автор |
сообщение |
sheiper 
 активист
      
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2016 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Причем в рассказе только вводная часть, о том, кто такой вообще полковник. А вот зачем он конкретно в романе нужен? — это рассказ "Полковник". В рассказе (вернее отрывке из вымышленной публицистической книги) "Боги насекомых" показано скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) что Человечество стало активно делиться на когнитивные подвиды. Видимо, Уоттсу нужно в третьем романе чтобы люди (вернее постлюди) ко встрече с Болтунами, были уже на их уровне. И, да, сюжетные лини романа не должны в рассказах объясняться. Но не объяснять это право автора. Пример: фильмы Д. Линча
цитата eos А про что? если в романе много религиозных аллюзий, он обязательно должен быть религиозным? А то получается литературная Парейдолия :)
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2016 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Чем закончилась его сюжетная линия, связанная с поиском известно кого? ну так сами темы "технологической сингулярности" и "контакт с высокоразвитой цивилизацией" можно рассматривать как поиск цитата eos известно кого
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
eos 
 миротворец
      
|
5 января 2016 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule если в романе много религиозных аллюзий, он обязательно должен быть религиозным? А то получается литературная Парейдолия :)
Так я же и написал, что Уоттс свернул в сторону религиозного трактата, а не написал свое евангелие. Я не этого ожидал от продолжения Ложной Слепоты. В первом романе все было в лучших традициях твердой н/ф, есть проблема — все сосредоточены на её решении. Все говорят по большинству только об этом. Есть отдельная история ГГ, несколько разгружающая сюжет.
В Эхопраксии линия одна на всех, вопросов больше, ответов практически нет. И много мутной метафизики.
цитата Griaule ну так сами темы "технологической сингулярности" и "контакт с высокоразвитой цивилизацией" можно рассматривать как поиск
Можно, но без третьего романа это все будет лишь почвой для спекуляций. В ЛС же сравнительно открытым только финал оставался, на все основные вопросы какие-никакие ответы даны были. Здесь же нет. Вот за это тоже минус. А Линч вообще из другой оперы, у него большая часть творчества на намеках/полунамеках строится. В случае с Уоттсом это не так.
|
|
|
sheiper 
 активист
      
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2016 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos В первом романе все было в лучших традициях твердой н/ф, есть проблема — все сосредоточены на её решении — согласен.
цитата eos В ЛС же сравнительно открытым только финал оставался, на все основные вопросы какие-никакие ответы даны были — только предположения.
цитата eos В Эхопраксии линия одна на всех, вопросов больше, ответов практически нет. — у каждого героя, кроме Брукса, своя цель.
цитата eos И много мутной метафизики. — ну так исходнику сложно понять постлюдей, тем более они ему ничего не объясняют скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) потому что он и нужен был им как таракан, переносчик "инфекции"
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
5 января 2016 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Я не этого ожидал от продолжения Ложной Слепоты. В первом романе все было в лучших традициях твердой н/ф, есть проблема — все сосредоточены на её решении. Да, только вот решают по большей части за них. Во второй книге — то же самое, только ГГ к тому же обычный устаревший хомо, и поэтому даже иллюзий о том, что что-то понимает, не питает. А так, мне кажется, Эхопраксия — тоже отличный образчик твёрдой НФ, ну разве что к сюжету некоторые претензии.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
5 января 2016 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Вы книгу читали? Там через раз слово Бог повторяется, члены религиозного ордена Двухпалатников являются одними из главный действующих лиц.
Не вижу там ничего религиозного. Эдак и описание работы отдела мозга где регистрируется активность при околорелигиозных переживаниях — за новую библию записать можно.
Впрочем для многих свежих поклонников Уоттса и Метцингера — так и есть. Эдакое новое, сциентическое Евангелие. Судя по симптомам.
А вот насчёт вампиров — в точку. То что началось с откровенного озорства "вот вам мол вампиры в жёсткой НФ" закончилось беспомощным "форсом" этого абсолютно неуместного термина. Вот зомби — вошли идеально.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Akronim 
 новичок
      
|
6 января 2016 г. 02:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Роман совершенно не имеет самостоятельной ценности. Ни на один вопрос ответа так и не получено, но одна из сюжетных линий толком не завершена. Весь роман теплится интрига о том, чем же на самом деле закончилась ЛС и кто оттуда-таки летит, но ответа нет.
Просто Эхопраксия куда более сложный прикол чем ЛС. Ответы там есть почти на все. Сюжет в общем то закончен. Вот только увидеть каким образом очень тяжело.
цитата eos навязчивого псевдорелигиозного трактата.
Разве? Там все строго научно. Религия там есть только в форме ощущений досингулярных людей к тому что делают постсингулярники. В общем еще одна вариация "технологии неотличима магия" "постсингулярная наука не отличима от божественных озарений"
|
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
6 января 2016 г. 05:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Akronim В общем еще одна вариация "технологии неотличима магия" "постсингулярная наука не отличима от божественных озарений" Скорее, не наука другая, а способ достижения результата. Даже древние греки на одной голой логике и интуиции продвинулись настолько, что их более-менее догнали только в эпоху Просвещения. Что уж говорить о переработанных в единый разум мозгах двухпалатников, впитавших в себя весь багаж современной науки. Причем, полагаю, этот разум работает без дополнительных оборотов вхолостую: эмоций, рефлексии и т.п.
|
|
|
Ааз 
 авторитет
      
|
6 января 2016 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya Причем, полагаю, этот разум работает без дополнительных оборотов вхолостую: эмоций, рефлексии и т.п.
Но руки-то они омывают регулярно.
|
|
|
Akronim 
 новичок
      
|
6 января 2016 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya Скорее, не наука другая, а способ достижения результата. Даже древние греки на одной голой логике и интуиции продвинулись настолько, что их более-менее догнали только в эпоху Просвещения. Что уж говорить о переработанных в единый разум мозгах двухпалатников, впитавших в себя весь багаж современной науки. Причем, полагаю, этот разум работает без дополнительных оборотов вхолостую: эмоций, рефлексии и т.п.
Это кстати сомнительный аргумент, который смутил меня еще когда я прочитал его у Уоттса. Дело в том что в древности было столько разных вариантов объяснения мироздания, что было бы очень странно, если хотя бы один из них не попал в точку. Впрочем это не отменяет возможности роя познавать мир не эмпирическим путем.
цитата Ааз Но руки-то они омывают регулярно.
Особенности прошивки.
|
|
|
Ааз 
 авторитет
      
|
|
Vramin 
 философ
      
|
|
клопомор 
 новичок
      
|
6 января 2016 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата «Прямой плод сознания — инерция, сознательное сложа-руки-сиденье. Все непосредственные деятели потому и деятельны, что тупы и ограничены. Они второстепенные причины за первоначальные принимают, таким образом скорее других убеждаются, что основание своему делу нашли, и успокоиваются. Ведь чтоб начать действовать, нужно, чтоб сомнений уж никаких не оставалось. Ну, а как я, например, себя успокою? Я упражняюсь в мышлении, а следственно, у меня всякая первоначальная причина тотчас же тащит за собою другую, еще первоначальнее, и так далее в бесконечность. Такова именно сущность всякого сознания и мышления». Достоевскый.
|
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
7 января 2016 г. 05:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ааз Но руки-то они омывают регулярно. Масса объяснений: гигиена; точка отсчета; способ "сброса настроек"; поддержание легенды (мимикрия под верующих) для посторонних и т.д. цитата Akronim Это кстати сомнительный аргумент, который смутил меня еще когда я прочитал его у Уоттса. Дело в том что в древности было столько разных вариантов объяснения мироздания, что было бы очень странно, если хотя бы один из них не попал в точку. Но, тем не менее, кто продвинулся дальше — древние греки или средневековые европейцы?
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
7 января 2016 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya Но, тем не менее, кто продвинулся дальше — древние греки или средневековые европейцы? справедливости ради: без древних греков и арабов (логики,геометрии и алгебры) европейцы так быстро бы не продвинулись.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Ааз 
 авторитет
      
|
7 января 2016 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya Масса объяснений
Нет, объяснения дает Уоттс в примечаниях — "привычка Двухпалатников умывать руки, снижая тем самым ощущения вины и неуверенности"; плюс все остальное, что о них там написано. Я к тому, что их разум, конечно, эффективнее разума простого человека, но не потому, что у них нет оборотов вхолостую. Это было бы слишком идеальной системой.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно ритуализация каких-либо действий — вовсе не означает их религиозности/принадлежности именно к религиозному ритуалу.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Sartori 
 философ
      
|
8 января 2016 г. 08:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне показалось, что умывание рук у них — это ОКР (невроз навязчивых состояний, обсессивно-компульсивное расстройство), побочно развивающийся в результате внесенных в мозг изменений. Ну и "эффект снижения ощущения вины и неуверенности" типичен при выполнении и повторении определенных действий у человека с таким расстройством.
|
––– All prayers to Thylacine
|
|
|