автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
15 декабря 2012 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou По моей логике выходит совсем иное, и лучше бы спросить об этом меня, а не фантазировать в меру сил.
Ок, спрашиваю прямым текстом. Нет Конгрегации в мире романов Поповой, исчезла в одночасье. Что произойдёт дальше, как по-вашему?
|
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
15 декабря 2012 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou верующие реально вооружены верой против нечисти: отец Юрген уничтожает лжепастыря и искупает его несчастную паству, а фон Вегерхоф одолевает более прокачанного вампира
Вот с этим не могу не согласиться — вера в романах Поповой является весьма действенной силой и реальным оружием. За что созданному ею миру большой плюс.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vasilisk За что созданному ею миру большой плюс.
Нифига не плюс. Не понятно, почему, раз вера — это такое уж сильное оружие, конгрегация не насаждает веру в своих рядах. Почему для них безверие — норма?
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Почему для них безверие — норма?
Потому что иначе они не смогут быть настолько оголотелыми имперцами. Ведь по сути имперская идея это светский идол.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2012 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не норма для них безверие — они, формально, верующие. Но в том, что вера может быть оружием и защитой — это конечно так. Нюанс в том, что это не та вера, которую можно насадить, потому и тех, кто может её использовать так мало. Столь сильная вера такая же редкость, как сильные малефики. То есть такие люди есть, но это не правило, это исключения.
|
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
15 декабря 2012 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Нюанс в том, что это не та вера, которую можно насадить, потому и тех, кто может её использовать так мало. Столь сильная вера такая же редкость, как сильные малефики.
Согласен. Всё как в реальности — воцерковленных и даже искренне верующих толпы, а святых единицы, увы.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Не норма для них безверие — они, формально, верующие.
Формально верующие инквизиторы это круто. Особенно когда вера имеет здесь вполне реальные подтверждения в материальном мире.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2012 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vasilisk Согласен. Всё как в реальности — воцерковленных и даже искренне верующих толпы, а святых единицы, увы.
Так вот — да! Именно как в реальности XX-XXI века, а не XIV
цитата Юкке Сарасти Формально верующие инквизиторы это круто. Особенно когда вера имеет здесь вполне реальные подтверждения в материальном мире.
Круто или нет зависит только от того, зачем автор это использует.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Круто или нет зависит только от того, зачем автор это использует.
И тут мы переходим к плохо проработанному миру, нежеланию вникать в реалии и сводить все концы в одну кучу
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Да не вижу я там даже формально верующих. Не слышу молитв, произнесенных даже для проформы, ну, может, кроме как от пары-тройки человек.
цитата Dark Andrew Нюанс в том, что это не та вера, которую можно насадить
Но можно воспитывать. Можно бороться с выражением безверия, с открытым пренебрежением по отношению к богу и душе (по сути, Курта прищлось бы отправить на костер), можно начинать и заканчивать любое дело с молитвой, можно привечать искренне верующих талантливых проповедников... да мало ли методов воздействия на психику?
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew На самом деле, мне там дико не хватало именно формальной веры. Ну, таких инквизиторов, которые пытают под разговоры о душе и отправляют на костер с молитвой. А потом идут и в постный день кушают мясо. Но ведь там даже этого нет! Люди, взгляды и стиль поведения совершенно откровенно современный.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Но можно воспитывать. Можно бороться с выражением безверия, с открытым пренебрежением по отношению к богу и душе (по сути, Курта прищлось бы отправить на костер), можно начинать и заканчивать любое дело с молитвой, можно привечать искренне верующих талантливых проповедников... да мало ли методов воздействия на психику?
Но тогда это воссоздало бы реальный мир, близкий у средневековому. А у автора совсем другие задачи. Мы ведь это уже многократно обсуждали: именно с позиций авторских целей стоит разбирать произведение. А то никуда не продвинемся.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Мы ведь это уже многократно обсуждали: именно с позиций авторских целей стоит разбирать произведение.
Авторская цель рассказать о том что Империя это хорошо. Долг, Самопожертвование,Система... тоже хорошо. То что таких вещей сферических в вакууме нет вот то что плохо. Точнее то что автор это не очень понимает.ИМХО Могу обосновывать.
|
|
|
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
15 декабря 2012 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 именно с позиций авторских целей стоит разбирать произведение Это как? Книга, а к ней отдельным приложением, так что же хотел сказать автор? :)
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2012 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти И тут мы переходим к плохо проработанному миру, нежеланию вникать в реалии и сводить все концы в одну кучу
Либо осознанному постмодернистскому подходу и осознанному смешиванию всего вместе.
цитата Lantana На самом деле, мне там дико не хватало именно формальной веры.
В первом романе — чётко есть.
|
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
15 декабря 2012 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Ну, таких инквизиторов, которые пытают под разговоры о душе и отправляют на костер с молитвой. А потом идут и в постный день кушают мясо. Но ведь там даже этого нет!
Бр-р-р. Слава Богу, что у Поповой этого нет.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2012 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 именно с позиций авторских целей стоит разбирать произведение. А то никуда не продвинемся.
Кардинально не согласен. Обсуждать надо текст. То, что в нём есть. А что там автор заявляет, как цель — это внелитературные параметры. Их в расчёт принимать смысла нет.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Либо осознанному постмодернистскому подходу и осознанному смешиванию всего вместе.
Слишком частое оправдание для откровенной халтуры. Не у этого автора постмодернизм искать надо.
|
|
|