автор |
сообщение |
Veronika 
 миродержец
      
|
21 октября 2010 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книги этой писательницы читает ещё не "весь Фантлаб". Вокруг её книг не "подымают волн", это же не ЧФ . (Мой отзыв не в счёт, т.к. написан непрофессионально и скучно). Для меня эта дилогия — редкостное литературное событие, и одна из причин, почему я всё ещё читаю НФ. Но всё же некоторые лаборанты потихоньку покупают её книги, и начинают их читать. Более того, есть даже повод для дисуссий. Например: насколько независимы 2 романа, т.е. "Птица малая" и "Дети Бога"? Излагаю мнения сторон:
цитата Dark Andrew цитата sd19 Приобрёл Мэри Д. Рассел "Птица малая"-38руб. Кто в курсе, подскажите, имеет ли смысл читать без второй части "Дети Бога?
Имеет. Роман полностью завершён. Мало того, "Детей" рекомендую читать после немалого перерыва — получите гораздо больше удовольствия.
цитата Veronika Скажем так: роман "Птица малая" именно НЕзавершён. Полуфинал, который создаёт иллюзию финала, — но только до тех пор, пока Вы не прочтёте вторую часть. Прочитав второй роман, понимаешь, что хотела сказать автор. Первый роман — только половина смысла. Более того, месседж романа может быть совершенно неверно понят, Kshishtof A. именно так и сделал: прочёл первый роман и понял месседж с точностью до наоборот.
Я читала подряд, и считаю, что получила гораздо больше удовольствия, чем Dark Andrew.
цитата Dark Andrew Не могу согласится. Первый роман полностью завершён — его месседж абсолютно ясен на 100%. А вот то, что второй роман ситуацию обыгрывает и ставит с ног на голову — это уже совсем другой разговор. Это два независимых романа. И то, что вам нравится месседж второго и не нравится первого, так на это ваш взгляд на мир влияет.
PS и это именно два романа, а не один в двух томах.
Теперь снова я: Да? Это при том, что второй роман — продолжение первого? И объясняет кучу непоняток в первом романе? Например, почему попал в бордель Эмилио Сандос. Во втором романе — продолжение истории всех героев, в первом романе история резко оборвана: неизвестно, что дальше произошло на Ракхате, какие как изменилась цивилизация планеты. Но намёки в первой части на всё это есть.
Может, "Туманы Эвернесса" и "Последний страж Эвернесса" — тоже независимые романы? Или достаточно прочесть "Содружество Кольца" и не читать остальное? Аберкромби, значит, писал "части трилогии", а М.Расселл — "независимые романы"? Двойные стандарты, однако. Пардон, но хочется сказать так: "Не надо ля-ля!"
Ссылка на страницу автора http://fantlab.ru/autor5372
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
26 октября 2010 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. В интервью с Геверсом, по-моему, которое шло в конце книги, автор открытым текстом и прямо заявляет, что не планировала продолжение. Сначала ВЫ процитируйте это интервью, со ссылкой. http://fantlab.ru/forum/forum6page1/topic... — вот, кстати, тот фрагмент дискуссии. МДР нигде не говорила что продолжения НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ. В тексте оставлена недвусмысленная зацепка: прдолжение ВОЗМОЖНО. Вторая экспедиция на Ракхат БУДЕТ. Учитывая характер Винчецо Джулиани — обязательно будет. И если Генерал сказал, что Сандос будет там полезен, — Сандос полетит на Ракхат снова. А что хочет сам Сандос — дело десятое. Вот оно (продолжение) и реализовалось.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
26 октября 2010 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А теперь рассажите, ДЛЯ ЧЕГО была эта первая экспедиция на Ракхат, что она дала этому Ракхату, исходя только из первой книги. А я потом напишу для Вас спойлер (спрячу под кат), ЧТО дал контакт с Землёй Ракхату.
цитата Kshishtof A. Про второй контакт — ни слова. Ну и что ?? В тексте романа — очевидная заявка на продолжение. Текст романа для меня первичен.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А теперь рассажите, ДЛЯ ЧЕГО была эта первая экспедиция на Ракхат, что она дала этому Ракхату, исходя только из первой книги. А я потом напишу для Вас спойлер (спрячу под кат), ЧТО дал контакт с Землёй Ракхату.
А зачем? Я не совсем понимаю, что это докажет.
Мы на данный момент имеем следующую ситуацию: 1. Текст первого романа. Текст завершённый, совершенно не требующий для понимания обязательного продолжения, с полностью завершённым сюжетом. 2. В финале первого романа оставлена возможность для продолжения. 3. Текст второго романа. Текст завершённый, совершенно не требующий для понимания обязательного прочтения первого тома, с полностью завершённым сюжетом.
О чём мы спорим, я понять не могу. Те три пункта, которые я написал отрицать бессмысленно — первый вам подтвердят многочисленные рецензии и отзывы прочитавших и интервью Рассел, где она прямо описывает замысел. Второй — в тексте. Третий — мой личный опыт его подтверждает.
А что утверждаете вы?
|
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
26 октября 2010 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Мы на данный момент имеем следующую ситуацию: 1. Текст первого романа. Текст завершённый, совершенно не требующий для понимания обязательного продолжения, с полностью завершённым сюжетом. 2. В финале первого романа оставлена возможность для продолжения. 3. Текст второго романа. Текст завершённый, совершенно не требующий для понимания обязательного прочтения первого тома, с полностью завершённым сюжетом. Dark Andrew, Вы не привели ни малейшего обоснования на 1-й и 3-й пункты. Никакого. Одни голословные утверждения, которые Вы просто повторяете и повторяете — и всё. Ничем не обоснованные утверждения в дальнейшем игнорирую.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2010 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На третий пункт я привёл ключевое утверждение. Я лично прочитал второй роман до первого. И чтобы его понять и оценить мне не потребовалось читать первый том. И даже когда я его прочитал, то мнения своего о втором томе не изменил. С моим весьма немалым опытом, как чтения, так и анализа текста мне кажется это вполне достаточным, особенно в условиях, когда вы ничем опровергнуть это утверждение не сумели. В принципе не смогли привести ни единого факта.
По первому же пункту, тут ещё проще. Расселл в своём интервью прямо написал замысел и концепт первого романа. И эта концепция полностью в "Птице малой" раскрыта. Тема первого романа — контакт. Во втором она вообще не затрагивается, там на первый план выходят социальные концепции развития. Кроме того, вам уже три человека сказали, что воспринимают первый роман, как логически завершенный. А я ещё прочитал пять рецензий на "Птицу" и ни в каждой автор рецензии не пишет ни слова о том, что в книге открытый финал.
цитата The ending of the book left me stunned and nearly in tears. I was thus rather worried when I heard that Russell was at work on a sequel.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
27 октября 2010 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew И чтобы его понять и оценить мне не потребовалось читать первый том. Смотрим первую главу второй книги. "Дети и младенцы", реакции Сандоса — неужели Вы поняли, почему Сандос плакал тогда? Вы всё правильно оценили?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Смотрим первую главу второй книги. "Дети и младенцы", реакции Сандоса — неужели Вы поняли, почему Сандос плакал тогда? Вы всё правильно оценили?
Конечно, да. Только не в момент чтения этой главы, а дальше, когда становится ясно, что произошло ранее. Авторский ход, когда персонаж что-то вспоминает, но читатель не знает, что именно — это замечательная вещь. Расселл именно так и сделала — она не стала пересказывать в прологе "Птицу малую", а просто писала, исходя из персонажей. Но постепенно читатель (я) получил полную картину.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
27 октября 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Только не в момент чтения этой главы, А если бы прочли по порядку — сразу ббы оценили. И кучу других моментов — тоже.
цитата Dark Andrew Авторский ход, когда персонаж что-то вспоминает, но читатель не знает, что именно — это замечательная вещь. Да ? Я другого мнения. Да и Расселл предполагала, что вторую книгу купят прежде всего те, кому понравилась первая.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. вы много знаете романов, не предполагающих возможности продолжения? Разве что "Гамлет". Ничего похожего. "Сын Гамлета". Еще круче — Гамлет остается жив (притворялся, чтобы усыпить бдительность врагов) и ему мстит сын случайно заколотого Полония.  А что касается открытости-закрытости, тут, как говорится, на вкус и цвет. Кому-то надо все вопросы и недосказанности договорить и дожевать, а кто-то от недосказанности тащится. Я был в диком восторге от финала "Гипериона", когда скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) паломники собрались утречком и двинулись "в гости" к Шрайку и было абсолютно неясно, чем все это закончилось И ощущение этого чуда напрочь исчезло когда дочитал последний роман, где все объяснилось и разжевалось. Кстати, в этой дискуссии вместно помянуть "Хроники Амбера", которые писались Желязны с ощутимыми паузами. и не исключено, что Желязны каждый раз искал новые лазейки/пазы в сюжете, чтобы прицепить к ним следующую часть. А о дилогии Расселл сказать ничего не могу — буквально на днях купил вторую часть и еще не читал.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
27 октября 2010 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Тема первого романа — контакт. Тема второго романа — смысл этого контакта. ЗАЧЕМ был этот контакт??? Контакт сам по себе — тема до нельзя избитая и надоевшая до чёртиков. А вот "контакт"+"Исход" (вполне ветхозаветный, поэтому — с большой буквы) — это уже хоть не так банально. Жертва спасает своих мучителей — в НФ тоже не так часто бывает.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Тема второго романа — смысл этого контакта. ЗАЧЕМ был этот контакт??? Контакт сам по себе — тема до нельзя избитая и надоевшая до чёртиков.
Ни один из прочитавших первый роман с вами не согласится.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
27 октября 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Ни один из прочитавших первый роман с вами не согласится. Dark Andrew, каким образом Вы расписываетесь за ВСЕХ читателей (в том числе англоязычных)? Не согласилось со мной пока три фантлабовца. Это не ВСЕ читатели первого романа.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Даже во "Властелине колец", захоти этого Профессор, куча лазеек для продолжения оставлена. Многие клоуны ими впоследствии воспользовались...
Оффтоп, но: сам же Толкин и собирался делать продолжение. Потом передумал.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Dark Andrew, каким образом Вы расписываетесь за ВСЕХ читателей (в том числе англоязычных)? Не согласилось со мной пока три фантлабовца. Это не ВСЕ читатели первого романа.
Я прочитал пять англоязычных рецензий. Все до единого авторы хвалят роман, его идеи, смысл и финал. А где те, кто поддерживает вашу точку зрения?
|
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал только первую книгу, очень понравилась. Ощущения незавершённости не возникло вовсе.
Ну да, финал такой, с явным заделом на продолжение, ну а где его нет? Если так судить, то получается, что любая детективная серия (про Холмса, например) — это тоже не самостоятельные книги, а единый роман, ведь в конце каждой вещи автор явно намекает на готовность Холмса к новым подвигам 
Повторюсь, "Детей божьих" не читал, возможно, там действительно открывается какая-то небывалая целостность замысла, тут ничего сказать не могу.
Но первая часть, будучи прочитанной отдельно, абсолютно не оставляет ощущения "это всего лишь первый том". Вполне самодостаточная, законченная история.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
27 октября 2010 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одно ведь не мешает другому. Просто вторая часть — при всей самодостаточности первой — может настолько дополнить, изменить, развить, или даже опротестовать — уже имеющиеся идеи, и/или фабулу При том, что первая часть, нисколько не проиграет от отсутствия продолжения. Замысел, он ведь не равен книге — он может быть и больше оной.
В НФ-цикле нобелиатки Дорис Лессинг все романы самостоятельны, и, в принципе, читаемы в любом порядке — их фабула не страдает от читательского сумбура и не зависит от соседних томов в эпопее. Но при этом каждый том высвечивает и разворачивает части определённой концепции, пока весь замысел не предстаёт сочленённым под конец чтения. Можно ли читать одну книгу, две, три — в любом порядке? Да. Романы от этого не пострадают, они сюжетно-независимы. А вот авторская задумка — понесёт, в читательских глазах, ущерб
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 октября 2010 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Да. Романы от этого не пострадают, они сюжетно-независимы. А вот авторская задумка — понесёт, в читательских глазах, ущерб
Про Лессинг я не рискну спорить — не читал, но если мы говорим в целом, то всё ведь зависит, а задумка в какой момент времени имеется в виду? Вспомним "Дюну". Задумка цикла в целом и задумка, скажем первых двух романов разная. И нельзя сказать, что какая-то из них лучше или хуже, или они противоречат друг другу. У Расселл ситуация примерно та же, с отличием, что второй роман умаляет замысел первого. Не сильно, но ощутимо.
Это как у Толкина было бы мощнейшее продолжение ВК из которого бы следовало, что эльфы на самом деле не совсем ушли из мира.
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|