Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 09:15  
цитата П. Макаров
Я потому у вас и спрашиваю — должно же ваше утверждение на чем-то основываться?
Все данные для расчётов приведены выше — доля детского населения, число учеников (в группе) на одного учителя.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 09:18  
цитата просточитатель
В мировом совете большинство занимает меньшинство?
цитата
...в мире наибольшим почетом пользуются, как ни странно, не космолетчики, не глубоководники и даже не таинственные покорители чудовищ — зоопсихологи, а врачи и учителя. В частности, выяснилось, что в Мировом Совете — шестьдесят процентов учителей и врачей.

Полдень, XXII век.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 09:43  
цитата oberond
Прямо у самих Стругацких интернаты подувяли. В ранних вещах все по Ефремову, в поздних юный Тойво живет в семье, а в интернатах всякие сироты
Собственно Полдень можно разделить на этапы.
Страна багровых туч. Путь на Амальтею. Стажёры. Хищные вещи века. Предполуденный цикл. Интернатов еще нет. Потом собственно Полдень. Сам Полдень ( Возвращение). Попытка бегству. Трудно быть богом. Далекая радуга. ( На которой цикл вроде как бы закончился. не замечали? было потом Беспокойство. Но оно не канон так сказать. Вот в этих книгах интернаты и ВТВ. В самом расцвете. А вот дальше интересно.
Обитаемый остров. Малыш. Парень из преисподней. И мы видим что кардинально отличаются. Там нет интернатов. Вообще. Максим Каммерер явно воспитывался в семье. Майя Глумова . Явный материнский инстинкт так сказать. Да и в Парне мы видим вполне себе жену прогрессора. А ларчик открывается просто. Эти романы. Просто романы. отдельные. не связанные с предыдущим циклом. Ну и наконец в итоге Жук в муравейнике И Волны гасят ветер. В Жуке авторы связали Обитаемый Остров и полуденный цикл. Вернули интернаты. Но.. Это уже по сути была деконструкция идеи. В этих романах отказались от постулатов того что было раньше
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 10:53  
Опять двадцать пять.
У детей в интернатах не обязательно нет семьи. У Лина есть отец, у Полли — младший брат.
В ЖвМ Тойво возвращается в свой интернат. Заметьте, не просто "вернулся в интернат", а в свой интернат.
У Каммерера в ОО есть Учитель (с большой буквы).
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 11:04  
цитата paul_atrydes
Все данные для расчётов приведены выше — доля детского населения, число учеников (в группе) на одного учителя
Ранее в обсуждении что-то считалось, я помню. Найти только что-то не могу — видимо у меня глюки какие-то; но я согласен — считали, да. На пару миллиардов учеников при четырех учениках на учителя надо полмиллиарда учителей. А это пять процентов от десяти миллиардов. Ну как-то так. Вопрос в другом.
Но это у АБС так написано.
А реально-то сколько надо будет?


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 11:18  
цитата просточитатель
Так ведь идея с этими интернатами очень сомнительна. После Стругацких.. Такую идею использовал только Казанцев в одном романе. Все) До было много. Даже Уэллс отметился. А вот после не было.
Неверно. Также были:
1. Владимир Савченко, роман «За перевалом» (1984)
2. Эдуард Геворкян, рассказ «Высшая мера» (он же «Прощай, сентябрь!..») (1985)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 11:19  
цитата просточитатель
Да и в Парне мы видим вполне себе жену прогрессора.
Ну вроде как браки-то в мире Полудня никто не отменял ) С остальным да, отчасти соглашусь, уже не так строго авторы подходили к своему миру.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 11:21  
цитата Консул
Неверно. Также были:
1. Владимир Савченко, роман «За перевалом» (1984)
2. Эдуард Геворкян, рассказ «Высшая мера» (он же «Прощай, сентябрь!..») (1985)
Интересно! Кстати и Геворкяна можно вспомнить. Но там другое
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 12:06  
цитата tick
В ЖвМ Тойво возвращается в свой интернат. Заметьте, не просто "вернулся в интернат", а в свой интернат.

Если ездят туда-сюда, то это уже не интернат, а что то вроде английских школ с пансионом (типа того, что в Уэнсдей и Гарри Поттере показывают)

цитата
У Каммерера в ОО есть Учитель (с большой буквы).

Это может быть без всякого интерната


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 12:22  
цитата oberond
Если ездят туда-сюда, то это уже не интернат, а что то вроде английских школ с пансионом (типа того, что в Уэнсдей и Гарри Поттере показывают)
Именно так. Пансион тем и отличается от интерната. Что родители есть.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 13:05  
цитата oberond
Если ездят туда-сюда, то это уже не интернат, а что то вроде английских школ с пансионом
Ну дык (см. "Сталки и компания").


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 13:55  
Вы знаете, коллеги, всякий раз когда возникает спор об устройстве МП, мне припоминается Ришар Сен-Викторский из «Баудолино» Умберто Эко. Он тщился возвести из деревянных кубиков Иерусалимский храм по описанию пророка Иезекииля. Складывал кубики, а постройка разваливалась. И так всю жизнь. :-(
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 19:00  
Bonsai
цитата Bonsai
Он тщился возвести из деревянных кубиков Иерусалимский храм по описанию пророка Иезекииля. Складывал кубики, а постройка разваливалась.
Браво, Вадим. Авторы оставили изящную идею МП, многоплановую и как мне кажется, сознательно применили «принцип несовместимости»: высокая точность описания некоторой системы несовместима с её большой сложностью... Можно просто домысливать, фантазировать, но придать идеи форму с упорядочным содержанием нам заполнить просто не осуществимо.
–––
Человек - это промежуточное звено эволюции, необходимое для создания венца творения пpиpоды - рюмки коньяка и дольки лимона. АБС


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 08:31  
Напомните пожалуйста название рассказа (отрывка? из неопубликованного?) где рассказ ведется от имени подростка, который приехал погостить "к своим сварщикам". Чуть ли не из Анъюдинского интерната.

Попадался когда-то, и показалось, что это как раз была попытка авторов подробнее рассмотреть эту идею отдельного воспитания детей.


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 10:11  
цитата fon-kriger
Авторы оставили изящную идею МП, многоплановую и как мне кажется, сознательно применили «принцип несовместимости»: высокая точность описания некоторой системы несовместима с её большой сложностью... Можно просто домысливать, фантазировать, но придать идеи форму с упорядочным содержанием нам заполнить просто не осуществимо.


Сколько читал НФ/фэнтези сказанное ко всем мирозданиям относится. Всегда есть несовместимые противоречия


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:57  
цитата summer_child
приехал погостить "к своим сварщикам".
Юра, отставший от своей группы сварщиков есть в "Стажерах". Но что там было с его интернатом не помню, надо перечитывать...
–––
Человек - это промежуточное звено эволюции, необходимое для создания венца творения пpиpоды - рюмки коньяка и дольки лимона. АБС


философ

Ссылка на сообщение вчера в 13:02  
цитата fon-kriger
Но что там было с его интернатом не помню, надо перечитывать...
цитата
На Земле оставались люди, молодежь, дети. Там оставались миллионы и миллионы таких вот Юриков, и Жилин чувствовал, что может здорово им помочь, хотя бы некоторым из них. Все равно где. В школьном интернате. Или в заводском клубе. Или в Доме пионеров. Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу многого, научить хотеть работать взахлеб.
Подробностей нет . Но школьные интернаты существуют
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 14:42  
цитата fon-kriger
есть в "Стажерах".

Нет-нет, это другой какой-то отрывок, которых миллион в опубликованных черновиках


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 17:31  
Про деревянные кубики, конечно, метко указано — и я лично полностью согласный (как любил говорить БНС "Комментариев не имеется! " (с) 😊) — но в этом закольцованом обсуждении про учителей мне хочется кое-что уточнить (или внести новую струю, так сказать😄). Откуда АБС взяли это свое"один учитель на четверых", я не знаю, но наверное, стоит задаться простым вопросом: а кроме Учителей а школах МП, больше никто не работает? И во всей системе образования (включая высшую школу?) больше никого нет? Какова численность преподавательского и "вспомогательного" состава может оказаться с этим уточнением?


философ

Ссылка на сообщение вчера в 17:33  
цитата П. Макаров
а кроме Учителей а школах МП, больше никто не работает? И во всей системе образования (включая высшую школу?) больше никого нет?
А должны) И да еще профессора)
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...199419951996199719981999    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх