большинства эпигонов, в том числе русских;
от атмосферы нуара мастеров жанра нет ничего, кроме шляп, виски и бесконечных сигарет;
про фантомный мир лучше почитать, опять таки, у Дика, Стругацких, Бирса и даже в дебютном романе Александра Пелевина "карманная вселенная" получилась любопытней.


Просчитанная неудавшаяся рефлексия на тему 9/11, приуроченная к десятилетию катастрофы (на Западе роман вышел в 2011-м). Кстати, Усаму нашли как раз в том же 2011-м, то есть, роман писался, когда бен Ладен был ещё жив-здоров.
4(ТАК СЕБЕ)

P. S. Печальная закономерность – чем неинтересней книга, тем дольше её читаешь. И получается, что краткие дни, когда ты взахлёб читаешь интересную литературу, перемежаются затяжными периодами тет-а-тет со скучными томами. Когда попадается откровенная ерунда – проще. Бросил и начал другую книгу. А вот если книга номинант премий, высокие оценки и т. д. – до последнего думаешь, что вот-вот случится чудо и книга оправдает потраченное на неё время. Что случается крайне редко.
P. P. S. Стоить отметить, что и "Усаму", который шёл тяжело, и "Чёрный леопард, рыжий волк", который я и вовсе бросил, переводил один и тот же человек. И вот я теперь думаю, может дело не в писательском мастерстве Марлона Джеймса и Леви Тидхара, а в чём-то другом?
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июня 2020 г. 11:09  
Книги недочитанными бросаю часто, но вот именно из-за языка это случается редко. Навскидку вспоминаются только «Красный рыцарь» Кэмерона и «Черный страж» Смита. И вот "Усама". При этом от «Центральной станции» я был в восторге.
–––
Ioculator Domini


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июня 2020 г. 14:42  

цитата ton-tan

При этом от «Центральной станции» я был в восторге

А я вот теперь опасаюсь браться за "Станцию".
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июня 2020 г. 14:46  

цитата Manowar76

А я вот теперь опасаюсь браться за "Станцию".

Я лично от нее сильно разочаровался в авторе. Получить стилистически накрученную и провисающую притчевую фэнтези вместо расхваленной НФ... было очень досадно. Стиль есть — и все. Про "НФ" там я молчу, чтобы не материться.
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июня 2020 г. 14:52  
Давно собирался ознакомиться с творчеством госпожи Окорафор, хотя и был заранее готов, что если имя делается на скандале вокруг наезда на великого и ужасного Говарда нашего Филлипса, вряд ли талант окажется столь выдающимся, как это преподносится. За изданный недавно роман и раскритикованную всюду, где только можно, повесть браться было как-то боязно, поэтому решил начать с рассказов, опубликованных в антологиях. На данный момент таковых набралось целых два — Пробка (Путь волшебника, 2010) и Порочная Озиома (Фантастические создания, 2014).
Подробные отзывы, в общем-то, оставил на страницах произведений, и ознакомиться с ними при желании можно по ссылкам выше, но если коротко — понятнее, стоит ли читать Окорафор от их прочтения не стало :-)))
"Пробка" — какая-то нелогичная и неправдоподобная мешанина из превращений, верований нигерийской народности игбо и нелогичных поступков персонажей. Возможно, рассказу просто не хватило объёма, но читать было откровенно скучно. "Порочная Озиома" — вполне достойный внимания рассказ, вся прелесть которого как раз в обращении к африканским мифологическим мотивам. По сути простенькая, но вполне симпатичная притча о том, как легко общественное порицание может смениться терпимостью. Перечитал не без удовольствия.
Одним словом, придётся, видимо, всё-таки закотировать роман "Кто боится смерти", чтобы сложилось собственное мнение о творчестве госпожи Окорофор.
Двух рассказов для этого оказалось маловато... 8:-0

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх