| автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Номад. Рецензия на повесть Владимира Сорокина "Метель". (На сайте "NewsLab.ru").
цитата Главная героиня — Русская Проза благородных кровей. Отцовство установлению не подлежит, но высокое происхождение сомнений не вызывает. Еще бы: имя и черты лица она унаследовала от далекого пращура Александра Сергеевича, тонкость стана от Николая Васильевича, характер достался от Антона Павловича, чуткостью поделился Иван Алексеевич, а вредные привычки перешли от Льва Николаевича. Само собою, эта породистая особа была вхожа в любое, даже самое взыскательное к манерам, общество. Но очень скоро с ней начали происходить странные вещи: то матерок проскочит, то кривляться начнет, то еще несусветица какая. В конце концов, ее поведение становится настолько абсурдным, что закрадываются всяческие подозрения.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 мая 2010 г. 06:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Ибо Снарк был Буджумом, увы... (Рецензия на сборник Дмитрия Колодана "Время Бармаглота" на сайте "Частного корреспондента").
цитата Дмитрий Колодан — восходящая звезда российской фантастики. Первая же его книга, роман «Другая сторона», принесла автору пять «жанровых» премий, включая престижные «Золотой Роскон» и «Странник». Но если взглянуть на его тексты непредвзято, становится ясно, что среди фантастов Колодан оказался только благодаря случайности. В его произведениях практически нет привычных жанровых маркеров: бластеров и звездолётов, светлых эльфов и тёмных властелинов. Фантастике с Колоданом просто повезло: дебютируй Дмитрий не в журнале «Если», а на страницах «Звезды» или «Нового мира», найди он единомышленников в Липках, а не на онлан-конкурсе «Рваная грелка», сегодня его имя звучало бы в совсем ином контексте — как имя Алексея Лукьянова, например.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
3 мая 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Юлия Щербинина. Найти слова. (Рецензия на роман Павла Крусанова "Мертвый язык" на сайте журнала "Октябрь").
цитата После «Орфографии» Дмитрия Быкова и «Ампира В» Виктора Пелевина роман Павла Крусанова «Мертвый язык» – как минимум третья серьезная попытка отечественной словесности последних лет дать конспирологическое объяснение кризиса современной речевой культуры[1]. Не побоявшись бритвы Оккама, писатель предложил очередную сложносочиненную теорию «заговора с целью возврата реальности и обретения смысла».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
3 мая 2010 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Вадим Муратханов. Страх по Линчу: опыт трансляции. (Рецензия на книгу "Дэвид Линч. Интервью: Беседы с Крисом Родли" на сайте журнала "Октябрь").
цитата То, что снимает Линч, можно лишь с большой натяжкой определить как фильмы ужасов. Неслучайно его диски в магазинах видео обнаруживаются скорее – как и всё не поддающееся классификации – в разделе “авторское кино”. Столь же неслучайно едва ли не каждое второе линчевское творение проваливается в прокате, что ставит под сомнение стереотип об окончательно завязшем в трясине коммерции Голливуде. Кстати говоря, для самого Линча это всегда – неприятный сюрприз: “Я каждый раз думаю, что фильм, который я снимаю, станет очень популярным. Ведь кажется, что, если тебе самому нравится, понравится и другим…”
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
3 мая 2010 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Артёма Рубайло. Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле... (Рецензия на роман Шимуна Врочека "Метро 2033: Питер" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").
цитата Внемлите, о братья! Ктулху не дремлет! Он затаился на мелководье Финского залива, тошнотворно сучит полупрозрачными щупальцами и телепатически подманивает диггеров, решивших испытать судьбу неподалеку от станции метро Приморская. А иногда, темными безлунными ночами, в поисках приключений на свою головогрудь штурмует полузатопленные туннели метрополитена имени Ленина, где засели остатки ленинградцев-петербуржцев, выживших после Большого П. Но тут ему, конечно, спуску не дают: расстреливают в упор из калаша и закидывают самодельными карбидовыми шашками...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 мая 2010 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Наталья Талалай. Чтение со смыслом, радостью и яростью. (Рецензия на роман Михаила Елизарова "Библиотекарь" на сайте "Культпросвета").
цитата Главный герой романа Алексей Вязинцев – типичный постсоветский неудачник, который родился, учился, женился, развелся, и «да, что там говорить, друзей настоящих и то не нажил», как говорил герой «Москва слезам не верит». Особенно поражает та сцена, когда герой вспоминает, что на его 27-летие не пришел ни один из приглашенных гостей. И тут пришло извещение о смерти брата отца, который жил в российской глубинке. Семья встрепенулась, и решила, что таким образом может быть решен квартирный вопрос для Алексея, который все еще мыкался с родителями в двухкомнатной хрущевке. Герой уезжает в город дяди и практически пропадает с поля зрения родителей, поскольку там ему уже уготована другая судьба.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 мая 2010 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Наталья Талалай. Свобода березовой России. (Рецензия на роман "День отличника" Максима Кононенко на сайте "Культпросвета").
цитата Жанр романа – утопия. Место действия – Другая Россия после Березовой революции, предводителем которой, как вы понимаете, был олигарх Борис Березовский, вернувшийся из лондонской опалы и сумевший взять власть в свои руки. Его пособником был другой олигарх — Михаил Ходорковский, в честь которого потом девочек стали называть Мишами. После революции в стране были установлены свобода слова и полное равенство и братство. В Другой России осталось только четыре министерства — министерство свободы слова, логистики, Украины и Грузии и культуры. Наш герой Роман Свободин работает помощником министра свободы слова и мечтает стать правозащитником, потому, что только правозащитник может принести людям истинную свободу. Живет он также как и все остальные — в трейлере. (Кононенко мастерски решил квартирный вопрос, который столетиями портил людей в России!). На работу ездит на мерине. Да, самом настоящем, которого периодически подкармливает сахаром и овсом. Продукты питания для себя и своей лошадки он не покупает, а получает, потому что денег в Другой России нет, поскольку они порождают коррупцию.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 мая 2010 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Наталья Талалай. Роман о любви и отроках. (Рецензия на роман "Географ глобус пропил" Алексея Иванова на сайте "Культпросвета").
цитата Сюжетная линия романа незамысловата, и даже кажется, что написать его можно было лишь при условии списывания с натуры. Виктор Служкин через десяток лет после школы возвращается в родной город, и, имея на руках диплом биолога, приходит устраиваться на работу в школу. А вакансия, как на зло, есть только учителя экономической географии в старших классах. Завуч Роза Борисовна, или как ее называла вся школа – Угроза Борисовна, крутит носом и говорит, что у выпускника университета нет педагогического образования, но директор в последних числах августа соглашается на все. Таким образом, судьба Служкина как минимум на ближайший год, оказывается предопределена.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 мая 2010 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Смена жанра. (Рецензия на сборник Генри Лайона Олди "Смех дракона" на сайте "Частного корреспондента").
цитата Актер, блистательно освоивший искусство драмы, но органически не способный играть в комедии, похож на однорукого пианиста. Казус любопытный, но на сцене такой исполнитель будет чувствовать себя неуютно. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) написали немало эпопей, по драматизму и накалу страстей вполне соответствующих канону древнегреческой трагедии (и порой основанных на древнегреческой мифологии). Но и другой частью палитры они тоже владеют — что подтверждают рассказы, вошедшие в этот сборник.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 мая 2010 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Едена Фаламеева. Дмитрий Володихин об интеллектуалах и графоманах. (Интервью с писателем Дмитрием Володихиным на сайте газеты "Книжная витрина").
цитата Дмитрий Володихин — писатель, критик, журналист. Окончил исторический факультет МГУ, кандидат исторических наук, доцент, главный редактор научного журнала «Русское Средневековье». Автор научных и публицистических работ, а также многих фантастических повестей и романов. В 1999 году участвовал в создании литературно-философской группы «Бастион» — объединения писателей-фантастов, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления. Лауреат литературных премий.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 мая 2010 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Владимир Цыбульский. Покушайте синих груш. (Рецензия на сборник Марии Галиной "Красные волки, красные гуси" на сайте "Газета.ru").
цитата Сборник малой прозы номинанта «Большой книги» Марии Галиной «Красные волки, красные гуси» – это такая история с переодеванием. Десятилетие публиковавшиеся по ведомству фантастики вещи, впервые собранные вместе под обложкой современной прозы, ею в общем-то и оказались.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 мая 2010 г. 02:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Дмитрий Трунченков. Вампиризм по-женски. (Рецензия на антологию составителя Стивена Джонса "Вампиры. Опасные связи" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата На западе, в отличие от России, сборники рассказов довольно популярны, обычно их издают объемными «братскими могилами», от пятисот до восьмисот страниц. И вряд ли дело только в спросе на такие сборники. Родившись в стране, основное предназначение жителей которой – хорошо жить, мудрено не сделаться писателем. При том, что количество сильных авторов на, скажем, сто тысяч населения, везде примерно одинаковое, нет ничего удивительного, что число средних и третьестепенных литераторов напрямую зависит от числа людей, способных позволить себе праздный образ жизни. Каких только сборников не издают, например, в Англии: и сборники историй о кошках, о шахматах, собрания рассказов о Шерлоке Холмсе и рыцарях Круглого Стола, историй о диком западе и детективных новелл. Не мудрено, что издательство «Азбука» посчитало перевод и издание подобных сборников на русском языке выгодным делом: самый читаемый детский журнал в России — это «Человек-паук», а переводить готовое всегда выгоднее, чем издавать свое. Особенно, если это готовое совсем не так плохо, как хотелось бы, возможно, отечественным авторам.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Валерий Иванченко. Василий Мельник о посткризисной фантастике. (Интервью с издателем и писателем Василием Мельником на сайте газеты "Книжная витрина").
цитата Василий Мельник — редактор, переводчик, составитель сборников. Автор романов, повестей и рассказов, изданных под псевдонимами. Последние годы работает ведущим редактором отдела фантастики издательства «Эксмо».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Кирилл Решетников. Под сапогом у прекрасного. (Рецензия на роман Наля Подольского "Время культурного бешенства" на сайте деловой газеты "Взгляд").
цитата Рисуя антиутопические картины будущего, писатели нередко изображают социальные эксперименты, подразумевающие попрание культурных ценностей. На этом фоне антиутопия Наля Подольского «Время культурного бешенства» выглядит, казалось бы, странно: здесь рассказывается о диктатуре искусства и ее последствиях. Получается с одной стороны – смешно, с другой – страшно. И хорошо еще, что Подольский замахнулся на всевластие классического, а не современного искусства.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Анастасия Петрова. "Интерес пользователей растет". (Интервью с продюссером "Радио "Этногенез" Сергеем Пименовым на сайте деловой газеты "Взгляд").
цитата В Рунете появилось радио «Этногенез», созданное в рамках одноименного литературного проекта. Поклонники серии могут теперь слушать аудиоэпизоды, которые авторы обещают регулярно обновлять, а люди, не знакомые с сериалом, получают дополнительную возможность составить о нем общее впечатление. Продюсер проекта «Этногенез» Сергей Пименов рассказал газете ВЗГЛЯД, как будет развиваться формат.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Мария Иванова, Николай Анищенко. Стабильно в десятку. (О романе Кирилла Бенедиктова "Блокада 2. Тень Зигфрида" на сайте деловой газеты "Взгляд").
цитата Новый роман Кирилла Бенедиктова, вышедший в рамках проекта «Этногенез», за первую неделю продаж выбился в лидеры. В рейтингах он взлетел на 44 позиции, сразу заняв третью строчку. Книга значится в списках бестселлеров и «реальных», и онлайновых магазинов. Причем продавцы отмечают, что это нормальная ситуация для всех книг проекта, а создатели признаются, что им не пришлось прибегать к помощи рекламы. В среду Бенедиктов встретится с читателями и ответит на их вопросы.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Евгения Риц. Исход из Темного века. (Рецензия на роман Майкла Флинна "Эйфельхайм. Город-призрак" на сайте "Booknik.ru").
цитата Позднее Средневековье — удивительное время. С одной стороны — настоящая техническая революция, масса полезных изобретений, которыми пользуются и по сей день: «кулачковый вал, водяное колесо и механические часы»; освоение новых земель и первые из великих географических открытий.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Где не ступала нога человека. (Рецензия на сборник Уильяма Хоупа Ходжсона "Дом в Порубежье" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").
цитата Уильяма Хоупа Ходжсона в России продвигают сегодня как «неизвестного классика», мэтра и одного из столпов западной мистической прозы рубежа XIX-XX веков. «Дом в Порубежье» — уже третья его книга, выходящая в серии «Мастера мистической прозы». Причем заглавный роман, составивший костяк сборника, называют вершиной творчества писателя, самой совершенной в стилистическом плане его вещью. Реклама, судя по всему, работает: за несколько месяцев на просторах Рунета уже успел сложиться небольшой, но тесный круг восторженных фанатов Ходжсона. И все же поклонники поклонниками, но текст, увы, говорит сам за себя...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Сергей Беляков. Географ и его боги. (О творчестве Алексея Иванова на сайте журнала "Литературная учеба").
цитата Алексею Иванову пришлось завоевывать внимание читателя дважды. В 1990 году повесть двадцатилетнего автора напечатал популярный среди любителей фантастики “Уральский следопыт”, который выходил тогда полумиллионным тиражом. Дебют оказался успешным. В рейтинге популярности фантастов- авторов “Уральского следопыта”, составленном читателями, Иванов занял второе место, уступив Владиславу Крапивину и опередив братьев Стругацких.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 мая 2010 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Татьяна Соловьева. "История -- это просто опрокинутая в прошлое политика..." (О творчестве Александра Кабакова на сайте журнала "Литературная учеба").
цитата Сказав когда-то (в интервью “Дружбе народов”): “Я с государством не играю”,- Александр Кабаков определил свою писательскую позицию. Она вовсе не предполагает эскапизма и оторванности от реальности. Напротив, за Кабаковым еще со времен ранней и по сей день самой известной повести “Невозвращенец” (1988) закрепилась слава пророка в своем отечестве: настолько точно был ухвачен дух времени и предугаданы события перестроечных времен.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|