автор |
сообщение |
bacumur 
 философ
      
|
|
bacumur 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Получается, как всегда, я думаю, что пишу — здесь, а оказывается, пишу кому-то в личку.
Вот сейчас я успокоился, писал... наверное, Ялини. Позвольте мне вставить мой пост и сюда таже?
|
|
|
bacumur 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ялини, вот знаешь — прошу за "ты" — неандертальцы, то есть люди, только неандертальские, отличны от нас, HOMO, проживали почти триста тысяч лет. У них был мозг больше нашего, нейронные связи были более богатыми, чем у нас с тобой... и — не было чего-то сложного. Они были более продуктивны в добывании рыбы, у них гарпуны были лучше наших.
А искусства они не создали. Почему-то получилась лучшая нация — наших людей. Почему?
Когда появился человек разумный — будем его величать вот так, с малой буквы — первым делом он создал... Искусство. Вторым — мелкие, местечковые культы, и лишь в третьих — культуру оружия, добывания, силу насилия....
Неандертальцы были сильнее в практическом смысле, их каменные ножи, скребки или копейные наконечники были куда эффективнее тех, что делали наши предки, неолитические люди. И объем мозга у них был крупнее... И вдруг...
Парень рисует бизона(а ведь для этого нужно найти краски), или танцует — это считается чуть не самым зафиксированным искусством, или режет перед костром кость... Что режет?
Да все то же — бабу, женщину, с грудями, брюховатым навесом, с губками между ног.
Все искусство началось со времен, как мы только отошли от неандертальцев, до женщинского любования.
От вашей способности — рожать, новую жизнь приводить в мир, от вашей способности — создавать трибу, от ваших сил — хоть и хныча, но продолжаться к цивилизации.
Еща раз, первые произведения искусства — это баба, женщина, с брюхом, с раздвинутыми ногами, с грудями, и с длинными волосами. Это доказывает... Это ничего не доказывает.
Но художники всего мира первым делом учатся писать, ставить свое мастерство — рисуя тело женщины.
|
|
|
bacumur 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А может, Женя моя и права, вдруг я — разбрасываюсь, что назыается?
Вдруг, я не там пишу?
И главное — вдруг не для тех, кто поймут? а?
Это — не оскорбление, это всeго лишь игра.
(Хотя я и злюсь немного, потому что не понял — с кем ссориться, с кем мириться (с Дарк Эндрю уж точно не ссорюсь, он мне слово дал, что — не он), с кем дружить?).
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Это — не оскорбление, это всго лишь игра.
Экий вы игривый... Про баб с раздвинутыми грудями — мощно задвинули. Вот только художники чуток с другого начинают. С абстрактных вещей. Вроде теории перспективы.
Но как художественный образ — хорошо получилось.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
21 октября 2011 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bacumur , а если — поближе к теме? В смысле, к обсуждению творчества...
Что нового? Что готово, что пишется, что в планах? Нам интересно
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
bacumur 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фантом, знаешь, у тебя есть вредное качество, ты от "великих" приводишь к настоящему. Я тебе — об первобытном высоком искусстве, а ты мне — про гонорары, выполненные работы, и главное, друг, ты почти всегда говоришь — о необходимом! Это не то что бы разражает просто, а раздражает — усиленно!!
(Миша, ты — друг, но твои антерэсы производят иногда впечатления атаки, уж извини!)
Ну хорошо, пусть так будет.
Планы мои никогда не сбываются в точности, лишь малая часть.
Я писал весь год, помимо того, что должен был написать, вздумал сделать романчик весьма странный.
(Вот сижу и думаю, как в одном абзаце рассказать роман. Может, попробую, а?)
|
|
|
bacumur 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Весьма недалекое будущее, люди свое пси подают на глюонные резонаторы и получают антириавитацию. А потом, вдруг — переходят в другие измерения...
Navigare necesse est, vivere non est necesse. — «Плавать по морю необходимо, сохранить жизнь — не так уж необходимо». Поговорка, которую приписывают Генриху Португальскому "Мореплавателю".
«Все самое трудное дано нам здесь и в нас самих, а что кажется невозможным где-то еще и несбыточным вне нас, будет приходить легко, как утреннее Солнце.» Индийский трактат, 5000 лет назад, описывающий воздушные колесницы виманы.
Это два моих, как бы сказать, эпиграфа.
Вот и весь роман.
Да? Еще раз — да? Аю — д... Д.
Надеюсь, вы поняли половину. Причем, не самую...
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
21 октября 2011 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Вот только художники чуток с другого начинают. С абстрактных вещей. Вроде теории перспективы.
Нет. Как преподаватель рисования в худож.школе, уверенно поправлю, нет не с этого! Но и не с Басовкихс "дам-с"...
|
|
|
Ялини 
 гранд-мастер
      
|
21 октября 2011 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Но художники всего мира первым делом учатся писать, ставить свое мастерство — рисуя тело женщины.
Я полагаю, что человек рисует то, что любит. Любит себя- покорителя зверья, любит женщину, покоренную им (а может наоборот) И эта любовь рисуется, пока еще нет слов, нет буков, чем мы выражаем свои мысли, свои чувства. Упоение от обладания, от победы, перерастающее в нечто большее, чем просто упоение победой, рождает в человеке гордость за себя, и наконец, он осознает себя как личность. Вот и точка. Личность- это уже человек разумный.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul ет. Как преподаватель рисования в худож.школе, уверенно поправлю, нет не с этого!
Мне попался другой преподаватель. На результат не жалуюсь. Значит разница в методике (одно НО. начал рисовать не в детстве)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Да, лучше начинать обучение рисованию с 6 лет.
да начинал то в 6... но прервали рано оч., получилось так... потом с диким скрипом мозгов продолжил. до сих пор скрипят...
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
21 октября 2011 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Да, лучше начинать обучение рисованию с 6 лет.
Когда начинается самый любимый детский процесс — у нас обучение начиналось со смешения цветов. Дети были чумазые и счастливые. Про перспективу пока речи не шло.
цитата bacumur Но художники всего мира первым делом учатся писать, ставить свое мастерство — рисуя тело женщины.
Вот честно — первый раз слышу. Мне всегда казалось, что изображение тела — одно из самых сложных в изобразительном искусстве, надо еще и анатомию хоть немного знать, так что наверное все же не с этого начинают, а с цветочков-вазочек.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 октября 2011 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть у меня ссылочка на один учебник анатомии художественной. На основе естественной анатомии человека. Жуткая штука )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
Полковник 
 философ
      
|
22 октября 2011 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Язык искусства — язык образов. То, с чего начинают и продолжают учить технике (рисования, звукоизвлечения, словосложения и пр.) имеет вторичное значение для результата — отображения мира человеческим сознанием (с сохранением образов на материальном носителе) с целью познания этого мира. С какого же образа начинается мир для человека, если не с образа матери, женщины? Визуального, звукового, вербального...
цитата bacumur А потом, вдруг — переходят в другие измерения... Как лучше охватить и осмыслить наш мир, если не попытаться взглянуть на него из другого измерения?
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
bacumur 
 философ
      
|
22 октября 2011 г. 05:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще раз, чтобы самому понять.
Были более толковые в смысле выживания, почти три сотни лет жили, достигли даже определенного прогресса — неандертальцы. И вдруг пришли — люди. Они стали, помимо охоты или собирательства — еще и рисовать, резать по кости, лепить горшки не просто, а с рассчетом на удовольствие... И оказалось, что победили — в конце-концов всегда побеждает какая-то дополнительная сила, дополнительное качество. А самые древние из изображенией, помимо рисунков на камне — это именно бабы, женщины, именно фигурки женщин. Это — факт, может, я не очень отчетливо это себе или вам представил, но это — искусство. М-да-с!!
Ну в самом-то деле, вот мы с вами — допустим, первобытные. Сидишь у костра, уже еда сожрана, вода близко, в темноте где-то что-то бродит, краем уха замечаешь, вот там — волки воют, где-то за рекой лось орет, то ли хочет с кем-нибудь подраться, то ли просто так... У-хлып из соседней пещеры сказал, что сделал отличнейший гарпун, хочет завтра опробовать, заодно и меня приглашает, если набью его гарпуном немного рыбы — что же в этом плохого? Моя жена где-то в глубине пещерки шкуры выделывает, старики спят, мелкие, детишки то бишь, лезут под руку, требуют, чтобы им рассказал смешное или про великих охотников, история которых, конечно, на небе в виде звезд. Ну, и что делать?
Берешь нож, каменный, конечно, берешь кость... А что вырезать? И тогда так и получается — режешь из кости... Да свою же женушку, или вторую, которая прибилась к нам, которой не повезло, у нее муж то ли погиб, то ли далеко ушел охотиться, слишком далеко. А ей-то нужно, чтобы рядом кто-нибудь был. Вот и ее можно вырезать, жена щедрая, возможно, не очень будет ревновать. Вот так...
С такого обстоятельства и искусство стоит изобрести. И они сохранились — бабы, женщины, которых с устатка у костра кто-то, вроде меня, наваял... каменным ножом, а если кость хрупка, то привычка резать что-нибудь и думать при этом — сделает такое дело, что следующую сваяю из камня. Трудно, камень тверд, но и я... А жене — все же понравится, если она в виде фигурки.
Будет ласкова, да и эта, вторая... Кстати, нужно ей имя дать... Она-то сама по-нашему, по-первобытному, еще не очень говорит, все больше смеется... Или плачет. Хотя ее дети уже с моими играют во всю мочь и начинают меня называть отцом. Ну, пусть будут моими. Да, точно, вот и ее вырежу, а потом ей имя дам. Как получится.
Так, или примерно так, это и было. И не иначе. Я в этом уверен.
|
|
|
bacumur 
 философ
      
|
22 октября 2011 г. 05:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, вот еще что. Прочитал я тут статейку, любопытную.
Оказывается ценры восприятия у мужчин и женщин — разные. У обоих полов, примерно, те же центры, узлы в мозге работают, но реагируют по-иначему. У женщин три центра. Один отвечает за любовь-привязанность, то есть на знакомых возбуждается и начинает гнать свои испульсы. Второй — отвечает на разражители эротические, центр, так сказать, сексуального удовлетворения и стремления. И близь него есть еще один, третий центр, который реагирует, вырабатывая эмоции, страсти, причем забивает даже рассудочность остального мозга.
У мужчин тоже три центра. Первый, почти по-девчоночьи, отвечает за привязанность, за дружбу и способность, допустим, присваивать себе других живых существ, скажем, собаку. Или лошадь, или корову. Или козу... В общем, этот центр мозга — отвечает за родственность и за приязнь.
Второй — тоже, почти как у женщин, работает на секс, на воспроизводство, на физиологическое удовлетворение и похоть.
А вот третий, у нас, у мужчин, отстоит очень далеко от центра страстей, которыми богаты женщины. И он отвечает вовсе не за эмоциональные напряжения или волнения. Он отстоит далеко, и работает... На любование, на эстетику, на способность видеть красоту. Эта часть мозга — очень сложная, иногда она переобогащена связями и всякими тринапсами, или как они там называются. Иногда — вырождена, тогда получается — социопат. Вот почему социопатами бывают только 4 % женщин, а все остальные — мужики. Но эта же часть мозга — рождает необходимость искусства, живописи, письма художественного, а не только фактографического, ремесла с оттенком мастерства, эта часть мозга требует совершенствования.
То бишь, мы, мужчины, за счет страсти поднимаемся до... До красоты.
Кажется, я опять не очень удачно эту статейку пересказал, но я ее так понял. И эта идея, что у нас страсть непосредственная, как бывает у женщин обычно, переделана в эстетическую составляющую, показалась мне верной. Правильной она мне кажется.
А еще она объясняет, сдается мне, ту штуку, что женщины до подлинной красоты редко поднимаются. Им больше требуется комфорта, успокоенности, ровности в жизни и быту. Хотя... Когда у мужчины что-то толковое получается из его воплощенной и руками сделанной прекрасности — они первые же и это себе присваивают. Другим-то мужикам это, что ты тут натворил, еще объяснить нужно, а женщины уже... Раз, и захапали! Им-то объяснять ничего не нужно, у них центр страстности уже сработал. Вот такие они . И вот такие — мы, тоже ж — для жизни живем!
|
|
|
bacumur 
 философ
      
|
22 октября 2011 г. 07:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще вот такая штука. Когда вернулся с дачи, мне стали подарки дарить. Разные... Тюпа подарил мне смотрелку, малькую такую, диск вставляешь, и фильмы смотришь с экранчика дюймов восемь, кажется. Еще он подарил мне сигару, вкусов моих в этом — не знает, сигара оказалась ароматизированной, вонючей и очень толстой, я ее забычарил и пока на подоконнике храню.
Женушка подарила мне новую куртку, еще что-то.... А потом, вдруг, подходит ко мне эдак бочком, видно, немного не уверена, и дает... В общем, она мне подает отдельную сберкнижку, а так — целых 33 тыщи. Я не очень-то и понял, то ли это моя ветеранская пенсия накопилась, то ли она сама какие-то деньги мне решила подать. В нашей семье она же — главный бухгалтер, я и забыл уже, когда с серьезными деньгами возился, вот в прошлом году, когда дачу достроил, с рабочими расплатился, вот тогда и было в последний раз... А тут — 33 тыщи!
И надо признаться, что у меня уже давно есть одна мечта. Я хочу купить фотопринтер. Выбрал не очень дорогой, и форматом всего-то А3+, то есть, если делать большие постеры, придется, кажется, разбивать изображение на части, печатать, а потом еще и склеивать. У меня же галереи в компах — почти на 2 террабайта. Давненько хочу их пораспечатывать, ну, самые любимые, конечно. Фоток жена еще требует, это — конечно, этого добра на фотобумаге напечатать — тоже можно. Выбрал себе вовсе не HP, а Epson, шестицветный, с передачей оттенков, то есть, помимо основных — Black, Cryon, Yellow, Magenta — будет еще два — Light Cyan и Light Magenta. По русски — черный, голубой, желтый и пурпуный, будут Полу-голубой и светлый пурпурный.
Я видел такие отпечатки, мне понравилось.
Видел такие отпечатки на бумаге, и не фоты, а именно — живопись. Проблем только две. Первая, большие произведения все же придется склеивать, потому что денег на широкий плоттер, скажем, формата A0, с хорошей цветопередачей и рулонной подачей носителя (бумага, холст), у меня, конечно, нет. В продаже-то они есть, но цена от 120 тыщ, и выше. На баловство такие деньги выкидывать — как-то жалко.
И вторая проблема, хороших, качественных картинок в сети все же не очень много. Имеет смысл связываться и разрабатывать только картинки, скажем, объемом от 1.5 мегабайт, и выше, а основной мой художественный "капитал" лежит на качестве около 300-400 килобайт, это и наши, русские художники второго ряда, скажем, Серов, Анохин (который очень хорош в крестьянских своих бытовых картинах), Афонин с пейзажами, Богатов, Дубовский, Ендогуров, Иван Вельц, Зяблов, Ефим Волков или Григорий Сорока, Ольшанский, Крыжицкий, Саврасов, Каменев... Стоп, а то я начну слишком много перечислять. Особенно хорошими мне показались — Васнецов и Левитан. Васнецовские "Книжные лавки на Спасском мосту" мне вообще кажутся изумительными. То есть, это из его цикла картин, где он пишет Москву начала века XVII, когда у стены Кремля, где сейчас стоят трибуны, был ров с водой из Неглинки. Сама-то Неглинка, как известно протекала по нынешнему Александровскому саду, под мостом к Кутафьей башне и выходила у Водовзводной башни в Москва-реку. Но от нее был еще ров мимо парадной нынешней стены, выходившей на Красную, мимо Никольской, Спасской и через площадочку Васильевского спуска утекал в реку. Вот на этом мостике через ров у Спасской и стояли книжные лавки, их-то он и нарисовал...
А Левитан — всегда прекрасен, только очень уж здоровые он полотна делал... Опять же — склеивать придется.
Еще нацелился немного на американцев, особенно показалась их так называемая фотоживопись, когда очень точно и почти без обобщений пишется все, вплоть до окон, почти как у Дюрера, который в своей акварели Кролик даже на глазу, в зрачке этой своей ушастой модели сумел нарисовать переплет ОТРАЖЕННОГО окна, откуда к нему притекал свет. Я имею в виду Spence (отличнейшая тетка, только я забыл ее имя) или Josef Holms'а, ну и еще всяких. Классику — от автопортрета Веласкеса, допустим, до Климта. Климт — вообще-то очень недооцененный при жизни, как-то резко пошел сейчас в вверх, его сейчас ставят, кажется, наравне с Вламинком, Леже или, скажем, Шиле.
В общем, нужно заканчивать этот пост, а то — разойдусь... Чрезмерно. Но все же подчеркиваю вот что — планов у меня, если куплю все же свой фотопринтер, громадье! Или даже еще больше.
Удачи нам всем!
|
|
|