Мариам Петросян Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 00:36  

цитата Tyrgon

возникает ощущение намека на беспощадную кровожадность Слепого...

Возникает, но текстом в целом-то не поддерживается. Какая-то очень уж скрытая кровожадная жестокость :-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С Помпеем- там ведь еще всего намешано. Слепой периодически с Крысой сравнивается/связывается, они оба не плохие, не хорошие, вообще вне этих понятий. Просто делают то, что считают нужным. А смерть Помпея была нужна Лесу, во всяком случае, Слепой о ее предрешенности говорил Стервятнику при встрече на тропе. Слепой дитя Леса, ему нравится чувствовать его желания и выполнять их. Удовольствие скорее отсюда, а не от самого убийства. Ну, мне так кажется.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 00:41  
aznats, согласен, по меркам Леса — это не жестокость, а всего лишь суровая необходимость и закон жизни, но на дневной стороне Дома Слепой — страшный и беспощадный человек (и человек ли?), с которым мне бы не хотелось жить рядом...
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 00:50  

цитата Tyrgon

но на дневной стороне Дома Слепой — страшный и беспощадный человек (и человек ли?), с которым мне бы не хотелось жить рядом...

Вот черт, а я опять чего-то не заметила. :-) Судя по отзывам ( в каком-то Слепой назван самым любимым Героем и вообще почти идеалом), не я одна.
В чем эта страшность и беспощадность проявилась ( кроме мнения окружающих и уже оговоренного Помпея)?
Вообще для меня показатель качественного романа- множество прочтений и интерпретаций. И вполне может быть, что правы именно вы.

цитата

Ту, самую первую версию я отпечатала на печатной машинке, проиллюстрировала и отдала в переплет. По размеру и весу получился энциклопедический словарь. Печатная машинка не дает возможности форматировать текст и печатать с двух сторон листа. Финал там отсуствовал. Сама история была намного мрачнее, пафоснее и кровавее.

Дико хочется теперь первую версию посмотреть, чтобы нюансы уточнить. Но ее, наверное, не добудешь :-(
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 01:17  

цитата aznats

В чем эта страшность и беспощадность проявилась ( кроме мнения окружающих и уже оговоренного Помпея)?
Чуть попозже подберу цитаток, но в целом он — оборотень, дитя Леса — чужд этому миру и это ощутимо в его поведении и отношении к окружающим и окружающих к нему.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 01:33  

цитата Tyrgon

но в целом он — оборотень, дитя Леса — чужд этому миру и это ощутимо в его поведении и отношении к окружающим и окружающих к нему.

Это да, согласна. Хотя не так уж сильно чужд, Сфинкс и Лось тому примеры. Да и поступок перед выпуском — он о всех постарался позаботиться. Мне это совсем ни страшным, ни опасным не кажется, скорее просто ощущение тайны и причастности к ней дает.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 09:59  

цитата Tyrgon

из обращенного к Слепому монолога Сфинкса на руинах Дома.

Мне показалось, что монолог обращен к Дому, а не к Слепому.

Нет, не так. Я уверена, что Сфинкс обращается к Дому. Вот явное противопоставление:

цитата

Легче считать, что это ты желал смерти Помпея, чем что Слепому доставило удовольствие его убить.


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 14:33  
Felicitas, в таком случае это еще один аргумент в пользу моего восприятия Слепого ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 14:40  

цитата Tyrgon

в таком случае это еще один аргумент в пользу моего восприятия Слепого

Kaк человека, убившего кучу народа? ???


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 14:41  

цитата Tyrgon

Спящие — это те дети-овощи, которых перенесли на ту сторону и развозили в фургоне. К погибшим старшим из предыдущего выпуска Спящие не имеют никакого отношения.

Насколько я понял, дети-овощи — это Неразумные, которых увел флейтой Горбач. Всего Спящих было 26, среди них все Неразумные, 12 человек, которых развозили в фургоне.

Еще мне непонятно, как перешел Ральф. И переходил ли? Мб он основал новый Дом?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 15:40  

цитата Ааз

Еще мне непонятно, как перешел Ральф. И переходил ли? Мб он основал новый Дом?

Ааз, уже, кажется, отвечали в теме, но можно и повториться:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ральф получил письмо (скорее всего с инструкцией как уйти) и на той стороне стал охранником заброшенного особняка и попечителем одной исчезнувшей при загадочных обтоятельствах редкостной стервы с невинной наружностью ;))

цитата Felicitas

Kaк человека, убившего кучу народа?
При чем здесь? Как страшного и беспощадного человека (и человека ли?), с которым мне бы не хотелось жить рядом по эту сторону Дома...
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 15:48  

цитата Tyrgon

При чем здесь?

Разве это была не Ваша теория о том, что Слепой убил тридцать с лишним человек в ночь прошлого выпуска?


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2011 г. 15:59  
Felicitas, во-первых, всего-лишь сомнение, во-вторых, независимо от него мое восприятие Слепого таково, как описано выше.
Вы хотите опровергнуть мое мнение о Слепом, как беспощадном и страшном человеке?
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 11:01  
Только привыкнув к тому, что один персонаж хороший — он раз, и становится злодеем! Видимо сказывается то, что в большинстве прочитанных мной книг — герой статичен, от начала до конца он либо хороший, либо плохой. А здесь мальчишки так меняются..

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И Волк, захотевший стать вожаком, и Сфинкс, лупивший Лорда, и Слепой, убивший Помпея...запуталась
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 12:55  

цитата Alraun

А здесь мальчишки так меняются..
А может быть меняются не мальчишки, а ваше их восприятие?..;) Кстати, роман во многом так хорош именно потому, что его персонажи не "хорошие статичные", а "живые и разносторонние".
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 12:59  

цитата Tyrgon

А может быть меняются не мальчишки, а ваше их восприятие

интересная мысль. подумаю над этим 8-)
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 11:33  
В конце получается

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

..что все пошло заново? Табаки и Сфинкс вернулись в
прошлое? И еще...получается Дом притягивал к себе странных существ, таких как
Рыжий, Табаки, Македонский?А других он "одаривал" способностями -
Слепой, Горбач, Лорд?
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


активист

Ссылка на сообщение 2 марта 2011 г. 20:05  
Табаки вернулся в прошлое, можно и так сказать. Но прошлое альтернативное.
Предполагаю, что то Сфинкс, который стал взрослым, так себе дальше и живет.
И Табаки встречает "другого" его.

Многие уже сто раз обсуждали концовку, и подобные моменты гораздо более развернуто. Почитайте их.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 2011 г. 01:46  
И в Польше „Дом...” читают:
http://www.esensja.pl/ksiazka/wzw_publicy...
:-)


магистр

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 23:38  
Кстати не дает покоя один вопрос.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему выпуски в доме не ежегодные??? Либо дети учаться не по возрасту и вразнобой.Либо учереждении несколько и циклы в них начинаются в разные годы путем сортировки учеников по возрасту и привоза его в соответствующий интернат.

Никто более умный не объяснит данный момент,а то он меня несколько смутил.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 00:48  
alexsei111 Я так поняла, что набор младших идет раз в несколько лет, после неежегодного выпуска. То есть по факту есть всегда только две группы- младшие и старшие. Если считать, что набирают класса с первого, то где-то раз в 4-5 лет выпуск/набор? ( Каждый увидит только два выпуска- старших и свой) Получается, набирают детей только определенных, подходящих годов (плюс-минус). Тогда можно учить их по одной программе ( учатся ведь они вместе?).
Другие отделения отпадают, не подходят по смыслу. Есть еще вариант, что учат вместе, но по индивидуальным программам ( теоретически это возможно). Но подтверждений этому в тексте нет никаких.
Картина немного странная получается. Остается принимать как данность.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
Страницы: 123...56789...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

 
  Новое сообщение по теме «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх