автор |
сообщение |
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
позавчера в 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. Макаров Я потому у вас и спрашиваю — должно же ваше утверждение на чем-то основываться? Все данные для расчётов приведены выше — доля детского населения, число учеников (в группе) на одного учителя.
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
позавчера в 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВ мировом совете большинство занимает меньшинство? цитата ...в мире наибольшим почетом пользуются, как ни странно, не космолетчики, не глубоководники и даже не таинственные покорители чудовищ — зоопсихологи, а врачи и учителя. В частности, выяснилось, что в Мировом Совете — шестьдесят процентов учителей и врачей.
Полдень, XXII век.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
позавчера в 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondПрямо у самих Стругацких интернаты подувяли. В ранних вещах все по Ефремову, в поздних юный Тойво живет в семье, а в интернатах всякие сироты Собственно Полдень можно разделить на этапы. Страна багровых туч. Путь на Амальтею. Стажёры. Хищные вещи века. Предполуденный цикл. Интернатов еще нет. Потом собственно Полдень. Сам Полдень ( Возвращение). Попытка бегству. Трудно быть богом. Далекая радуга. ( На которой цикл вроде как бы закончился. не замечали? было потом Беспокойство. Но оно не канон так сказать. Вот в этих книгах интернаты и ВТВ. В самом расцвете. А вот дальше интересно. Обитаемый остров. Малыш. Парень из преисподней. И мы видим что кардинально отличаются. Там нет интернатов. Вообще. Максим Каммерер явно воспитывался в семье. Майя Глумова . Явный материнский инстинкт так сказать. Да и в Парне мы видим вполне себе жену прогрессора. А ларчик открывается просто. Эти романы. Просто романы. отдельные. не связанные с предыдущим циклом. Ну и наконец в итоге Жук в муравейнике И Волны гасят ветер. В Жуке авторы связали Обитаемый Остров и полуденный цикл. Вернули интернаты. Но.. Это уже по сути была деконструкция идеи. В этих романах отказались от постулатов того что было раньше
|
––– Чтение-Сила |
|
|
tick 
 авторитет
      
|
позавчера в 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять двадцать пять. У детей в интернатах не обязательно нет семьи. У Лина есть отец, у Полли — младший брат. В ЖвМ Тойво возвращается в свой интернат. Заметьте, не просто "вернулся в интернат", а в свой интернат. У Каммерера в ОО есть Учитель (с большой буквы).
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
позавчера в 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesВсе данные для расчётов приведены выше — доля детского населения, число учеников (в группе) на одного учителя Ранее в обсуждении что-то считалось, я помню. Найти только что-то не могу — видимо у меня глюки какие-то; но я согласен — считали, да. На пару миллиардов учеников при четырех учениках на учителя надо полмиллиарда учителей. А это пять процентов от десяти миллиардов. Ну как-то так. Вопрос в другом. Но это у АБС так написано. А реально-то сколько надо будет?
|
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
позавчера в 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательТак ведь идея с этими интернатами очень сомнительна. После Стругацких.. Такую идею использовал только Казанцев в одном романе. Все) До было много. Даже Уэллс отметился. А вот после не было. Неверно. Также были: 1. Владимир Савченко, роман «За перевалом» (1984) 2. Эдуард Геворкян, рассказ «Высшая мера» (он же «Прощай, сентябрь!..») (1985)
|
|
|
Vramin 
 философ
      
|
позавчера в 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательДа и в Парне мы видим вполне себе жену прогрессора. Ну вроде как браки-то в мире Полудня никто не отменял ) С остальным да, отчасти соглашусь, уже не так строго авторы подходили к своему миру.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
позавчера в 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КонсулНеверно. Также были: 1. Владимир Савченко, роман «За перевалом» (1984) 2. Эдуард Геворкян, рассказ «Высшая мера» (он же «Прощай, сентябрь!..») (1985) Интересно! Кстати и Геворкяна можно вспомнить. Но там другое
|
––– Чтение-Сила |
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
позавчера в 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tickВ ЖвМ Тойво возвращается в свой интернат. Заметьте, не просто "вернулся в интернат", а в свой интернат. Если ездят туда-сюда, то это уже не интернат, а что то вроде английских школ с пансионом (типа того, что в Уэнсдей и Гарри Поттере показывают)
цитата У Каммерера в ОО есть Учитель (с большой буквы). Это может быть без всякого интерната
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
позавчера в 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЕсли ездят туда-сюда, то это уже не интернат, а что то вроде английских школ с пансионом (типа того, что в Уэнсдей и Гарри Поттере показывают) Именно так. Пансион тем и отличается от интерната. Что родители есть.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
позавчера в 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы знаете, коллеги, всякий раз когда возникает спор об устройстве МП, мне припоминается Ришар Сен-Викторский из «Баудолино» Умберто Эко. Он тщился возвести из деревянных кубиков Иерусалимский храм по описанию пророка Иезекииля. Складывал кубики, а постройка разваливалась. И так всю жизнь. 
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
fon-kriger 
 гранд-мастер
      
|
позавчера в 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bonsai цитата BonsaiОн тщился возвести из деревянных кубиков Иерусалимский храм по описанию пророка Иезекииля. Складывал кубики, а постройка разваливалась. Браво, Вадим. Авторы оставили изящную идею МП, многоплановую и как мне кажется, сознательно применили «принцип несовместимости»: высокая точность описания некоторой системы несовместима с её большой сложностью... Можно просто домысливать, фантазировать, но придать идеи форму с упорядочным содержанием нам заполнить просто не осуществимо.
|
––– Человек - это промежуточное звено эволюции, необходимое для создания венца творения пpиpоды - рюмки коньяка и дольки лимона. АБС |
|
|
summer_child 
 магистр
      
|
вчера в 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напомните пожалуйста название рассказа (отрывка? из неопубликованного?) где рассказ ведется от имени подростка, который приехал погостить "к своим сварщикам". Чуть ли не из Анъюдинского интерната.
Попадался когда-то, и показалось, что это как раз была попытка авторов подробнее рассмотреть эту идею отдельного воспитания детей.
|
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
вчера в 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fon-krigerАвторы оставили изящную идею МП, многоплановую и как мне кажется, сознательно применили «принцип несовместимости»: высокая точность описания некоторой системы несовместима с её большой сложностью... Можно просто домысливать, фантазировать, но придать идеи форму с упорядочным содержанием нам заполнить просто не осуществимо.
Сколько читал НФ/фэнтези сказанное ко всем мирозданиям относится. Всегда есть несовместимые противоречия
|
|
|
fon-kriger 
 гранд-мастер
      
|
вчера в 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата summer_childприехал погостить "к своим сварщикам". Юра, отставший от своей группы сварщиков есть в "Стажерах". Но что там было с его интернатом не помню, надо перечитывать...
|
––– Человек - это промежуточное звено эволюции, необходимое для создания венца творения пpиpоды - рюмки коньяка и дольки лимона. АБС |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
вчера в 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fon-krigerНо что там было с его интернатом не помню, надо перечитывать... цитата На Земле оставались люди, молодежь, дети. Там оставались миллионы и миллионы таких вот Юриков, и Жилин чувствовал, что может здорово им помочь, хотя бы некоторым из них. Все равно где. В школьном интернате. Или в заводском клубе. Или в Доме пионеров. Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу многого, научить хотеть работать взахлеб. Подробностей нет . Но школьные интернаты существуют
|
––– Чтение-Сила |
|
|
summer_child 
 магистр
      
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
вчера в 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про деревянные кубики, конечно, метко указано — и я лично полностью согласный (как любил говорить БНС "Комментариев не имеется! " (с) 😊) — но в этом закольцованом обсуждении про учителей мне хочется кое-что уточнить (или внести новую струю, так сказать😄). Откуда АБС взяли это свое"один учитель на четверых", я не знаю, но наверное, стоит задаться простым вопросом: а кроме Учителей а школах МП, больше никто не работает? И во всей системе образования (включая высшую школу?) больше никого нет? Какова численность преподавательского и "вспомогательного" состава может оказаться с этим уточнением?
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
вчера в 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. Макарова кроме Учителей а школах МП, больше никто не работает? И во всей системе образования (включая высшую школу?) больше никого нет? А должны) И да еще профессора)
|
––– Чтение-Сила |
|
|