автор |
сообщение |
FixedGrin 
 миродержец
      
|
29 января 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.
Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.
Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.
Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.
Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.
В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):
Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год) Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет) Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг. Материя (Matter) — около 2087 года Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено) Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг. Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы) Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы) Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия
Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.
Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook
Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.
Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Я мыслю, следовательно, я дискредитирую |
|
|
|
ilya_cf 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2014 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
The deepest OST Так я и не утверждаю, что прав. Тем более, что НЕ прав. Ну вот так поначалу воспринимал Дра Азона и всё тут.
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
3 апреля 2014 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа и дамы , мучает один вопрос , почему Разумы в Культуре не уничтожили гуманоидов в своем ареале обитания , ничего похожего на 3 закона робототехники у Бэнкса не наблюдается.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
3 апреля 2014 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
The deepest OST,
цитата Неправильное истолкование этой ситуации могло навести на такую мысль: стоит Разумам Культуры обнаружить, что некоторые гуманоиды фактически способны быть с ними на равных и даже превзойти их в умении правильно оценить тот или иной ряд фактов, как это приведет к возмущению машин и короткому замыканию в их цепях. Однако подобное допущение было бы неверным. Разумы приходили в восторг от того, что человеческий мозг с его хаотическим набором невысоких умственных способностей может вследствие некоего движения нейронов выдать решение проблемы, и это решение будет ничуть не хуже их собственного. Конечно, этому существовало объяснение: вероятно, такие способности были связаны с особой причинно-следственной логикой, понять которую не могли даже самые могущественные, почти богоподобные Разумы. Кроме того, вполне вероятно, что тут играла свою роль и чистая случайность, закон больших чисел.
"Вспомни о Флебе". Это уже обсуждалось в этой же теме: http://fantlab.ru/forum/forum14page1/topi... :)
|
|
|
DN 
 философ
      
|
4 апреля 2014 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The deepest OST Господа и дамы , мучает один вопрос , почему Разумы в Культуре не уничтожили гуманоидов в своем ареале обитания , ничего похожего на 3 закона робототехники у Бэнкса не наблюдается.
А зачем им это делать? Это вопрос из серии "А почему люди не уничтожили всех котов?". Коты забавные, с ними бывает интересно. Туповатые, конечно, но что поделаешь.
|
|
|
Черёмуха 
 философ
      
|
28 мая 2014 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подскажите, пожалуйста какой перевод "Вспомни о Флебе" интереснее. А.Миллера или Г.Крылова?
|
––– Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь! |
|
|
Mickey 
 философ
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Черёмуха 
 философ
      
|
|
Николаич 
 авторитет
      
|
16 декабря 2014 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несущественную деталь можно читать в отрыве от остальных книг Культуры?
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
Nicolett 
 авторитет
      
|
17 декабря 2014 г. 03:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Николаич Несущественную деталь можно читать в отрыве от остальных книг Культуры?
В общем-то можно. Романы цикла сюжетно не связаны, просто вы можете некоторых реалий и деталей ;), о которых идет речь в предыдущих книгах, не понять. Бэнкс обычно в последующих текстах о них упоминает как о само собой разумеющемся, в расчете, что читатель в теме. Но если вас это не слишком смущает...
|
|
|
soundDik 
 активист
      
|
|
pacher 
 философ
      
|
17 декабря 2014 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата soundDik Азбука в Контакте недавно писала, что подумает над изданием всей "Культуры", в новых переводах и в новой редактуре
А права на Бэнкса вроде бы у Эксмо сейчас? Или Азбука будет их выкупать?
|
|
|
soundDik 
 активист
      
|
17 декабря 2014 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher А права на Бэнкса вроде бы у Эксмо сейчас? Или Азбука будет их выкупать?
Подробностей не знаю. Им задали вопрос про "Культуру", они ответили что подумают.
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
|
eos 
 миротворец
      
|
12 января 2015 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule Долго думают что-то.
Так Черту прикрытия недавно издали, должно время пройти, чтобы с нуля издавать весь цикл. Но было бы классно, конечно.
|
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
28 февраля 2015 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The deepest OST The Dra'Azon are a Sublimed civilisation — это написано в английской вики. Я сейчас читаю Водородную сонату , недавно прочел Surface Detail в инкарнации Черта прикрытия , в этих романах не упоминаются Дра Азоны , Водородная соната достаточно подробно описывает , что такое Сублимация , цивилизации уходят в иные измерения , Дра Азоны действуют в базовой реальности , сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?
|
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
28 февраля 2015 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Так Черту прикрытия недавно издали, Думаю множество нюансов в официальном издании упущено , у меня к сожалению Черта прикрытия не под ШФ , но свое издание ни за что не променяю на Несущественная деталь .
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
28 февраля 2015 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первый раз Дра`азон упоминается во "Вспомни о Флебе".
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
2 марта 2015 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The deepest OST сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?
В "Материи" упомянул мимоходом. "Планеты Мёртвых представляли собой сохраняемые в неприкосновенности, недоступные для посещения памятники бойням и разрушениям всепланетного масштаба. Присматривали за ними, сохраняя обычно в первозданном виде то состояние, какое возникло сразу после катастрофы, Дра'Азоны, одна из самых нелюдимых в галактическом сообществе полусублимированных Старших цивилизаций, чьи способности и свойства были достаточно близки к божественным, чтобы разница становилась несущественной". Упомянуты в связи с тем, что среди Оболочечных Миров (в русском переводе — "пустотелов") этих Планет Мёртвых был необычайно большой процент.
|
|
|