автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
24 ноября 2018 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kvadratic показался мне послабее Черных крыльев
Я правильно понял, что послабее, но все еще очень хорошо?
Описание мира расширяет автор? Новые земли покажут?
|
|
|
kvadratic 
 гранд-мастер
      
|
25 ноября 2018 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor, ну "очень хорошо" не скажу, но неплохо. Из земель Морок более подробно. Еще новый персонаж — девочка-подросток, служанка/воспитанница гг (наверное, очень важный персонаж будет в 3-й части), и, кроме того, что-то вроде романтической линии Рихальта
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) с другой женщиной, не Эзабет! и вообще, Рихальт мне показался в этой части более гримдарковым)
|
––– уходит, преследуемый медведем |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 ноября 2018 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лафферти «Шесть пробуждений» НФ о социальных последствиях пересадки сознания (авторское "клонирование"), в числе которых гибель всего персонала звездолета "Дормире". Аварийно "клонированный" в ранней версии экипаж ищет причину кровавой бани, то и дело проваливаясь в флэшбеки из своего непростого прошлого. Автора хватило продумать юридические нюансы своего варианта долгожительства, размножения, хакерства и корпоративов, не попавшие в поле зрения предшественников (Лем, Макоули, Морган...). Сочинить биографии и личные привычки участников, даже сказать кое-что по оборудованию ковчега поколений. Дело портят: 1. Сухой язык и скудость примененных художественных средств. 2. Невнимание к технологии. Клоны всегда просыпаются с загруженной памятью в лучшей физической форме, 20 лет. Следовательно, их выращивают за считанные часы, либо найден фиксатор биологического возраста. И устранена причина, по которой клонирование человека сейчас абсолютно не этично. 3. Самое обидное, взявшись за детектив, классическую историю убийств в изолированной локации, автор пренебрег непреложными со времен Ван Дайна правилами игры. Результат — книжка чуть выше среднего, к финалу скучноватая и перечитыванию вряд ли подлежит.
|
|
|
Sph 
 авторитет
      
|
25 ноября 2018 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикупив задешево томик "Печальной истории братьев Гроссбарт" на распродаже, решил продолжить чтение спустя полгода. В прошлый раз я бросил на середине, так что объем текста мне предстоял немалый. Иии... и вторая половина мне показалась интереснее первой. И смешнее. После их приезда в Венецию и далее количество смешных ситуаций и диалогов росло в геометрической прогрессии.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Чего только стоит объявление Гегеля святым. Черт его знает, в общем. Может я просто в другом настроении читал или чего еще, но книга мне в конечном счете понравилась. Каюсь, зря я тогда бросил. Очень смешная и жизнеутверждающая книга, заслуживающая стоять в одном ряду с классическими работами Гоголя, Чехова и Марка Твена на верхней полочке.
|
|
|
DeadlyArrow 
 философ
      
|
25 ноября 2018 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sph забавно, я недавно тоже книгу прочитала — мне первая половина показалась гораздо интереснее. В Венеции какая-то беспорядочная беготня началась. Хотя, может дело в том, что в первой части будет побольше хоррора, во второй — юмора, а хоррор мне лично ближе.
|
|
|
Sph 
 авторитет
      
|
25 ноября 2018 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DeadlyArrow В первой половине Гроссбарты больше напоминают братков из 90-ых, а вот во второй половине они уже солидные депутаты. Кому что больше нравится, да.
|
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
26 ноября 2018 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Результат — книжка чуть выше среднего, к финалу скучноватая и перечитыванию вряд ли подлежит.
Я пока дошел только до середины, но удивлен: нет ли еще одной книги Мера Лафферти с названием "Шесть пробуждений"? Насчет языка, кстати, у меня у меня претензии к Грузбергу (переводчику). Опытный вроде дядька, а такая халтура местами...
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
26 ноября 2018 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga но удивлен Дочитывайте, сравним.
цитата Siroga Опытный вроде дядька, а такая халтура местами..
да один только "гравитационный двигатель"...
|
|
|
Sph 
 авторитет
      
|
27 ноября 2018 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грег Ф. Гифьюн "Сезон крови". Мда уж. Сначала я был в полном восторге от романа, в середине уже испытывал легкое недоумение, а под конец и вовсе старался как можно быстрее прочитать и местами пропускал абзацы пустой болтовни. Да, развязка тут донельзя банальная и примитивная, как в очередном еженедельном фильме ужасов в местном кинотеатре. Да и по пути к этой развязке автор тоже собирает вагон и маленькую тележку штампов, как то: толстая ведьма-гадалка в мрачной комнате; наркоманка-проститутка с монологами школьника-нигилиста из 5б; привидения убитых жертв; разваливающаяся семейная жизнь гг; тайное прошлое героев, которое они все как один почему-то забыли. Причем ладно бы там было какое-то интересное прошлое, так не же — донельзя стандартная ситуация, причем что там такого плохого я тоже не особо понял. Такое ощущение, что первые 200 страниц автор писал книгу, а потом резко переключился и стал уже набрасывать сценарий для экранизации. И чтобы два раза не перерабатывать, просто вставил как есть.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну серьезно — демоны, ритуалы, Дьявол? Неужели автор не мог что-то пооригинальней придумать? Причем там в финале сам гг не может поверить и в шутку вопрошает, мол, он "ребенок Розмари" что ли? И? Иии... И да, так и есть. Это ответ на всю закрученную интригу. Ух. Нет, ну это, конечно, лучше "Рыбака" из этой же серии, но не намного.
|
|
|
atrid 
 философ
      
|
27 ноября 2018 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заглянул одним глазком в грядущие фэнтези-новинки от изд-ва Tor:
• "The Ruin of Kings" by Jenn Lyons [2019, февраль]. Pro: эдакий микст Энтони Райана и Патрика Ротфусса, причём первого (на моё счастье) больше. Никогда не был особенным любителем high/epic Fantasy, но здесь композиция такая лихая (обрамляющая повесть, оформленная как документ; переключение повествования между третьим и первым лицом -- и это притом что ненадёжных рассказчиков, как кажется, будет больше двух), что почти* наверняка возьмусь за полный романный текст. Автор(ка) пришла в фэнтези после двадцати лет в игроиндустрии, знает волшебное слово скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «саботёр» (неужели тот самый не верится 
* Contra: это первый из задуманных 5 (пяти) романов.
• "Ship of Smoke and Steel" (The Wells of Magic #1) by Django Wexler [2019, январь]. Миф о минотавре в аниме-обёртке, вполне себе симпатичной, если судить по пятидесятистраничному тизеру, куда вошли экспозиция и завязка будущей трилогии. Импринт «Тор для подростков» (Tor Teen).
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
oman 
 магистр
      
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
28 ноября 2018 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон "Ложь в глазах смотрящего". ИМХО, тот случай, когда "сиквел хуже, триквел лучше". После второй повести о Легионе возникало ощущение, что аспекты вот-вот перейдут грань между реальным и нереальным. Они начали всё больше проявлять самостоятельность. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что ж, в итоге получилось не совсем это. Но решение автора было удачным. Соответственно, повесть мне крайне понравилась. Отдельно хочу отметить линию с журналисткой: то, зачем она была нужна вскрылось только в конце, но намекалось всю повесть.
|
|
|
oman 
 магистр
      
|
28 ноября 2018 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Консул а меня вообще не впечатлило, все банально, предсказуемо. Весь смысл повести в том чтобы закрыть эту тему и фаны не писали/спрашивали где продолжение. То ли резко наигрался, то ли после выхода сериала Легион расстроился Брендон.
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
28 ноября 2018 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Центральная станция. Прист и Райаниеми объединились. Роман чисто созерцательный. Логику, смысл искать бесполезно. Можно лишь смотреть. И получать удовольствие или не получать. Это уж кому как. Автор переборщил с романтикой. Это касается как традиционных отношений так и нет. 7/10. Могло быть и лучше. Но и хуже тоже.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Gebri 
 гранд-мастер
      
|
29 ноября 2018 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Светлана Дильдина "Песня цветов аконита" Это очень светлая книга. Вроде фентези по японским мотивам. С пронзительно четкими описаниями природы, домов, интерьеров, украшений, одежды , мыслей и чувств героев. Это очень жестокая книга. О жестоком мире со своим кодексом чести не только для аристократии, но и для слуг. Подчинение высшим — беспрекословное. Не возможно опозорить господина даже своей смертью. И на этом фоне история мальчишки, не по своей воле угодившем в очень сложную ситуацию. Нет, эта книга не о взрослении героя. Это трагическая история о суровой дрессуре ребенка начиная с 12 лет под возможные стандартные вкусы будущих хозяев «игрушки», и это очень очень страшно. В этом мире нет места искренним чувствам и любви, все подчинено правилам и ритуалам, и никто от них не свободен. А удел других — смерть.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
Silverblood 
 философ
      
|
30 ноября 2018 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно что-то ничего не писал на форуме. Дочитал давеча Питера Бретта с его демонами, ну, кроме книжки рассказов, это потом. Если кто-то ещё не в курсе — это такой эпик про мирок, где по ночам восстают всякие разные черти, разнообразие которых определяется средой обитания и конкретной природной зоной. Короче, по географическому принципу. От них защищаются метками (типа, магическими символами), рисуя их на земле стенах, пнях и себе чем под руку попадётся. В последствие кое-кто из героев докачивается даже до черчения по воздуху, со всеми вытекающими спецэффектами. Получилась донельзя развлекательная (в среднем смысле слова) опупея на пять книжек. С перерывами читать довольно интересно из-за обилия, где-то даже чересчурного, экшена. Пишет Бретт гладенько, страницы семисотстраничных томов летят, аки ласточки на юг, не особо задерживаясь в голове. И всё бы хорошо, но: 1. Герои, особливо главные, нередко тупят, а иногда просто отключают мозг, рассыпая сотнями килограммов настоявшийся в соплежуйстве пафос. Поступки их периодически настолько идиотичны, что прям чувствуешь — где-то рядом висит на дереве логика, и лёгкий бриз колышет её стылую тушку. Лично я пока ещё такого за всю читательскую карьеру не встречал. Так что житейское чутьё при поедании сего продукта отключаем. 2. Мирок у Питера плоский-плоский (и это не отсылка к Пратчетту). То есть, не думайте, он прям изо всех сил сыпет подробностями и как бы новыми местами, обычаями и ментальными различиями, да только в сухом остатке всё сводится к святой простоте и бесконечным самоповторам. И всё новое у него уже где-то на предыдущей тысяче страниц было. Я б это назвал топографическим и социальным примитивом. Зато подробно до зубовного скрежета. Критическое мышление вырубаем. 3. Очень много слов. ОЧЕНЬ. Текст, при определённом таланте, можно было бы сократить до трёх томов по 600 стр. и ничего не потерять. Даже не знаю, что ещё добавить. Повышаем планку терпения. 4. Все герои любят любиться. Почаще и поизощрённей. Между сражениями вместо продуманных интриг и игр умов в основном мелькают яйцы (ой, то есть ядры), стволы, естества и сиськи. Это же просто ужас какой-то, чего они там вытворяют! Просто парк пубертатного периода. Соответственно, разрушаем на время духовные скрепы. Как итог, читать это можно, в особенности, если надо вырубить соображалку и отдохнуть от всяких бартелми, уоттсов и прочих фаулзов. Но ожидать топ-контента не стоит, Бретт явно не из высшей лиги. Как развлечение — семь-восемь из десяти, с поправками на вышесказанное. Как литература — вряд ли дотянет до четвёрки. Вот так вот. 
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
30 ноября 2018 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Silverblood Хорошо расписали!  Всё чётко и по делу, и без формулировок типа "у автора есть проблемы" — недостатки и достоинства обозначены, ну а дальше сами решайте, надо ли оно именно вам. А то кому-то, может, и "проблемы", а кому-то, на "исторических" сериалах воспитанных, без "парка пубертатного периода" и читать не в кайф? 
|
|
|
LadyL 
 магистр
      
|
30 ноября 2018 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ким Стэнли Робинсон "Аврора" Ещё в процесса чтения, но кое-какие впечатления уже могу высказать. Это научная фантастика и видимо автор хотел как можно больше науки и технологий. Напихал все, что нашел. Очень много социологии, экологии, статистики и т.д. Очень много упоминаний всяких методов и теорий, вообщем вид весьма внушительный, что бы читатель почувствовал себя недоучкой и восхитился тому, какие технологии будут в будущем. Но по факту, во всяком случае в тех областях науки, которые мне известны (в кванты не полезла), все подано на очень простом и поверхностном уровне. Допустим в той же экологии все эти отсылки и проблемы относятся к круговороту веществ и замкнутым агроэкосистемам. То есть, я для себя сделала вывод, что автор надергал громких слов и замусорил книгу терминологией, что бы выглядело внушительнее. Сюжет получился очень затянутым. Очень много топтания на месте и воды. По сути все постоянно скатывается к социальному и к проблемам общества, а фантастическая составляющая остается только в декорации, причем на дальнем плане. Язык очень специфичен, сух и какой-то спотыкливый. Читать тяжело и не захватывает. Однако, это оправдано. Не буду раскрывать сюжета и интриги для тех, кто вдруг соберется прочесть. Герои из-за языка не раскрываются, они выглядят какими-то безэмоциональными, просто как набор функций и действий. Автор ставит между читателем и героями книги барьер из-за которого трудно с ними сжиться. Для себя я ещё не смогла определить, плюс это книги или минус. Скажем, что это интересный опыт — взгляд на человеческое общество, на человека как вид чужим "разумом". Несмотря, на то, что читается тяжело, книгу намерена дочитать, хотя финал понятен уже давно, едва ли не с первых проблем на Авроре, тем не менее, интересно как именно он произойдет.
|
|
|
Silverblood 
 философ
      
|
30 ноября 2018 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe не, ну у автора есть проблемы, конечно. Тот же подростковый секс ближе к концу. Даже не секс, а захватывающее боевое порево с намётками БСМчика. И такое всё мультяшное, красочное. Настоящим даже рядом не пахнет. Самая что ни на есть детская литература. Ну, та, что дети в десять-двенадцать лет стыдливо читают, пока предков нет дома или забирают на даче на второй этаж, подальше от бабули. Для сравнения (типа, как это по мне надо писать), секс подростков у П. З. Брайт в "Потерянных душах". Или коротенькая нуар-завитушка "Кровь на снегу" у Несбё. Там грань между сексом, любовью и психопатией/экспрессионизмом талантливо размывается в красочных описаниях духовного/душевного состояния персонажей. То есть, у нормальных писателей соитие тире любовное насилие генерирует психологический фон, пресловутую атмосферу, и, при всей чудовищной, нередко, мерзости, которую творцы могут измыслить, это работает не на внешнее, но на глубинное, подтекстовое восприятие. У Петьки Бретта это просто порномультик с прекрасными милфами, мужиками в стиле Вальехо (коего я очень уважаю, да) и множеством неудачников, которые тоже всё могут, и их, впоследствии, кто-то да захочет. Чот я разошёлся... Дальше про мир. Такое ощущение, что Бретт сидит в реднековском поместье на плато Пидмонт и, как Лавкрафт, познаёт мир с помощью писем. Только пишут ему современные блогеры на минималках, потому "прочтовижутопишу". Чем на его континенте отличаются города и веси, а так же жители этих селений — не понятно. По схеме, одни благородные и привыкли вкусно заточить, другие — валят лес аки в гулаге и общинно жгут юных дев. На самом деле, все моментально приходят к общему знаменателю в третьей книжке, а потом и местные арабы изо всех сил забивают на трёхтысячелетний уклад религиозной жизни. И посередь опуса понимаешь, — это условность выше среднего, а то и в абсолюте на сносях, — тебе про американские реалии рассказывают, и не гнушаются современными фишечками, чтоб мороженка слаще заходила. Нихрена он в создание мало-мальски реалистичного neverwhere на основе не может. Хотя, справедливости ради, мусульмане у Бретта чёткие, про них интереснее всего читать.  И последнее. Нынче всем (читающим овермного людям aka Читающим, в понимании советского человека) надоела традиционная формульная литература. Лучше всего её писали те, кто её создавал. Ну, допустим, развивал и умножал. ЧЧ (чиловег читающий) от современной формульной литературы ждёт, как бы это, — извращения фомулы, её переработки под тот объём информации, который к нему приходит опосредованно. Эдакий пост-пост модернизм на минималках. Аберкромби, "Мир,который сгинул"... Нечто такое вот. В том числе и в жанре фэнтези. А у Питера, пардон, — та самая, набившая оскомину формульщина. Только с "очко" и проститутками. "Куда идём мы с Пяточком? — Ой, Винни, бумажку забыл взять!" Это, короче говоря, баян, только под обёрткой от летних блокбастеров. За сим хватит. Вышенаписанное — чистое ИМХО. Фанатов не обижаю, поклонников не осуждаю. Мне и самому развлеклось, такшта всем пис. 
|
|
|
prot1988 
 философ
      
|
30 ноября 2018 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В поисках зубодробительных (из-за низких температур) рассказов, наткнулся на повесть "Слезы Льда" Рубинова. Я бы не сказал, что плохо. Вполне читаемо и даже кое-что осело в голове. Например, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) как местные хоронили людей на лютом морозе. Всё, собственно, по канонам христианства, только вот вместо земли могилу просто заливали водой. Не, ну а че, логично . Вот только целостности не хватило повести. Ну и да, концовку так запороть..Надо постараться. Я даже начал судорожно листать назад: вдруг я так протяжно моргнул и пролистал страниц 30?
|
––– Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. |
|
|