Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


новичок

Ссылка на сообщение 24 марта 2014 г. 18:38  
Jareth Morgan
Интересная, кстати, штука. История, конечно, упрощена, но мне интересно сравнивать параллельно с чтением)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 марта 2014 г. 21:48  
В "Стране радости" Corinne — бывшая жена второстепенного героя. В "Мистере Мерседесе" — бывшая жена главного героя. Может, это имя где-то еще встречается. Необычное, однако. Я по своим переводам что-то не помню.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 2014 г. 10:11  
"Король ужасов" Стивен Кинг пишет продолжение сериала "Под куполом", рассказывает о своих фобиях и дает интервью "Огоньку".
Странное неуважение к российскому. Об интервью в забугорном Нске некоторые поклонники творчества Мастера нам сообщают тут же, можно сказать. в режиме реального времени, а вот об интервью "Огоньку" мне говорит далекий от Кинга (но не от литературы) человек.
Можно почитать в Сети и на этой неделе на бумаге: "Огонек" №11 от 24.03.2014


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2014 г. 11:54  

сообщение модератора

Виктор Вебер , несмотря на Ваши заслуги, предупреждаю в крайний раз — выбирайте слова, приемлемые для форума, а не для кухонных разговоров. Пост редактировал также в крайний раз.


активист

Ссылка на сообщение 27 марта 2014 г. 17:53  
Виктор Вебер

Прочитал в сети по Вашей наводке:-) интервью Кинга, которое он по скайпу дал "Огоньку". Ничего такого в нём нет, но почитать можно.


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 09:06  

цитата Виктор Вебер

интервью "Огоньку"

цитата dandi

Ничего такого в нём нет

По части новой информации интервью и правда скупое (подозреваю, что вопрос "Страх — одна из доминирующих тем вашего творчества. Вами движет страх? Вы с детства испуганы?" вызвал у Кинга дикий фэйспалм).

Да и подготовка интервьюера не сказать чтобы на высоком уровне:

цитата

В 1999 году Кинг был сбит машиной во время пешеходной прогулки в штате Мэн. Одно время он заявлял, что оставляет писательство из-за состояния здоровья, но к удовольствию его многочисленных поклонников во всем мире Кинг вернулся к работе, только уже в качестве телевизионного сценариста, заявив, что больше не будет писать книги.
Однако в 2009 году вышел его новый роман "Под куполом" (Under the Dome), который и лег в основу сценариев телевизионного мини-сериала "Под куполом" на общедоступном всеамериканском телеканале CBS в 2013 году.


Т. е. получается, что с момента аварии в 1999-м году и до 2009-го Кинг романов не писал. Ну-ну...
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 10:15  

цитата Nexus

Т. е. получается, что с момента аварии в 1999-м году и до 2009-го Кинг романов не писал. Ну-ну...

Ага, особенно принимая во внимание слова самого Стивена Кинга, что после выхода из реанимации он первым делом вытребовал себе ноутбук и погрузился в писательство, что бы снова не подсесть на зависимость от назначенных обезболивающих. Подготовка интервьюера и вправду заоблачная :).
И еще комментарий от мэтра: "Я говорил уже, что работаю каждый день, кроме Рождества, Четвертого июля и собственного дня рождения. Это была не правда. Правда в том, что когда я пишу, то пишу каждый день..." Так что представить себе перерыв у него в 10 лет... Это надо обладать ещё более извращённой и богатой фантазией, чем сам Стивен Кинг.
А про страх, там даже на фейспалм сил не было :). Только тяжёлый вздох и мысли что-то там про монетку за каждый раз :).


новичок

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 13:15  
По мне, так интереснее было узнать его мнение о России, русских ужасах и разнице с ужасами американскими. О разнице в менталитетах и т.д. — вот это было бы интересно


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 13:52  

цитата Фавн

русских ужасах

Думаете, он с ними знаком?
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 14:55  
"Русские ужасы" от Стивена Кинга: "На Москву обрушивается снежный буран и город парализует. Действие вертится вокруг небольшой группы москвичей, запертой в торговом центре. Мобильная связь не работает, Wi-Fi отключён, а как пользоваться простым дисковым телефоном без сенсорного экрана знает только один из них. Пожилой интеллигент, случайно зашедший в ТЦ в поисках табачку для своей Full Bent Brandy.
Он выходит в буран, что бы вызвать помощь из телефона-автомата. Однако, на полпути к спасительной будке из снежной круговерти бесшумно возникает белый медведь и, съев пенсионера, так же бесшумно растворяется в белой мгле. Оставшиеся в панике. (Медведь, кстати, мог сбежать из разрушенного бураном зоопарка напротив ТЦ, а не то, что Вы подумали :) ).
В связи с уменьшением съестных припасов и отсутствия связи с внешнем миром, отношения внутри группы становятся всё напряжённее, постепенно скатываясь к первобытной дикости. (Кинг настоящий мастер в описании небольших групп в ограниченном пространстве, в чрезвычайных ситуациях). Напряжение усугубляется медведем, который периодически скребётся лапкой в двери и окна пытаясь проникнуть внутрь ТЦ. В этой части произведения очерчиваются характеры и происходит выделения главного героя (ГГ) и главного негодяя (ГН).
Кризис напряжённости разряжается, несомненно, физическим столкновением, а то и убийством. В момент наивысшего противостояния медведю надоедает ждать, он вламывается в ТЦ и откусывают голову ГН-ю, который в этот момент занят несомненно какой-нибудь гнусностью. Например: держит в заложниках любимую ГГ-я, угрожая выжечь ей сетчатку глаз лазером считывателя штрих-кодов.
Пока медведь занят ГН-ем, ГГ и оставшиеся выжившие выбегают из ТЦ где сталкиваются с сотрудниками МЧС, посланными к ним на помощь.
Эпилог: Лето. По отреставрированному зоопарку гуляет экскурсия. Гид рассказывает историю этого места. И у вольера с белыми медведями упоминает, что во время "того самого бурана" многие животные разбежались, но к счастью именно этот вольер не пострадал и ни один из медведей в ту злополучную пору так и не выбрался за территорию зоопарка. Экскурсия удаляется, а один из белых медведей пристально смотрит ей вслед..."
Перечитал ещё раз и понял, что Стивен Кинг так никогда не напишет. Потому что вышла помесь "Мглы" и "Повелителя мух", а мэтр не станет опускаться до уже опробованных однажды сюжетов и приёмов.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 15:01  

цитата bubacas

Потому что вышла помесь "Мглы" и "Повелителя мух", а мэтр не станет опускаться до уже опробованных однажды сюжетов и приёмов.
смешно
как будто "Буря столетия" не является переделкой "Тумана", а прием "писатель сталкивается со сверхъестественным" не стал штампом у Кинга
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 15:33  

цитата

мэтр не станет опускаться до уже опробованных однажды сюжетов и приёмов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В "Мерседесе" главный злодей в детстве убил брата

Готов спорить, это мы уже читали.
А про медведя надо просто роман написать. Скорее всего, издатели заинтересуются.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 16:03  

цитата heleknar

как будто "Буря столетия" не является переделкой "Тумана"

Справедливости ради, сам Туман — просто перепевка Ночи живых мертвецов, Буря... значительно оригинальнее и глубже. Что, конечно, не отменяет того, что Кинг в последнее время почти полностью сполз к эксплуатации старых приемов и сюжетов.


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 16:23  
Ну-у-у, сразу раскритиковали моего любимого автора :).

цитата heleknar

как будто "Буря столетия" не является переделкой "Тумана"

Общая разве, что завязка взятая в самом первом приближении. Как я уже писал "группа в ограниченном пространстве, в чрезвычайной ситуации".
Но в "Тумане" — это группа случайных и по большей части незнакомых людей, не вовремя "сходивших за хлебушком"; а в "Буре столетия" — "сплочённая" община маленького островного городка, в котором все, всё и про всех знают.
В "Буре столетия" зло персонифицировано в образе чёрного мага; а в "Тумане" — слепая природная (точнее не природная) стихия.
В "Буре столетия" конфликт проявляется в посыле "своя рубашка ближе к телу"; а в "Тумане" — "под тонким слоем цивилизации, скрывается первобытный дикарь".
Финал в "Тумане" неопределённый, но умеренно оптимистичный (для Кинга, так вообще, хэппи-энд :) ); а в "Буре столетия" — вполне определённый, и это — полная безнадёга.
Хотя, спорить тут бесполезно. Кинг сам признавал, что тема "небольшой группы и тд" его любимая. Понятно, что он очень часто использует её в книгах. Да и наличие общих черт в его произведениях глупо оспаривать, инструментарий-то (образы, приёмы, повороты сюжета) не бесконечный, хотя и обширный. С учётом количества написанного, повторения мелких деталей понятны и неизбежны. Главное халтуры и "клонописи" не допускать. Это как в музыке — из одних и тех же "семи нот" Кинг каждый раз умудряется создать великолепную "симфонию", и каждый раз разную.

цитата Виктор Вебер

А про медведя надо просто роман написать.

Разве что повесть или лучше рассказ. На одном образе "зловещего и таинственного белого медведя на улицах Москвы" романа не построишь :).


активист

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 17:37  

цитата bubacas

На одном образе "зловещего и таинственного белого медведя на улицах Москвы" романа не построишь :).

А как же зловещие Ушанки, мистические Балалайки и неадекватные Олигархи?


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 18:35  

цитата LAS

Справедливости ради, сам Туман — просто перепевка Ночи живых мертвецов

Да ладно Вам. "Ночь живых мертвецов" — художественный фильм, а не литературное произведение. С оригинальным сценарием, т.е. он даже не снимался "на основе", "по мотивам" и т.д. Не говоря уже о том, что ни сюжетом, ни идеей, ни финалом он не похож на "Туман". Даже на экранизацию "Тумана", которая весьма отличается от оригинальной повести Стивена Кинга.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 18:47  
Возможно имелся в виду "Рассвет мертвецов". Супермаркет. Зло не даёт выйти. Группа людей в ограниченном пространстве.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 18:55  
Вот как раз "Рассвет мертвецов" — это дальнейшая эксплуатация франшизы созданной Джорджем Ромеро в его "Ночи..." :). А "Туман" — оригинальное произведение Ст. Кинга. Хотя кто знает... Я, вроде, читал у Кинга, что оригинальная ночь один из его любимых фильмов. Но не буду утверждать этого наверняка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 21:41  
bubacas Ну как не похож? Группа случайных людей в ограниченном пространстве, нечисть снаружи, неудачные попытки выбраться, нарастающее напряжение и конфликты внутри... Остальное — детали. "Ночь...", хоть и заимствовала кое-что у Хичкока, была едва ли не первым произведением с подобной сюжетной схемой (точно первым, имевшим крупный успех, ставшим частью поп-культуры). А фильм или книга, в данном случае разницы особенной нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 2014 г. 21:52  
LAS Интересная точка зрения, раньше как-то не связывал "Туман" с "Ночью..." и не смотрел на это дело под таким углом.
–––
He thrusts his fists against the posts and still insists he sees the ghosts!
Страницы: 123...766767768769770...142514261427    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх