Патрик Ротфусс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 2011 г. 21:38  

цитата SeverNord

А в Испании 2-ой том 3 ноября выходит,
В Италии вообще 1-го сентября книга выходит.

цитата SeverNord

а нам еще ждать и ждать
А что делать?? Хороший перевод такого огромного тома требует времени. Плюс вёрстка, редактура-корректура и прочие прелести книгоиздания.
Если бы хоть одним томом издали.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 13:27  

цитата Veronika

Если бы хоть одним томом издали

Вряд ли, больно уж книга здоровая.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 2011 г. 02:33  
Не удержалась и прочитала-таки обе вышедшие книги. Затянутая экспозиция продолжается. Несмотря на то, как усиленно автор нас пытается убедить в том, что для Kvothe все приключения уже позади, в такой исход все же не верится. Скорее уж в первых трех томах нам расскажут его историю, а потом мы станем свидетелями извечной битвы добра со злом практически планетарного масштаба.

Странно только читать комментарии многих о том, что книга подростковая... Конечно, хочется читать всю историю злоключений маленького вундеркинда с каменным лицом, настроившись на сопереживание каждой детали, но не стоит забывать, что действие происходит в мире, где все рассказывают истории, слушают их или являются непосредственными участниками событий. Истории заменяют книги, развлекают, поучают и, что самое главное, формируют мировоззрение всех и каждого. Более образованные и мудрые люди учатся отыскивать в море выдумок жемчужины истины и ими пользоваться, а другие, как наш главный герой, в совершенстве овладевают механизмом создания историй и мастерски манипулируют ими людьми. Поэтому стоит принимать во внимание, что история Kvothe всего лишь одна из тысяч.

С нетерпением жду третьей книги, потому что дамоклов меч исключения из Университета гг уже порядком действует на нервы, заставляя читать о каждой его проделке затаив дыхание...
–––
My mood had been spoiled the day that I was born, and it had only been downhill from there. (c) Apropos


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 2011 г. 20:54  
Люди, а объясните, что вам так нравится? :-)
Нет, там есть забавные моменты, магия там, универ.,... Но огромный же том, а по сути одна только экспозиция. Вступление. Это бы сократить раз в пять...
Я еще когда о счастливом детстве читала и подробном обучении магии, все думала, а почему автор не от Рождества Христова начал?
При этом, что забавно, том огромный, а мир я себе в подробностях так и не представила. Вот сколько там государств, как с границами, с властями? Или персонажи все в одном государстве действуют?
Или все это есть, а я пропустила, уснув в какие-то моменты?
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 2011 г. 23:13  

цитата Lantana

При этом, что забавно, том огромный, а мир я себе в подробностях так и не представила. Вот сколько там государств, как с границами, с властями?


А это проблема не только Ротфусса. Читаешь, бывало, какое-нибудь "Лепестки" Фейбера -- вообще ж ничего про государства, границы... по крохам приходится восстанавливать информацию! :-(((


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 02:06  

цитата Vladimir Puziy

Читаешь, бывало, какое-нибудь "Лепестки" Фейбера -- вообще ж ничего про государства, границы... по крохам приходится восстанавливать информацию!

Да, да, да. А ведь порой это не менее интересно, чем собсна события с главными героями. Особливо этого хочется, если заявка на масштаб, явно или неявно, сделана самим автором.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 02:38  
Проблема читателя не-только-Ротфуса:

«У вас получилась отличная статья про раннее творчество Льва Толстого. Но почему в ней практически ничего нет про нового менеджера Манчестер Юнайтед? А ведь порой это не менее интересно, чем собсна события с главными героями. Почему вы обошли вниманием эту интереснейшую тему?»


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 02:42  

цитата

«У вас получилась отличная статья про раннее творчество Льва Толстого. Но почему в ней практически ничего нет про нового менеджера Манчестер Юнайтед? А ведь порой это не менее интересно, чем собсна события с главными героями. Почему вы обошли вниманием эту интереснейшую тему?»

Sapienti sat
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 03:07  
cianid Вообще-то я иронизировал.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 03:26  
Vladimir Puziy, вообще-то, я понял.
NB На всякий случай — я не иронизировал. Мне действительно интересно.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 07:36  

цитата Lantana

Или все это есть, а я пропустила, уснув в какие-то моменты?
В принципе кое-что есть. Известно, что Квоут существует на территории давным-давно распавшейся империи, что объясняет единое культурное пространство, распавшейся на несколько крайне слабых государств: повседневность менял, караваны, разница обычаев, существование церковной полиции. Из истории известно, что в таких же условиях , вплоть до абсолютизма, границы в Европе были весьма неопределенными. Так что одно гос-во или несколько — неважно.
Тем не менее, несмотря на наличие массы дворян, замков и магнатов, степень феодализации мира небольшая — разгромленный драконом город и почти все остальные "хозяина" не имеют, явное самоуправление, демократические традиции Университета, купцы живут не хуже благородных и т.п. Это наиболее важное отличие.

цитата Lantana

Но огромный же том, а по сути одна только экспозиция. Вступление. Это бы сократить раз в пять
Куда-то торопитесь?

цитата Lantana

Вот сколько там государств
Еще раз доказано: карты — зло.


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 10:02  

цитата ааа иии

Так что одно гос-во или несколько — неважно.

Не принципиально. Но раз уж автор так размахнулся и в подробностях показывает обучение магии, скажем, мне хочется понять в каком мире живут персонажи. Вот пересекать границы, скажем, трудно? Что для этого надо? Проблем не возникает? есть ли такое, чтобы в одном государстве не любили жителей другого? Мне не нужны подробности, я просто хочу представлять в целом.

цитата ааа иии

Тем не менее, несмотря на наличие массы дворян, замков и магнатов, степень феодализации мира небольшая — разгромленный драконом город и почти все остальные "хозяина" не имеют, явное самоуправление, демократические традиции Университета, купцы живут не хуже благородных и т.п. Это наиболее важное отличие.

Это я поняла. Я не поняла как это сосуществует. Как работает.

цитата ааа иии

Куда-то торопитесь?

Нет. А помните, что говорят Олди? В каждом предложении должен быть конфликт. (Цитирую цитату по великолепной памяти (с)) Если конфликта нет — выкидываем и переделываем. :-)
А здесь что? Долго и больно рассказывается про повседневную жизнь людей, которых я еще не успела не то что полюбить, но хотя бы заинтересоваться.
Если перейти к примерам (простите, мне так легче обсуждать), то вот в "Танце с драконами" меня пока совершенно не напрягает неспешность повествования. Потому что:
1) я уже очень переживаю за персонажей;
2) при отсутствии внешнего напряжения, там более чем достаточно внутреннего.
В произведении, которое мы обсуждаем, этого нет.

Кстати, вот еще что меня смущает у Ротфусса, так это женский персонаж. Для того, чтобы за персонаж переживать, он должен нравится пусть не целиком, но хоть каким-то боком. Возвращаясь к Мартину, могу сказать, что мне каким-то боком симпатичны и Джейме и Теон. В них есть и то, что я понимаю и то, что мне импонирует. А про главный женский персонаж у Ротфусса я знаю только 3 вещи:
1) она хорошо поет;
2) она вообще хороша;
3) она умудряется жить за счет мужиков... вроде как ничего особенного в ответ не давая, ммм?
Не знаю как у мужчин, а у женщины этот персонаж пока не вызывает ни симпатии, ни уважения, ни интереса. Соответственно, вся любовная линия вызывает только желание пожать плечами.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 10:52  

цитата Lantana

А про главный женский персонаж у Ротфусса я знаю только 3 вещи:

На самом деле только одну: "главный герой по уши в нее влюблен" :-))) Но Вы правы, Денна раздражает. "Я вся такая таинственная". А любовная линия производит жалкое впечатление и явно вписана для галочки.

цитата Lantana

В произведении, которое мы обсуждаем, этого нет.

На мой взгляд, есть. И за главного героя я переживаю, и внутреннее напряжение чувствую. И что, будем биться имхами? :-)

цитата Lantana

мне хочется понять в каком мире живут персонажи. Вот пересекать границы, скажем, трудно? Что для этого надо? Проблем не возникает? есть ли такое, чтобы в одном государстве не любили жителей другого? Мне не нужны подробности, я просто хочу представлять в целом.

Но как раз в целом оно и представляется. Информация подана не в виде лекций, а в виде отдельных фрагментов, которые складываются в общую картину. О границах и других государствах будет подробнее, когда Квоут отправится путешествовать (это вторая книга), о национальных стериотипах и предрассудках упоминается уже в первой книге.

цитата Lantana

А помните, что говорят Олди?

Нет, я понимаю что Олди — гуру уважаемые писатели, но что, их мнение — закон? Уже в которой теме вижу: "а вот Олди...". И кстати, сами они своему совету не следуют.


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 11:14  

цитата Felicitas

И что, будем биться имхами?

Зачем? Кстати, не могу сказать, что там напряжения совсем нет. Но слишком много страниц, где нет.

цитата Felicitas

О границах и других государствах будет подробнее, когда Квоут отправится путешествовать (это вторая книга),

Чувствую, не доживу. :-)

цитата Felicitas

Нет, я понимаю что Олди — гуру уважаемые писатели, но что, их мнение — закон?

Нет. Но зачем мне рожать велосипед, когда кто-то уже все сказал? :-) Вот для данного конкретного произведения эта цитата подходит.
Ок, конечно, в каждом предложении - это перебор.
Но все детство золотое героя и всю охоту за драконом мне было скучно. 8:-0 Напряжения ощутимо не хватало. Вот мне не хватало, по поводу других спорить не буду.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 11:47  

цитата Lantana

Чувствую, не доживу.

Так ведь она уже вышла.

цитата Lantana

все детство золотое героя

В главах, посвященных детству, дается много информации о магической системе мира. Мне было интересно.

цитата Lantana

всю охоту за драконом

Квоут как-то сказал, что он — "the king of good ideas gone terribly wrong". Oхоту за драконом я рассматриваю как очередную иллюстрацию этого.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 13:26  

цитата Lantana

Но все детство золотое героя и всю охоту за драконом мне было скучно. Напряжения ощутимо не хватало. Вот мне не хватало,

А мне ниче так, хватало. И не только в связи с обучением Квоута основам чародейства у монахов Шао-Линя Бена.
На мой неискушенный взгляд, эти жизненные вехи героя исполнены драматизма. Редкость, можно сказать. Разве что Мартину это удалось, у Толкина не замечаешь драмы под толстой сказочной коркой и из-за постоянного предощущения хэппи-энда, у Бэккера приватные и публичные слезотечения у героев вызывали раздражение, ибо от них ожидалась мало-мальская мобилизация, а не континуум самокопаний.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 13:27  

цитата Lantana

Не принципиально. Но раз уж автор так размахнулся и в подробностях показывает обучение магии, скажем, мне хочется понять в каком мире живут персонажи. Вот пересекать границы, скажем, трудно? Что для этого надо? Проблем не возникает? есть ли такое, чтобы в одном государстве не любили жителей другого? Мне не нужны подробности, я просто хочу представлять в целом.

Если учесть, что всю историю мы узнаем в пересказе Kvothe, то такие подробности смотрелись бы глупо. Для его слушателей это лишняя информация, все равно если бы вы, рассказывая о путешествии на поезде своим друзьями, вдруг пустились в подробное описание отличий плацкартных и купейных вагонов. Мы и так узнаем очень много из разговоров посетителей таверны и героев. Вполне достаточно для того, чтобы их слова имели смысл.

Из второй книги нам как раз становится известно, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

путешествия не требуют особый документов, а в Винтасе все говорят на том же языке, что и в Commonwealth
.

цитата Felicitas


На самом деле только одну: "главный герой по уши в нее влюблен" Но Вы правы, Денна раздражает. "Я вся такая таинственная". А любовная линия производит жалкое впечатление и явно вписана для галочки.

во второй книге образ Денны приобретает более выпуклые очертания. но стоит принимать во внимание, что это юношеская влюбленность, когда все переживания более возвышенны, а отсутствие жизненного опыта не позволяет разглядеть реального человека за нарисованной картинкой. поэтому туманность образа в первой книге вполне понятна.
что до бессмысленности любовной линии, то уже после того происшествия на ферме у меня появились сомнения насчет покровителя Денны.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

после эпизода с песней из второй книги они только усилились. судя по всему, этот покровитель или очень тесно связан с Чандриан, или является одним из них. иначе как понять его заинтересованность в дезинформировании населения относительно Галиакса, их предводителя, а также его поразительную осведомленность о том, где они могут появиться.
поэтому я уверена, что Денна не останется просто первой влюбленностью героя, а сможет значительно повлиять на развитие сюжета.

к слову о сюжете, после прочтения второй книги становится понятно, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чандриан наконец решили выйти так сказать "из тени" и перестать ограничиваться истреблением всех, кто может узнать о них. хотя такие массовые зачистки можно рассматривать как простую подготовку — им было необходимо стереть все реальные свидетельства своего существования, чтобы потом было легче пудрить мозги населению. также не совсем понятно, что делал Синдер с той компанией наемников в лесу. уж точно не занимался грабежами, скорее это было прикрытие для чего-то большего.


цитата Lantana

Но все детство золотое героя и всю охоту за драконом мне было скучно. Напряжения ощутимо не хватало.

цитата Felicitas

Квоут как-то сказал, что он — "the king of good ideas gone terribly wrong". Oхоту за драконом я рассматриваю как очередную иллюстрацию этого.

охота за драконом, на самом деле, довольно важный момент в книге. именно после него Денна стала четко выделять Kvothe из всех остальных своих знакомых. до этого их связывали только разговоры, а теперь это общие переживания. как известно, совместное преодоление неприятностей всегда сближает людей. также мы узнали многое о Чандриан. три луны над головой Галиакса намекают на то, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

он имеет какое отношение к Фае или о его участии в разделении миров. не исключено, что ему также случилось встретиться с Ктае


насколько вижу я, главная проблема в том, что цикл еще не закончен. пока автор только расставляет фигуры на доске, параллельно пытаясь её описать. жизнь гг в роли владельца таверны добавляет некоторой грусти повествованию. особенно если учесть, что автор методично дает нам понять, что сейчас Kvothe не может делать и десятой доли того, что он описывает в своей истории.
мне кажется, что следующий (третий) том закончит рассказывать нам историю его приключений до приобретения таверны, а потом начнутся собственно разборки с Чандриан еще тома на три. надеюсь, автору хватит благоразумия включить туда встречи, если не со всеми, то с большинством участников событий, описываемых Kvothe. будет похоже на встречу одноклассников через 10 лет после окончания. :-)

PS все детали из второй книги скрыла под спойлерами, на всякий пожарный.
–––
My mood had been spoiled the day that I was born, and it had only been downhill from there. (c) Apropos


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 13:33  

цитата Iahel

во второй книге образ Денны приобретает более выпуклые очертания.

Совсем немножко :-) И она по-прежнему раздражает. Зато очень любопытно, кто же ее покровитель.

цитата Iahel

не останется просто первой влюбленностью героя, а сможет значительно повлиять на развитие сюжета.

Но как персонаж она сделана очень небрежно.

цитата Iahel

также мы узнали многое о Чандриан.

Для этого не обязательно было описывать охоту.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 13:57  

цитата Iahel

Если учесть, что всю историю мы узнаем в пересказе Kvothe, то такие подробности смотрелись бы глупо. Для его слушателей это лишняя информация, все равно если бы вы, рассказывая о путешествии на поезде своим друзьями, вдруг пустились в подробное описание отличий плацкартных и купейных вагонов.

Кхе-кхе. Ну, там есть и интерлюдии, которые вполне можно употребить. А каких "глупых подробностей" там дефицит?
Если воспринимать повествование буквально как слова Квоута, то выбранная форма... эээ малоестесвенна, а тысячи акцентов рассказчика на всем чём можно тоже выглядят церемонно и глупо — "он вел меня по... в...", "он хмыкнул", "он расхохотался", "помещение полнилось тихим гулом", "я бросил на него яростный взгляд", "облегчение затопило меня" + стотыщпицот подобного (особенно там, где Квоут внутренне готовится, а потом играет на лютне). Иногда "рассказчика" бросает в риторический жар и он начинает говорить о себе в третьем лице. Такова уж натура бродячего артиста:-))) — склонность к выходам, воздеванию рук и прочим эффэктам.


Что до государств, то мне интересен Модег, например, и местообитание таких созданий как Баст.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2011 г. 14:33  

цитата Felicitas

Совсем немножко И она по-прежнему раздражает.

не буду её защищать, она тоже иногда меня раздражает, весь этот флер таинственности и недосказанности очень часто под собой не скрывает ничего особенного. но сказать, что она там просто для мебели, тоже нельзя. нужный персонаж.

цитата Felicitas

Зато очень любопытно, кто же ее покровитель.

да, почитала частично. очень любопытно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

по поводу дверей — очень ценное наблюдение. только, если честно, я не помню вот этого —

цитата Felicitas

В первой книге Скарпи рассказывает о Войне творения: Когда битва окончилась и врагов заключили за каменные ворота...
. зато очень запомнился тот слишок о, каменных воротах Лаклессов, которые также охраняются. скорее всего, ключ был в той коробке, которую он не смог открыть в замке Альверона. в общем, ясно, что Лаклессы как-то связаны с Чандриан, что очень даже вероятно, учитывая их долгую родословную. может, они потомки Селитоса, который проклял Ланре, или имеют еще какое-то отношение к Амюр?
а по поводу двери в архивах, мне сразу вспоминается речь Элодина о том, что ранее на месте университета был другой университет, где знать имена стихий и объектов было почти обычным делом. скорее всего, это как-то связано, может ключ Аури именно от неё. скорее всего там хранится что-то, что может обладать гораздо большей силой, чем просто имена. не зря же арканистов сжигали. суеверия суевериями, но дыма без огня не бывает, они действительно могли творить какие-то жуткие вещи.
по поводу покровителя, догадка насчет Синдера мне тоже приходила в голову. учитывая его появление среди наемников можно предположить, что из Чандриан он больше всего контактирует с людьми, поэтому логично, что именно ему доверили заниматься дезинформированием населения.


цитата Felicitas

Для этого не обязательно было описывать охоту.

охота была нужна, чтобы сблизить Денну и Kvothe.

цитата cianid

Иногда "рассказчика" бросает в риторический жар и он начинает говорить о себе в третьем лице. Такова уж натура бродячего артиста — склонность к выходам, воздеванию рук и прочим эффектам.

собственно, об этом я и говорю. половина рассказа напичкана подробностями для создания драматизма. описания же визового режима на границах или государственного устройства того же Модега драматизма ничуть не добавят. почти все описания подчинены одной цели — рассказать о том, как наш гг выживал в таких нечеловеческих условиях и даже умудрялся выигрывать битвы :-)))

цитата cianid

и местообитание таких созданий как Баст.

о Фае говорится много во второй книге, кстати 8-)
–––
My mood had been spoiled the day that I was born, and it had only been downhill from there. (c) Apropos
Страницы: 123...1415161718...143144145    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх