автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Ruddy 
 миротворец
      
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
14 июня 2009 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ruddy Мои томаты ты уже по личке получил... Думаю, что возраст читателей- начиная от 14 лет. Но, может быть, кто-то и раньше...проникнет в глубину текста. Особенно если читал хоть какие-то произведения Бердяева, где тот затрагивал идеи творчества. Жанр — ближе всего к романтической героике. охоже на эпик разве количеством гланвхы действующих лиц. Книгу прочесть не в электронном (неотредактированном варианте) виде пока что невозможно.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
amadeus 
 философ
      
|
14 июня 2009 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Братьев Гримм. Полное собрание сказок и легенд в одном томе". Долгожданный "альфовский" томище. Вроде бы даже повторяет то старинное полное издание... Замечательные, всем знакомые сказки, очень много новых, не читанных ранее. Каждые две страницы — иллюстрации. Vladimir Puziy, ты читал его уже? Как-то на Экскалибуре речь шла...
|
|
|
Сказочник 
 миротворец
      
|
14 июня 2009 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Руди Рюкер: цикл "Обеспечение" ("Софт" (1982), "Тело" (1988), "Полная свобода" (1997), "Реал" (2000).
Леди и джентльмены,
В каждом из томов этой тетралогии Руди Рюкер показывает нам те или иные представления о квинтэссенции человеческого страха. На чисто подсознательном уровне.
Вначале были роботы — типичные железные машины с железной логикой и отсутствием гибкости при принятии решений, зато превосходящие людей в силе.
Им на смену пришли хамелеоны-молди, способные изменять свое тело по собственному желанию и обладающие такой же изменчиво-текучей моралью и ценностями.
Ну, и в самом финале появляются могущественные пришельцы — куда ж без них? Абсолютно неуязвиные, способные прочитать несколько вариантов будущего, а потому читающие людей лучше, чем раскрытую книгу. При этом, пришельцы появляются не с пустыми руками, а с волшебной палочкой для каждого — этакое Большое Бесплатное Счастье Для Всех по-американски...
Такие дела.
|
––– Читаю: Днепров "Глиняный бог"/Пехов "Цветок яблони" |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
15 июня 2009 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал на выходных "Последнего единорога" Бигла. Давно мечтал приобщиться и не разочаровался. Очень эмоциональная, трогательная история, с красивой ноткой светлой грусти — мне показалось, что настроение книги какое-то осеннее, сентябрьско-октябрьское, умиротворенное. В общем, я доволен! Начинаю читать "Сонату единорога" Параллельно читаю сборник Томаса Оуэна "Дагиды". Был приятно удивлен, купил скорее из любопытства, но оказалось, что это великолепный автор. Очень тонкие, изящные и психологичные мистические рассказы. Небольшие, но необычайно емкие истории. Пока это мое главное открытие последних 2-3х месяцев.
|
|
|
Русский 
 новичок
      
|
15 июня 2009 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Колупаев "Фирменный поезд «Фомич»" Начало этого произведения порадовало. Лёгкая фантастическая сказка, напоминающая "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Перед нами предстаёт поезд с пассажирами, живущий по своим чудесным законам, игрой времени, да и пространства, много необъяснимого и загадочного, изложено со спецификой, присущей советской эпохе. Всё бы было прекрасно, но по нарастающей автор начинает углубляться в "социальную философию", самокопание, самобичевание, жизнь ради общества и т.д. до бесконечности. Жаль, но это уничтожило отличную задумку Колупаева, как писателя-фантаста. Пока осилил "Фирменный поезд «Фомич»", успел прочитать 4 других романа, что показательно и говорит само за себя.
|
|
|
Raiden 
 философ
      
|
15 июня 2009 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Русский Пока осилил "Фирменный поезд «Фомич»", успел прочитать 4 других романа, что показательно и говорит само за себя.
Ничего это не говорит. Как сейчас прочитается — не знаю, но в юности несколько раз перечитывал с удовольствием. Хотя произведению не очень повезло — при издании его сократили, причем сократили как-то совсем по-уродски, и, насколько мне известно, полный вариант ни разу не издавался. А жаль. С удовольствием прочитал бы полный вариант!
|
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время. |
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
16 июня 2009 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анна Гурова "Громовая жемчужина"
Одна из самых сложных форм написания циклов — дилогия — очень редко используется авторами. Вот и произведение Гуровой — не дилогия, а начало как минимум трех-(а скорее — четырех или пяти)томной эпопеи. Но начало очень и очень достойное.
Одна из особенностей первого романа — сюжетные линии прошлого и настоящего — еще ярче проявляется в этом. Если в первом романе с самого начала было понятно, кто, зачем и почему, а мы лишь следили за развитием событий, то теперь мозаика эпизодов складывается в единую историю, причем последний кусочек мы получим аккурат к концу книги.
Фактически в романе две основные сюжетные линии — Кима и Сахемоти/Кагеру. Причем создается впечатление, что первая занимает гораздо меньше пространства повествования. Формально главный герой все еще Ким , но на самом деле намного больше интереса вызывает история бывшего киримского бога Сахемоти, пытающегося вернуть себе былое могущество, и его раба — чародея Кагеру, основного антагониста первой части. Изюминка в том, что теперь Кагеру оказался именно в такой ситуации, в которую поставил Мотылька в первой части. Его попытки освободиться, вернуть себе даже не могущество и силу, а просто возможность полноценно жить — один из трех основных сюжетов книги. Образ чародея вышел довольно занимательным — это не классический темный маг, стремящийся подчинить себе силы природы. Его цели, в принципе, достаточно благородны, а средства...Что ж, каждый выживает так, как может.
Другая большая загадка романа, бывший бог Сахемоти, тоже получился довольно неоднозначным. Он стремится к возвращению собственной силы, что априори означает освобождение Кирима, провинции империи, этакого гибрида Кореи и Японии. Но для него все средства хороши. Причем хладнокровно пожертвовав кем-то или чем-то, он потом вполне искренне посожалеет о душе умершего...Недолго. Вообще, раб и хозяин, чародей и бог довольно похожи. Но что-то мешает мерить их одной меркой.
Еще один образ вызывает неподдельный интерес. Бывший бог удачи, 500 лет скрывавшийся под личиной простого смертного, научившийся понимать и любить людей, противопоставлен холодному макиавеллизму Сахемоти и Кагеру. Но и назвать его абсолютно положительным тоже нельзя. Ведь изначально он принял такую жизнь из-за трусости и все того же желания выжить.
Вообще, для большинства героев это основная мотивация. Выжить хочет и Ким, и его бывший побратим Рей, и киримские боги, и чародей...Только цена для всех разная.
Важное отличие романа от первой книги — наличие восточной атмосферы. Может быть, такой эффект возникает из-за использования мифов и легенд (японская история о первых людях и сказка о рыбаке) , основных архетипов «восточной истории» (монастырь, великие воины, обучающиеся в горной долине, кисэн-гейши, мудрый наставник...Хорошо хоть гуннов и самураев нет), бОльшего количества описаний...
И, конечно, прекрасен финал. Чувствуется, впереди та еще игра престолов, ведь гражданская воина с четырьмя основными центрами и большим количеством разнообразных мелких группировок — благодатная почва для создания великолепного полотна.
Итог: Многообещающее начало перспективной эпопеи. Правда, есть вероятность, что в итоге все скатится к стандартной истории Великого Воина(тм), шинкующего сначала смертных, а потом и богов, вставших между ним и его возлюбленной. Да, того самого, который «силой возьмет то, что принадлежит ему по праву». Если автору удастся этого избежать, сохранить неоднозначность героев (нет плохих и хороших — выбирай кого хочешь!), эта эпопея станет одной из лучших в отечественной фэнтези.
Рекомендация: Очень высокая
Вызывает ассоциации с: «Песней цветов аконита» Дильдиной (антураж) , «Герой должен быть один» Олдей (боги — персонажи, со своими плюсами и минусами).
Издание: Альтернатив нет. Оно одно, и оно вполне неплохое.
К отзыву в блоге к отзыву на странице произведения
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Ruddy 
 миротворец
      
|
16 июня 2009 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитаны Марина и Сергей Дяченко "Цифровой, или Brevis est". Отзыв: < Сразу предупреждаю нечитающих роман — могут появляться спойлеры, которые разрушат впечатление от прочтения. Потому скромно и ненавязчиво даю знать. Не испугались? Что ж, задаю следующие вопросы. Надеетесь, что это — очередная сказка от мэтров Дяченок? Отложите книгу. Надеетесь или даже верите, что роман для подростка? Отложите книгу. Хотите увидеть тёплый и радушный финал? Отложите книгу. Хотите попробовать отложить книгу после начала чтения — как я, — и думаете, что у Вас получится? Тогда не начинайте. Или начните тогда, когда никто Вас не будет беспокоиться. Или беспокоить. Провалитесь. Забудьте. "Оцифруйтесь" в понимании мира книги. Произведение, вроде бы, снова о пределе человеческих возможностей, о суетливом современном мире хайтека, продвижения, технологий и информационных сетей. Но что есть мир на самом деле? Нам кажется, что мир цифровой живёт рядом с нами и мы им пользуемся с самыми благовидными и неблаговидными намерениями... Да? А давайте картинку поменяем. Перевернём с ног на голову. Или же "перецифруем". Мир цифровой пользуется нами, каждым из нас. Как хочет, как желает. Как мечтает. Везде стоят и действуют терминалы, которые подключены к каждому, ведёт цифро-терминал цепочку двоичного кода от человека к человеку, от чувства к чувству. Всё в битах и байтах, всё в сетях и электричестве в таком безумстве, что провалиться бы и не вернуться. Всё можно представить окном или рабочим столом компьютера, а деятельность человека — набором ярлыков от программ. Мигает курсор, двигается мышка мышления. Щелк-щёлк — и вуаля, начинается чудо! Начинается жизнь! А, может, не чудо?.. Может, совсем не чудо? Или кошмар? Кошмар определённости, незнания того, что на самом деле происходит? Кто это задумал, зачем, под каким предлогом оцифровывается всё и вся? Как вы смотрите на то, что Матрица придёт к вам в дверь и попросит стать ею? Сегодня или завтра ты обернёшься набором байт в самом причудливом возможном варианте и даже альтернативе, которые предлагают авторы. Дяченки намерено пугают, устрашают и напевают дикую вакханальную песнь. Поверьте, так оно и есть. Арсен, главный герой, метающийся молодой мальчик, даже не понял, в какую Игру Оцифрованности втравил его Максим, который не совсем Максим и вообще не совсем. Причудливая смесь киберпанка, игры, безграничной компьютерной возможности перестали быть только в книгах, играх и залах интернета. Воочию высшие технологии сродни волшебству... Арсен, маленький мальчик, заигрался в великого Бога, хоть и до конца не признавался в этом ни себе, ни ещё раз себе, ни ещё трижды раз себе. Спасибо авторам, образ мальчика центральный и весьма сильный: метающийся, сомневающийся, целеустремлённо-фанатичный, талантливый и до предела реальный. Арсена можно назвать Индиго от Цифры. Ведь только он смог разобраться, что к чему — не без изрядных ударов в спину, но всё же, — понять цену реальности, суметь разграничить обманки с возможностями самого себя и красоты мира в понятиях любви, чести и дружбы. Спасло ли? Конец печальный, но Арсен хотя бы таким стремлением стал героем. И за ним пойдут другие: дети, старики, взрослые. Пойдут. И Матрицы, я думаю, не будет. Произведение написано настолько профессионально, насколько это вообще возможно. На то и Дяченки, на то и мэтры. Прекрасный язык, витиеватые диалоги, превосходное знание компьютерных реалий и психологии ребёнка, взаимоотношений между маленькими взрослыми и большими детьми, чёткость сюжетных ходов, многогранность истолкований знаков и сумбурно-замечательные подходы к реализации повествования и задумок, воплощенная идея "несчатья-в-цифре" — всё это Brevis est. И, я думаю, его стоит почитать хотя бы тому, кому понравилась "Vita Nostra" с оригинальностью истории. Но попытайтесь, если уж взяли прочесть книгу, "оцифроваться" в более тонком понимании этого слова и увидеть. И даже, быть может, испугаться. > 9/10 
|
|
|
pont12 
 новичок
      
|
17 июня 2009 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэниел Киз, "Цветы для Элджернона" Атличная книжка. Все саветую пачитать. Еслибы я мог правильно аценить по вашей шкале то паставилбы очен много.
А если серьезно: проситал на одном дыхание. В конце чуть не прослезился. 10 из 10
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
17 июня 2009 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Парк юрского периода" Крайтона. Динамичный приключенческий сюжет + много околонаучных отступлений и философских измышлений — это интересное сочетание. Но! По-моему, Крайтон не смог найти и сгладить границу между этими составляющими. В итоге, книга порой начинает напоминать научный трактат. Причем, только что персонажи допустим отдыхали на пляже, и следующий же абзац — лекция на тему последних достижений в области генетики и биоинженерии. В общем, и интересно и захватывающе, но роман частенько разваливается на две составляющие. Пока на 7 баллов тянет, но до финишной прямой еще далеко, так что...
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
pacher 
 философ
      
|
17 июня 2009 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал повесть "Мальпертюи" Жана Рэ из его сборника "Точная формула кошмара". Гениальная вещь, очень впечатлен. Идеально выстроенный для хоррора сюжет, обилие странных фраз и поступков героев, смысл которых ускользает и открывается только при повторном прочтении (и это несмотря на относительно небольшой объем). Я бы поставил десятку, если бы знал куда. Теперь читаю другие рассказы этого автора.
|
|
|
lokiman 
 философ
      
|
17 июня 2009 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pont12 Дэниел Киз, "Цветы для Элджернона" Атличная книжка. Все саветую пачитать. Еслибы я мог правильно аценить по вашей шкале то паставилбы очен много.
А если серьезно: проситал на одном дыхание. В конце чуть не прослезился. 10 из 10
Несомненно, это один из величайших шедевров фантастики. Такие книги большая редкость и каждый должен их прочесть.
|
––– "Человек боится не своей слабости, а своей устрашающей мощи. (с)" Испытание Акилы |
|
|
lokiman 
 философ
      
|
17 июня 2009 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю знакомиться с творчеством Роберта Маккаммона. На очереди роман "Они жаждут". Прочитал где-то четверть романа и не могу нарадоваться тому, что автор, как и в "Участи Эшеров", не дает повода усомниться в своей компетентности. Атмосфера, нет — АТМОСФЕРА просто сногшибательная. Ощущение безысходности и постоянного психологического напряжения не оставляет ни на минуту. Манера Маккаммона маскировать сюжетные перипетии и не раскрывать их до развязки, вероятнее всего не изменит ему и в этой книге. Очень надеюсь, что книга меня не разочарует. Но за начало — твердые 9 баллов и мой читательский поклон автору.
|
––– "Человек боится не своей слабости, а своей устрашающей мощи. (с)" Испытание Акилы |
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
17 июня 2009 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Линн Флевелинг "Луна предателя"
10 причин моей ненависти
1. Я ненавижу эту книгу за то, что в ней в меньшей степени проявляется знаменитая волшебная атмосфера цикла.
2. Я ненавижу эту книгу за отсутствие хрупкой нежности и щемящей неопределенности в отношениях Алека и Серегила.
3. Я ненавижу эту книгу за слабую, но искуственно усложненную интригу.
4. Я ненавижу эту книгу за пунктирно набросанные характеры персонажей второго плана.
5. Я ненавижу эту книгу за претензии на психологизм в изображении образа Серегила.
6. Я ненавижу эту книгу за отсутствие напряжения и риска ночных вылазок.
7. Я ненавижу эту книгу за обилие туманных фраз и предсказаний.
8. Я ненавижу эту книгу за постоянные разъяснения сюжета первых двух частей для тех, кто не читал начала.
9. Я ненавижу эту книгу за то, что продолжение будет нескоро.
10. Но больше всего я ненавижу эту книгу за то, что не могу ненавидеть её.
Рекомендация: Высокая, но только после прочтения начальной дилогии; для фанатов цикла.
К отзыву в блоге К отзыву на странице произведения
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
lokiman 
 философ
      
|
17 июня 2009 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мисс Марпл Неужели все так плохо? А по мне так третья книга вышла очень даже неплохой. Просто она написана несколько в ином ключе. В ней больший акцент сделан на политические интриги, а не на ночные вылазки главных героев. Выросли как говорится из штанишек и стали вершить серьезные дела.
|
––– "Человек боится не своей слабости, а своей устрашающей мощи. (с)" Испытание Акилы |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
17 июня 2009 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читаю "Роканнон" Ле Гуин. Точнее, как выяснилось, перечитываю, потому что периодически вспоминаю, что будет дальше))
Аккурат на середине, но пока ничего внятного про текст сказать не могу. Такое чувство, что будет как всегда у Ле Гуин: сначала медленно-медленно и плавно ползем в гору, а потом раз — и обрыв. И дух захватывает. И наконец-то видно высоту той горы, на которую ты так незаметно поднялся)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
17 июня 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kerigma а мне "Хайнский цикл" еще предстоит прочесть впервые. Купленный, ждет своего часа в длиннющей очереди.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
17 июня 2009 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lokiman , нет, не так. Просто объективно в ней много недостатков, но цепляет будь здоров. Вот полная версия рецензии:
Некоторые фэнтези-романы лишь используют другие миры и магию как декорации для сложных филосовских рассуждений или правдивого изображения характеров. Цикл Линн Флевелинг «Ночные странники» ни на минуту не забывает о своей фэнтезийной сущности. Да, это самая настоящая волшебная история, причем собственно волшебство и сама история играют в ней лидирующую роль.
Итак, в первых двух томах перед нами разворачивалась очень интересная история, камерная и эпичная одновременно. Первые два тома — завершенная дилогия, оставляющая простор для создания продолжения. Таким образом, «Луна предателя» — вполне завершенное произведение, которое, однако, лучше не читать без первых двух томов. Дело не в сюжете — Флевелинг поступила очень мудро, каждый момент разъяснен для тех, кто не читал предыдущие части, в двух-трех фразах. Атмосфера — главное достоинство книг автора — наиболее ярко проявляется в первых двух частях. Волшебная и уютная, атмосфера истинного фэнтези, почему-то довольно редко встречается в книгах этого жанра. Третий же том имеет несколько другую направленность. Он чуть жестче, грубее и, на первый взгляд, скучнее первых двух.
Во-первых, в «Луне предателя» очень много интриг, точнее, претензии на интриги. На деле «виновник торжества» просчитывается примерно на середине повествования, но автор почему-то упрямо водит и читателя, и героя сквозь множество многозначительных фраз, туманных предсказаний и обрывков сведений. Таким образом создается иллюзия сложности местной игры престолов. Иногда начинает казаться, что автору просто не хватило мастерства задать читателю действительно непростую задачку, отсюда и эти попытки исскуственного усложнения сюжета книги.
Определенное чувство дискомфорта вызывает и попытка автора покопаться в душе Серегила. С одной стороны, этот персонаж запомнился в первую очередь своей загадочность, аурой тайны. Здесь же его прошлое, переживание и проблемы показаны довольно подробно, но нереалистично. В итоге благородное начинание превращается чуть не в фарс, настолько мелодраматичны и банальны некоторые моменты, связанные с попыткой раскрытия образа главного героя. С другой стороны, Серегил — настолько полюбившийся герой, что читать о нем хоть что-то — уже большое удовольствие, а некоторые моменты биографии, волновавшие читателя в начальной дилогии, прояснены здесь в полной мере.
Естественно, говоря о Серегиле, невозможно обойти вниманием его тали, возлюбленного, Алека и их отношения. Надо заметить, что в любовной линии стало намного меньше щемящей нежности и неопределенности, чем в первых двух томах. Да, Алек и Серегил — любовники, и не скрывают этого. То есть из книги априори исчезли все терзания Серегила относительно его чувств.
И еще: на протяжении всей книги они расстаются максимум на несколько часов. Казалось бы, написать что-то напряженное, не разделив возлюбленных, проблематично. Но с этой задачей Флевелинг справилась на отлично.
Итог: Несмотря на все достоинства книги, все же приходится признать, что она интересна в первую очередь за счет полюбившихся героев и знакомого мира. В то же время, несмотря на все недостатки романа, его нельзя назвать просто дополнением к начальной дилогии. Скорее это — мостик к следующей части и еще один кирпичик в мироздании удивительного края, придуманного неистощимой фантазией весьма и весьма достойного автора.
Рекомендация: Высокая, но только после прочтения начальной дилогии; для фанатов цикла.
Издания: Первое издание давно стало раритетом, поэтому особых альтернатив нет. В современном издании сохранен прекрасный перевод 1996 года.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
17 июня 2009 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
valkov банально скажу, что я вам завидую) Правда, я сама начала Ле Гуин читать лет сто назад, так что теперь оно как в первый раз)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|