автор |
сообщение |
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Сапковского относить к "чистой" фэнтези я бы поостерегся.
А почему "Сага о Рейневане" не фэнтези? Там полно анахронизмов и достаточно вычурных авторских фантазий:) В особенности по поводу мистической литературы Средневековья (это уж я ворчу, конечно)...
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 А Балашов в "Симеона Гордого" тоже фант.элемент ввёл довольно органично)
Если честно, то мне кажется, что в "Симеоне" нет фантэлемента. Там "серый гридень" показан исключительно в несобственно-прямой речи героя. Т.е. как допущение героя, а не автора:) Фантэлемент — это когда не глюки персонажа, а часть программированной автором картины мира.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Мух 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
naufal , я бы определил как "не только фэнтези" или "фэнтези+". Насколько знаю, пану Анджею пришлось для этого цикла терриконы исторических материалов перелопатить.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
20 января 2011 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Там "серый гридень" показан исключительно в несобственно-прямой речи героя.
ну, неоднократное общение с колдуньей показано довольно явственно)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Насколько знаю, пану Анджею пришлось для этого цикла терриконы исторических материалов перелопатить.
Те подвижки относительно исторического материала, которые заявлены у пана в комментариях — это просто слезы по сравнению с реальными масштабами. Пан хитро играет с читателем в прятки на тему "ой, это я вам щаз выдам за чистую, чистую историнческую правдочку" -это вижу даже я. а я не спец по периоду. То, что Сапковский сделал с Николаем Кузанским и с толкованием содержания женских мистических трактатов (той же Маргариты из Порете) — это просто описанию не поддается.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 ну, неоднократное общение с колдуньей показано довольно явственно)
Ну там и исихасты (в том числе и умная молитва Святого Сергия) показаны. С моей точки зрения, там есть авторская картина мира, которая кому-то может показаться фэнтезийной:)
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
20 января 2011 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal там есть авторская картина мира, которая кому-то может показаться фэнтезийной:)
ну да, я сам иногда придерживаюсь такого же мнения. А почему бы и нет) Верят же многие в рай и ад.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Мух 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
naufal , ну так там и к современным "источникам" в тексте отсылок масса — "Имя розы", к примеру. Так теперь пана Анджея в постмодернисты запишем? 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
20 января 2011 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух А что, в «Богадельне» средневековье так уж важно как «действующий персонаж»? Тем более, что немалая часть романа происходит, в общем-то вне времени:
цитата Какой ты глупый, папа! Ты просто ничего не понимаешь. А мой дядя едет так. Годик, десять… сто… вон башенки… город…
Но что есть, то есть — ни один Inspector принадлежность этого романа к фэнтези не оспорит. И не только его. Так что его заявление про «Олди — не фэнтези» более чем странно.
цитата Мух обилие "средневековой" фэнтези с баронами-драконами, эльфами и всякими прочими гэндальфами объясняется, на мой взгляд, тем, что в 90-е мы всерьез попали под очарование переводных вещей…
и это, само по себе, не хорошо, и не плохо. К примеру, «Меняла» Ночкина мне весьма понравился.
Я не борюсь с ветряными мельницами и баронами/драконами. Я просто напоминаю, что там, где кончаются баронские земли и драконьи логовища фэнтези не заканчивается.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Мух 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 02:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all где кончаются баронские земли и драконьи логовища фэнтези не заканчивается.
Полностью согласен.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Так теперь пана Анджея в постмодернисты запишем?
Пана Анджея можно записать в постмодернисты. причем не из-за интертекстуальности (тогда и Сервантес у нас будет постмодернистом), а из-за композиционных особенностей текста, не позволяющих вычленить однозначную авторскую позицию. Впрочем, определение постмодернизма — до сих пор предмет споров, поэтому не рискну высказываться категорично.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Мух 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
naufal, Вы, собственно, подтверждаете ту мысль, что "чистота жанра" — понятие, скорее, асбстрактное, не выдерживающее соприкосновения с реальной литературой. 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
naufal 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух понятие, скорее, асбстрактное, не выдерживающее соприкосновения с реальной литературой
Скорее, я вижу проблему в том, что в постпостмодернистком литературном процессе проблематично с произведениями, которые можно было бы без проблем отнести к определенному жанру. Естественно, я говорю о литературном процессе . Чисто жанровых вещей на бумаге найти можно сколько угодно . Короче, игра с жанровой спецификой — это такая нынче модная штука среди литераторов:).
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Paladin 
 магистр
      
|
20 января 2011 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum "Бог света" или "Волкодав"
Слона-то я и не приметил. Ничего, что "Бог света" — вполне себе SF? Вернее, Science Fantasy, что в данном случае означает научную фантастику, слегка закамуфлированную под фэнтези?
|
|
|
Paladin 
 магистр
      
|
20 января 2011 г. 02:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Смотрю на второе предложение и вижу, что не ошибся в выводе. Оно мне всё и подсказывает. Меняем Пехов на Pekhov и Вы будете удовлетворены, как читатель.
Кроме шуток — а ведь были в свое время прецеденты, в лице великолепной зарубежной писательницы Меделайн Симмонс, ствившийся в пример нашим сиволапым лапотникам.
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Нет, но я понимаю причины по которым их туда могут относить.
Их я и прошу уже 3-е сообщение озвучить.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew цитата Inspector Еще есть необходимое условие — условное средневековье как время действия. Почему?   А что условная византийская империя или условный "рим" уже не фэнтези? А первобытный мир? А мир 18 века, почему не может использоваться в фэнтези? Вот этого я не понимаю.
Потому что фэнтези — волшебная сказка сказочный мир. Отсюда и границы. Условное средневековье включает в себя и первобытный мир, и рим/византию, и 18-19 века. "Средневековье" заканчивается, когда уходит время холодного оружия и лошадей (животный транспорт ). Ковбой на лошади и с кольтом — это начало конца. А точка — это после первой мировой войны. И дальше фэнтази становится городским городские легенды.
цитата Inspector Их я и прошу уже 3-е сообщение озвучить.
Я напишу свои причины того, что некоторые книги я не причисляю к фэнтази. Для примера, на сайте есть биография Лукина и там написано: "Собственно, фантастика интересует Лукиных исключительно как прием. Вымысел в их произведениях лишь оттеняет реальность, сталкиваясь с которой он (вымысел) неминуемо терпит крах". Когда я читаю фантастику, то меня книга интересует сказочным или фантастическим миром, и такими же героями, приключениями, проблемами... Но не бредовыми, конечно  А если "как приём", то это не жульничество, но типа того. Может автор не может создать фантастический мир, а может не хочет, но для меня такие книги — эрзац фэнтази.
З.Ы. Это не про Золото бунта и Сердце Пармы Иванова.
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
20 января 2011 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Потому что фэнтези — волшебная сказка сказочный мир. Отсюда и границы. Условное средневековье включает в себя и первобытный мир, и рим/византию, и 18-19 века. "Средневековье" заканчивается, когда уходит время холодного оружия и лошадей (животный транспорт ). Ковбой на лошади и с кольтом — это начало конца. А точка — это после первой мировой войны. И дальше фэнтази становится городским городские легенды.
Именно. Спасибо, что раскрыли суть того, о чем я говорил.
цитата пофистал З.Ы. Это не про Золото бунта и Сердце Пармы Иванова.
А что с ними? Вы таки считаете, что это фэнтези?
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
20 января 2011 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Потому что фэнтези — волшебная сказка сказочный мир. Отсюда и границы. Условное средневековье включает в себя и первобытный мир, и рим/византию, и 18-19 века. "Средневековье" заканчивается, когда уходит время холодного оружия и лошадей (животный транспорт ). Ковбой на лошади и с кольтом — это начало конца. А точка — это после первой мировой войны. И дальше фэнтази становится городским городские легенды.
Интересная терминология "условное средневековье" включает в себя весь исторический период, кроме куска новой и новейшей истории. Надёжный способ запутать собседеника. А назвать всё, что дальше "городским фэнтези" (даже если там города и близко нет) — это окончательно превратить в мешанину исходно простые понятия.
Ну а то, что фэнтези — волшебная сказка, так это и вовсе пошло от того, что в России оно появилось только в 90-е, а не исторически развивалось, как во всём мире. Как-то у меня язык не повернётся "Пандемониум" волшебной сказкой назвать. Как и "Маленький, большой" Краули.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
20 января 2011 г. 09:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Золото бунта и Сердце Пармы Иванова
Они содержат фантастические элементы и никак не являются фантастикой, соответственно, их можно отнести к фэнтези.
|
|
|