| автор | сообщение | 
  | С.Соболев  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | ааа иии  
  философ
 
       
 | 
      
        |  31 мая 2011 г. 23:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Относятся. Но в том, в гигантском отрывке, который зачем-то запостили, их нет. Есть "типом идейно-эмоционального отношения к жизни". А содержание произведения не есть отношение  автора к описываемому. Это азы.цитата Шолль  слова "эмоциональный настрой", "эмоциональный тон произведения", "эмоционально-ценностная ориентация" никак не относятся к эмоциональному содержанию?
 
 Вопрос был: типы эмоционального содержания. Вопрос был иллюстрирован примерами различных типологий. В ответ получил цитату про пафос и идейное отношение.цитата Шолль Так уже несколько раз: 
  К тому же, Ваш источник разделяет героическое и трагическое, юмор и романтику, сатиру и драму. Т.е., ни "Трое в лодке", ни  бюрократическая сатирическая антиутопия "Додкин при деле" ему не по зубам. 
 Опять уклоняетесь. Мне известно, что такое определяющее настроение, тон, атмосфера. Мне интересно, какой тип эмоционального содержания определяет сатира.цитата Шолль Я считаю, что ваша аналогия не подходит
 | 
 |  | 
  | Шолль  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 00:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ааа иии А содержание произведения не есть отношение  автора к описываемому. Это азы.
 
   Извините, но отношение автора к описываемому, его идеи, мысли, эмоции — это и есть содержательный план произведения. Автор через систему персонажей, художественный мир, события выражает нечто, мысль, эмоцию, которую хочет донести до читателя. В этом смысле герои, мир, фабула, особенности композиции являются формой. Но. Форма в литературе очень тесно связана с содержанием, мы проделываем условную логическую операцию, чтобы их разделить. 
 цитата ааа иии В ответ получил цитату про пафос и идейное отношение.
 Ну я уже не знаю, сколько раз нужно повторить одно и то же.
 Типы эмоционального содержания: героизм, трагизм, романтика, драматизм, комизм, сатира, и так далее по списку.
 
 цитата ааа иии  К тому же, Ваш источник разделяет героическое и трагическое, юмор и романтику, сатиру и драму.
 Объясните мне, почему вы считаете, что эмоциональное содержание в произведении может быть только одно и точка? Как есть главный и второстепенный герой, тип эмоционального содержания тоже может быть основным и второстепенным, сопутствующим.
 
 цитата ааа иии Опять уклоняетесь.
 Хорошо, вот ваша аналогия.
 
 цитата ааа иии Да. Иначе... Если под "содержание молочного жира не менее 20%" некто будет подразумевать наличие ржавых гвоздей в упаковке — тоже согласитесь?
 В анатомии есть термин "древо жизни мозжечка". Раз анатомы назвали это древом, будьте добры, обеспечьте содержание древесины внутри черепной коробки.
 Тип эмоционального содержания — более абстрактное понятие, чем молочный жир.
 
 цитата ааа иии Мне интересно, какой тип эмоционального содержания определяет сатира.
 В принципе, в цитате все достаточно доступно написано. Сатира не определяет тип, она им является, одним из.
 |  | ––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 08:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Шолль Типы эмоционального содержания: героизм, трагизм, романтика, драматизм, комизм, сатира, и так далее по списку.
 Нефилологи такое читают и понимают, что литературоведение занимается подсчетами ангелов на конце иглы. Или, вернее, классификацией невидимых розовых единорогов.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 09:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Нефилологи такое читают и понимают, что литературоведение занимается подсчетами ангелов на конце иглы. Или, вернее, классификацией невидимых розовых единорогов.
 
 А ведь серьезно, дамы и господа. С "ироническим пафосом" замечу, что Вы дискредитируете литературоведение в глазах читающей общественности.
 С "романтическим пафосом" взываю к Вам: прислушайтесь к гласу вопиющему в пустыне:
 
 
 цитата ameshavkin Эта терминологическая игра в бирюльки производит на меня угнетающее впечатление.Термин имеет право на существование, только когда он указывает на какой-то аспект реальности. Здесь же термины ссылаются только друг на друга.
 Увы, советское литературоведение имеет много общего с псевдонаукой. В частности, это логически непротиворечивая система понятий, которая практически не имеет отношения к реальному существованию литературы. Это особого рода риторика, которая надевает шоры на тех, кто ею пользуется. Все ответы давно известны, и дело только в том, чтобы в очередной раз их подтвердить.
 
 А с другой стороны, эта дискуссия отлично показывает беспомощность и нелепость советского литературоведения (не всего, конечно, и там были приличные люди) — и то польза.
 | 
 |  | 
  | ааа иии  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 09:09   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | В общем, после этого психоаналитического пассажацитата Шолль Объясните мне, почему вы считаете, что эмоциональное содержание в произведении может быть только одно и точка?
 решил закончить, но объяснить могу попытаться.цитата Шолль отношение автора к описываемому, его идеи, мысли, эмоции — это и есть содержательный план
 Тот, кто внедряет типологию по эмоциональному содержанию — обязан так считать. Иначе чем он занят?
 Типу может принадлежать множество значений, он суть совокупность элементов. Например
 Но множество значений элементов, принадлежащих типу, должно быть устойчивым и независимым. И по Ожегову, и по Далюцитата Роман Воронежский  Крестьянин, приехавший в Москву покупать лошадь, девочка, сидящая на подоконнике и смотрящаяся в зеркальце, глухонемой вор-карманник, абитуриент художественного вуза в лесу с мольбертом и злобная сука на мотоцикле — это всё Селиванова, человек удивительный, разносторонний, как грампластинка. 
  Если у тебя с самого начала все признаки переливаются, сливаются, наслаиваются и растворяются, и поэтому классификация по объему приближается к размеру текста —  подумай о смысле и назначении систематики. | 
 |  | 
  | ааа иии  
  философ
 
       
 |  | 
  | Шолль  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 09:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Нефилологи такое читают и понимают, что литературоведение занимается подсчетами ангелов на конце иглы. Или, вернее, классификацией невидимых розовых единорогов.
 Может быть нефилологам последовать совету и немножко познакомиться с предметом дискуссии? А то вон физики какие-то элементарные частицы подсчитывают, откуда я знаю, что это не очередные розовые единороги, чтобы вытянуть побольше финансов, а?
 
 
 цитата Kniga А ведь серьезно, дамы и господа. С "ироническим пафосом" замечу, что Вы дискредитируете литературоведение в глазах читающей общественности.С "романтическим пафосом" взываю к Вам: прислушайтесь к гласу вопиющему в пустыне:
 А я вот не понимаю этого пафоса отрицания всего. Я в курсе, что советское литературоведение не в моде среди просвещенных. Но зачем все-то выбрасывать на помойку?
 Эта ситауция, когда никто ничего не знает, но твердо стоит на позиции, что знать ничего и не нужно, потому что единой и непреодолимой, как каменная стена, классификации не существует, ведет в никуда. Вы и ameshavkin сейчас в этой уверенности, что ничего не нужно знать о литературе и литературоведении, народ убеждаете. Вот человек проблему соотношения формы и содержания вообще воспринять не может как проблему именно из-за этого убеждения, что знать о литературе ничего не нужно, все — розовые единороги и в терминологический словарь смотреть не надо — там же все врут!
 В итоге на этом сайте и дилогию и книгу, опубликованную в двух томах, называют романом-эпопеей, потому, что так удобнее. Все!
 
 цитата ааа иии Если у тебя с самого начала все признаки переливаются, сливаются, наслаиваются и растворяются, и поэтому классификация по объему приближается к размеру текста —  подумай о смысле и назначении систематики.
 
 Типология и классификация в литературовдении условна. Но если вообще не пытаться, хоть абстрактно, провести хоть условную классификацию, мы так и не поймем, чем одно произведение отличается от другого. Я все пытаюсь вам это объяснить, но вы меня слышать не хотите.
 |  | ––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
 | 
 |  | 
  | Kuntc  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 11:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Kniga С "ироническим пафосом" замечу, что Вы дискредитируете литературоведение в глазах читающей общественности.
 Ничего страшного. Его тут уже давно дискредитировали, сведя к "я так вижу, мне так хочется и кто громче кричит — тот и прав". Еще одна чухня навроде
 
 цитата kagerou Я вижу, что антиутопические и дистопические тексты различны. По структуре, по пафосу, по идейному наполнению.Я, блин, одна, что ли, это вижу?
 или вот этой самой игры в термины-бирюльки ничего не изменит.
  |  | ––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...
 | 
 |  | 
  | С.Соболев  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 12:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Kuntc Ничего страшного. Его тут уже давно дискредитировали, сведя к "я так вижу, мне так хочется и кто громче кричит — тот и прав". Еще одна чухня навродецитата kagerou
 Я вижу, что антиутопические и дистопические тексты различны. По структуре, по пафосу, по идейному наполнению.
 Я, блин, одна, что ли, это вижу?
 
 Чухня — это то, что пишете вы.
 Можете оспорить меня предметно — оспорьте. Докажите, что, например, "Свободное владение Фарнхэма" и "Если это будет продолжаться" структурно одинаковы. Слабо?
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 12:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Докажите, что, например, "Свободное владение Фарнхэма" и "Если это будет продолжаться" структурно одинаковы
 Их структурные различия очевидны, но вовсе не говорят о том, что одно "дистопия", а другое "антиутопия". Нет, это вы докажите. Каковы структурные признаки дистопии, какие из них присутствуют в "Фарнхэме"? Слабо?
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | swgold  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Их структурные различия очевидны, но вовсе не говорят о том, что одно "дистопия", а другое "антиутопия". Нет, это вы докажите. Каковы структурные признаки дистопии, какие из них присутствуют в "Фарнхэме"? Слабо?
 
 Да что ж тут "слабо", раз пять уже говорили: актуальные на момент написания страхи, экстраполированные в будущее: ядерная война и торжество расизма. Оба вопроса куда как актуальны в США начала 60-х, с Карибским кризисом и движением Кинга.
 Правда, с присущей Хайнлайну иронией, он изобразил господствующей расой черных.
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou ядерная война и торжество расизма
 Это структурные признаки? Нет, тематические. Для структуры произведения они нерелевантны. Неудачная попытка.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата swgold Вот для меня структурные отличия неочевидны. В том смысле, что эти отличия принципиально образуют новую сущность.
 
 Смотрите. Дистопия: берется некое актуальное сегодняшнее "плохо" — гонка вооружений, наплевательство на экологию, расизм, засилье преступности — раздувается до мироструктурирующего масштаба и экстраполируется в вымышленное "завтра".
 Антиутопия: берется некое актуальное "хорошо", или, по крайней мере то, что принимается за "хорошо" заметной группой населения: торжество религиозного мировоззрения, торжество коммунизма, отмена частной собственности или торжество либерализма, кому что по душе. И точно тем же методом экстраполируется в "завтра", по пути МЕНЯЯ ЗНАК.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Это структурные признаки? Нет, тематические.
 
 Но утопии, в антиутопии и дистопии тематика и есть структурным признаком. Все три жанра/субжанра — "о том, как жить/о том, как не надо жить". Вне этой тематики ни утопии, ни антиутопии, ни дистопии нет.
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Смотрите. Дистопия: берется некое актуальное сегодняшнее "плохо" — гонка вооружений, наплевательство на экологию, расизм, засилье преступности — раздувается до мироструктурирующего масштаба и экстраполируется в вымышленное "завтра".
 Смотрите. Для подавляющего большинства постапоков не имеет значения, чем накрылась цивилизация — ядерной войной, кометой или мором. На самом деле общество, построенное после глобальной катастрофы, может быть как дистопическим, так и утопическим (например, в "Почтальоне" Брина конкурируют обе модели).
 Вывод: ядерная война сама по себе не может считаться признаком "дистопии".
 
 цитата kagerou Все три жанра/субжанра — "о том, как жить/о том, как не надо жить". Вне этой тематики ни утопии, ни антиутопии, ни дистопии нет.
 Все правильно, жанры как правило различаются по тематическому признаку, а не по структурному.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 13:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Смотрите. Для подавляющего большинства постапоков не имеет значения, чем накрылась цивилизация — ядерной войной, кометой или мором. 
 
 Для большинства постапоков сейчас не имеет значения,  стоят ли в тексте запятые — жанр стал модным, а значит, в него хлынуло дикое количество дерьма.
 Так что давайте говорить о КЛАССИКЕ жанра. Где это как раз имеет значение.
 
 
 цитата ameshavkin На самом деле общество, построенное после глобальной катастрофы, может быть как дистопическим, так и утопическим 
 
 Та невжеж?
 А по мне так мир Брина дистопичен весь насквозь. И выбор у людей — либо превратить его в окончательный ад, либо использовать разрушение старого мира как фундамент для чего-то нового.
 
 
 цитата ameshavkin Вывод: ядерная война сама по себе не может считаться признаком "дистопии".
 
 Вы опять оспариваете заявления, которых никто не делал?
 Почему бы вам тогда не вести эту дискуссию полностью соло?
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 июня 2011 г. 14:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Так что давайте говорить о КЛАССИКЕ жанра. Где это как раз имеет значение.
 Давайте.
 Классика постапока:
 * «После Лондона» Ричарда Джеффериса (пасторальная утопия!!!)
 * «Алая чума» Джека Лондона
 * «На реках Вавилонских» Стивена Винсента Бене
 * «Долгое завтра» Ли Брэкетт
 * «Отклонение от нормы» Джона Уиндема
 * «Смерть травы» Джона Кристофера
 * «Земля без людей» Джорджа Стюарта
 Структурные различия минимальны, медиум катастрофы не имеет значения.
 
 Классика антиутопии:
 * "Мы"
 * "Прекрасный новый мир"
 * "1984"
 
 Классика дистопии:
 * «Железная пята» Джека Лондона
 * «Когда спящий проснётся» Уэллса
 * «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери
 
 Никаких катастроф нет.
 
 
 цитата kagerou Та невжеж?
 Экологисты и антипрогрессисты часто рисуют умилительную пастораль, сложившуюся после (неважно какой) глобкатастрофы. Ну хотя бы "Заря" Октавии Батлер, вполне руссоистская утопия, построенная в мире после ядерной войны.
 
 
 цитата kagerou Вы опять оспариваете заявления, которых никто не делал?
 цитата kagerou цитата ameshavkin
 Их структурные различия очевидны, но вовсе не говорят о том, что одно "дистопия", а другое "антиутопия". Нет, это вы докажите. Каковы структурные признаки дистопии, какие из них присутствуют в "Фарнхэме"? Слабо?
 
 
 Да что ж тут "слабо", раз пять уже говорили: актуальные на момент написания страхи, экстраполированные в будущее: ядерная война и торжество расизма
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  |