Иэн М Бэнкс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура"»

 

  Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура"

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2012 г. 23:03  
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.

Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.

Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.

Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.

Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.

В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):

Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год
Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год)
Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет)
Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг.
Материя (Matter) — около 2087 года
Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено)
Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг.
Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы)
Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы)
Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия






Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.

Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook

Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.

Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником.
Я мыслю, следовательно, я дискредитирую


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2014 г. 00:05  
The deepest OST
Так я и не утверждаю, что прав. Тем более, что НЕ прав.
Ну вот так поначалу воспринимал Дра Азона и всё тут.
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 апреля 2014 г. 18:21  
Господа и дамы , мучает один вопрос , почему Разумы в Культуре не уничтожили гуманоидов в своем ареале обитания , ничего похожего на 3 закона робототехники у Бэнкса не наблюдается.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 апреля 2014 г. 18:35  
The deepest OST,

цитата

Неправильное истолкование этой ситуации могло навести на такую мысль: стоит Разумам Культуры обнаружить, что некоторые гуманоиды фактически способны быть с ними на равных и даже превзойти их в умении правильно оценить тот или иной ряд фактов, как это приведет к возмущению машин и короткому замыканию в их цепях. Однако подобное допущение было бы неверным. Разумы приходили в восторг от того, что человеческий мозг с его хаотическим набором невысоких умственных способностей может вследствие некоего движения нейронов выдать решение проблемы, и это решение будет ничуть не хуже их собственного. Конечно, этому существовало объяснение: вероятно, такие способности были связаны с особой причинно-следственной логикой, понять которую не могли даже самые могущественные, почти богоподобные Разумы. Кроме того, вполне вероятно, что тут играла свою роль и чистая случайность, закон больших чисел.

"Вспомни о Флебе".
Это уже обсуждалось в этой же теме: http://fantlab.ru/forum/forum14page1/topi...
:)


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2014 г. 10:33  

цитата The deepest OST

Господа и дамы , мучает один вопрос , почему Разумы в Культуре не уничтожили гуманоидов в своем ареале обитания , ничего похожего на 3 закона робототехники у Бэнкса не наблюдается.


А зачем им это делать? Это вопрос из серии "А почему люди не уничтожили всех котов?". Коты забавные, с ними бывает интересно. Туповатые, конечно, но что поделаешь.


философ

Ссылка на сообщение 28 мая 2014 г. 15:16  
Подскажите, пожалуйста какой перевод "Вспомни о Флебе" интереснее. А.Миллера или Г.Крылова?
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


философ

Ссылка на сообщение 28 мая 2014 г. 15:43  
Черёмуха в свое время также интересовался, мне советовали перевод в этом издании http://fantlab.ru/edition18451
Книге поставил 10 баллов.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2014 г. 17:43  
то Черёмуха перевод Крылова. АСТшные издания Бэнкса вообще надо бы по хорошему забыть вовсе.


философ

Ссылка на сообщение 29 мая 2014 г. 12:38  
Mickey, С.Соболев
Спасибо :-)
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


авторитет

Ссылка на сообщение 16 декабря 2014 г. 13:49  
Несущественную деталь можно читать в отрыве от остальных книг Культуры?
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2014 г. 03:49  

цитата Николаич

Несущественную деталь можно читать в отрыве от остальных книг Культуры?

В общем-то можно. Романы цикла сюжетно не связаны, просто вы можете некоторых реалий и деталей ;), о которых идет речь в предыдущих книгах, не понять. Бэнкс обычно в последующих текстах о них упоминает как о само собой разумеющемся, в расчете, что читатель в теме. Но если вас это не слишком смущает...


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2014 г. 13:40  
Азбука в Контакте недавно писала, что подумает над изданием всей "Культуры", в новых переводах и в новой редактуре.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2014 г. 15:30  

цитата soundDik

Азбука в Контакте недавно писала, что подумает над изданием всей "Культуры", в новых переводах и в новой редактуре


А права на Бэнкса вроде бы у Эксмо сейчас? Или Азбука будет их выкупать?


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2014 г. 16:44  

цитата pacher

А права на Бэнкса вроде бы у Эксмо сейчас? Или Азбука будет их выкупать?


Подробностей не знаю. Им задали вопрос про "Культуру", они ответили что подумают.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 22:57  
Долго думают что-то.
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 23:38  

цитата Griaule

Долго думают что-то.


Так Черту прикрытия недавно издали, должно время пройти, чтобы с нуля издавать весь цикл. Но было бы классно, конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 11:09  

цитата The deepest OST

The Dra'Azon are a Sublimed civilisation — это написано в английской вики.
Я сейчас читаю Водородную сонату , недавно прочел Surface Detail в   инкарнации Черта прикрытия , в этих романах не упоминаются Дра Азоны , Водородная соната достаточно подробно описывает , что такое Сублимация , цивилизации уходят в иные измерения , Дра Азоны действуют в базовой реальности , сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 11:14  

цитата eos

Так Черту прикрытия недавно издали,
Думаю множество нюансов в официальном издании упущено , у меня к сожалению Черта прикрытия не под ШФ , но свое издание ни за что не променяю на Несущественная деталь .


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 16:34  
Первый раз Дра`азон упоминается во "Вспомни о Флебе".
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 17:45  

цитата Griaule

Первый раз Дра`азон упоминается во "Вспомни о Флебе".
Да , я читал , но в книгах не нашел объяснения о их природе .


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2015 г. 10:00  

цитата The deepest OST

сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?

В "Материи" упомянул мимоходом. "Планеты Мёртвых представляли собой сохраняемые в неприкосновенности, недоступные для посещения памятники бойням и разрушениям всепланетного масштаба. Присматривали за ними, сохраняя обычно в первозданном виде то состояние, какое возникло сразу после катастрофы, Дра'Азоны, одна из самых нелюдимых в галактическом сообществе полусублимированных Старших цивилизаций, чьи способности и свойства были достаточно близки к божественным, чтобы разница становилась несущественной". Упомянуты в связи с тем, что среди Оболочечных Миров (в русском переводе — "пустотелов") этих Планет Мёртвых был необычайно большой процент.
Страницы: 123...1314151617...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура"»

 
  Новое сообщение по теме «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх