автор |
сообщение |
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
26 марта 2010 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jk sad Если уж на то пошло у каждого автора Есть сильные и слабые произведения...периоды расцвета и спада..некоторых вообще считают авторами одной единственной книги...но из-за этого они не становятся никчемными..
Совершенно верно. Желязны — вовсе не никчемній, напротив, талантливейший писатель, который продал право первородства за чечевичную похлебку.
цитата jk sad Хроники Амбера чисто коммерческий проект..НО, сделанный очень качественно и с неподражаемым авторским стилем..и уже только поэтому достойный внимания.
На мой объективный взгляд, недостатки "Хроник" намного перевешивают их единственное достоинство — богатство авторской фантазии (т.е., собственно, картину амберского мира).
цитата jk sad хм, странный вы товарищ.
Просто я книжки люблю хорошие.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 марта 2010 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Желязны — вовсе не никчемній, напротив, талантливейший писатель, который продал право первородства за чечевичную похлебку. А не получается "проданного права". По датам библиографии то, что называете лучшим, идет вперемешку с худшим. "Принцы" старше "Глаза кота", например. Так что не "продал" — в ломбард закладывал максимум.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
27 марта 2010 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak "Создания света и тьмы" — стилистический эксперимент, не более
Не совсем соглашусь. То, что форма там превалирует над содержанием (если оно вообще там есть) — это бесспорно. Но только за то, что при прочтении возникает совершенно уникальное щемящее чувство, трогательная атмосфера: распад и воскрешение, боги-символы, Огненная ведьма, вечный Марачек, зеленые глаза безумного поэта — такой, впечатляющий набор символов, не могу даже на осознанном, аргументированном уровне объяснить. За это я могу простить Желязны все. "Горменгаст" ведь тоже, по сути, стилистический эксперимент?
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
olvegg 
 гранд-мастер
      
|
27 марта 2010 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Не совсем соглашусь.
Мне тоже кажется, что в данном случае форма полностью окупает отсутствие глубоко содержания (хотя нельзя сказать, что глубина совсем отсутствует).
Из поздних работ ещё "Мост праха" сложно назвать коммерческим романом.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
GRig 
 авторитет
      
|
|
jk sad 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Совершенно верно. Желязны — вовсе не никчемній, напротив, талантливейший писатель, который продал право первородства за чечевичную похлебку.
В главном мы с вами совпали. Жезяны — талантливый автор. Все остальные аспекты вопрос субъективный. Так что и спорить собственно не о чем.
цитата Petro Gulak Просто я книжки люблю хорошие.
Самое удивительное знаете что? Что каждый про себя считает что именно он любит ХОРОШИЕ книжки.)) И вы не исключение.
|
––– горят над нами горят помрачая рассудок бриллиантовые дороги в темное время суток |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
27 марта 2010 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Желязны был превосходным писателем. который уверенно скатился в попсу и лишь изредка пытался из нее выпрыгнуть, с разной степенью успеха.
Если под попсой понимать, например, "Дилвиша" и "Одержимого магией" -- то да, разумеется. Слабые и беззубые книги. (А в какой-то степени эта беззубость просвечивает и в "Рыжем демоне") Рассказы если взять -- большинство из них можно было бы вместить всего в пару абзацев (иногда РЖ так и делал -- "Девушка и чудовище", например). Он мог, в принципе, написать два совершенно разных рассказа на один и тот же сюжет ("Последний защитник Камелота" и другой -- забыл его название -- о рождении Мерлина ("Артур станет моим другом"). Эти двое Мерлинов совершенно не связаны между собой, хотя, по идее, и то, и то -- вариация на тему артурианы. Так же точно, например, "Кони Ллира" есть вариация на тему "Девяти принцев" (Рэнди = Рэндом, маяк = Ребма, и т.д. и т.п.) Тут кт-то когда-то обронил фразу -- "Гейману все равно о чем писать". Я бы то же самое сказал о Желязны. Для него "все в дело годилось" (впрочем, это можно считать как раз-таки достоинством, не наоборот. Скорее опытнейший профи-Сальери, "разъявший музыку, как труп", чем боговдохновенный Моцарт). Но!!! при этом надо понимать: даже слабейшие его вещи все равно написаны так, как современным МТА от литературы только в мечтах грезиться может. И когда какой-нибудь поклонник Перумова на Литфоруме "авторитетно" заявляет "Я не считаю Желязны хорошим писателем" -- честное слово, горько, больно и обидно.
Что касается более глубоких, философских и, так сказать, более "настоящих" вещей РЖ -- в целом я с Вами согласен, только "Князя света" исключил бы из их числа (по причине откровенно "детского" сюжета -- борьба добрых богов против злых -- и еще по причине обилия самодостаточных и неинтересных поэтому интриг. Впрочем, я все уже сказал по этому поводу в отзыве)... и приплюсовал бы все-таки "Создания света и тьмы". Стилистический эксперимент? Пусть. Но написано великолепно, вполне может стоять вровень с произведениями классиков магреализма.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
duke 
 миротворец
      
|
27 марта 2010 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Желязны был превосходным писателем. который уверенно скатился в попсу и лишь изредка пытался из нее выпрыгнуть, с разной степенью успеха.
цитата Petro Gulak Желязны — вовсе не никчемній, напротив, талантливейший писатель, который продал право первородства за чечевичную похлебку.
"Да! Я взбунтовался! И вы вовсе не величайший из королей, а всего лишь выдающийся, да и только! Что, съел?"
PS не удержался :))
|
––– "Человек есть существо ко всему привыкающее..." |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg Мне тоже кажется, что в данном случае форма полностью окупает отсутствие глубоко содержания (хотя нельзя сказать, что глубина совсем отсутствует).
Можно также сказать, что особенность стиля Желязны заключается в умении создавать некий вакуум в сознания читателя, строго дозируя деталировку описаний, который заполняется в соответствии с его (читателя) воображением и эмоциональным состоянием.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec "Князя света" исключил бы из их числа (по причине откровенно "детского" сюжета -- борьба добрых богов против злых -- и еще по причине обилия самодостаточных и неинтересных поэтому интриг.
Да он вообще все списал из клаcсики индуизма и буддизма. А можно ведь было и глубже копнуть.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 без Амбера этот мир был бы беднее
Наверное. Лично я считаю, что любые циклы автору на пользу не идут. Они впихивают автора в рамки, а это ВСЕГДА плохо. То, что Амбер написан мастером тем не менее не отменяет того, что это халтура, написанная ради денег. Амбер может и сделал этот мир богаче, но он зачеркнул Желязны как Творца Сновидений. В одной из статей Гакова, тот ссылается на один из разговоров с Желязны. Типа нафига этот Амбер? И смущенное пожатие плечами в ответ. К свидетельствам Гакова разумно относится с осторожностью, но этому я верю.
|
|
|
danilamaster 
 философ
      
|
27 марта 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev В одной из статей Гакова, тот ссылается на один из разговоров с Желязны. Типа нафига этот Амбер? И смущенное пожатие плечами в ответ.
Я думаю, на вопрос "Нафига этот Творец Сновидений?" он бы тоже смог только недоуменно пожать плечами 8-)
Если книга не отличается большой философской глубиной, это не значит, что она плоха. Это лишь одно из достоинств, которым может обладать произведение. И автор имеет право предпочесть другие. И автор не обязан быть серьезным мыслителем в каждой своей строчке и каждую секунду своей работы.
"- Салют красоте! — сказал он. — Долой уродство!" (с) "Князь Света"
|
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Типа нафига этот Амбер? И смущенное пожатие плечами в ответ.
Первое пятикнижие — вполне законченный коммерчески успешный эксперимент. Считаю — именно успешный, а не чисто коммерческий. А вот зачем продолжение с открытым невнятным завершением и последующее странное сотрудничество с Шекли — не понятно.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
27 марта 2010 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата danilamaster Если книга не отличается большой философской глубиной, это не значит, что она плоха.
Это банальное утверждение. Как и то, что автор имеет право. Безусловно имеет.
Все это мою точку зрения не меняет. Амбер начался с творческой неудачи и это Желязны аукнулось.
|
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
28 марта 2010 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Амбер начался с творческой неудачи
С какой неудачи? (извините, что вмешиваюсь)
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
28 марта 2010 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Амбер" делался на протяжении 19 лет, во время которых писался далеко не только Амбер, но и талантливые "Знаки дороги", оригинальничающий "Глаз кота", суховатые "Дикие земли", рассказы, за которые он собирал премии, неудачи, вроде "Возвращения палача", коммерческие "Подмененный" и "Дилвиш" и т.п.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin С какой неудачи? (извините, что вмешиваюсь)
В одном из интервью (у нас оно опубликовано в полупрозине Интерком) Желязны так рассказывал о замысле Амбера. Есть на Западе культовый писатель — Лоуренс Даррелл (брат Джеральда). И есть у него культовое произведение — Александрийский квартет. Начиная Амбер, Желязны хотел сделать примерно то же, когда каждый раз читатель смотрит на действие с нового угла, с разных точек зрения. А в результате не смог сделать ничего, выходящего за рамки. Да, вроде бы культовое произведение и все такое. А по сути банальный эпик. СантаБарбара с продолжениями.
|
|
|