| автор | сообщение | 
  | Yelin  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  25 февраля 2010 г. 20:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Stan8 Вы, Йелин, своими комментариями просто иллюстрируете замечательную книгу!
 Конечно! А чем же мы еще тут занимаемся
  
 Да на здоровье, пусть осознает.цитата Аха-Сферон И как ей осознать себя, покуда ты раб собственной природы?
 Тут дело несколько в ином.
 По книге цели Келлхуса и прочих людей на некоем кратком отрезке времени совпали. Что будет когда они снова разойдутся?
 Пока он помогает людям, но потом ради своих непонятных целей точно так же может и уничтожить все человечество.
 Разумеется, можно сказать — туда им и дорога. Но странно как-то называть великим такого субъекта...
 | 
 |  | 
  | Stan8  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  25 февраля 2010 г. 21:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Yelin Пока он помогает людям, но потом ради своих непонятных целей точно так же может и уничтожить все человечество.
 
 Это уже домыслы...
 Ничего подобного Келлхус не планирует, наоборот, он рассуждает об истреблении человечества и попытках запереть мир "от той стороны", как о безумии. (В том же диалоге с отцом).
 Ничто не говорит о том, что он может стать врагом людей.
 
 По правде, эту дискуссию следовало бы перенести в тему о Бэккере.
 
 "Князь пустоты" не является dark fantasy в чистом виде. Он много глубже, масштабнее, значительнее...
 |  | ––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
 | 
 |  | 
  | Буквоед  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  25 февраля 2010 г. 22:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Дело не в том считать ли Келлхуса великим или нет. Он действительно велик раз сумел собрать вокруг себя повести за собой людей идти вперед к своей цели. Только вот величие не гарантирует наличия гуманности и человеколюбия у носителя величия. И можно сколь угодно говорить что для СВЕРХЧЕЛОВЕКА не существует понятий Добра и Зла. Но все-таки решить дилеммы "Тварь я дрожащая или право имею" или "Стоит ли вселенское счастье слезы ребенка " должен каждый кто претендует на величие. А вот какой выбор будет сделан и опеделяет какой знак приобритает это величие | 
 |  | 
  | Аха-Сферон  
  активист
 
       
 | 
      
        |  25 февраля 2010 г. 23:25   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Система оценки действий конкретного человека через призму Добро/Зло содержит в себе заблуждение и ограниченность человеческого разума. И вовсе не потому, что Добро/Зло спокойно меняется местами в зависимости от человека, временной эпохи, социума и прочих вещей. Нам не открыта вся полнота картины событий, когда кто-то решает смотреть лишь на то, что впереди него, он видит лишь часть целого. Этот мир содержит в себе вещи, куда более глубокие, чем то, как мы осознаем их. Даже дюниане, и те из них, кто постиг Тысячекратную Мысль — видят больше, но не все.
 «На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят возможности человеческого разума.»
 
 Гипотетически можно было бы убить Гитлера, а можно было просто позволить ему учится на художника как он и хотел. Мир бы меньше пострадал от одного бездарного художника, чем от злодея такого масштаба. С другой стороны на его место мог придти кто-то более талантливый... Каждое событие имеет свои последствия, и то, что видеться Злом на первый взгляд может оказаться Добром, если капнуть глубже. Иногда больному ампутируют конечность, чтобы спасти остальной организм. Подумайте об этом.
 |  | ––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST»
 | 
 |  | 
  | Буквоед  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  26 февраля 2010 г. 00:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Аха-Сферон Система оценки действий конкретного человека через призму Добро/Зло содержит в себе заблуждение и ограниченность человеческого разума. И вовсе не потому, что Добро/Зло спокойно меняется местами в зависимости от человека, временной эпохи, социума и прочих вещей. Нам не открыта вся полнота картины событий, когда кто-то решает смотреть лишь на то, что впереди него, он видит лишь часть целого. Этот мир содержит в себе вещи, куда более глубокие, чем то, как мы осознаем их. Даже дюниане, и те из них, кто постиг Тысячекратную Мысль — видят больше, но не все.
 Боюсь что мы рискуем углубиться в вопросы о познаваемости мира.
 Но тем не менее, как тогда мы должны оценивать действия? Да мы не видим всей картины событий, мотивов и действий.  Но тогда получается что объективно мы не можем оценить ни одно из свешений и фактов, ни одного человека с которым мы столкнулись. А субьективная оценка помимо неполноты фактов искажается еще и призмой человеческих привычек и штампов, усвоенных в течении жизни.
 | 
 |  | 
  | Stan8  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  26 февраля 2010 г. 00:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Модераторы!А можно перенести последние посты в тему о Бэккере?
 В этом разделе столь глубокие исследования — просто флуд, а там будут органичны и в теме
  |  | ––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
 | 
 |  | 
  | Dark Andrew  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | Аха-Сферон  
  активист
 
       
 | 
      
        |  27 февраля 2010 г. 00:56   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Буквоед
 «Я знаю только то, что не знаю ничего. Но многие не знают даже этого.» © Сократ
 
 Человек по своей природе не может следовать неопределенности, ему нужен якорь самообмана за который он хватается и тешит себя тем, что может ориентироваться в мире, который его окружает. Это так естественно — судить других, самого себя, но знать "истину" может только один тип людей — сумасшедшие, для которых не существует иных доказательств, кроме самих себя, остальным же остается тешить себя надеждой, что они действительно правы в своих суждениях. По-сути, все феномены априори — есть лишь иллюзия, заблуждение человеческого разума, принимаемое за истину, в отсутствие иного выхода, ноумены же, как таковые, не подлежат осмыслению. Отсюда делаем вывод, что — «Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.» © Ричард Скотт Бэккер
 |  | ––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST»
 | 
 |  | 
  | Грешник  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  27 февраля 2010 г. 01:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я бы рассматривал Келлхуса в альтернативе.Альтернатива Келлхусу  — это победа мерзости, существ находящих для себя единственное отдохновение в насилии самого садистичного толка, не из злобы даже, а из-за биологии.
 На этом фоне — а Голготеррат, до появления дуниан, был сильнейшим игроком у доски — любой цвет выглядит белым.
 Если смотреть на другие альтернативы, Келлхус — это рассудочная диктатура, когда всё прочее — кроме Икурея Конфаса — диктат догмы, всего лишь, примат слепой оголённой веры над рационализмом. Анасуримбор рядом с ними просто более прогрессивен: он останавливает религиозную войну захлестнувшую континент (да, началась эта война с подачи его отца, но фаним с айнрити воевали и до дуниан, и продолжили бы воевать в их отсутствие — а Келлхус положил конец конфликту, по крайней мере на время своего правления), проводит политику самой натуральной эмансипации — его отношения с колдунами, с Эсменет, которые закономерно становятся отношением государственным; да он мостит дорогу ложью, но мне безразлично, чем он мостит дорогу — бездорожье всё равно хуже, а оно — решка этой монеты.
 Что до величия — это вообще не вопрос морали, а вопрос масштаба.
 
 цитата  Но тогда получается что объективно мы не можем оценить ни одно из свешений и фактов, ни одного человека с которым мы столкнулись.
 Да, это так. До конца объективно мы не можем оценить ничего, хотя бы из-за погрешности прибора. Философия иррационализма — плоды допущений, выросших именно на этой грядке.
 |  | ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
 С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
 | 
 |  | 
  | Yelin  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  27 февраля 2010 г. 04:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Грешник Альтернатива Келлхусу  — это победа мерзости, существ находящих для себя единственное отдохновение в насилии самого садистичного толка, не из злобы даже, а из-за биологии.
 Тогда я не понимаю причин, по которым Келлхуса считают аморальным.
 Мораль, она ведь не с неба свалилась — это нормальное эволюционное приспособление, способствующее выживанию вида. Если Келлхус делает из рассудочных соображений то, что остальные делают из религиозных — он вовсе не свободен от морали, просто она у него другая.
 | 
 |  | 
  | Stan8  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 08:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Мораль Некоторые торопятся вынести приговор Келлхусу за убийство нансурского ребенка.
 Хорошо быть моралистом, сидя перед монитором в обогретой уютной квартире
  А теперь представьте себе советский диверсионный отряд где-нибудь в дунайских прибрежных камышах. 1944 год. Случайно увидевший русских мальчишка убегает в родную деревню, куда как раз прибыл эсэсовский отряд с бронетехникой. Командир отдает приказ уничтожить пацана.
 Вы, "моралисты", и его назовете "сволочью"?
 А если нет, и вы признаете, что мораль способна трансформироваться в изменяющихся обстоятельствах, то Келлхус преображается в настоящего пророка...
 Пророка Истины
  |  | ––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
 | 
 |  | 
  | Yelin  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 08:43   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Stan8 А если нет, и вы признаете, что мораль способна трансформироваться в изменяющихся обстоятельствах, то Келлхус преображается в настоящего пророка...
 Это мне вопрос?
 Я вроде и не отрицала, что мораль бывает разная, и что это всего лишь правила для жизни в обществе, какое общество — такая и мораль.
 Просто тут утверждают, что Келлхус стоит выше морали. Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам.
 Кроме того, если мораль у Келлхуса есть — то это дунианская мораль, а про нее в книге сказано слишком мало. Непонятно даже, считают ли дуниане себя людьми, или люди для них — только расходный материал.
 | 
 |  | 
  | Stan8  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 11:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Yelin Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам.Кроме того, если мораль у Келлхуса есть — то это дунианская мораль, а про нее в книге сказано слишком мало. Непонятно даже, считают ли дуниане себя людьми, или люди для них — только расходный материал.
 
 Все в книге прекрасно сказано. Про дуниан тоже. Их цель — стремление к Абсолюту. Создание Абсолютной Души.
 Вы уже несколько раз повторяете, что Келлхус-де ненадежен, и может предать людей шранкам. Перестаньте, пожалуйста, это делать!
 Келлхус все-таки Богочеловек, а не богошранк. Он жесток ровно в пределах необходимости, его контроль над Легионом тьмы внутри — это именно то, к чему стремятся многие люди.
 В "Judging Eye" Келлхус продолжит бороться с Консультом, возглавив марш человеческой армии на Голготеррат. Многое можно вменить ему в вину, но не стоит подозревать в том, чего он не замышляет.
 |  | ––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
 | 
 |  | 
  | Буквоед  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 11:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Грешник Да, это так. До конца объективно мы не можем оценить ничего, хотя бы из-за погрешности прибора. Философия иррационализма — плоды допущений, выросших именно на этой грядке.
 
 цитата Аха-Сферон По-сути, все феномены априори — есть лишь иллюзия, заблуждение человеческого разума, принимаемое за истину, в отсутствие иного выхода, ноумены же, как таковые, не подлежат осмыслению. Отсюда делаем вывод, что — «Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.» © Ричард Скотт Бэккер
 
 В действительности все не так как на самом деле — Станислав Ежи Лец. Согласен, что мы видим часть картины из всего полотна Жизни, но тем не менее Мораль (Жизненные Принципы — называйте как хотите) — это есть инструмент с помощью которого мы стараемся по одной частичке восстановить картину, упорядочить и выстроить свое место в этом полотне и определить место других.
 Так вот без этих костылей большинство не может существовать, так или иначе мы оцениваем окружающий мир и действительность, хоть зачастую и объективность далека от наших суждений. А Мораль общества — есть результат развития представлений людей об окружающем мире, как бы квинтессенция общечеловеческих представлений о взаимоотношении людей, об их месте в жини.
 Так вот к чему вся  эта писанина. Раз Мораль есть результат развития общеста и инструмент оценки межличносного общения — то почему нелья оценивать деятельность некоего Индивида (Келлхуса) с точки зрения Морали? Да, интструмент оценивает не точно, кривоват, кособок и врет частенько а иногда и вообще ерунду показывает при измерениях. Но что взамен его есть. Человек не может без правил, оценки окружающего мира и в том числе себе подобных. Поэтому извините измеряем чем можем! Правда оценивать результаты измерений можно по разному — поэтому и дискуссия.
  | 
 |  | 
  | Dark Andrew  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | Dark Andrew  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 12:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Yelin Просто тут утверждают, что Келлхус стоит выше морали. Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам.
 так это так и есть
 | 
 |  | 
  | Yelin  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 13:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Dark Andrew так это так и есть
 А Stan8 говорит, что не так. Может я что-то пропустила, потому что мне он не показался богочеловеком.
 Скорее наоборот...
 | 
 |  | 
  | Dark Andrew  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 14:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Yelin А Stan8 говорит, что не так. Может я что-то пропустила, потому что мне он не показался богочеловеком.Скорее наоборот...
 Это именно так, но при этом Келлхус богочеловек. Нет здесь противоречия.
 
 Ему нет никакого дела до людей. Он может их "предать" с человеческой точки зрения в любой момент (в его собственной системе восприятия мира нет понятия "предательство"). Но его цели совпадают с целями человечества в целом на данном историческом этапе. И он именно богочеловек — выглядит, как человек, а способности и мышление уже нечеловечески отстраненное. В слове богочеловек корень "бого" не христианского бога подразумевает, а сверхсущество.
 | 
 |  | 
  | Ataman  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 17:07   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Dark Andrew В слове богочеловек корень "бого" не христианского бога подразумевает, а сверхсущество.
 Тогда уж не богочеловек, а сверхчеловек (снова Ницше). Оценивая Келлхуса с точки зрения морали можно сказать, что он абсолютно аморальный тип. Не ведает ни добра, ни зла, ни жестокости и милосердия — одну лишь целесообразность. Приносят ли его действия благо для человечества? Ну в какой-то степени да. Он серьёзно помогает в борьбе со вторым Армагеддоном. Однако пытаясь предотвратить новый Армагеддон, он несёт его с собой (вспомните последний диалог Келлхуса и Ахкеймиона) и разрушает старый мир. По сути мир человечества обречён — либо придёт Армагеддон от Не-бога и Консульта, либо Армагеддон от Келлхуса. Некоторые скажут, что из двух зол следует выбрать меньшее, но вот Ахкеймион решил не выбирать вовсе, и думается мне был прав.
 | 
 |  | 
  | Yelin  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  28 февраля 2010 г. 17:47   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Ataman Не ведает ни добра, ни зла
 Почему не ведает, еще как ведает, просто это не человеческое добро и зло.
 Правильным у дуниан считается постижение Истины, контроль рассудка над эмоциями и инстинктами. То что этому спобоствует, должно по идее считаться добром а то, что препятствует — злом. Своя община считается хорошей, те, кто хочет ее уничтожить — врагами.
 Другое дело, что человеческие правила поведения, рассчитанные на подавление инстинктов, им уже не нужны — они свободно могут выжить и без них.
 | 
 |  |