автор |
сообщение |
Массаракш 
 миротворец
      
|
вчера в 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательотправить Саула Репнина в будущее /устало/ Саул-то каким боком к Странникам? Он здесь причём?
|
––– И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Массаракш 
 миротворец
      
|
сегодня в 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательДа тоже ходит такая идея. Довольно популярная Видимо, в узких кругах, к которым вы приближены. Там же, наверное, считается, что Странники называли свою десятитысячелетнюю операцию по дискредитации Сикорски коротко и ясно: «Жук в муравейнике».
|
––– И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали. |
|
|
tick 
 авторитет
      
|
сегодня в 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Массаракш Отлично, отлично. Но надо помнить, что препарат Карпенко — это инъекции раз в сутки, ну может раз в неделю. Это далеко не то же самое, что разовая инъекция сыворотки 11го поколения новорождённому младенцу. А "систематическое применение" тоже можно понимать по разному. Если только Десантникам — это уже "систематическое применение"? Сколько времени пройдет, прежде чем её начнут вкалывать всему земному населению?
Я тут заглянул в Хронологию Назаренко. У него вообще другой порядок. Он считает, что Токийская процедура начала применяться с середины XXI века, в виде растормаживания гипоталамуса. А биоблокаду per se добавили позднее, когда Мбога открыл "бактерию жизни" где-то в начале XXII века (ок. 2101г). Таким образом Назаренко обосновывает -150 лет от 2199.
Ну, имхо, это любопытное предположение. Волновая психотехника у Стругацких известна с конца XX века (см. рассказ "Шесть спичек", ХВВ), но тогда получается, что все герои Полудня — люди со сверхспособностями, как у Каммерера. Тепловое зрение, регенерация, психотехника (что объясняет умение Антона сращивать живую плоть в "Попытке к бегству", которую Назаренко относит к 2140г, а "юлианский день 2542967" /22 апреля 2250 года/ в тексте аттрибутирует как ошибку).
В качестве контраргумента можно порассуждать вот о чём. Когда Учитель Тенин говорит о биоблокаде, его 14-летние ученики явно слышат это слово впервые. Логично предположить, что тогда Токийская процедура, фукамизация ещё не называлась "биоблокада". Как же тогда возможно принять «Закон о биоблокаде» в середине XXI века, если такого слова ещё нет? Назаренко пишет, что после работ Карпенко "Слово «биоблокада» приобретает новое значение." ОКей, а почему ребята такого слова не знают? Они же в космолетчики готовятся, они увлечены Десантниками (у которых наверяка это обязательная процедура). Лин вообще читает «Курс простудных заболеваний в детском возрасте». Маловероятно, что процедура растормаживания гипоталамуса осталась неизвестна этим подросткам. Но они не связывают фукамизацию с биоблокадой. Что-то тут не сходится.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
сегодня в 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tickЯ тут заглянул в Хронологию Назаренко. У него вообще другой порядок. Он считает, что Токийская процедура начала применяться с середины XXI века, в виде растормаживания гипоталамуса. А биоблокаду per se добавили позднее, когда Мбога открыл "бактерию жизни" где-то в начале XXII века (ок. 2101г). Таким образом Назаренко обосновывает -150 лет от 2199. Хронологи-реконструкторы (все!!!) чересчур выборочно читают тексты МП. А между тем в том же самом рапорте-докладе Т. Глумова, из которого они вычитывают про 150 лет, имеется совершенно чёткая хронологическая привязка. В рапорте-докладе имеется обзор выступлений против фукамизации, носящих "теоретический и пропагандистский характер". После вводной фразы («Вот наиболее характерные публикации нашего века») приведены дайджесты некоторых работ, ссылки на которые содержат характерные для ВГВ двузначные датировки:
цитата Дебуке Ш. «Построить человека?» Лион, 32. Пумивур К. «Ридер: права и обязанности». Бангкок, 15. Август Ксесис. «Камень преткновения». Афины, 37. Тосивилл Дж. «Человек Дерзкий». Бирмингем, 51. Оксовью К. «Движение по вертикали». Калькутта, 61. И именно дайджест работы К. Пумивура нужно внимательно прочитать. Запоминаем дату (15 год) и читаем:
цитата Автор, вице-президент Всемирной ассоциации ридеров, — сторонник и пропагандист максимально активного участия ридеров в деятельности человечества. Выступает против фукамизации, основываясь на данных личной статистики. Утверждает, что фукамизация якобы неблагоприятна для возникновения у человека ридер-потенции, и хотя относительная численность ридеров за эпоху фукамизации не уменьшилась, однако за это время не появилось ни одного ридера, по мощи сравнимого с теми, что действовали в конце XXI и в начале XXII века. Призывает к отмене обязательности фукамизации — вначале хотя бы для детей и внуков ридеров. (Все материалы книги безнадежно устарели: в тридцатых годах появилась блистательная плеяда ридеров невероятной мощи — Александр Солемба, Петер Дзомны и др.) Итак, ещё в начале XXII века были мощные ридеры; потом начинает систематически применяться фукамизация; за время её применения накапливается некая статистика ("за это время не появилось ни одного ридера, по мощи сравнимого", при этом совершенно не важно, прав К. Пумивур по существу вопроса или нет, — важны лишь хронологические указания, которые он приводит); и, наконец, на основании этой статистики формулируется вывод в книге, изданной в 15 году. Вопрос на сообразительность: в каком веке вышла книга К. Пумивура?
|
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
сегодня в 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательцитата П. Макаров Так вот зачем Абалкин пошел в музей!.. Это была точнее операция по дискредитации Сикорски. Понятное дело при Сикорски не разрешили бы не ставить детям биоблокаду. А вот после его снятия. Да со скандалом Ну так я к тому, что это объясняет, зачем Абалкин пошел в музей: никакой необходимости ему туда идти не было.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. МакаровНу так я к тому, что это объясняет, зачем Абалкин пошел в музей: никакой необходимости ему туда идти не было. Конечно! Ну а если была не так демонстративно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
сегодня в 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата МассаракшВидимо, в узких кругах, к которым вы приближены. И я даже скажу, откуда эта идея ходит: из повести «Операция «Вирус»» Ярослава Верова и Игоря Минакова. Вот кто привязал деятельность Странников к вояжу Саула Репнина. Правда, у них Саул скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) попал не в своё будущее. И с более глобальной целью, чем разрешение проблемы с фукамизацией.
|
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
сегодня в 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательКонечно! Ну а если была не так демонстративно Да вообще никак. Вот смотрим: он был на задании узнал, что с ним что-то не так, вернулся на Землю, провел расследование и выяснил — что. После этого, как гражданин Полдня, он должен был явиться в Мировой совет и потребовать уважения своих прав. Ну, максимум, обратиться ко всему человеческому сообщесту — у него была такая возможность. Но вместо этого он отправился в музей. Забрать личное имущество ( свой персональный детонатор)? (Можно, конечно, предположить, что он хотел предъявить детонатор общественности — для большей убедительности — потому и достал его из футляра, но это как-то, на мой взгляд, не очень разумно)
|
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
сегодня в 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. МакаровНо вместо этого он отправился в музей. Забрать личное имущество ( свой персональный детонатор)? (Можно, конечно, предположить, что он хотел предъявить детонатор общественности — для большей убедительности — потому и достал его из футляра, но это как-то, на мой взгляд, не очень разумно) Помню, была версия, что Абалкин хотел доказать свою безопасность для общества таким оригинальным методом: видите — совместил детонатор с родимым пятном, а конец света не наступил. Ну, а если всё же наступил — то беспокоиться уже не о чем и некому.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КонсулАбалкин хотел доказать свою безопасность для общества таким оригинальным методом: видите — совместил детонатор с родимым пятном, а конец света не наступил. Ну, а если всё же наступил — то беспокоиться уже не о чем и некому. Филип Дик Самозванец один в один. Именно этого боялся Сикорски кстати.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
сегодня в 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminА вот интересно, в качестве такого социологического опроса — как кто относится к поступку Майки в финале «Малыша»? цитата просточитательКрайне отрицательно. Благими побуждениями выстлана дорога... Малыш все таки не совсем человек. Он мог и пострадать вообще то цитата МассаракшПреступное самоволие с непредсказуемыми последствиями. цитата Fox_ReinardПонимаю, но не одобряю. Спасибо за ответы. Интересно, что авторы при этом на стороне Майки. Раньше моё отношение было тоже однозначно негативным. Сейчас скорее сместилось к позиции Fox_Reinard — понимаю, но не одобряю. Мне кажется, братья тут «недожали» в эмоциональном плане. Слишком быстро развивались события. Фактически, всего пару-тройку дней. Я думаю, этого недостаточно для того, чтобы у Майки созрело такое решение (и недостаточно, чтобы читатель проникся). Может, конечно, она спонтанно поступила, но тогда ещё хуже. И — да: мог пострадать сам Малыш, могли пострадать аборигены. Неизвестно же, чем для них обернулась эта вспышка. В общем, это как в случае с инспектором Глебски: просто слишком мало времени для принятия решений.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminИ — да: мог пострадать сам Малыш, могли пострадать аборигены. Могли пострадать люди. Вообще то. это сверхцивилизация. Хорошо что она настроена мирно. А ведь может стать наоборот.цитата VraminСейчас скорее сместилось к позиции Fox_Reinard — понимаю, но не одобряю. Так я тоже понимаю. Но не одобряю совсем. Но мотивы понимаю. Но я то же и про Сикорски могу сказать
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminВ общем, это как в случае с инспектором Глебски: просто слишком мало времени для принятия решений. А вот тут я и понимаю. И одобряю.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
сегодня в 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борис Павлович присоединится к «исследованию будущего» в «Скороходе» Анастасия Козлова 2 октября на площадке «Скороход» в Петербурге пройдёт премьера спектакля Варвары Иваник «Мы подходим к краю мира и падаем» (12+). Постановка компании «скороход: генерация» с Борисом Павловичем в главной роли основана на оригинальной пьесе Екатерины Августеняк, созданной по мотивам новелл братьев Стругацких из цикла «Полдень, XXII век».
Роман-сборник Аркадия и Бориса Стругацких «Полдень, XXII век», представляющий собой цикл из двадцати новелл, впервые увидел свет в 1961 году в журнале «Урал». Сочинение рисует картину утопического общества, достигшего коммунизма, действие разворачивается в едином пространстве, известном как «Мир Полудня». Режиссёр Варвара Иваник и драматург Екатерина Августеняк, обращаясь к утопии братьев Стругацких, создают спектакль-путешествие «Мы подходим к краю мира и падаем», где фокусируются на теме «исследования будущего».
О том, как «воплотить такой сложный мир на сцене», создатели задумались во время прошлогодней режиссёрской лаборатории «RE:Генерация» — совместного проекта «Такого театра» и площадки «Скороход», посвящённого театральному осмыслению наследия братьев Стругацких. Одним из кураторов лаборатории в 2024 году был Борис Павлович, который в предстоящей премьере исполнит главную роль — Сергея Кондратьева.
Спектакль «Мы подходим к краю мира и падаем» станет вторым проектом компании «скороход:генерация» после совместной работы с театральной компанией «Разговоры» — постановки Бориса Павловича «Вопль вперёдсмотрящего». Любопытно, что между спектаклями будет связь, детали которой площадка «Скороход», однако, держит в секрете.
В описании постановки говорится: «Вы очнулись после путешествия в пространстве-времени, чудом выжили, поздравляем, вы вышли из больницы прямо в новый мир! Полдень, XXII век. Ваше тело, практически собранное заново местными врачами, плавно направляется по самодвижущейся дороге… куда? Куда вам здесь идти и чем заняться? Вокруг обаятельные “праправнуки”, у которых “всë получилось”. Они, то есть мы, в общем — обычные люди. У них, то есть у нас, есть амбиции и энергия. У вас тоже ещё остались амбиции? Мм… ну что ж, располагайтесь с нами вместе… обсудим наши планы. Можете даже прилечь…».
Для Варвары Иваник премьера станет первым режиссёрским опытом. Вместе с ней над спектаклем работают драматург Екатерина Августеняк, художник по костюмам Ольга Сикорская, художник по свету Стас Новиков и композитор Павел Поляков. Вокальные партии исполнит Тамара Котоменкова.
В ролях:
Сергей Кондратьев – Борис Павлович Леонид Горбовский — Алексей Вдовин Елена Завадская — Александра Рангульт Евгений Славин — Дмитрий Иванов Иван Москвичёв — Марина Белкина Марина Черняк/Ирина – Полина Антонова Шейла/Ольга — Мария Радзивилл шахтёр Зегерс/бармен — Митька Долгов Басевич — Даниил Минкин
сопрано — Тамара Котоменкова
Напомним, Варвара Иваник в 2020 году окончила режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова). Как художник сотрудничала с петербургским ТЮЗом имени Брянцева, Челябинским Молодёжным театром, Пермским Театром-Театром, Стерлитамакским Русским драматическим театром и другими коллективами.
https://oteatre.info/pavlovich-v-skorohode/
Билеты https://skorohod.me/kkraju
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|