автор |
сообщение |
Farit 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2010 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну и? Если уж копать до этого уровня (и чуть глуюже), то архетипика у всех людей земли всё-равно более-менее общая. Ну нет у нас многовековой традиции рыцарского романа. Российская литературная традиция вообще довольна скромна. А традиции «нашего фэнтези» лет чуть-чуть больше, чем нашей НФ. Так и что теперь, фантастику не писать?
Почему не писать? Я что-тооб этом говорил? Не пытаться измыслить славянскую фэнтези, только и всего. Ибо нет ее в природе. Антураж — есть. А жанра как такового — нет. Будет или нет в будущем — бог весть. Если сейчас постараться начать нарабатывать свою традицию — тогда лет через двести появится. Только нарабатывать надо не в фантастическом поле. Правда совершенно непонятно, "про что" эту традицию наработать. Все поделено...
PS Кстати таки да, архетипика у людей в общем-то поделена. Как и всемирное тяготение было всегда и везде — что в Европе, что в Азии. Просто англичане успели раньше и там и там. Изобретать свой собственный закон тяготения, кажется, никто не собирается? Хотя, вспоминая Фоменко...
?:%*?:%: — вот же он, архетип!!!! Фоменко! Искони российский, рождается прямо на наших глазах!
|
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
10 декабря 2010 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Изменение — в общем-то любое, если это приводит к переоценке героем окружающего мира, самого себя, собственной цели и т.п. Вы читали Артуровский цикл? В частности, историю Галахада?
Я не понимаю, почему вы это самое изменение считаете принадлежностью фэнтези и Артуровского цикла, когда без них не обходиться практически ни одна книга. Да хоть моя любимая !Волшебная гора" Т. Манна — тогда у нас к фэнтези будет вся мировая литература относиться.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit У Волкодава отличий как раз немного. Основное — это отношение к женщине, это такой очень феминистический Конан. Но и тут Семенова далеко не первая.
Ну, мне показалось несколько иначе. Не помню кто сказал, что «становясь на путь мщения, ты приносишь в жертву две жизни, свою, и того, кому мстишь». Так вот Волкодав — это отомстивший. Впрочем его жизнь потеряла ориентиры ещё до этого. У него отняли юность, у него отняли род, вне которого он не слишком представляет свою жизнь. Да в его родовом сознании присутствуют элементы матриархата, но дело не только в этом. Я может плохо знаю Конана, но мне показалось, что он просто «дерётся потому что дерётся» и не заморачивается вопросами о своём месте в мире.
цитата Farit Да. И Записки Пиквикского клуба — это тоже квест.
И какие мы должны сделать из этого выводы?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
10 декабря 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Не пытаться измыслить славянскую фэнтези, только и всего. Ибо нет ее в природе. Антураж — есть. А жанра как такового — нет. Будет или нет в будущем — бог весть. Если сейчас постараться начать нарабатывать свою традицию — тогда лет через двести появится. Только нарабатывать надо не в фантастическом поле.
Как можно фэнтези наработать не в фантастическом поле? А в каком? А славянскую фэнтези я не измысливаю — я ее пишу. Создаю на практике, так сказать. И если ее "еще нет", то тем мне проще будет — никто не сможет мне сказать, что "неправильно ты бутерброд ешь..." 
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2010 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Как можно фэнтези наработать не в фантастическом поле? А в каком? А славянскую фэнтези я не измысливаю — я ее пишу. Создаю на практике, так сказать. И если ее "еще нет", то тем мне проще будет — никто не сможет мне сказать, что "неправильно ты бутерброд ешь..."
Наработать традицию. Архетип. Который затем использовать в том числе и в фантастике. В самой фантастике — не получится.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2010 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Я не понимаю, почему вы это самое изменение считаете принадлежностью фэнтези и Артуровского цикла, когда без них не обходиться практически ни одна книга
Вы ставите лошадь, упряжь и телегу не в том порядке, в каком их ставлю я. Есть литературная традиция. Артуровский цикл, как пример таковой. Эта традиция используется в разных жанрах. Есть жанры, для которых эта традиция — основополагающая. В частности — фэнтези.
Писать книги в жанре фэнтези — значит использовать эту традицию. Если книга плохая — просто использование, если хорошее — обогащение этой традиции.
Уфф, все.
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Наработать традицию. Архетип.
Я тут когда то упомянул «национальные архетипы», так меня сразу поправили, что раз я читал Юнга, то должен знать, что архетипы наднациональны. И их не надо «нарабатывать». Это то общее начало, которое объединяет души всех людей земли.
А литературную традицию для фэнтези удобнее нарабатывать путём написания этого самого фэнтези. Что не так?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И да, я называю фэнтези ту же «Ночь перед рождеством» Гоголя, которая уж точно ни каким боком не к королю Артуру.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А литературную традицию для фэнтези удобнее нарабатывать путём написания этого самого фэнтези. Что не так?
Не бывает литературной традиции для фэнтези. Бывает просто литературная традиция. Сейчас, что бы вы не писали — получится король Артур. Или Конан. Или, на худой конец, Гед-перепелятник.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2010 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all И да, я называю фэнтези ту же «Ночь перед рождеством» Гоголя, которая уж точно ни каким боком не к королю Артуру.
Ревизора назовите еще — и вопрос будет решен. Сразу предупреждайте: у меня собственная терминология — я бы тут время не терял.
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Сейчас, что бы вы не писали — получится король Артур. Или Конан. Или, на худой конец, Гед-перепелятник.
Ну вы считаете что тот же Волкодав, это Конан, а я так не считаю. Герой-одиночка — да. Человек потерявший корни и смысл жизни — да (очень близкая нам фигура, не чуждая тем не менее историчности). Человек, закончивший свою жизнь, подобно библейскому Самсону — есть и такое дело. С Конаном только по первому (и может, очень-очень частично, второму) пункту совпадения наблюдаю.
Дворецкую я пока мало читал (и давно), ещё не возьмусь судить, кто там у неё получается. Сейчас перечитываю. Потом попробую написать развёрнутый отзыв и статью в блоге.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Сразу предупреждайте: у меня собственная терминология — я бы тут время не терял.
Так и не теряйте своё время. Вы понимаете фэнтези в узком смысле, по сути, как ту самую «классическую фэнтези», о которой я сразу сказал, что у нас её нет и не будет, а я — как магическую (если угодно, сказочную) фантастику. Гоголя как одного из отцов-основателей жанра отечественной фэнтези я уже называл, вы, видать, не заметили.
ps. А «Ревизор», это реализм (в учебниках литературы написано, что «критический»)
pps. А «Петербургские рассказы», вроде того же «Носа» (да и, по сути, «Шинели») — чистокровный магический реализм.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
10 декабря 2010 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit если герой едет из пункта А в пункт Б, и этом путь его так или иначе меняет — это будет произведение, лежащее в русле артуровской традиции.
Старик Гомер разразился своим знаменитым смехом.
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bjorn Старик Гомер разразился своим знаменитым смехом.
А Одиссея его одиссея поменяла? Кто как думает?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
10 декабря 2010 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Дворецкую я пока мало читал (и давно), ещё не возьмусь судить, кто там у неё получается. Сейчас перечитываю.
А что вы читаете-то? А то вдруг это окажется нечто, мной не относимое к обсуждаемой теме? Уж очень она у нас расплывчатая получается.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 декабря 2010 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета А то вдруг это окажется нечто, мной не относимое к обсуждаемой теме?
Ну мне показалось что самый фантазийный цикл у вас «Князья леса», вот его и читаю.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
10 декабря 2010 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Наработать традицию. Архетип. Который затем использовать в том числе и в фантастике.
Допустим, в 12 веке какой-нибудь Петр Бориславич собрал все бытовавшие тогда дружинные песни о борьбе Игоря с Мстишей Свенельдичем, любви Ольги к ним обоим, отношениях Добырни и колдуньи Маринки... и все в таком духе, создал из них цикл, который потом в течение веков всячески использовался бы в развивающейся русской литературе. Это и была бы та основа, тот архетип, на основе которого мы бы теперь писали свое фэнтези?
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
10 декабря 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну мне показалось что самый фантазийный цикл у вас «Князья леса», вот его и читаю.
Да, это то, что я отношу к "чистой фэнтези". Есть еще вещи с богатым фантастическим элементом, но в пространстве Древней Руси — это уже не фэнтези, как я считаю, а историческая фантастика.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
10 декабря 2010 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit У Волкодава отличий как раз немного. Основное — это отношение к женщине, это такой очень феминистический Конан.
Волкодав не феминистичен ни на йоту. Он, наоборот, явный сексист.
|
|
|