автор |
сообщение |
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Кто сказал, что это настоящее будущее или прошлое, а не десяток-другой демонов-лемуров, разыгрывающих духоподъёмные сцены перед престарелым доктором Фаустусом? Картонные декорации большей части книг жанра склоняют ко второй гипотезе.
Упрощаете. Бессмысленно и беспощадно упрощаете. Тогда уж еще дешевле предположить, что все ГГ лежат в коме и сами себе что-то бредят.
цитата be_nt_all зы. И да, я выше привёл как минимум один пример, где элементы загробного дискурса вылезли там, где им вроде бы совершенно не место.
вы про Пелевина? Да, он вообще нетипичен. И попаданцами насколько я помню не баловался.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
27 октября 2019 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, такой ещё нюанс не обсуждался. Говорят о засилии попаданчества в отечественных произведениях по сравнению с западными. Однако знаменитая Мэри Сью появилась ведь как раз из американского фанфика.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
27 октября 2019 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В том-то и дело что из фанфика. А у нас книги жанра "менеджер Иван переместился в сознание Сталина и за полгода закончил Великую Отечественную, полетел в космос, навалял Америке и женился на Марлен Дитрих" пишутся, издаются и читаются на полном серьёзе.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Однако знаменитая Мэри Сью появилась ведь как раз из американского фанфика.
Просто потому, что аналогичная ей Маша Сухова в СССР в начале 1970 появится не могла. Однако взрослый организм заметно тяжелее переносит детские болезни, вроде ветрянки…
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ugin33 
 авторитет
      
|
27 октября 2019 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
на похожую тему выходит российский фильм Кома. даже интересно будет глянуть
После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.
|
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all С точки зрения агностика (не путать с атеистом) это без разницы.
а с точки зрения читателя?
цитата be_nt_all Нет. Про довольно типичную ЖРФ в магическую академию
Может и Таню гроттер запишем в попаданцы? А что — места много 
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin а с точки зрения читателя? Тоже неразличимо.цитата amlobin Может и Таню гроттер запишем в попаданцы? Не читал. Но ГП — не попаданец, он каждые каникулы у дяди с тётей проводит, и вообще немагическая Британия там вот она — рядом. А в ВШБ Завойчинской именно попаданчество. 18-летняя библиотекарша Кира погналась за предполагаемым книжным вором и попала в некий иной мир, в соответствующий ВУЗ. В чём была, с казённой шваброй в качестве имущества. Путь назад ей не закрыт, но выяснение координат нашего мира — задача нетривиальная, и, как выяснилось, не соответствует специализации Киры.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Не читал. Но ГП — не попаданец, он каждые каникулы у дяди с тётей проводит, и вообще немагическая Британия там вот она — рядом.
Я его и не вспоминал. О у нас должен проходить по части "Обучение в школе/академии/ВУЗе" как и пресловутая Кира, которая, кстати, имеет теоретическую возможность вернуться. Нет, при наличии желания можно всех, кто радикально любым способом сменил место обитания и образ жизни, скопом записывать в попаданцы. Но ДЛЯ ЧЕГО? Или, иначе говоря, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Список попаданцев даже в пакетированном виде на один экран не влезает, так зачем мы будем туда насильно стискивать сомнительных покойников и посторонних девиц?
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin пресловутая Кира, которая, кстати, имеет теоретическую возможность вернуться… С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?… будем туда насильно стискивать … посторонних девиц?
Вот в том и разница между ГП и ВШБ (при явной вторичности по многим пунктам второго по отношению к первому) что Гарри ждут, посылают ему письма-приглашения и, в конце-концов Хагрида, в банке лежит его наследство et cetera, а Кира оказалась в ВШБ совершенно случайно. И такой «самотёк», тем более из немагического мира там событие хоть и не экстраординарное, но вполне чрезвычайное (что называется, бывает хуже — но реже, один такой случай в тетралогии тоже описан).
Плюс — Хогвартс и другие волшебные места — просто отгорожены магическим образом от Земли, но это тот же самый мир, чего не скажешь о месте дислокации ВШБ.
А «теоретическая возможность вернуться» она в попаданческой литературе всё же встречается, ещё чаще — предполагается протагонистом, всё же это не в чистом виде аллегория посмертного существования.
цитата amlobin сомнительных покойников
Сомнительных покойников я предлагаю держать отдельно. Но учитывать в генезисе жанра. Примерно как готический роман, через рационализацию a la Анна Радклиф породил классический детектив.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
27 октября 2019 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
amlobin Ради потроллить, может быть. Кажется очевидно, что говоря "попаданцы", в контексте современной фантастики, имеют в виду, в 99%, именно реваншистские книги про "попал менеджер Иван в товарища Сталина, а он ему как раз". Ну ещё 1% про "попал менеджер Иван в древнерусского волхва и давай командирскую башенку вводить". И ТС, судя по приводимым примером, имел в виду именно это направление. А кое-кто пытается убедить что "Элли и Волшебник Изумрудного города" это тоже "про попаданцев".
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar очевидно, что говоря "попаданцы", в контексте современной фантастики, имеют в виду, в 99%, именно реваншистские книги про "попал менеджер Иван в товарища Сталина, а он ему как раз"
Ни в коем случае нет. [Около]фэнтэзюшных попаданцев без Сталина, Наполеона и Годунова старшего и младшего если в нашей литературе и меньше, то не намного (а в мировой фантастике — явно больше). В современной российской «попаданческой» фэнтези несколько больше женщин, околоэталон — Ольга Громыко с её Вольхой Редной (да и «Колдовской мир» туда же, хотя бабушка Нортон ещё использовала мужской псевдоним, ну и протагонист — мужик), но ведь и «Лёд» Корнева ну или, прости господи «Безымянный раб» Зыкова. Ну, или, из классики — «Три сердца, три льва» Андерсона или «Дорога славы» Хайнлайна. Да и дебютные «Гобелены» Г. Г. Кея — не попаданцы разве?
upd. А если хотите сузить тему до попаданцев-реваншистов, то её как-то по другому назвать надо было.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
27 октября 2019 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all или «Дорога славы» Хайнлайна
Нет. Вы случайно или намеренно размываете термин. Герой переносится в другой мир по своей воле и в своём теле. Нет магии, просто третий закон Кларка. У героя есть ясная цель, снаряжение, подготовленная команда. Никакого реваншизма. "Дорога славы" не про попаданцев.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, кстати, если кому чем-то не нравится тетралогия (заключительный её том) Завойчинской в качестве примера проникновения потустороннего дискурса туда, где ему вроде бы делать особо нечего, берём Лёд Корнева. Среди фэнтезистов «поколения МТА» — один из лучших. В конце первой книги герой умирает (ну или почти), чтобы взять и воскреснуть во второй, в конце которой он возвращается в наш мир. Потом ещё путешествие туда и обратно, потом он определённо погибает в нашем мире, при отражении атаки хтони на «любимый город», чтобы спустя пару книг о других героях опять воскреснуть в «холодном мире» (чем там кончилось, не читал ещё).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Вы случайно или намеренно размываете термин. Я вообще-то статью «попаданчество» писал в Википедии. Как положено, по источникам. В МирФе, в ЛитГазете, в каком-то из толстых журналов… Ок, «Дорога славы» — мимо (дырка в мишени, но «в молоко»). «Колдовской мир», «Три сердца», «Гобелены Фьонавара», «Безымянный раб», «Лёд», ну, или, к примеру «Моя не понимать» К. К. Костина — это всё не про попаданцев? O'RLY?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А «теоретическая возможность вернуться» она в попаданческой литературе всё же встречается, ещё чаще — предполагается протагонистом, всё же это не в чистом виде аллегория посмертного существования.
Ну бог с ней. с Кирой. Пусть тоже будет попаданкой, мне не жалко.
цитата heleknar Кажется очевидно, что говоря "попаданцы", в контексте современной фантастики, имеют в виду, в 99%, именно реваншистские книги
Это очень пышный сегмент, но он сугубо временный и ситуативный. еще один извод реваншистских АИ. поток кстати уходит, сейчас в тренде чистый героизм.
цитата heleknar А кое-кто пытается убедить что "Элли и Волшебник Изумрудного города" это тоже "про попаданцев".
Пытаемся выявить генезис и границы жанра, это логично.
цитата be_nt_all [Около]фэнтэзюшных попаданцев без Сталина, Наполеона и Годунова старшего и младшего если в нашей литературе и меньше, то не намного (а в мировой фантастике — явно больше).
Вот-вот.
цитата be_nt_all в качестве примера проникновения потустороннего дискурса туда, где ему вроде бы делать особо нечего, берём Лёд Корнева.
Несогласен. Лед хоть и поаданец. но явно не в тренде. Там, во-первых, все Приграничье попаданец и постоянно что-то новое прилетает, а во-вторых действие первого романа "Лед" начинается через пару лет после его попадания в Форт и он уже свой, а в третьих ваша тенденция всех хоронить мне кажется некорректной. С чего это Лед умер? Да он всегда живее всех живых, это просто магический анабиоз.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin все Приграничье попаданец
Ну в этой теме уже рекомендовали «Перекрёсток» Руднева (тоже все попаданцы, как по мне — там явные аллюзии на лимб/преисподнюю или ещё какой потусторонний тамбур) и «Стратегию» Денисова. Ещё один мир, где попаданцы — буквально все. С явной реваншисткой ноткой. Во второй книге цикла один из героев, профессор, высказывает гипотезу, что Платформа-5, где всё происходит, это «новая земля» (версия 5.0), заселённая дубликатами людей из времени, когда ещё не было поздно свернуть с гибельного пути, приведшего нашу Землю к краху того или иного вида.
цитата amlobin С чего это Лед умер? Да он всегда живее всех живых, это просто магический анабиоз.
В конце первой книги, допустим. В конце чистильщика на анабиоз же ничего не намекает. То есть да, мы опять же можем допустить, что после того, что произошло ср Льдом между первым и вторым томом, он трансформировался в некое существо, которое будучи нашпиговано пулями и попав в околоэпицентр взрыва, не умирает, но впадает в магический анабиоз заодно переносясь в магический мир, где потихоньку регенерирует, только чем это отличается от смерти и воскресения, и точно ли это существо — всё ещё человек?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all «Стратегию» Денисова. Ещё один мир, где попаданцы — буквально все. С явной реваншисткой ноткой. Во второй книге цикла один из героев, профессор, высказывает гипотезу, что Платформа-5, где всё происходит, это «новая земля» (версия 5.0), заселённая дубликатами людей из времени, когда ещё не было поздно свернуть с гибельного пути, приведшего нашу Землю к краху того или иного вида.
Еще одна периферийная книга. магистральным сюжетом которой является построение новой цивилизации. Да, прием попадания используется, причем в промышленных масштабах.цитата be_nt_all когда ещё не было поздно свернуть с гибельного пути, приведшего нашу Землю к краху того или иного вида.
Эту идею автор довел до логического конца в Антигеймере, который уж точно не попаданец.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Еще одна периферийная книга. магистральным сюжетом которой является построение новой цивилизации
Ну так в непериферийных книгах чуть ли не самый распространённый вариант — герой умер (явно, либо подвергся воздействию, вроде удара молнии, после которого как-то не выживают) и очнулся в ином мире и/или времени. А я, собирая тут примеры «с периферии», доказываю, что «загробный» дискурс, скажем так, очень не чужд жанру даже тогда, когда напрямую вроде и не использован.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
amlobin 
 миродержец
      
|
27 октября 2019 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all только чем это отличается от смерти и воскресения, и точно ли это существо — всё ещё человек?
Опять усложняете. Если герой или персонаж обладает свободой воли и поведения, испытывает некоторые биологические потребности и решает проблемы типичные для живых (зарабатывает деньги или бегает от врагов, например) — стоит ли записывать его в покойники? Вот у Корнева есть роман "Мертвый вор" — так стоит ли воспринимать это название так уж буквально? Что касается Скользкого, то я читал и Чистильщика и его продолжение "Кусочек юга" так я вас уверяю, что и там наш Саша Леднев нежитью не стал.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|