| автор | сообщение | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 19:49   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата etoneyava Знаете-же, пишет...
 Ну пишет.
 А выходят Параграфы да Спирали. Следующим будет какой-нибудь ротмистр Тоот в земле мутантов. Я этот мир ОО по огромной духе брезгливо обхожу. Веет о него, знаете ли, неким амбре.
 
 А вот когда напишет, тогда и будет повод обсудить.
 | 
 |  | 
  | kxmep  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 22:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev  И мир неинтересен, и герои, и то, что эти герои делали.
 Мир заемный, это было известно с самого начала.
 Но антураж прописан в разы лучше прочих гастарбайтеров пера. Хотя бы потому, что сталкеры и артефакты там не стоят во главе угла. Потому что текст про людей (как всегда у АГ).
 
 Герои обычные, лазарчуковские. Вот если б я, например, не знал автора, то угадал бы его с вероятностью 100%.
 
 Успенский, кстати, тоже хорошо выступил.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 22:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kxmep Но антураж прописан в разы лучше прочих гастарбайтеров пера. Х
 Это, безусловно, повод для гордости.
 
 
 цитата kxmep Герои обычные, лазарчуковские
 Таких героев сейчас за пятак пучок.
 Кого сейчас удивишь метко стреляющими героями, обладающими неким сакральным знанием?
 Кроме того, в данном контексте унизительно для автора словоупотребление "обычные". Оно означает, что у Лазарчука все герои сделаны по одному узнаваемому лекалу.
 Мне кажется, что писатель должен испытывать восходящую эволюцию, а не застревать на наработках, сделанных 20 лет назад.
 Впрочем, я подозреваю, что вы просто неудачно выразились и на месте "обычные" должно стоять "узнаваемые".
 Тем не менее.
 | 
 |  | 
  | kxmep  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:08   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Это, безусловно, повод для гордости.
 Писать хорошо — чем не повод?
 
 
 цитата Karavaev Таких героев сейчас за пятак пучок.
 Не, это сталкеров как грязи, а в "Спирали" — нормальные персонажи хорошего писателя Лазарчука. Такие же, как и в любой его другой книге. Не по форме: стрельба (можно подумать в ВСДО не стреляют, ага...), погони и т.д., а по форме: слова, поступки, мысли.
 
 
 цитата Karavaev Кроме того, в данном контексте унизительно для автора словоупотребление "обычные". Оно означает, что у Лазарчука все герои сделаны по одному узнаваемому лекалу.
 Есть такое дело. Чувствуется школа и АБС довлеют, женские персонажи, например, один в один. И все похожи, как две капли.
 Лазарчук не героями силен, а стилем, идеями, атмосферой. Уникальных героев у него нет. Что не отменяет.
 
 Я могу читать его с любого места — и с удовольствием. Не важно о чем он пишет, важно КАК.
 Ну, допустим, смотрю я на картину какого-нибудь колориста. Сурикова, допустим. Я знаю, кто она такая, эта черная женщина в санях, я знаю сюжет — давно. Но цвет (то самое КАК), режущий контраст белого снега и черной вороны, холод и безумие — наполняет душу гибельным восторгом.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kxmep Лазарчук не героями силен, а стилем, идеями, атмосферой
 А! Вон оно что в Спирали-то! Идеи! Отож!
 
 
 цитата kxmep Я могу читать его с любого места — и с удовольствием.
 Я вам даже немного завидую. Я Лазарчука последних лет читать уже не могу. С любого места.
 
 
 цитата kxmep Писать хорошо — чем не повод?
 Писать хорошо в СТАЛКЕР???
 | 
 |  | 
  | kxmep  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Писать хорошо в СТАЛКЕР???
 Вай нот?
 У меня свояк — скрипач. Он говорит так: настоящий профи должен уметь сыграть одинаково хорошо и на сцене филармонии для эстетов, и в подземном переходе для плебса.
 :)
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:25   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | В идеале да.Но если у тебя есть возможность играть Шостаковича в Большом концертном зале, нафига в переходе играть его же, когда от тебя там ждут Мурку?
 А музыкант, виртуозно играющий Мурку, лично у меня, извините, отклика не вызывает.
 | 
 |  | 
  | kxmep  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev А! Вон оно что в Спирали-то! Идеи! Отож!
 Мне кажется, вы все-таки изначально предвзято подходите к данном тексту. Понимаю, почему, и в чем то из этого "почему" даже согласен.
 Что может быть хорошего из Назарета? (с)
 
 В принципе, я могу накидать конкретных цитат, обозначающих идею (или сверхидею всего творчества АГ), но сделаю по-другому: от обратного.
 Вот прекрасный отзыв среднестатистического читателя серии (нарыл в интернете). Этот отзыв (имхо) полностью доказывает правоту и состоятельность Лазарчука.
 
 
 цитата  Да это полный отстой! Более тупее книги я не видел , она с остальной серией ВООБЩЕ не связана, начиная с новых каких то левых аномалий до восприятия что типа зона- просто глюк, а все в ней психи.Да тут зона тупо адом показана, какие то новые монстры(о ужас- лиса, опаснее химеры) без конца выбросы, в общем постоянно непонятная хрень по всей книге и сюжет д`рьмо
 | 
 |  | 
  | etoneyava  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Vladimir Puziy Издатели у вас этакими застенчивыми воришками выступают. Стыдились, плакали, но издавали Лазарчука из стыда за массового читателя.
 Где там у меня массовый читатель?
 
 цитата etoneyava Хотя бы из стыда за массового автора этих самых проектов
 Автор, не читатель! Сударь, к чему вообще эта аффектация?
 |  | ––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов)
 | 
 |  | 
  | etoneyava  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:36   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Я этот мир ОО по огромной духе брезгливо обхожу. Веет о него, знаете ли, неким амбре.
 Как-то от Вашей максимы тоже попахивает... Кастовым снобизмом, что ли. Уж не примите за неуважение, пожалуйста.
 |  | ––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов)
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:43   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kxmep Мне кажется, вы все-таки изначально предвзято подходите к данном тексту
 Я даже и не слишком это скрываю.
 Проектные тексты написаны, сугубо дабы заработать денег. Ничего постыдного я в этом не вижу, но меня как читателя это "сугубо" не слишком интересует. Хотя, повторюсь, кидаться в авторов сточкеров камнями совершенно не намерен. Это их дело и их собственная жизнь.
 Моя же — читательская — жизнь показывает, что чтение этих текстов лично мне не дает ничего.
 Ну что вот мне должна была показать Спираль? Что автор может? Да я и ни фига не сомневался. Ни минуты.
 Тоже мне, блин, задача для автора уровня Лазарчука. Краснодеревщику ваять скворешники.
 Я только боюсь, что после 10 лет скворешников, шкатулка с секретами из красного дерева уже не выйдет.
 "Привыкли руки к топору".
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | swgold  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я, кстати, хоть и не фоннат, но замечу, что Лазарчук стал писать если не лучше, то пусть будет качественнее. И аналогия с живописью kxmep тут весьма точно определяет мое отношение к автору. Я считаю, что ныне автор более владеет языком (потому что раньше, бывало, язык овладевал им), что он более качественно строит сюжеты, потому что не преодолевает сопротивление материала, а использует его имманентные свойства. Я не поленился перечитать Иное небо и Аборигена, и мне показалось, что в последнем автор делает именно то, что хочет, а в первом — то ли плывет по течению, то ли не понимает, что у него в руках, к примеру, мрамор, а он пытается из него лепить. | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:50   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата swgold Я, кстати, хоть и не фоннат, но замечу, что Лазарчук стал писать если не лучше, то пусть будет качественнее. 
 А что тут удивительного?
 За годы писательства навык нарабатывается неизбежно. Это должно прослеживаться у ЛЮБОГО автора.
 | 
 |  | 
  | swgold  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата swgold Временами попадается совсем иное развитие событий.
 Ну где-то и бабы попадаются с тремя сиськами. Сам видал в одном фильме.
 
 Если человек за 10 лет писательства не продвинулся в плане школы...
 Зачем нам с вами тратить время на такого человека?
 Пусть наши с ним пути будут параллельны.
 | 
 |  | 
  | kxmep  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 июля 2012 г. 23:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата swgold Я не поленился перечитать Иное небо и Аборигена, и мне показалось, что в последнем автор делает именно то, что хочет, а в первом — то ли плывет по течению, то ли не понимает, что у него в руках, к примеру, мрамор, а он пытается из него лепить.
 Похожие ощущения.
 Скажу больше (хотя и рискую попасть под горячую руку поклонников :)), никогда не чувствовал (или не воспринимал) тексты АГ — как полностью завершенные. Как  самодостаточные истории, к которым "ни прибавить, ни отнять". В отличие от тех же АБС.
 Вроде все на месте: и завязка, и идея, и финал, вот — можно еще столько же написать. И будет ничуть не хуже :)
 | 
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 |  |