Роберт Хайнлайн Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 10:29  
цитата alenn1
Да слушал по поводу эскимосов ... про китайцев
Неудачные примеры, так как малой группой ни земледелием в Китае, ни кита на берег вытащить. Там взаимозависимость абсолютна. А клочок земли и ни шагу дальше — доиндустриальная норма земледельца. Еще б монахов Дробышевский вспомнил.
цитата alenn1
Во время мятежа, многое пропало
Один из самых болезненных моментов данной истории, третий после мьютов и Конвертера. Брюсов, для обеспечившей аналогичные результаты гибели Республики Южного Креста, был вынужден прибегнуть к "безумию противоречия". Известные в реальности практики отказа от культуры практически всегда связаны с действиями победителей против побежденных. Непосредственно во время, хм, силовых акций и голода — маловероятно.
Предполагается, что Хафф и вахтенные офицеры принадлежали к одной культуре... И, по-моему, этносу. На фоне уничтожения книг и офицерства, выжившие сохранили положительное отношение к рифмованной поэзии и фонду Джордана, прежнюю номенклатуру званий (правда, категорически не допуская баб), т.е., классовая вражда и т.п. революционная деятельность маловероятна.
цитата alenn1
потом скорее всего было уничтожено
А почему книги не стали сырьем для поделок, украшений.
цитата alenn1
Они хоть и мотивированы страхом, но всё таки добровольцы мотивированы гораздо сильнее.
Энтузиазм с годами и мозолями гаснет.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 16:02  
цитата ааа иии
Неудачные примеры, так как малой группой ни земледелием в Китае, ни кита на берег вытащить. Там взаимозависимость абсолютна. А клочок земли и ни шагу дальше — доиндустриальная норма земледельца. Еще б монахов Дробышевский вспомнил.


Я говорил не про совместную работу, а про то что эти люди из этих народов, получают удовольствие от каких то малых дел и не требуют постоянной смены и разнообразия впечатлений.

цитата ааа иии
Один из самых болезненных моментов данной истории, третий после мьютов и Конвертера. Брюсов, для обеспечившей аналогичные результаты гибели Республики Южного Креста, был вынужден прибегнуть к "безумию противоречия". Известные в реальности практики отказа от культуры практически всегда связаны с действиями победителей против побежденных. Непосредственно во время, хм, силовых акций и голода — маловероятно.
Предполагается, что Хафф и вахтенные офицеры принадлежали к одной культуре... И, по-моему, этносу. На фоне уничтожения книг и офицерства, выжившие сохранили положительное отношение к рифмованной поэзии и фонду Джордана, прежнюю номенклатуру званий (правда, категорически не допуская баб), т.е., классовая вражда и т.п. революционная деятельность маловероятна.


я имел ввиду, что во время боев, мало кто внимание обращает на сопутствующий ущерб.

цитата ааа иии
А почему книги не стали сырьем для поделок, украшений.


Мы говорим про Корабль, где все на виду, а все ресурсы наперечет, никаких лишних книг там не было, все подчинено цели выживания.

цитата ааа иии
Энтузиазм с годами и мозолями гаснет.


Мы говорим не о комсомольцах энтузиастах, которым на уши лапши навешали, а об ученых, которые мотивированы совсем другими вещами, в большинстве.


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 17:34  
цитата alenn1
Мы говорим не о комсомольцах энтузиастах, которым на уши лапши навешали, а об ученых, которые мотивированы совсем другими вещами, в большинстве.
Без разницы. Нетрудно заметить, что в "Авангарде" не будет свежей научной прессы, да и аудитория коллег ничтожна.
цитата alenn1
а про то что эти люди из этих народов, получают удовольствие от каких то малых дел и не требуют постоянной смены и разнообразия впечатлений.
Однако ж! Выход в ледовитое море за китом, переезд на зиму в иглу, а летом в палатку, разнообразит жизнь покруче, чем дом-работа мегаполисника. Про работу в поле и саду и говорить нечего.
цитата alenn1
я имел ввиду, что во время боев, мало кто внимание обращает на сопутствующий ущерб.
О да. Но эти бои оставили весьма скудный арсенал потомкам и нет оснований считать, что было нечто массового поражения — ибо для Хью простой доспех и длинный нож мегаоткрытие.
цитата alenn1
Мы говорим про Корабль, где все на виду, а все ресурсы наперечет, никаких лишних книг там не было, все подчинено цели выживания.
Мы говорим про корабль, направленный в другой мир. Там запасов на все случаи должно быть изрядно. И "всеземная энциклопедия" была в нескольких экземплярах. Ресурсы наперечет... Так ли? В чем, у кого нужда?


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 17:35  
«…И построил он себе скрюченный домишко»
Cуществует умеренно любопытный* сборник под редакцией Б.М.Соколова, «Духовный город : фантазия и фантастика в архитектурном творчестве». В нем есть статья о роли абстракции, примером к которой пошел «Доме, который построил Тил»**
В деталях рассказа Ферраро плавает (генуэзский университет), полагая, что все было выстроено за одну ночь.
Ценно, однако, что акцент смещен от измерений куба на архитектора Тила — а его он считает авангардистом и эгоистом, подменяющим потребности людей своими планами. Переосмысление архитектурной структуры дома было одной из главных проблем модернизма — и вот, люди пойманы в метафорическую ловушку. Приложены иллюстрации Шнеемана к первой публикации, на которых есть модели из пластилина и зубочисток, некие математические символы, но отсутствует английский сад с розами, упомянутый Хайналайном.
Еще итальянец полагает, что под этим фарсом прочная почва — жена Ханлайна склоняла его к изучению неевклидовой геометрии, теософии, работам Чарльза Хинтона и Петра Успенского.
Да не все так просто.
Конечно, есть истории про возмущающего Тила (и приводившего в восторг Д. Симмонса) Фрэнка Ллойда Райта — в резиденции с водопадом текло со всех сторон и росла плесень; пожившие в проектах Корбюзье его ненавидели; запечатлена последовательность борьбы за комфорт с наследием Миса ван дер Роэ в вузовской архитектуре (спор открытое пространство / коридоры не окончен). В НФ достаточно голосов "за" и "против" таких сооружений — в конце концов, в антиутопиях на замысел автора работают и хрустальная прозрачность модерна, и соразмерная человеку традиционная застройка.
Но здесь архитектор — практик, творец-одиночка, сметающий преграды. Хайнлайн над такими изобретателями и нонконформистами не смеялся. В рассказе комичная роль достается его клиентам.
Но дом хорош! Кухня и интерьер вызвали восторг гиперкритичной леди, потребности жильцов предусмотрены, вплоть до люка на крышу и центрального отопления (попробуйте встроить в английский дом ХVIII века). Инспекторы успокоены балками с запасом прочности, сад разбит, скорость строительства изумительна. Строить без анкерных связей в сейсмоопасном районе... но, позвольте: остекление цело, стены трещинами не пошли... ОК.
Проблема: дом, который построил Тил опасен и без четвертого измерения с землетрусом. Гараж в вестибюле за раздвижной стеной так себе идейка, пусть это климат Калифорнии. Но настоящая беда — выдвижная лестница, да еще и легкая! Лестничный колодец реально жрет объем и площадь внутри. Выбросим и вот — нет электричества (Энрон, пожар, замыкание, строители порвали, землетрясение). Вот что-то заклинило, погнут невесомый дюраль, крепление пластмассовой ступеньки (обслуживание вмурованного в стену — не ковчег "Авангард"). И... как быть?
А, главное, нет в тессерактовых приключениях ответа на вопросы Тила: "Есть или нет в архитектуре места для трансформации, для гомоморфологии, для активных конструкций? Водите современную машину и чураетесь современной "машины для житья"?
------------------------------------------------------ ---
* Если интересно, когда "Техника молодежи" перестала размещать на обложках архитектуру советского будущего (там же ссылка на Караваева), чем лабиринт в фильме «Имя Розы» отличается от придуманного Эко, каково влияние зодчества ренессансной фэнтези Колонны «Гипнеротомахия Полифила» на книжное и воплощенное — ознакомьтесь. Про немецкого фантаста Шеебарта вообще единственный материал на русском. Но, в целом, несколько простовато.
** "Скрюченный" перевод названия, при всей своей аутентичности, идет лесом — предшествующая замена на аналог без ассоциаций с убогостью, тактически верное решение, а многоточия нет в оригинале.


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 17:51  
цитата ааа иии
** "Скрюченный" перевод названия, при всей своей аутентичности, идет лесом — предшествующая замена на аналог без ассоциаций с убогостью, тактически верное решение, а многоточия нет в оригинале.
Однако в оригинале именно то слово. которое в оригинале стихотворения. Которое перевел ( или которым вдохновился?) Чуковский. Так что вполне. Тем более что оригинальное название и есть отсылка к тому стихотворению. Которое перевел Чуковский.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 20:29  
цитата просточитатель
Однако в оригинале именно то слово. которое в оригинале стихотворения.
В данном случае это не оптимально.
Страницы: 123...236237238239240    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх