автор |
сообщение |
Консул 
 миродержец
      
|
2 июля 2017 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Можно и так, пусть будет по узловым. Тогда если нетрудно выберите из этих цитата 1. Андрей Круз «Эпоха мёртвых», "После", "На порогет тьмы" + фанфики в количестве и ассортименте 4. Сергей Тармашев Чистилище" (в т.ч. Золотько с его "Янычаром") 5. 6. Артём Каменистый «Исчадия техно» 7. Артём Мичурин «Еда и патроны», «Ренегат» 8. Дмитрий Глуховский «МЕТРО» 11. П. Корнев "Пятно" 12. Янковский "Правила подводной охоты" 13. Левцкий, Ночкин и К. "Survarium" + Нашествие и Кремль 2222 14. Б. Громов " Терской Фронт" 15. Конторович "Пепельный расвет" 16. А. Рыбаков "Зона тьмы" штук пять, а я попробую сказать что-нибудь умное.
Лично я могу посоветовать "Правила подводной охоты" Янковского, причём начинать надо именно с этого тома, а не с приквелов.
|
|
|
badger 
 миротворец
      
|
3 июля 2017 г. 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Тогда если нетрудно выберите из этих
Вы смеетесь? Я половину из этого даже не листал. Выше я уже писал про Круза, Глуховского Атоми. Это то, что по крайней мере прозвучало на книжном рынке и вызвало волну продолжателей. Возможно Контрович и Тармашев, но их я не читал. Остальное это либо из проектов (одного "Метро" для образца за глаза хватит), либо отдельные книги из целевых серий. Они вполне взаимозаменяемы, а особой массовки здесь не нужно.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консул Лично я могу посоветовать "Правила подводной охоты" Янковского,
Читал давно, но ЕМНИП — это вполне типичный фантастический боевик в формате Постапа. События происходят через поколение после третьей мировой. Самое интересное — типология Апокалипсиса: мир разрушен и разобщен, моря населены генномодифицированые самовоспроизводящимися торпедами и ракетами. Наметали тонны икры из которой вылупляются и растут на планктоне косяки псевдооживых боеприпасов, которые атакуют корабли и обстреливают города. Гг со товарищи — боевые ихтиандры, которые в спецкостюмах плавают в океане и эти ракет-торпеды изводят. Общий стиль — романтика опасной и нужной военной службы. Сюжет с самим ГГ по кличке Копуха плохо помню, но там и война и списание со службы и любовь. Бандитов, пиратов, работорговцев и прочей романтики не помню. Сюжет типа — возрождение нормальной жизни. В отзывах есть претензии к логике, то есть той самой правдоподобности фантдопущения, но по мне так все в рамках — это же не твердая НФ.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Вы смеетесь?
Конечно нет! Я тоже много чего из зарубежного не читал или плохо помню. Давайте я возьму Круза, Контоовича и кое-что из Тормашева. А Глуховского — ну его, мне Метро как раз не нравится излишней игрушечностью. Ну не верю я, что люди могут ТАК жить в метро. Опять же эти толпы Библиотекарей и прочих монстров.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
3 июля 2017 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Что не отменяет возможность расширения канона и проблему качества исходных текстов. А то получается, что Долина проклятий шедевр. просто потому что кто-то ее в детстве прочитал и проникся.
Про качество вы здесь первый заговорили. Никто не утверждал что эти вещи являются шедеврами литературы, что не мешает им быть лучшими образцами определенного жанра. Желязны, к которому вы так прицепились, был приведен как ранний образец развлекательно-боевого ПА, причем именно той разновидности которая и получила развитие в том числе и у отечественных авторов. То есть ветвь совсем не тупиковая, но продолжатели ничего принципиально нового в нее не принесли. А вот про расширение канона поговорить интересно. Что вы под ним понимаете? Новые разновидности катастроф? Или все-таки работа с сюжетом и фабулой? И кто из отечественных авторов, по вашему мнению, "расширил канон ПА"?
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Про качество вы здесь первый заговорили. Никто не утверждал что эти вещи являются шедеврами литературы, что не мешает им быть лучшими образцами определенного жанра. Желязны, к которому вы так прицепились, был приведен как ранний образец развлекательно-боевого ПА, причем именно той разновидности которая и получила развитие в том числе и у отечественных авторов.
Возникла проблема "логичности" и "авторского произвола" — я всего лишь попытался оценить степень логичности ранних образцов.
цитата badger А вот про расширение канона поговорить интересно.
канон мы так и не определили, поэтому попробую что-нибудь сказать о тенденциях и акцентах.
цитата badger Новые разновидности катастроф? Или все-таки работа с сюжетом и фабулой? И кто из отечественных авторов, по вашему мнению, "расширил канон ПА"?
Катастрофы, в принципе, те же: ядерная война, биологические и климатические катастрофы, нашествия чужих. Зомби тоже не особенно новы, взяты из голливудских фильмов. Из элементов "дополняющих канон" 1. Глобальное недоверие к власти и неверие в нее, поэтому спасаются те, кто готов ко всему (тренируется, запасается и т.д. Даже если ГГ изначально офисный планктонец, в ходе ПА начинает проявлять достаточно высокую подготовку. 2. Критическое отношение к совр обществу — этот самый планктон представлен как балласт, обреченный на вымирание. Тоже отношение к т.н. "либеральным ценностям". 3. Влияние игровой РПГ поэтики — отсюда большое разнообразие монстров, мутантов, аномалий, ловушек и т.д. Глобальное расширение военной тематики — сражения с бандами, войны анклавов. 4. Очень большой спектр моделей выживания, от голимого бандитизма, до попыток создания и сохранения новых государств. 5. Отсюда сравнительно новый типаж ГГ — не случайный человек в стихии катастрофы (как в Противостоянии) и не бандит, продукт ПА-эволюции (как Черт Таннен, напр), а "выживальщик" — человек особого склада, готовый ко всему, но в то же время и не отморозок. Пока все, буду думать дальше и конкретизирую, если мысля придет.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
crn 
 миротворец
      
|
3 июля 2017 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin "выживальщик" — человек особого склада, готовый ко всему, но в то же время и не отморозок
Погодите, но где здесь расширение канона ПА? Вы сами справедиво упоминали, что выживальные веяния пришли с запада. Роберт Хайнлайн «Свободное владение Фарнхэма» 1964 год, товарищ!
цитата amlobin 4. Очень большой спектр моделей выживания, от голимого бандитизма, до попыток создания и сохранения новых государств.
Ларри Нивен, Джерри Пурнелл «Молот Люцифера» 1977 год, товарищ!
цитата amlobin Влияние игровой РПГ поэтики — отсюда большое разнообразие монстров, мутантов, аномалий, ловушек и т.д. Глобальное расширение военной тематики — сражения с бандами, войны анклавов.
Fallout. Вместо тысячи слов.
цитата Критическое отношение к совр обществу — этот самый планктон представлен как балласт, обреченный на вымирание. Тоже отношение к т.н. "либеральным ценностям".
И даже правоконсервативные веяния Эндрю Макдоналд «Дневник Тернера» 1996 год, эта еретическая недолитература куда интеллектуальней, чем любой из российских аналогов.
Иными словами, ПА отечественных авторов не просто вторична, но отстает от зарубежных веяний на целое поколение. И еще добавлю кое-что. ПА фики издавна и по сей день на этом вашем бездуховном Западе пишутся в колоссальном количестве (вам и не снилось). Просто они существуют в основном в сегменте сетевой литературы, печатаются мало — ибо это удел достаточно маргинального читателя. То, что такого рода творения столь печатаются в РФ — говорит лишь о качестве рфского читателя и рфской литературы.
|
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
3 июля 2017 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К тому же немалая часть российского ПА — это просто другие жанры, втиснутые в ПА-антураж. Что-то вроде той популярной серии (обсуждалось в теме про секс в фантастике), где женские романы обросли атрибутами мистики и фэнтези и издаются как фантастическая литература. Для примера: автора не помню, но читал (пытался читать) какой-то российский ПА, который полностью был написан по канонам/штампам фэнтези, но только все атрибуты фэнтези были заменены на атрибуты ПА. Фэнтези тот автор до этого тоже писал. Смотрелось ужасно, не дочитал. Канонические ПА зачастую были романами-предупреждениями, а не чистой развлекаловкой, поскольку ожидание "апокалипсиса" между США и Россией тогда постоянно висела в воздухе (до 90ых). Сейчас же всё сползло в чистую развлекуху, поскольку никакого А никто и не ждёт.
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата crn Погодите, но где здесь расширение канона ПА?
Я говорил о продолжении и акцентах — канон мы пока не определили.
цитата crn Роберт Хайнлайн «Свободное владение Фарнхэма» 1964 год, товарищ!
Судя по аннотации цитата во время ядерной бомбардировки разрушаются пространственно-временные связи, и предприниматель Хью Фарнхем с семьей и друзьями проваливается в другой мир — то ли в параллельное пространство, то ли в далекое прошлое планеты Земля...
Это не ПА, а попаданцы.
цитата crn Fallout. Вместо тысячи слов.
Не играл. Но верю на слово.
цитата crn И даже правоконсервативные веяния Эндрю Макдоналд «Дневник Тернера» Они самые и есть. Правоконсервативные
цитата crn эта еретическая недолитература куда интеллектуальней, чем любой из российских аналогов.
Ну на любителя. я предпочитаю отечественный продукт
цитата crn Иными словами, ПА отечественных авторов не просто вторична, но отстает от зарубежных веяний на целое поколение.
Ничего страшного, я смирюсь. Чать не осетрина.
цитата crn Просто они существуют в основном в сегменте сетевой литературы, печатаются мало — ибо это удел достаточно маргинального читателя. То, что такого рода творения столь печатаются в РФ — говорит лишь о качестве рфского читателя и рфской литературы.
Чем богаты.
цитата Thalidomide К тому же немалая часть российского ПА — это просто другие жанры, втиснутые в ПА-антураж.
Как и везде. Чистый ПА довольно скучен, почитайте Малвил — ну сидят они в замке и полиандрией развлекаются
цитата Thalidomide Канонические ПА зачастую были романами-предупреждениями, а не чистой развлекаловкой, поскольку ожидание "апокалипсиса" между США и Россией тогда постоянно висела в воздухе (до 90ых).
Предупреждали и продолжают предупреждать. Сюжетный потенциал этой.. "социальной робинзонады" небесконечен, а новых типов ПА наука в 21 веке не придумала, вот и используем старые дрожжи.
цитата Thalidomide Сейчас же всё сползло в чистую развлекуху, поскольку никакого А никто и не ждёт.
Вы когда последний раз новости смотрели? Или хотя бы прогноз погоды в Москве?
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата crn ПА фики издавна и по сей день на этом вашем бездуховном Западе пишутся в колоссальном количестве (вам и не снилось).
Я читал о них. Эти фики были штампом еще в начале 60-х
цитата Я приоткрыл дверцу. Тррах! Бах! Аи-и-и-и! Ду-ду-ду-ду-ду! Все пять моих чувств были травмированы одновременно. Я увидел красивую блондинку с неприличной татуировкой меж лопаток, голую и длинноногую, палившую из двух автоматических пистолетов в некрасивого брюнета, из которого при каждом попадании летели красные брызги. Я услышал грохот разрывов и душераздирающий рев чудовищ. Я обонял неописуемый смрад гнилого горелого небелкового мяса. Раскаленный ветер недалекого ядерного взрыва опалил мое лицо, а на языке я ощутил отвратительный вкус рассеянной в воздухе протоплазмы. Я шарахнулся и судорожно захлопнул дверцу, едва не прищемив себе голову. Воздух показался мне сладким, а мир — прекрасным.... Чтобы размять ноги, я сошел с машины и только тут заметил, что небо над стеной непривычно чистое. Ни грохота взрывов, ни треска выстрелов слышно не было. Я осмелел и направился к коммуникационной амбразуре. По ту сторону стены простиралось совершенно ровное поле, рассеченное до самого горизонта глубоким рвом. Слева от рва не было видно ни одной живой души, поле там было покрыто низкими металлическими куполами, похожими на крышки канализационных люков. Справа от рва у самого горизонта гарцевали какие-то всадники. Потом я заметил, что на краю рва сидит, свесив ноги, коренастый темнолицый человек в металлических доспехах. На груди у него на длинном ремне висело что-то вроде автомата с очень толстым стволом. Человек медленно жевал, поминутно сплевывая, и глядел на меня без особого интереса. Я, придерживая дверцу, тоже смотрел на него, не решаясь заговорить. Слишком уж у него был странный вид. Непривычный какой-то. Дикий. Кто его знает, что за человек. Насмотревшись на меня, он достал из-под доспехов плоскую бутылку, вытащил зубами пробку, пососал из горлышка, снова сплюнул в ров и сказал хриплым голосом: — Хэлло! Ю фром зэт сайд? (Привет! Вы с той стороны?) — Да, — ответил я. — То есть йес. — Энд хау из ит гоуинг он аут зэа? (Ну и как там?) — Со-со, — сказал я, прикрывая дверь. — Энд хау ит из гоуинг он хиа? (Ничего. А здесь?) — Итс о'кэй, — сказал он флегматично и замолчал. (Порядок) Подождав некоторое время, я спросил, что он здесь делает. Сначала он отвечал неохотно, но потом разговорился. Оказалось, что слева от рва человечество доживает последние дни под пятой свирепых роботов. Роботы там сделались умнее людей, захватили власть, пользуются всеми благами жизни, а людей загнали под землю и поставили к конвейерам. Справа от рва, на территории, которую он охраняет, людей поработили пришельцы из соседствующей вселенной. Они тоже захватили власть, установили феодальные порядки и вовсю пользуются правом первой ночи. Живут эти пришельцы — дай бог всякому, но тем, кто у них в милости, тоже кое-что перепадает. А милях в двадцати отсюда, если идти вдоль рва, находится область, где людей поработили пришельцы с Альтаира, разумные вирусы, которые поселяются в теле человека и заставляют его делать, что им угодно. Еще дальше к западу находится большая колония Галактической Федерации. Люди там тоже порабощены, но живут не так уж плохо, потому что его превосходительство наместник кормит их на убой и вербует из них личную гвардию Его Величества Галактического императора А-у 3562-го. Есть еще области, порабощенные разумными паразитами, разумными растениями и разумными минералами, а также коммунистами. И наконец, за горами есть области, порабощенные еще кем-то, но о них рассказывают разные сказки, которым серьезный человек верить не станет… Тут наша беседа была прервана. Над равниной низко прошло несколько тарелкообразных летательных аппаратов. Из них, крутясь и кувыркаясь, посыпались бомбы. «Опять началось», — проворчал человек, лег ногами к взрывам, поднял автомат и открыл огонь по всадникам, гарцующим на горизонте. Я выскочил вон, захлопнул дверцу и, прислонившись к ней спиной, некоторое время слушал, как визжат, ревут и грохочут бомбы. ... Я еще раз осторожно заглянул в дверцу: над равниной медленно вспухали огненные шары разрывов. Металлические колпаки откидывались один за другим, из-под них лезли бледные, оборванные люди с бородатыми свирепыми лицами и с железными ломами наперевес. Моего недавнего собеседника наскакавшие всадники в латах рубили в капусту длинными мечами, он орал и отмахивался автоматом… Я закрыл дверцу и тщательно задвинул засов.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
3 июля 2017 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Чистый ПА довольно скучен, почитайте Малвил
По мне так только такой ПА и интересен, так что ваше утверждение сверхсубъективно. А боевики читать скучно (а это уже моё частное мнение, не более).
цитата amlobin Предупреждали и продолжают предупреждать.
Типа, допустим, серия про метро — это романы-предупреждения, написанные всерьёз обеспокоенными авторами? Или прочие популярные серии? Или романы про зомби-апокалипсис?
цитата amlobin а новых типов ПА наука в 21 веке не придумала, вот и используем старые дрожжи.
И используя неактуальные угрозы в качестве атрибутики, современные ПА исполняют чисто развлекательную функцию. Какие-то актуальные темы многие авторы просто не рискуют использовать.
цитата amlobin Вы когда последний раз новости смотрели? Или хотя бы прогноз погоды в Москве?
цитата amlobin Еще раз о штампах — несколько сценариев описал Веллер
Это речь скорее о катастрофах, а не о жизни после них. Романы катастроф и ПА не всегда пересекаются (банальность сказал, но без неё никак). Если написать роман про деревню, выживающую после извержения вулкана, это не будет ПА-книгой, хотя, конечно, атмосферу можно подать соответствующую (поскольку "локальный ПА" как субжанр в принципе тоже существует). Но всё равно пример не совсем уместен.
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide По мне так только такой ПА и интересен
А по мне так не очень. Динамики не хватает.
цитата Thalidomide Типа, допустим, серия про метро — это романы-предупреждения, написанные всерьёз обеспокоенными авторами? Или прочие популярные серии?
Можно подумать романы всерьез предупреждающие кого-то напугали. Они лишь иллюстрируют общественные фобии. В 1960-е ЕМНИП было модно строить бункера, боялись третьей мировой — вот и писали про всякие мальвили. Тут вопрос кто нак ом стоял, вот и все. Булгаков написал про химическую войну, так кого он ПРЕДУПРЕДИЛ, если учесть, что учения ГО проводились регулярно и централизовано?
цитата Thalidomide И используя неактуальные угрозы в качестве атрибутики, современные ПА исполняют чисто развлекательную функцию. Какие-то актуальные темы многие авторы просто не рискуют использовать.
Они рефлексируют и объективируют состояние тревожности угрозы, которые сейчас особенно актуальны. Тот же принцип, что и в катастрофах, ваипирских хоррорах и пр.
цитата Thalidomide Какие-то актуальные темы многие авторы просто не рискуют использовать.
Актуальная тема — принципиальная неготовность "золотого миллиарда" к серьезным проблемам. История урагана Катарина и др. в целом вполне иллюстрируют этот тезис. Насколько эти тревоги обоснованы — отдельный вопрос.
цитата Thalidomide Романы катастроф и ПА не всегда пересекаются (банальность сказал, но без неё никак)
В современной российской фантатсике преобладают пересекающиеся варианты. Или продолжающиеся, как в Метро 2033.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
3 июля 2017 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide К тому же немалая часть российского ПА — это просто другие жанры, втиснутые в ПА-антураж.
За рубежом этого тоже хватает. И я бы выразился иначе. ряд авторов при работе с другими жанрами не стесняются использовать в том числе и ПА-антураж. Но только этим путем и можно "расширить канон", других просто не существует. А вот вырастет из этого действительно жизнеспособная ветка, или всё так и ограничится отдельными экспериментами — время покажет.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
4 июля 2017 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger А вот вырастет из этого действительно жизнеспособная ветка, или всё так и ограничится отдельными экспериментами — время покажет.
Да выросла уже. Романов понаписано.... Лет через десять, когда пыль уляжется, останется пыток достойных установки на полку. Что кается канонов, то каких-то глобальных сюжетных инноваций в общем нет, зато вырабатывается новый тип героя и отдельная идеология.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
crn 
 миротворец
      
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
4 июля 2017 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата crn Сначала А, а потом попаданцы в ПА
Ну, может быть. У нас попадание в ПА описывал А. Круз.
цитата crn В Фарнхэме просто вы можете увидеть уже сформированный тип выживанца-правоконсерватора
Получается, что совремнный ПА — это ответ традиционалистов-консерваторов совремнному либеральному обществу. Некоторые не верят в кго жизнеспособность. Цитата из О. Верещагина
цитата Феминизированный мир умирал. В сущности, хотя об этом никто особо и не задумывался, ни ядерные взрывы, ни начавшийся, разбужденный ими, глобальный катаклизм ничего не добавили к его судьбе – только приблизили конец и, возможно, сделали его более милосердным. Просто в силу быстроты происходящего. Мир полностью победившей гуманности, бесконфликтности, равноправия (в жертву которым было принесено больше людских жизней и судеб, чем всем самым жутким политическим и религиозным молохам прошлого, вместе взятым) не мог не убить сам себя. И теперь кошмарная воронка смертей, раскручивавшаяся все шире и быстрей, втягивала в себя новые миллионы и миллионы жизней. Погибавшие не могли себя защитить. Прокормить. Обслужить. Вылечить от пустячных болезней. Они и умирали-то чаще всего не от взрывов боеголовок, не от рук бандитов или мародеров, а просто от того, что рухнула поддерживавшая их иллюзорную жизнь система безопасности и обеспечения. Умирали там, где еще их прадед нашел бы только причину засучить рукава и взяться за дело. Умирали, нелепо ожидая, – как были приучены своими матерями, которые их воспитывали и плотью от плоти которых они, «забывшие лица своих отцов» (а чаще не знавшие их), были, – помощи от «профессиональных структур». Не шевеля даже пальцем для своего спасения, потому что им внушали с колыбели: поза эмбриона есть лучший способ выжить. Но эти самые структуры состояли уже давно из точно таких же маменькиных сынков, лишь прикрывавшихся старыми славными названиями. И их главной целью было не решение проблем, а ненарушение прав. Всех и любых. Ибо нарушение прав огорчало фемин всех пятидесяти двух гендеров.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
4 июля 2017 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Получается, что совремнный ПА — это ответ традиционалистов-консерваторов совремнному либеральному обществу. Я понял чем мне ТАК не нравится современный ПА. Раньше что бы не было написано вдалбливалось ЭТО ПЛОХО. Даже "уютный" постап Бреккет Ли и то плохо... А сейчас? всякие Верещагины что пишут? "Весь мир насилья мы разрушим ,а потом..."
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
4 июля 2017 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Я понял чем мне ТАК не нравится современный ПА. Раньше что бы не было написано вдалбливалось ЭТО ПЛОХО. Даже "уютный" постап Бреккет Ли и то плохо... А сейчас? всякие Верещагины что пишут? "Весь мир насилья мы разрушим ,а потом..."
Вчера хотел написать (и забыл) примерно то же самое. Раньше авторы ПА были более "гуманистичны", так сказать, и не пропагандировали милитаристское мышление и бой ради боя, насилие ради насилия, и ПА был не их жизненным интересом и любимым жанром, а единичными книгами-предупреждениями или около того. А сейчас, судя по всему, авторы и читатели ПА во многом (но не все, конечно же) состоят из тех, кто увлекается выживанием, историей войн, атрибутикой войны, милитаристскими играми и так далее. Выше писали, что и современные российские авторы кого-то типа предупреждают. Я знаком с некоторыми ведущими авторами российских ПА, и всё, что их интересует, это лёгкий заработок на популярной теме. Какой жанр в тренде — то и пишут (куют железо, пока горячо). Но йедем дас зайне, безусловно. Новое время — новые правила.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
4 июля 2017 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide ПА был не их жизненным интересом и любимым жанром, а единичными книгами-предупреждениями Ну. насчет единичности не соглашусь. Творчество Уиндема и Кристофера все таки целиком почти ПА..
|
––– Чтение-Сила |
|
|