автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
17 апреля 2012 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 ну и к примеру Михаил Федорович, когда его выбрали, был молодой человек без заслуг. Понятно, что его продвигал отец в первую очередь, тем не менее сам по себе он был просто молодой человек из хорошей семьи
Да, но правил то за него Филарет, причем совершенно открыто. Собствнно фактически Филарета и избрали, поскольку всем было ясно, что будет царствовать, а кто управлять страной.
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм. Читать о престонаследии было, конечно, интересно, но я, когда спрашивала о непрямых родичах короля, имела ввиду не совсем это. Я имела ввиду следующее: почему в Совет не входит ни один двоюродный брат? Или пусть не в Совет, почему при короле вообще нет никого из аристократии? Если уж у нас... какое там общество? сословное? Впрочем, это бессмысленный вопрос, полагаю.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
17 апреля 2012 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что за шум а драки нет? Всегда удивляли люди называющее черное — белым. Да возьмите и напишите как Абер. Рецепт прост. Берете стандартные штампы, книгу например супер пупер Аффтора(правда как правило нудная до скуки) и переделываете наоборот. И все- аплодисменты, гонорары и успех! А если кто то считает Абера не достойного титула "разрушитель штампов"- то вай вай вай! Зеленка внутрь по столовой ложке 3 раза в день.
|
–––
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро Да возьмите и напишите как Абер.
Ага, ага. Классический ответ на любую критику.
цитата ДмитрийВладимиро Зеленка внутрь по столовой ложке 3 раза в день.
В восторге от юмора.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2012 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana почему в Совет не входит ни один двоюродный брат? Или пусть не в Совет, почему при короле вообще нет никого из аристократии? всё объясняется внутренней логикой повествования и авторским замыслом. Захотел автор, чтоб в его мире было именно вот так, в отрыве от аналогий с разными ситуационными и поведенческими устоями реального мира, и всё, имеет право. Другое дело, когда имеются противоречия и недостоверности внутри этой созданной автором системы — исходя из того, как он ее задал и показал.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Захотел автор, чтоб в его мире было именно вот так, в отрыве от аналогий с разными ситуационными и поведенческими устоями реального мира
Но пишет автор не о цивилизации полосатых ежиков с Меркурия, а зачем-то всуе употребляет слова "герцог", "офицер", "король". Рисуя нам картинки, которые поклонники упоенно называют "разрушением штампов", хотя это точно такие же штампы, только со знаком минус.
цитата Apiarist и всё, имеет право
Как и мы имеем право его критиковать.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2012 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 слова "герцог", "офицер", "король" хотите сказать, слова эти уже задают какие-то канонические параллели с явлениями реального мира, символами и сопутствующими элементами которых слова эти в реальном мире являются?
цитата Stan8 Как и мы имеем право его критиковать. разумеется. Но тут также можно заметить, что критика критике рознь.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist имеются противоречия и недостоверности внутри этой созданной автором системы — исходя из того, как он ее задал и показал.
Ну вот он так задал, что противоречвия из ушей уже лезут. В армии на простолюдина плюют, а государством правят исключительно простолюдины и это всеми воспринимается как норма.
цитата Apiarist Захотел автор, чтоб в его мире было именно вот так, в отрыве от аналогий с разными ситуационными и поведенческими устоями реального мира, и всё, имеет право.
Имеет, разумеется. Но чем у тебя более оригинальный мир, тем лучше его надо прописывать.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist слова эти уже задают какие-то канонические параллели с явлениями реального мира, символами и сопутствующими элементами которых слова эти в реальном мире являются?
Я бы опустил определение "канонический", но в прочем — конечно же задают. Если писатель описывает слона, а называет его кошкой, мы и такое не должны ставить в упрек, поскольку "автор имеет право"?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2012 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana а государством правят исключительно простолюдины и это всеми воспринимается как норма нет, вроде, как норма не воспринимается. Для народа — обоснование + позиционирование нового правителя как чуть ли не героя, не говоря уже о позиционировании его как "достойнейшего", а для власть предержащих — собственно, в книге описано, как Байяз смог провести нужного кандидата на престол.
цитата Lantana чем у тебя более оригинальный мир, тем лучше его надо прописывать. полностью согласен с тезисом. И считаю, что проработка мира у Аберкромби — далеко не лучшая составляющая трилогии.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2012 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Если писатель описывает слона, а называет его кошкой вряд ли уместное сравнение: слон / кошка — явное обозначение определенного животного (того или иного); "герцог", "офицер", "король" — обозначения титулов / званий, которые сами по себе детально не опредмечивают ситуации, в которых они используются, за тем изъятием, что "король" — правитель державы, "герцог" — титул (возможно, один из) знатного человека привилегированного сословия, "офицер" — воинское звание (всё, сколько-нибудь объемной смысловой нагрузки понятия эти, имхо, не несут).
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 апреля 2012 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Я имела ввиду следующее: почему в Совет не входит ни один двоюродный брат? Вы решительно подозреваете Аберкромби в преступном укрывательстве от читателя королевской родни.
цитата Lantana Или пусть не в Совет, почему при короле вообще нет никого из аристократии? Ни разу мы не попадаем в королевский дворец до Джезаля Первого. Тем не менее, определенный двор у него есть (у кого-то из приятелей Луфара там родня), а версия происхождения Джезаля как раз включает пребывание там минимум одной аристократки, до того, как король превратился в инвалида.
цитата Lantana Если уж у нас... какое там общество? сословное? Впрочем, это бессмысленный вопрос, полагаю. Этот — да.
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
17 апреля 2012 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist "герцог", "офицер", "король" — обозначения титулов / званий, которые сами по себе детально не опредмечивают ситуации, в которых они используются, за тем изъятием, что "король" — правитель державы, "герцог" — титул (возможно, один из) знатного человека привилегированного сословия, "офицер" — воинское звание (всё, сколько-нибудь объемной смысловой нагрузки понятия эти, имхо, не несут).
Хорошо. Давайте определим тогда следующее: То, что написал Аберкромби, относится к его художественной реальности, где автор — хозяин. Все это не имеет сходства не только с историческими фигурами и аналогиями, но и вообще не похоже на сколь-нибудь реалистичное описание человеков. Я не говорю, что подобный подход умаляет писательские достоинства британца. Н.Гоголь тоже сотворил в "Ревизоре" и "Мертвых душах" кучу колоритнейших персонажей, обозвав их "помещиками". Хотя ни одного такого помещика на просторах Российской империи отродясь не водилось. Но мы понимаем, зачем Гоголь выпятил карикатурнейшие черты своих героев: шаржирование и сатира есть великолепный художественный прием. Но над кем стебется Аберкромби, тщательно изничтожая и унижая образы аристократов и военных? Это такое противостояние Толкиену, "Гендальфу и Арагорну"? Работа на ту аудиторию, которой приятны описания сранья и блевотины, вместо подвигов и чести? Собственно, у меня других претензий к Аберкромби нет. Если принять во внимание, что он описывает не живых людей, как Вы выразились,цитата Apiarist чтоб в его мире было именно вот так, в отрыве от аналогий с разными ситуационными и поведенческими устоями реального мира
то мне добавить больше нечего. Аберкромби очень ярок, забавен и динамичен в своих повествованиях о големах в вакууме .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2012 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 но и вообще не похоже на сколь-нибудь реалистичное описание человеков. да ну? стоит ли смешивать (неволько иль сознательно) авторский вымысел относительно устройства мира, каких-то политических институтов, органов управления, системы взаимодействия их членов, наименование титулов / званий и т.п. с умением автора (не важно — Аберкромби ли, какой другой) прописать образ, постараться сделать его достоверным как собственно человека — с уникальным, присущим данному персонажу набором психологичесикх установок, мотиваций, эмоциональных реакций и т.п.? На мой взгляд, герои обсуждаемому автору удались.
цитата Stan8 Но над кем стебется Аберкромби, тщательно изничтожая и унижая образы аристократов и военных? Это такое противостояние Толкиену, "Гендальфу и Арагорну"? Работа на ту аудиторию, которой приятны описания сранья и блевотины, вместо подвигов и чести? почему обязательно "стебется"? это что, какая-то формула такая специальная: написал так--то — стебешься? думаю, ответ на Ваши эти вопросы кроется во многом в том, что произведение относится к жанру Дарк Фэнтези, одной из черт которого, как я понимаю, является отображение неприглядности многих явлений. К слову, иной раз то, что описывается в этом жанре, вполне можно соотнести с аналогичными явлениями и ситуациями из нашей жизни.
цитата Stan8 Если принять во внимание, что он описывает не живых людей, как Вы выразились,цитата Apiarist чтоб в его мире было именно вот так, в отрыве от аналогий с разными ситуационными и поведенческими устоями реального мира то мне добавить больше нечего. Аберкромби очень ярок, забавен и динамичен в своих повествованиях о големах в вакууме отлично! я понял чудо-рецепт "изобличающего" "аргумента": берем специально придуманный для цели такого "аргумента" тезис (Аберкромби описывает не живых людей); оснащаем его предложением оппонента, вырванным из контекста более раннего высказывания, довольно абстрактного по своему характеру и относящегося не к предмету тезиса, а к предмету процитированного оппонентом отрезка поста другого пользователя; делаем вывод, да не просто вывод, а чтоб прям трескучий такой!.. *О, Небо, славную и наипродуктивнейшую ты ниспослало дискуссию!*
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
18 апреля 2012 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 цитата ameshavkin Находясь в польском плену?
После возвращения. Но и до oн не в яме сидел, а за Михаилом были авторитет и влияние отца. И уж избрали Михаила точно не за умение фехтовать. 
цитата Apiarist всё объясняется внутренней логикой повествования и авторским замыслом.
Авторским замыслом — безусловно, с этим никто не спорит. А вот с "внутренней логикой" у сего повествования бааальшая напряженка.
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
18 апреля 2012 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh А вот с "внутренней логикой" у сего повествования бааальшая напряженка. ну, у меня, например, к этому компоненту претензий нет 
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
18 апреля 2012 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist стоит ли смешивать (неволько иль сознательно) авторский вымысел относительно устройства мира, каких-то политических институтов, органов управления, системы взаимодействия их членов, наименование титулов / званий и т.п. с умением автора (не важно — Аберкромби ли, какой другой) прописать образ, постараться сделать его достоверным как собственно человека — с уникальным, присущим данному персонажу набором психологичесикх установок, мотиваций, эмоциональных реакций и т.п.?
Сей многословный и неудобочитаемый текст можно было бы сократить. Например, написав, что архитектура романа не важна, если есть уникальные аберкромбиевские герои. Воля ваша, я и не спорю, что яркие герои с выпуклыми характерами несомненно должны присутствовать в шедевре. Это условие необходимое, но все еще не достаточное для того, чтобы можно было сравнивать Аберкромби с лучшими представителями жанра.
цитата Apiarist произведение относится к жанру Дарк Фэнтези, одной из черт которого, как я понимаю, является отображение неприглядности многих явлений.
Самое время поговорить о жанре: я совершенно не понимаю, отчего Аберкромби следует причислять к ДАРКу. В соответствующем треде про дарк об этом уже спорили, и авторитетные товарищи настаивали на том, что молодой британец пишет эдакий героический эпик о "Земном круге". Я бы скорее употребил эпитет "антигероический", но уж к ДАРК ФЭНТЕЗИ с ее ощущением кромешной обреченности и атмосферой отчаяния ни одно из произведений Аберкромби и близко не стояло.
цитата Apiarist почему обязательно "стебется"? это что, какая-то формула такая специальная: написал так--то — стебешься?
Именно так . Аберкромби творит насыщенную, сочную, юмористическую фэнтези. Я не могу воспринимать всерьез эти бесконечные потоки рвоты, сопли, вылетаюшие из ноздрей, брызги мочи и хруст суставов. Чем больше Аберкромби уверяет меня, что его герои не способны вытащить меч без того, чтобы сблевать, или пойдут в атаку, попутно обосравшись, мне делается все смешнее и смешнее. Такой, вполне раблезианский юморок, я приветствую и целиком одобряю. Но когда мне говорят, что Аберкромби выстроил "логически связный мир", "пишет дарк" и "разрушает штампы", — мне становится грустно .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|